Методическая разработка на тему:"Правила поведения в школе"
Оценка 5

Методическая разработка на тему:"Правила поведения в школе"

Оценка 5
docx
24.11.2023
Методическая разработка на тему:"Правила поведения в школе"
Правила поведения в школе.docx

Беседа: "Правила поведения в школе".

 

Цель занятия: воспитание культуры поведения.

Задачи: обратить внимание учеников на отношение их к учителям; выработать правила поведения в школе.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята ,вы являетесь членами общества. Вокруг вас ваши друзья и товарищи. Вам приятно, если вас уважают. Ведь взаимная помощь и уважение  человека  к  человеку  -  основной  закон  нашего общества. Вы должны вести себя так, чтобы жить и работать рядом с вами было удобно и приятно. Для этого надо соблюдать установленные правила поведения.

Многие ребята спрашивают: "Откуда появились правила поведения?" Никто эти правила не выдумал из головы, они укрепились в народе не случайно. Как же мы должны вести себя, Каждый день в школу приходят учителя и ученики. У них одна задача, чтобы мальчики и девочки стали трудолюбивыми, образованными, счастливыми, но решают эту задачу они по-разному: одни учат, другие — учатся. И между ними возникают отношения. Они проводят много времени вместе, и нужны нормы поведения, которые облегчат им совместную работу.

Сегодня мы поговорим о неписаных законах.

О Васе Пупкине и не только о нем...

В каждой школе, в каждом классе

Есть... Ну, скажем, Пупкин Вася.

Педагог ведет рассказ,

Увлечен рассказом класс,

Только Васе все равно,

Он уставился в окно

И считает там ворон,

Насчитал уж миллион.

А еще, конечно, где-то

Есть запасливая Света.

Целый класс глядит на карту —

Увлекательный урок!

Только Светочка за партой

Уминает пирожок.

В каждом классе, в каждой школе

Есть такой Растяпин Коля,

Невезучий ученик, —

Что всегда «забыл дневник».

И еще, конечно, есть

Человек примерно шесть,

Что бегут на переменку,

Топоча, как носороги.

Сам директор вжался в стенку:

«Ох, не сшибли бы с дороги!»

«Что за люди?» — с осужденьем

Эти строчки ты прочтешь

И себя в стихотворенье,

Безусловно, не найдешь.

М. Хаткина

Воспитатель: Ребята сговорились всем классом уйти с урока. Ты считаешь, что это неправильно. Как ты поступишь?

• Пойду в учительскую и предупрежу учителя.

• Ничего не скажу и останусь в классе.

• Постараюсь отговорить ребят, а если не удастся, пойду с ними.

• Ничего не говоря, пойду со всеми.

(Обсуждение с учащимися.)

Воспитатель:  Какой мы можем сделать вывод?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А теперь давайте поговорим об учителях.

— Каким вы представляете себе идеального учителя?

— Какими качествами он должен обладать?

— Должен ли учитель требовать выполнения домашнего задания?

— Как он должен вести себя в сложных ситуациях?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята,  запомните высказывание В.Сухомлинского о том, как нужно относиться к учителю:

«Уважай, почитай учителя!

Учитель отдает свою энергию, свой ум, талант, чтобы ты стал человеком с благородной душой, беспокойным сердцем, ясным умом, чистой

совестью... Учитель творит Человека. Помни, что нет в мире ни одной более тяжелой, более изнурительной для сердца работы, чем работа педагога. Идя в класс, твой учитель часто — запомни это! — заставляет себя оторвать глаза от бед и ран собственного сердца, сжать свою душу» (В. Сухомлинский).

На доске вывешены правила поведения.
1. Внимательно слушай учителя, старательно решай задачи, делай упражнения. Тогда дома тебе будет легко выполнять домашнее задание.

2. Не вертись за партой, не отвлекайся, не листай учебники, не болтай ногами. Это отвлекает учеников и обижает учителя.

3. Все школьные принадлежности должны быть в порядке, как в портфеле, так и на парте..

4.  В школу надо не опаздывать. Когда входишь в класс не спеши, не толкайся.

5.  Когда входишь в класс поздоровайся сначала с учителем, а потом с товарищами.

 6.  Чтобы правильно встать из-за парты надо осторожно и очень  тихо   подняться.   

 7.  Сидеть во время урока полагается прямо. Руки на столе, ноги ровно под партой, разговаривать нельзя.

 8.  Если учитель задаёт вопрос классу, и ты хочешь на него ответить, подними руку. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь что-то спросить у учителя. Разговаривать   с учителем нужно стоя.

 9.  Береги свою парту, не ломай ничего и не пиши на ней, не порти острыми предметами.

10. На   перемену   можно   выходить   после   того,   как разрешит учитель, в классе остаются только дежурные. Дежурные  вытирают  доску,  проветривают  помещение, выполняют распоряжение учителя.

 11. В коридоре ходи по правой стороне, не кричи, не бегай, не держи руки в карманах, не прислоняйся к стене.

 12.С взрослыми, если встречаешься первый раз, - здоровайся.

 13. Если в дверях взрослый или девочка, пропусти вперёд.

 14. На   перемене   нужно   сходить   в   туалет,   чтобы   не отпрашиваться с урока. После туалета помыть руки.

Перемена дана для отдыха и общения. Нельзя вести себя так, как в этом стихотворении.

Воспитатель читает стихотворение.

 Перемена

Перемена, перемена - заливается звонок.

Первым Вова непременно вылетает за порог.

Вылетает за порог, семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова, продремавший весь урок?

Неужели это Вова пять минут назад ни слова у доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно, с ним большая перемена!

Не угонишься за Вовой! Он гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел переделать кучу дел;

Он подставил три подножки Ваське, Кольке и Серёжке,

Прокатился кувырком, на перила сел верхом,

Лихо шлёпнулся с перил, подзатыльник получил,

Сходу дал кому-то сдачи, попросил списать задачи,

Словом, сделал всё, что мог! Ну, а тут опять звонок.

Вова в класс плетётся снова бедный! Нет лица на нём!

- Ничего - вздыхает Вова - на уроке отдохнём!

Запомни их и повтори!

 Ешь аккуратно не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай,

Поел- и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

Воспитатель: А вы знаете, как вести себя в столовой?

Ответы детей:

- Входить в столовую надо организованно.

- Нельзя толкаться, кричать.

- Перед едой всегда мыть  руки.

- Не разговаривать во время еды.

- Не отодвигать свою грязную тарелку в сторону соседа.

- Убирать за собой посуду.

- Сказать спасибо тем, кто тебя накормил.

Подведение итогов беседы.


 

Скачано с www.znanio.ru

Беседа: "Правила поведения в школе"

Беседа: "Правила поведения в школе"

Уминает пирожок. В каждом классе, в каждой школе

Уминает пирожок. В каждом классе, в каждой школе

Учитель отдает свою энергию, свой ум, талант, чтобы ты стал человеком с благородной душой, беспокойным сердцем, ясным умом, чистой совестью

Учитель отдает свою энергию, свой ум, талант, чтобы ты стал человеком с благородной душой, беспокойным сердцем, ясным умом, чистой совестью

На перемене нужно сходить в туалет, чтобы не отпрашиваться с урока

На перемене нужно сходить в туалет, чтобы не отпрашиваться с урока

Воспитатель: А вы знаете, как вести себя в столовой?

Воспитатель: А вы знаете, как вести себя в столовой?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2023