Методическая разработка на тему:"Кто работает в нашей школе"
Оценка 4.6

Методическая разработка на тему:"Кто работает в нашей школе"

Оценка 4.6
docx
13.09.2024
Методическая разработка на тему:"Кто работает в нашей школе"
Кто работает в нашей школе.docx

Тема:Кто работает в нашей школе?

Цели: выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда.

Задачи:

- расширить знания детей о профессиях;

- проверить знания детей о профессиях, которые они знают;

- подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех без исключения профессий.

Ход мероприятия:

I. Организационный момент.

 

Попробуйте догадаться, для чего нужны люди профессий, о которых говорится в этих строках. Подберите к ним рифмовки и дружно хором произнесите.

Труд строителя всем... (нужен),

Нужен всем и вкусный... (ужин),

Доктор, чтобы всех... (лечил),

И учитель, чтоб... (учил).

Летчик нужен, чтоб... (летать)...

Ну а ты кем хочешь стать?

- Ребята, вы, наверное, уже задумывались над тем, какая профессия вам по душе. Кем вы хотите стать, когда вырастете?

- Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить на занятии? (О профессиях.)

- А что такое профессия?

 

1. Вступительное слово.

- Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия, о многообразии мира профессий, их значении в нашей жизни, о качествах, необходимых людям той или иной профессии.

В мире существует профессий тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор?

При многих обязанностях человека в обществе о нем судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их - это мы сейчас проверим.

2. Игра «Закончи пословицу».

Кто не работает... (тот не ест).

Хочешь есть калачи... (не сиди на печи).

Труд человека кормит... (а лень портит).

Кто любит труд... (того люди чтут).

Без труда не вынешь и... (рыбку из пруда).

- Что же такое «профессия»? (Ответы детей.)

- Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? Правильно, сначала надо учиться, приложив много стараний и труда.

- А какие вы знаете профессии?

3. Экскурсия по школе

Сегодня мы совершим экскурсию по школе и узнаем, люди каких профессий работают в нашей школе.

Самый главный человек в школе – это конечно директор. Директор управляет школой, следит, чтобы во всех делах был порядок. Он руководит педагогическим советом и деятельностью учебной организации. Директор школы – это ответственная и серьезная профессия, с которой может справиться только образованный и тактичный руководитель. Ему необходимо правильно организовать работу, подобрать квалифицированных сотрудников, которые будут добросовестно выполнять свои обязанности. Директору нужно быть ответственным, собранным. Он должен уметь общаться с людьми, поддерживать порядок, дисциплину в коллективе.

         Директору одному трудно управлять школой. В этом ему помогают помощники – заместители директора. Они также организовывают учебный процесс в школе, организуют разные мероприятия, выполняют разные поручения директора.

         Заместитель директора по хозяйственной части тоже очень важный и нужный человек в школе. Кто знает, сколько парт и стульев нужно первому классу? Кто знает, сколько литров краски необходимо для ремонта школы?  Это под силу только заместителю директора по хозяйственной части.

         Конечно же, в школе много учителей. Они учат ребят математике, русскому и английскому языку, истории и географии, физике и химии. Сколько будет трижды два? Почему трава зеленая? Как будет на английском «мама»? На все эти вопросы можно получить ответы на различных уроках.

         В нашей школе есть волшебный кабинет. Там живут стихи и сказки, рассказы о животных и ребятах. Это библиотека. А заведует ею библиотекарь. Она все знает о книгах: сколько их, где стоят сказки Пушкина, сколько страниц вон в том желтом томе. А вы, ребята, чтобы помочь библиотекарю, должны бережно относиться к книгам, вовремя их ремонтировать и не портить.

         Как вы думаете, кто превращает наши сломанные стулья в целые, кто ремонтирует пол в коридоре? Ну конечно же, это рабочий. Это незаменимый человек в школе. Его умелые руки каждый день творят волшебство: ремонтируют, чинят, исправляют.

         Ребята, а как вы думаете, почему в нашей школе так чисто? Правильно, потому что здесь каждый день убирают. Человек какой профессии это делает? Правильно, техслужащая. Ее главные помощники – это веник, швабра, тряпка и вода. Ну и конечно же золотые руки. Благодаря их труду мы с вами учимся в чистых классах, обедаем в чистой столовой. Все помещения в школе сверкают чистотой.

Вот мы и совершили небольшое путешествие по нашей школе. Скажите, о каких профессиях вы сегодня узнали?  Есть ли лишние профессии в школе? Можно ли без какой-то из них обойтись?

Рефлексия. Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус! 

Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что все профессия нужны, все профессии важны!

 

 


 

Тема:Кто работает в нашей школе?

Тема:Кто работает в нашей школе?

А какие вы знаете профессии? 3

А какие вы знаете профессии? 3

Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу

Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2024