Час творчества: “Подарок для мамы. Игольница “
Цель:
1. Закреплять умения детей вырезать детали из геометрических фигур (прямоугольника, квадрата) разной величины.
2. Учить, правильно располагать мелкие детали на поделке.
3. Закреплять умение подбирать бумагу по цвету, добиваясь красивого сочетания, развивая художественный вкус детей.
4. Расширять словарь детей существительными: игольница, поролон, плавник, хвост; прилагательными: настенная; наречиями: вверх, вниз.
5. Воспитывать у детей желание доставлять родным радость, изготовляя подарок своими руками.
Материал: Образец игольницы и различные образцы рыбок, картон-основа, бумага разной геометрической формы, размера и разного цвета, куски поролона овальной формы, тесьма для петельки, ножницы, карандаш, кисти, клей, салфетки, клеёнка, .
Дети сидят за столами.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете какой скоро праздник?
Дети. Да. 8 марта; Международный женский день.
Воспитатель. Кто знает какое-нибудь стихотворение о маме.
Дети. Я знаю; Я тоже знаю.
Воспитатель. Давайте мы послушаем нашего библиотекаря Наталью Александровну.
Библиотекарь читает стихотворение А. Барто “Посидим в тишине”.
Воспитатель. Спасибо, Наталья Александровна. Ребята, нам будет скучно сидеть в тишине, а ведь можно что-то сделать, что-нибудь смастерить. Недаром говорят: “Не сиди сложа руки, не будет скуки”. И, конечно, для своих любимых мам нужно обязательно сделать подарок.
А какой подарок маме
Мы подарим в женский день
Есть для этого не мало
Фантастических идей…
Что – же можно маме подарить, как вы думаете?
Дети- Открытку, рисунок, стихотворение.
Воспитатель. А я вам предлагаю подарить маме “игольницу”. Знаете вы, что такое “игольница”?
Дети. Да. Это предмет, куда втыкают иголки, чтобы они не потерялись.
Воспитатель. Правильно. Игольница – это нужная вещь, где хранятся все иголки вместе для того, чтобы они не потерялись. Игольницей нашей будет цветок, которую можно будет повесить на стену.
Воспитатель показывает игольницу детям, они рассматривают, трогают.
Воспитатель. Как вы знаете, цветы очень разнообразны (показывает другие образцы цветов). Какие они по форме?
Дети. Цветы бывают овальные круглые.
Воспитатель. У всех цветов есть листья, они тоже бывают разных форм,ребята, а где будут находиться иголки у нашей игольницы, что для этого нужно?
Дети. Для иголок нужен поролон.
Воспитатель. Карина, покажи, пожалуйста, поролон и скажи где будет находиться поролон.
Карина, показывая – поролон находится посередине цветочка.
Воспитатель предлагает пройти к рабочим местам.
Воспитатель. Посмотрите ребята на свои рабочие места. У вас у всех бумага разной формы и разного цвета для того, чтобы вы могли сами выбрать тот цвет, какой захотите. Сейчас я расскажу, как мы будем делать игольницу, а вы внимательно слушайте и запоминайте.
Сначала подберите цветную бумагу, вырежьте из большого прямоугольника основную часть по овалу из картона. Затем вырежьте остальные части , лепестки
Дальше соберите цветок и наклейте все детали на цветную основу с обратной стороны. Готовый цветок наклейте на картон и не забудьте вклеить тесьму для петельки. И только потом наклейте поролон. Карина, повтори, пожалуйста, по порядку, что мы будем делать?
Карина рассказывает порядок выполнения.
Воспитатель. Сейчас садитесь на места и принимайтесь за работу.
По ходу выполнения поделки воспитатель проводит индивидуальную работу.
Воспитатель. Наша работа подошла к концу, давайте развесим игольницы вот сюда (показывает определённое место).
Оценка работы:
Воспитатель. Какие у вас получились игольницы! Мамам очень приятно будет получить от вас подарок сделанный своими руками.
Мне нравятся все игольницы, и вашим мамам они тоже понравятся. Мы их подарим на утреннике, и скажу я вам, что дарить подарки ещё приятнее, чем их получать.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.