Воспитательное мероприятие
Тема: «Наша дружная семья»
Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
· Учить детей преобразовывать контур обведенной ладони в образы членов семьи; совершенствовать умение рисовать восковыми мелками и карандашами;
· Развивать умение дополнять работу прорисовкой мелких деталей; развивать творчество и фантазию у детей, эстетический вкус;
· Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты; воспитывать желание доводить начатое до конца, усидчивость и аккуратность.
Оборудование: альбомный лист, восковые мелки, цветные карандаши.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Приветствие. Психологический настрой.
II.Сообщение цели.
III.Вводная беседа
Что такое семья?
Дети рассказывают о своих родных людях, беседуют о том, для чего нужна семья человеку, как члены семьи заботятся друг о друге. Описывают их внешний вид, рассказывают о том, как они любят своих близких. Семья – это счастье, главное в жизни каждого человека. Предлагаю нарисовать родных людей необычным способом – обведя свою ладошку.
IV.Основная часть
Давайте поиграем и вспомним какая вас семья.
Игра с мячом «Опиши семью».
Воспитатель бросает мяч по очереди детям, стоящим в кругу. Дети ловят мяч и называют прилагательные, описывающие свою семью:
Дружная, большая, любимая, веселая, счастливая и т. д.
Семья – это счастье, главное в жизни каждого человека. Предлагаю нарисовать родных людей необычным способом – обведя свою ладошку.
Пальчиковая игра «Дружная семья».
Знаю, есть у меня очень дружная семья: (показывают раскрытую ладонь)
Это мама, это я, это бабушка моя,
Это папа, это дед (загибают пальчики по очереди)
и у нас разлада нет! (раскрывают ладонь)
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик я. (загибают пальчики)
Вот и вся моя семья! (раскрывают ладонь).
Ребята молодцы! Вы хорошо поработали ручками, размяли пальчики, а теперь предлагаю нарисовать семью из ладошки. Пять пальчиков всегда вместе, как члены одной семьи. Давайте превратим все пальчики в нашу дружную семью - в дедушку, бабушку, маму, папу и себя.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает по мере необходимости, дает индивидуальные рекомендации.
V.Заключительная часть
Готовые работы выставляются на стенд, организуется экспресс-выставка.
Воспитатель и дети рассматривают работы. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах своих друзей.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.