МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛНР
КРАСНОЛУЧСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА
И ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
Методическая разработка мастер-класса
на тему: «Стрижка женская «Боб-каре»
Профессия: 43.01.02 «Парикмахер»
Разработала:
мастер производственного обучения
Блаженко Елена Викторовна
2018
АННОТАЦИЯ
Блаженко Е.В. Методическая разработка проведения мастер-класса на тему: «Стрижка женская «Боб-каре». Тема мастер-класса актуальна для применения в отраслевой моде, современных парикмахерских услугах, в подготовке обучающихся по профессии «Парикмахер» на уроках учебной практики, а также на конкурсах профессионального мастерства.
Мастер-класс разработан с элементами педагогической технологии - формирования профессиональных и общих компетенций.
В разработке представлены: план занятия мастер-класса, презентация «Современные идеи стрижки «Боб-каре», технологическая карта выполнения стрижки.
Мастер-класс направлен на развитие творческого, креативного вкуса и совершенствования навыков парикмахерского дела.
Данная методическая разработка может быть использована мастерами производственного обучения для обучения по профессии 43.01.02 «Парикмахер».
ВВЕДЕНИЕ
ОСОБЕННОСТИ МАСТЕР – КЛАССОВ
КАК ИНТЕРАКТИВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Мастер-класс – это интерактивное занятие в форме передачи автором концептуального и практического умения.
Одним из ведущих принципов проведения мастер – класса является наглядность.
Мастер – класс в индустрии красоты служит не только для передачи опыта мастеров, но и для распространения новейших технологических разработок в различных направлениях. Как в сервисной деятельности, так и при обучении парикмахерскому делу мастер – класс – одна из самых эффективных форм обучения и получения новых знаний.
Мастер–класс отличается от традиционного практического занятия тем, что в ходе его проведения ведущий специалист не только рассказывает, но и детально показывает, как применять на практике новую технологию или метод.
Основные преимущества занятия в форме мастер – класса–это эффективное в плане формирования знаний, умений и навыков у целевой аудитории сочетание короткой теоретической части, индивидуальной работы, направленной на приобретение и закрепление практических знаний и навыков.
Методика проведения мастер-классов не имеет каких-то строгих и единых норм. Мастер-класс — это двусторонний процесс, с непрерывным контактом «преподаватель-слушатель».
Мастер-класс поможет каждому обучающемуся
систематизировать накопленную ранее информацию и с успехом применить ее на
практике.
УТВЕРЖДАЮ
Старший мастер
_____________ А.А.Сушенцева
ПЛАН МАСТЕР-КЛАССА
Цель мастер – класса:
- передача участникам личного профессионального опыта, авторских разработок в сфере своей деятельности;
Общие задачи мастер – класса:
–создание условий для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала участников;
–повышения профессионального мастерства и квалификации участников;
–внедрение новых технологий в практику, в том числе сервиса.
Конкретные задачи мастер – класса:
- обучающая: научить участников выполнять женскую стрижку «Боб-каре» в технологической последовательности, соблюдая правил охраны труда;
- развивающая: развивать умения и навыки выполнения женской стрижки «Боб-каре», способствовать развитию творческих способностей, профессиональной самостоятельности;
- воспитательная: формирование чувства ответственности; развитие интереса к профессии, настойчивости в достижении цели; аккуратности и трудолюбия.
Дидактическое обеспечение: технологическая карта выполнения стрижки, интерактивная презентация.
Материально-техническое обеспечение:
инструменты и приспособления: расческа; ножницы, филировочные ножницы; машинка; электрический фен; щетка.
парикмахерская белье: полотенце; пеньюар; одноразовый воротничок.
материалы: шампунь; бальзам для волос, воск; лак.
дезинфицирующие средства: для дезинфекции рук, для дезинфекции инструментов.
Межпредметные связи: «Физиология волос и кожи головы», «Санитария и гигиена парикмахерских услуг», «Профессиональная этика и культура обслуживания клиентов».
ХОД МАСТЕР-КЛАССА
Приветствие, вступительное слово мастера.
Если женщина хочет что-то изменить в своей жизни, нужно начинать со стрижки. Если вы сейчас в поисках модной прически, то, несомненно, попали по адресу, ведь сегодня вы сможете узнать о главном тренде сезона 2018-2019 года стрижке «Боб-каре».
Технология ее выполнения и будет рассмотрена сегодня в мастер-классе. Основной принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас». Давайте в деталях разберемся в этом непростом вопросе более подробно.
Внимание на экран!
На экран выводится слайд 1 Если женщина хочет что-то изменить в своей жизни, нужно начинать со стрижки.
Если вы сейчас в поисках модной прически, то, несомненно, попали по адресу, ведь сегодня вы сможете узнать о главном тренде сезона 2018-2019 года стрижке «Боб-каре».
На экран выводится слайд 2
Из истории стрижки
Прическа боб — стрижка с историей более чем в 100 лет. Она родилась в 1909 году, когда француз Антуан де Пари решил привнести романтику образа Жанны д’Арк в прагматичный XX век. Короткая стрижка стала символом женской свободы.
Первой, из знаменитостей, решившейся на такую прическу, была танцовщица Ирэн Кастл (ей просто мешали длинные волосы).
А харизма Коко Шанель все расставила по своим местам – боб признали в обществе. Сначала женский боб стал популярен в старой Европе. Голливуд не остался на вторых ролях, сделав прическу, необычайно популярной по сей день.
«Боб-каре» – это стрижка для современных девушек, разбирающихся в трендах и ценящих собственный стиль. Актуальной стрижка остается благодаря использованию различных акцентов и техник.
На экран выводится слайд 3 Выбрать или отказаться?
На экран выводится слайд 4
Как нет двух абсолютно схожих между собой женщин, так нет и двух одинаковых стрижек «Боб-каре».
Универсальность этой стрижки объясняется довольно просто — она имеет множество вариантов, рассчитанных на самую разную внешность и типы волос. Все зависит от укладки. Среди самых модных стрижек 2018-2019 года достойными внимания можно назвать боб в нескольких вариантах:
Удлиненный классический – модная стрижка, что визуально придает волосам объем, эффектно смотрится как на густых, так и на тонких волосах.
Градуированный – особая техника стрижки волос на затылке, макушке и по бокам, позволяет создать трендовую в этом сезоне многослойность, а филировка в конце работы делает прическу совершенной.
Ассиметричный – характеризирует прическу неравномерная длина прядей от темечка и до лица, и чем сильнее выраженная разница в длине, тем моднее стрижка.
На экран выводится слайд 5
Одним из самых смелых трендов 2018-2019 года являются креативные стрижки. «Боб-каре» стилисты предлагают дополнять выбритым виском или затылком. Более того, многие создают интересные рисунки, а также комбинируют выбритость с окрашиванием.
На экран выводится слайд 6
Кому-то такие эксперименты могут показаться слишком смелыми. Но спешу вас заверить, на самом деле это не так. К примеру, если собрать волосы, ты получишь дерзкий вариант своей прически. В то же время, если их правильно уложить, стрижка будет выглядеть скромнее и подойдет для работы в офисе.
На экран выводится слайд 7 Инструменты и приспособления для стрижки и укладки
На экран выводится слайд 8
На экран выводится слайд 9
Укладка для стрижки «Боб-каре»
На экран выводится слайд 10
А сейчас переходим к непосредственному выполнению стрижки «Боб-каре» согласно инструкционно-технологической карты (приложение 1).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мастер-классы по парикмахерскому искусству - это реальная возможность
для будущих специалистов расширить рамки представления о профессии, в основе
которой творческое мышление. Эффект данного
мастер – класса в том, что все
обучающие успешно используют рациональные методы современных профессиональных
методик, и получают эстетическое удовлетворение от мастер – класса.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Учебники:
1. О.Н. Кулешкова Технология и оборудование парикмахерских работ: Учебник: 8-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2012
2. И. Ю. Плотникова, Т. А. Черниченко Технология парикмахерских работ: Учебник: Изд. 7 – е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012
Учебное пособие:
3. О.И. Андреева Педагогика: практикум. Учебное методическое пособие для студентов педагогических колледжей/Азов, 2012
4. Г.И. Кругликов Методическая работа мастера профессионального обучения: учеб.пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Г.И. Кругликов.- М.: Издательский центр «Академия», 2010
5. А.П. Панфилова Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учебное пособие для студентов высш. учебн. заведений/ А.П. Панфилова. – М: Изд. центр «Академия», 2009
6. С.Б. Ступина Технологии интерактивного обучения в высшей школе: Учебно-методическое пособие. – Саратов: Издательский центр «Наука», 2009
Интернет ресурсы:
1. http://umk-spo.biz/articles/kontrol/polog-itog-kontr_5
2. http://umk-spo.biz/articles/profmod/
3. http//www.parikmacher.by/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.