Тема: «Огонь друг и враг»»
Цели:
Задачи:
- выявить возможные причины возникновения пожара;
- обобщить и закрепить знания детей о противопожарной безопасности;
- выучить правила противопожарной безопасности;
- воспитывать бережное отношение и правильное обращение со спичками, электроприборами.
Оборудование: серия плакатов по пожарной безопасности, телефон с номером 01, детские рисунки.
Воспитатель: Ребята, отгадав загадки, вы узнаете тему нашего классного часа.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Лес)
Воспитатель: Кто из вас бывал в лесу?
- Чем вам нравится лес?
- Что дает лес человеку?
Воспитатель: ребята, я прочитаю вам стихотворение и мы узнаем тему нашей сегодняшней беседы.
Много красных языков
Лижут крыши у домов.
Надо их остановить
И водицею полить
А иначе быть беде –
Языки будут везде.
По деревьям, по кустам.
Всё съедят и тут и там.
Воспитатель: О чем это стихотворение
Воспитатель: Спички окружают нас в быту и без них трудно обойтись. Но вы, ребята, знаете, что спички могут принести как пользу, так и причинить большой вред.
Спички для охотников и моряков не боятся воды. Попадут спички в хорошие руки- сто добрых дел сделают. А если в плохие? Даже от одной маленькой спички бывает пожар! Помните об этом, ребята!
Дым увидел - не зевай.
И пожарных вызывай
Помни,
каждый гражданин,
Что их номер (01)
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о том, как правильно вести себя и действовать при пожаре, рассмотрим, какие меры безопасности необходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой огня.
Лесные и торфяные пожары приносят огромный ущерб народному хозяйству и представляют угрозу для людей, населенных пунктов, промышленных и сельскохозяйственных объектов, расположенных в лесу: гибнет молодая поросль, выгорают семена трав, корни многолетних растений.
Когда возникла опасность, очень важно действовать быстро, без растерянности и точно. Особенно при пожаре.
Для уменьшения риска возникновения пожаров огромное значение имеет соблюдение установочных правил пожарной безопасности. Запрещается бросать в лесу горящие спички, окурки. Если вы решили разжечь костер, то надо знать, как правильно это сделать.”
Воспитатель: У вас на партах есть правила, сравните и скажите, какие новые правила вы узнали?
Правила.
Воспитатель. Сейчас поиграем в игру «Это я» и узнаем, внимательно ли вы слушали меня, научились ли правильно вести себя при пожаре. Я буду задавать вопросы, а вы в нужном месте хором будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар, горим!»
- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днем?
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо усвоили правила, как вести себя при пожаре.
Воспитатель: Закончить занятие мне бы хотелось такими словами: «Правила пожарные без запинки знайте, правила пожарные строго соблюдайте! Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.