Конкурсная программа «Колесо безопасности»
Цель:Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при
передвижении по улицам и дорогам.
Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на
улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Воспитатель: У меня в руках волшебная книга о Правилах дорожного движения.
Правила из этой книжки
Надо знать не понаслышке,
И учить их не слегка,
А всерьез, наверняка.
Нас всех называют участниками дорожного движения. Идя по улице, мы
становимся….(пешеходами), сидя в автомобиле - …..(пассажирами), управляя велосипедом - ….(водителем). Все мы в ответе за безопасность на проезжей части, поэтому никто не должен создавать опасность для движения и причинять вред другим людям.
С любым транспортным средством на дороге надо обращаться на «Вы».
Загадки (для всех ребят):
Запылал у чудища изумрудный глаз –
Значит, можно улицу перейти сейчас.
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь
(Светофор)
Для этого коня еда – бензин и масло и вода.
На лугу он не пасется – по дороге он
несется (Автомобиль)
Два брата убегают, а два догоняют?
Что это? (Колеса).
Мы машины нужные,
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано - 03.
(Скорая помощь).
Мы машины нужные,
И если вдруг беда.
У нас на дверце боковой
Написано - 02.
(Милиция).
Мы машины нужные,
Пожар мы победим
Если пламя вспыхнет,
Звоните - 01.
(Пожарная машина).
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два
колеса.
У загадки есть ответ, это мой ...
(Велосипед).
Не живая, а идет.
Неподвижна, а ведет (Дорога)
Игра «Слепой художник» (для 3-4 человек)
С закрытыми глазами нарисовать велосипед.
Водительские вопросы (для всех)
1. Как нужно обходить стоящий транспорт? (Никак, надо дойти до перехода).
2. Сколько сигналов у пешеходного светофора и какие? (Два красный и зеленый)
3. Назовите сигналы транспортного светофора (Красный, желтый, зеленый)
4. Назовите самое опасное месть для пешеходов (Проезжая часть)
5. Надо ли пристегиваться ремнями безопасности
Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
1) На чем ехал Емеля к царю во дворец?
(На печке).
2) Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?
(Велосипед).
3) Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?
(Вареньем).
4) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
(Велосипед).
5) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
(В карету).
6) На чем летал старик Хоттабыч?
(Ковер - самолет).
7) Личный транспорт Бабы – Яги?
(Ступа).
8) На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
(Поезд).
9) Ехали медведи на велосипеде,
А за ним комарики
На чем летали комарики?
(На воздушном шарике).
Конкурс:Ловкий водитель (для 3-4 человек)
К веревке в 1 метр длиной привязана машинка. На другом конце веревки привязан
карандаш. Тот, кто быстрее смотает веревку, - победитель
Бурлит в движенье мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи…
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.
Должен помнить пешеход:
Перекресток – переход.
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора.
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить дорогу могут.
Иди вперед! Порядок знаешь –
На мостовой не пострадаешь!
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Футбол – хорошая игра
На стадионе, детвора.
Хоккей – игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой!
Щади здоровье, жизнь щади –
И за движением следи.
Экзамен важного значенья
Держи на правила движенья.
Большое вам спасибо, ребята!
Я надеюсь, что вы будете внимательны и осторожны на дорогах.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.