Методическая разработка на тему:"Берегите природу"
Оценка 4.6

Методическая разработка на тему:"Берегите природу"

Оценка 4.6
docx
19.10.2023
Методическая разработка на тему:"Берегите природу"
Час общения Бережное отношение к природе.docx

Час общения:  «Берегите природу!»

Цель:

- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологического сознания );  

- Воспитание деятельностной активности в деле спасения и защиты окружающей среды..

 

Воспитатель:.

- Послушайте строки из стихотворения Фёдора Тютчева

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит…

- О чём стихотворение? (О лесе.)

- Как вы думаете, о чём будем говорить? ( О лесе.)

- О лесе, о природе,  о правилах поведения в природе, об экологии. В нашей стране 2017 год был  объявлен годом экологии.

- Что такое лес, природа вы знаете. А что такое экология?

  Экология – наука о взаимодействии человека с окружающей средой. Слово «экология» образовалось от двух греческих  слов: «экос» - дом и «логос» - наука. Наука о доме, но не о доме в обычном смысле, нет, это наука о нашем общем доме – природе. Наука, которая учит нас бережно относиться к природе. Будем на занятии говорить о бережном отношении к природе.

Приглашаю вас совершить прогулку в лес, полюбуемся природой, растительным и животным миром леса.

Воспитатель включает музыку со звуками леса (пение птиц, шуршание травы, журчание ручья и т.д.)

- Хорошо в лесу! Вдыхаем чистый воздух. Слышим пение птиц.( на слайде показываются иллюстрации картин с изображением леса, полян, рек, озер, животных, птиц,насекомых, растений…)

 Сколько разных деревьев, кустарников, цветов, грибов и ягод растёт в лесу. Порхают бабочки, жужжат, стрекочут, ползают разные насекомые. Можно даже увидеть белку, ежа, зайца или лису. В чащи леса обитают лоси, кабаны, медведи и другие животные. Какое настроение от увиденного?

- А теперь приятно в лесу? ( Нет.)

- Что чувствуете? Грязно, неприятно, некрасиво. От грязи и мусора в водоёме погибают его обитатели. В такой воде нельзя купаться, тем более пить её, от этого можно тяжело заболеть. Нельзя мусорить в лесу и загрязнять водоём.

Костёр в лесу разводить нельзя, особенно в жаркую погоду, от него лесу может вспыхнуть пожар, в котором погибнут растения и животные.

Рубить, ломать деревья нельзя. Они погибают.(Рассказ о функциях деревьев)

Нельзя рвать цветы, особенно в огромных количествах. Если каждый будет рвать, то  может и не останется цветов. В вазе они простоят недолго или вы их просто выбросите. Любуйтесь цветами, когда они растут в природе.

-Берегите животных. Не разоряйте муравейники. Муравьи – санитары леса. Уничтожают много вредных гусениц, которые губят деревья.

-Не  разоряйте гнёзда, не трогайте яйца птиц и птенцов. Птица может не вернуться к гнезду, погибнут птенцы. А ведь птицы съедают много насекомых, которые наносят вред растениям.

- Не убивайте лягушек, ящериц, ужей, зверей и птиц, не причиняйте им боли.

-Ребята, берегите природу. Только от нас, от людей, зависит, какой она будет. Любите, жалейте, охраняйте  всё живое, будьте добрыми и  милосердными.

Берегите своих домашних питомцев. Не выбрасывайте их на улицу как ненужную вещь. Помните, что вы в ответе за тех, кого приручили. Они зависят от человека, только мы с вами можем о них позаботиться. И достойны уважения люди, которые спасают бездомных животных.

- В прошлом веке люди впервые всерьёз стали говорить об экологии, беспокоиться о сохранении природы. Был создан Международный союз охраны природы и природных ресурсов. В 1966 году этим союзом была издана Красная  книга природы. (слайд 14)

Красная книга - это список редких животных и растений на Земле, список тех видов, которые  находятся под угрозой исчезновения.Она называется так потому, что красный цвет означает сигнал опасности, тревоги. Он заставляет людей задуматься, как сохранить природу.                                                                                                                                                       В нашей стране созданы заповедники, их около 100.  Заповедник – охраняемая территория, на которой под охраной находится вся природа (земля, вода, недра, растительный и животный мир). Люди в заповедниках сохраняют, разводят редкие виды животных и растений.  Туда можно прийти только на экскурсию. Также создаются заказники, национальные парки. В них тоже охраняемая территория, но посещаемая всеми желающими. Здесь запрещается мусорить, охотится, разводить костры. За правилами поведения в природе следят специальные патрульные бригады. Но и весь лес находится под защитой  специальных организаций – лесничеств. Лес может посещать любой желающий, но это не строго охраняемая территория, как в заповедниках, заказниках и национальные парки, но культурный, воспитанный человек сам должен знать и соблюдать правила поведения в природе.                                                                                                                      Давайте создадим памятку  «Правила поведения в природе».                               Работа в группах. Каждая группа составляет свою памятку. Командующий каждой группы читает по очереди по одному правилу, а остальные группы  проверяют наличие этого правила в их списке, если его нет, то дописывают в список.                                                                                                                                 - Вы знаете правила поведения в природе, хочется надеяться, что вы их будете соблюдать.

- Я подготовила правила поведения в природе в стихах, каждому их подарю. Их можно выучить, а сейчас прочитаем.  

1.  Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

2. Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок…

Если все: и я, и ты,-

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты

И не будет доброты.

Так пускай растут цветы!

                         

3. Разорять муравейник - не труд,

Муравьи лес берегут.

Запомни, и млад и стар,

Муравей - лесной санитар.

Будь бережлив и зорок.

Мал муравей, да дорог.

4. Не разоряйте птичьего гнезда,    

Так счастлива в своём жилище  птица!

Она в гнезде спокойнее всегда,  

Когда над рощей буря злится.

5. Бабочки пускай летают,                                        

 Ну кому они мешают!                                              

 Здесь не нужно всех ловить,                                    

 Топать, хлопать, палкой бить.

 Из рогатки не стрелять.

 Ты пришёл не убивать!                

 Ты в лесу всего лишь гость.                                    

 Здесь хозяин – дуб и лось.                                      

 Их покой побереги,                                                  

 Ведь они нам не враги.   

Хорошо запомнили правила поведения в природе? Давайте проверим.

Игра «Исправь».                                                                                                            Майский день  дети провели в лесу. Они играли, бегали, кричали, рвали цветы и плели венки, собирали большие букеты ландышей. На поляне разожгли костёр, пообедали и оставили после себя много мусора. Поймали ежа и взяли его домой.

- Правильно дети  вели себя? Добавьте в памятку правила, о которых не говорили.

Мы с вами городские жители. Как в городе соблюдать правила поведения в природе?

Дети отвечают:

-нельзя рвать цветы на клумбах;

- нельзя ломать ветки деревьев;

- нельзя пугать птиц и ломать их гнезда…

         Список литературы

1. Алексахина Е. М., Долгачева В. С. Методические рекомендации к работе по экологическому образованию и воспитанию младших школьников. – М., 1996.

2. Алексеев С. В., Симонова Л. В. Идея ценности в системе экологического образования младших школьников. // Начальная школа. – 1999. - N1.

3. Ананьева С. Г., Шахмотова С. А. Экологический КВН. // Начальная школа. – 2007. - №2.

4. Асадулина С. Ю. Викторина «Природа вокруг нас». // Начальная школа. – 2007. - №4.

5. Бобылева Л. Д., Бобылева О. В. Экологическое воспитание младших школьников.// Начальная школа. -2003. - №5.

6. Бобылева Л. А. Учебные пособия. Эколого-краеведческого содержания для младших школьников. // Начальная школа. – 2001. - №6.

7. Бойко Л. А. Воспитание экологической культуры детей. // Начальная школа. – 2005. - №6.

8. Булатникова Т. Ф. Общение с природой как средство экологического образования младших школьников. // Начальная школа. – 1999. - №12.


 

Час общения: «Берегите природу!»

Час общения: «Берегите природу!»

Сколько разных деревьев, кустарников, цветов, грибов и ягод растёт в лесу

Сколько разных деревьев, кустарников, цветов, грибов и ягод растёт в лесу

В нашей стране созданы заповедники, их около 100

В нашей стране созданы заповедники, их около 100

Разорять муравейник - не труд,

Разорять муравейник - не труд,

Алексахина Е. М., Долгачева В.

Алексахина Е. М., Долгачева В.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2023