Методическая разработка на тему:"Будь вежлив!"
Оценка 4.7

Методическая разработка на тему:"Будь вежлив!"

Оценка 4.7
docx
18.10.2024
Методическая разработка на тему:"Будь вежлив!"
6.10.docx

Воспитательное мероприятие

Тема: «Будь вежлив»

Форма проведения: игра- викторина.

Цель: формирование у детей нравственного представления о вежливости.

Задачи:

·        Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми. 

·        Воспитывать чувства товарищества и дружбы.

·        Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой.

II.Сообщение цели.

Ребята, вы часто слышите слова от взрослых: «Будь вежлив». А что такое вежливость?  Подведём итог: вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. Поэтому, я сегодня пригласила вас на занятие, чтобы научиться себя вести, чтобы избежать упрёков в свой адрес: «Какой ты невежа!».

III.Вводная беседа

Какие «вежливые» слова вы знаете? Назовите слова, которыми вы начинаете новый день? Произнеся эти слова, вы желаете своим близким и родным здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы день у них был радостным, светлым и добрым.

- Сегодня, мы с вами совершим увлекательную прогулку в одну необычную волшебную страну. А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами.

В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.

Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь.  Как она называется?

Дети: Страна Вежливости

IV.Основная часть

Я приглашаю вас в путешествие по волшебной стране Вежливости

По дороге в эту удивительную Страну мы посетим:

1. «Станцию - культура общения»

2. «Станцию - культура внешности»

3. «Станцию - культура застолья»

4. «Станцию - народная мудрость»

5. «Станцию - Размышляй-ка»

Первая станция, которую, мы должны посетить – это «Станция - культура общения»

Здесь вас ждут испытания. Вам будут представлены вопросы.

1.То, что позволяет общаться нам, не видя друг друга?

Ответ: (Телефон)

2. Какие буквы надо вписать в «…тик…», чтобы получить понятие, обозначающее правила приличия?

Ответ: (Этикет)

Слайд 9

3. Почему здороваясь, мужчины пожимают друг другу руки? Выберите ответ:

А) чтобы продемонстрировать силу мускулов;

Б) чтобы показать, что руки чистые;

В) чтобы убедиться в дружеских чувствах и добрых намерениях друг другу;

Г) чтобы отличиться.

Ответ: В) чтобы убедиться в дружеских чувствах и добрых намерениях друг другу;

4. Первым приветствует…

А) женщина мужчину;

Б) мужчина женщину;

В) старший по возрасту младшего.

Ответ: Б) мужчина женщину;

 А сейчас попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости, так необходимых для общения. Для этого проведём игру «Вежливо – невежливо». Я буду называть ситуацию, а вы должны определить, вежливыми или невежливыми были действия в ней. Если вежливыми были действия, то поднимаете руку, а если нет, то – хлопаете в ладоши.

Игра «Вежливо – невежливо»

Поздороваться при встрече… (вежливо).  
Толкнуть, не извиниться… (невежливо).
 
Не встать, обращаясь к взрослому…
 
Помочь поднять упавшую вещь…
Не уступить место пожилому…
Пропустить вперёд девочек, когда вы заходите в класс, в раздевалку…
Выкрикивать с места во время урока...

Вторая станция, которую, мы должны посетить – это «Станция - культура внешности»

Вам будут представлены вопросы.

1.     Вставь в пословицу недостающие слова: «По….. встречают, по… провожают»

Ответ: (одежке, уму)

2.     Подбирая украшения к своей одежде, необходимо руководствоваться:

А) чувством юмора;

Б) чувством стыда;

В) чувством меры.

Ответ: В) чувством меры.

3.  В какой одежде ходят в кино?

А) в нарядной;

Б) в спортивной;

В) в будничной.

Ответ: В) в будничной.

4.     Каждая группа сейчас должна составить правила внешнего вида воспитанного человека.

Команды читают свои ответы.

Пример:

1.Одежда должна быть чистой.

2.Волосы должны быть уложены в прическу.

3.Одежда должна быть скромной, неброской.

 Просмотр фрагмента м/ф «Мойдодыр». Обсуждение.

Третья станция, которую, мы должны посетить – это «Станция - культура застолья»

Вам будут представлены вопросы.

1.     То, что следует есть ложкой очень аккуратно, не хлюпая.

Ответ: суп

2.     То, что с общей тарелки принято брать руками, а не вилкой.

Ответ: хлеб

3.     Профессия человека, прислуживающего за столом.

Ответ: официант

Четвертая станция, которую, мы должны посетить – это «Станция - народная мудрость»

Как известно, люди издавна стремились к добру и ненавидели зло и эту мысль они отразили в пословицах и поговорках, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение. Сейчас я хочу проверить, а знаете ли вы пословицы и поговорки о доброте и вежливости.

Задание такое: соедините начало пословицы с её окончанием.

- Итак, проверяем.

На экране появляется первая часть пословицы, а после ответа учащегося появляется вторая.

 1. Добрые дела красят человека.

2. Без добрых дел – нет доброго имени.

3. Добрый человек - несет мир.

4. Кто со злом не повстречался, тот добра не понимает.

5. Жизнь дана на добрые дела.

6.Делай людям добро - будешь сам в добре.

7.Чего в другом не любишь, того и сам не делай

8.Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

9.У себя как хочешь, а в гостях – как велят.

 Ребята, а чему учат все эти пословицы?

 Дети: Надо быть добрым, внимательным, заботливым, совершать добрые поступки.

- Молодцы, ребята, вы справились с испытанием. Многому научила нас станция Народной мудрости, мы покидаем ее и отправляемся дальше.

Пятая станция, которую, мы должны посетить – это «Станция - Размышляй - ка»

Вы, конечно, помните историю про девочку Женю, у которой был удивительный цветок.

Его семь лепестков выполняли любое желание. Надо было лишь оторвать один из них и произнести:

Лети, лети лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели…

Наш Цветик-Семицветик не волшебный, но если вы правильно заполните его лепестки такими качествами характера, которые необходимо в себе воспитать, он вам очень поможет.

Каждая команда получает модель цветка с заданной буквой в центре: Д, В, С, Т.

Дети должны вписать слова, обозначающие качества характера человека на

заданную букву. Помощь со стороны учителя. По окончании работы каждая команда знакомит со своим цветком.).

 (звучит музыка «Есть на свете цветок»)

V.Заключительная часть.

Мы с вами живём в 21 веке, и мы просто обязаны быть вежливыми и культурными людьми.

Посмотрите, пожалуйста, на выделенные слова. Если мы с вами будем соблюдать правила (правила общения, правила поведения, правила внешнего вида и т. д), если мы будем тактичными людьми, будем дарить небольшие подарки и внимание своим близким людям, делать почаще комплименты окружающим, то вас никто и никогда не назовёт невежей.

В заключение нашего путешествия, давайте, ребята, еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Что нового узнали?

Дети: О доброте, о вежливости, о добрых и вежливых поступках.

 Правила добрых и вежливых поступков
1. Здоровайся при встрече.
2. Не груби, даже если сердит.
3. Проявляй доброжелательность.
4. Будь вежлив и воспитан.
5. Старайся быть хорошим, верным другом.
6. Совершай добрые дела просто так, из хороших побуждений.

7.Призывай окружающих к хорошим взаимоотношениям.

 Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились.


 

Скачано с www.znanio.ru

Воспитательное мероприятие Тема: «Будь вежлив»

Воспитательное мероприятие Тема: «Будь вежлив»

Какие буквы надо вписать в «…тик…», чтобы получить понятие, обозначающее правила приличия?

Какие буквы надо вписать в «…тик…», чтобы получить понятие, обозначающее правила приличия?

Каждая группа сейчас должна составить правила внешнего вида воспитанного человека

Каждая группа сейчас должна составить правила внешнего вида воспитанного человека

Его семь лепестков выполняли любое желание

Его семь лепестков выполняли любое желание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2024