Методическая разработка на тему: «Заповеди нашего класса»
Оценка 4.8

Методическая разработка на тему: «Заповеди нашего класса»

Оценка 4.8
docx
16.11.2022
Методическая разработка на тему: «Заповеди нашего класса»
Заповеди нашего класса.docx

Заповеди нашего класса

Программные задачи:

1.Познакомить с Заповедями Божиими, в продолжение тем «Рождество» и «Пасха».

2.Определить в процессе коллективной творческой работы заповеди жизнедеятельности классного коллектива.

3.Способствовать формированию у учащихся потребности строить собственную жизнь и жизнедеятельность своего ученического коллектива на основе духовно- нравственных ценностей.

Материал:

1.ИД, компьютер, презентация (на слайдах).

2.Листки с напечатанными заповедями и качествами человека (по 8 штук.)

3.Книга Чудес (Общество Детских наставников, 2006.)

4.10 заповедей, написанных на листах.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня у нас открытое занятие на тему «Заповеди нашего класса». Давайте вспомним темы прошлых занятий. Мы говорили о Рождестве и Пасхе. Скажите, когда мы празднуем эти события? Правильно, 7 января Рождество и 20 марта в прошлом году и 12 апреля в этом году.

-Сегодня я хочу вас познакомить со стихотворением Р. Киплинга, творчество которого вам известно по циклам сказок «Книги джунглей». По этому же замечательному произведению вы смотрели такие мультфильмы как «Маугли», «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Рикки-тикки-тави».

Краткая биография писателя.

Джозеф Редьярд Киплинг родился 30 декабря 1865 года в Бомбее. Это великий поэт и писатель. Многие его произведения были удостоены различных премий и наград. Его лучшими произведениями, которые известны на весь мир считаются «Книга джунглей» и «Ким». (Дети высказывают своё мнение о произведениях Редьярда Киплинга).

-А теперь послушайте стихотворение, которое он написал. (Название не называется.)

Владей собой среди толпы смятенной,

Тебя клянущей на смятенье всех,

Верь сам в себя наперекор вселенной,

И маловерным отпусти их грех;

Пусть час не пробил – жди, не уставая,

Пусть лгут лжецы – не снисходи до них;

Умей прощать и не кажись, прощая,

Великодушней и мудрей других.

Умей мечтать, не став рабом мечтанья,

И мыслить, мысли не обожествив;

Равно встречай успех и поруганье,

Не забывая, что их голос лжив;

Останься тих, когда твоё же слово

Калечит плут, чтоб уловлять глупцов.

Когда вся жизнь разрушена, и снова

Ты должен всё воссоздавать с основ.

Умей поставить в радостной надежде,

На карту всё, что накопил с трудом,

Всё проиграть и нищим стать, как прежде,

И никогда не пожалеть о том.

Умей принудить сердце, нервы, тело

Тебе случить, когда в твоей груди

Уже давно всё пусто, всё сгорело

И только воля говорит: «Иди!»

Останься прост, беседуя с царями,

Останься честен, говоря с толпой;

Будь прям и твёрд с врагами и с друзьями,

Пусть всё, в свой час, считается с тобой;

Наполни смыслом каждое мгновенье,

Часов и дней неумолимый бег,-

Тогда весь мир ты примешь во владенье,

Тогда, мой сын, ты будешь человек!

-Какие размышления и чувства вызвало это стихотворение?

-Как бы вы его назвали? Почему?

-Автор назвал его «Заповедь». Как вы понимаете смысл этого слова?

(Заповедь – правило, положение, служащее руководящим указанием для кого, чего-нибудь, самое непреложное правило.) С.И. Ожегов.

(Заповедовать – предписывать, приказывать, наказывать всегдашнему исполнению, завещать, как обязанность.) Вл. Даль.

-Для кого Р. Киплинг написал заповедь? Зачем?

-Для кого вообще пишутся заповеди? Кем? Для чего?

-Какие заповеди вы знаете?

Основные заповеди, по которым мы с вами живём уже третье тысячелетие, это десять Божиих заповедей. На основе Божиих заповедей построены не только религиозные правила и законы. Десять заповедей Бога являются основными правилами этической и нравственной стороны светского воспитания. На десяти заповедях Бога основываются законодательные системы, законы природы своей гармонией и последовательностью повторяют собой Божии заповеди.

Они пришли к нам из древности, но до сих пор являются основным законом в обществе.

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ БОЖИИХ

1.     Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме Меня.

2.     Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им.

3.     Не поминай имени Господа Бога твоего всуе.

4.     Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему.

5.     Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен.

6.     Не убий.

7.     Не желай жены другого.

8.     Не укради.

9.     Не лжесвидетельствуй.

10. Не пожелай ничего чужого.

-Сейчас я раздам вам листики с Заповедями, внимательно прочитайте их.

-Ребята, протяните руки (каждому из детей в ладонь ложится горошина), внимательно посмотрите на эту горошину и скажите на что, по вашему, она похожа? (варианты ответов детей). На мой взгляд, эта горошина похожа на нашу планету Земля. Каждый из вас видел такие снимки из космоса (показ снимка), где наша Земля, как маленькая горошина. Теперь посмотрите внимательно на эту маленькую «копию» и пофантазируйте, поразмышляйте, что можно увидеть? (варианты ответов). Ответов на этот вопрос конечно много, но самое главное, что мы увидели на планете – людей.

На нашей планете около пяти миллиардов жителей. Посмотрите. Как много людей на Земле! Но каждый человек – это целый мир.

Мы не найдём двух совершенно одинаковых людей. Каждый должен стараться стать лучше. Идеальных людей не бывает, но в каждом человеке есть что-то хорошее. Необходимо видеть хорошее в себе и в окружающих людях.

- Перед вами «Белый» человек, у него отсутствуют как положительные качества, так и отрицательные, поэтому он «белый». Этот человек всем вам знакам, его зовут Я, это значит, что каждый из вас на месте Я человека может представить себя.

Я ТОТ, КТО СОЗДАЁТ СВОЁ «Я»!

Сегодня мы наделим «белого человека» хорошими качествами. У меня на столе лежат билеты с такими качествами. Взявший билет, зачитывает написанное и говорит, кому из ребят нашего класса это качество подходит больше всего, почему и только потом этим качеством мы наделяем Я человека.

1.     Я.

2.     Я – человек.

3.     Я тот, кто раздаёт улыбки.

4.     Я тот, кто дарит радость.

5.     Я тот, кто отвечает за свои поступки.

6.     Я тот, кто учится с огромным интересом.

7.     Я тот, кто добывает знания и готов ими поделиться.

8.     Я тот, кто готов изменить мир к лучшему.

9.     Я тот, кто способен понять другого.

10. Я тот, кто уважает труд других людей.

11. Я тот, кто готов всегда прийти на помощь.

12. Я тот, кто не отвечает ложью на ложь.

13. Я тот, кто готов противодействовать, но не бить в ответ.

14. Я тот, кто творит добро.

15. Я тот, кто умеет прощать.

16. Я тот, кто не способен быть причиной чужих слёз.

17. Я тот, кто умеет любить и дружить.

18. Я тот, кто радуется трудностям, что встречаются на пути.

19. Я тот, кто начинает и завершает каждое дело с радостью.

20. Я тот, кто думает, ищет и находит.

21. Я тот, кто радуется успехам друзей.

Я ТОТ, КТО САМ СОЗДАЁТ СВОЁ «Я».

- Вот теперь наш человек по имени Я стал не безликим как прежде, у него появились очень хорошие качества. Свои качества вы знаете, как никто другой, поэтому я попрошу составить маленький рассказ-размышление, ответив на вопросы: Какой я? Что во мне хорошего? Мне нравится, когда…(ответы детей).

- От нашего поведения, от того, как мы придерживаемся правил и законов жизни в обществе, во многом будут складываться наши отношения с людьми. В Библии сказано: «Не поступай с людьми так, как не хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе». Этим высказыванием я хотела бы вернуть вас к десяти Божиим заповедям, на которых действительно построен наш мир.

-Давайте посмотрим ещё раз на ту горошину, которую каждый из вас получил. Сумели ли вы её сохранить? Сделать это было сложно: горошина могла потеряться, разломиться на части. Так же трудно сохранить все общечеловеческие ценности, взаимоотношения и мир между людьми.

-Мы живём в 21 веке и человечество многого достигло… Чтобы достичь большего, чтобы в обществе была гармония, чтобы взаимоотношения были доброжелательными, люди придумали правила, законы и конституции. По сути это тоже заповеди. Любое предприятие или организация имеют трудовые обязательства для своих работников, что делает трудовой коллектив трудоспособным и дисциплинированным.

-Давайте и мы напишем свои законы и правила жизни в нашем классе. Подумаем и решим, какие законы важно соблюдать, чтобы всем было комфортно и приятно, какие помогут нам быть друзьями, жить в мире и согласии. Подумав, назовите свою заповедь (варианты ответов). Предполагая варианты ответов, я записала заповеди на клейкой бумаге. Заповеди отредактированы и немного усовершенствованы. Этими заповедями мы украсим росток с корешками. Сделаем мы это для того, чтобы росток с заповедями мог прижиться в нашем коллективе, а для этого заповеди нужно выполнять.

ЗАПОВЕДИ НАШЕГО КЛАССА.

1.     Делай добро людям.

2.     Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

3.     Бойся обидеть человека.

4.     Не ищи оправдания собственным слабостям и не ленись.

5.     Не теряй веры в себя.

6.     Познай себя и мир.

7.     Умей дарить радость окружающим.

8.     Не жди от других ничего, но сам делай всё, что можешь.

9.     Будь завтра лучше, чем вчера.

10. Старайся в совершенстве овладеть знаниями в различных областях науки.

11. Выполняй заповеди.

Исполняя эти заповеди, будьте всегда доброжелательными и внимательными. Живите в мире с собой, в согласии с другими людьми, в гармонии с природой. Научитесь беречь мир внутри себя, а если вам станет одиноко и грустно, возьмите вашу горошину, посмотрите на неё, вспомните наш сегодняшний разговор о заповедях и вам станет радостней и спокойней. Я желаю вам мира.


 

Заповеди нашего класса Программные задачи: 1

Заповеди нашего класса Программные задачи: 1

Калечит плут, чтоб уловлять глупцов

Калечит плут, чтоб уловлять глупцов

Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен

Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен

Я тот, кто не способен быть причиной чужих слёз

Я тот, кто не способен быть причиной чужих слёз

Будь завтра лучше, чем вчера. 2

Будь завтра лучше, чем вчера. 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2022