Час творчества: «Родные просторы».
Цель: Эстетическое воспитание и развитие духовности личности посредством формирования художественно-образного мышления школьников.
Задачи:
научить передавать образ родной природы и пространства в угловой композиции; развивать умения и навыки работы в группах, оказывать взаимопомощь друг другу; прививать эстетический вкус, воспитывать любовь к природе родного края.
Демонстрационный материал:
Оборудование рабочего места ученика и учебные пособия:
Ход занятия
Нет на свете Родины дороже,
Где других лазурней вечер,
Солнце ярче, звезды всех светлее,
Где отрадны рощи и леса.
Где в реках стремительные воды
Голубеют словно бирюза,
Где, когда настанет непогода
Весь народ выходит, как гроза.
Нет на свете Родины дороже
Надо все нам делать для нее,
Чтобы день, который нами прожит
Каждым часом радовал ее.
Всюду все в ее раздольях – наше,
Отдадим ей думы и дела,
И кругом садами опояшем,
Чтобы вечно Родина цвела!
На доске вывешены репродукции картин известных художников: А. Саврасов “Вид в окрестностях Ораниенбаума”; И. И. Шишкин “Бескрайние просторы”; И. Левитан “Березовая роща”; И. Левитан “Золотая осень”; В. Поленов “Золотая осень”; К. Ф. Юон “Русская зима”; И. Шишкин “На севере диком…”; И. Левитан “Весна – большая вода”; И. Левитан “Март”; Н. М. Ромадин “Весна”; А. Саврасов “Грачи прилетели”;
Воспитатель: Ребята, просмотрите репродукции и охарактеризуйте каждое произведение:
Какие цвета использованы? (Холодные, теплые;близкие по тону и контрастные; тяжелые и легкие; светлые и темные; насыщенные и ненасыщенные)
Как цвета помогают передавать время года и ее состояние
Что позволило написать зимний, вечерний пейзаж с передачей глубины пространства? (Растяжка от черного к белому; задний план на линии горизонта)
А теперь закройте глазки. Мы с вами совершим мысленное путешествие по родному краю. Заглянем в каждый уголок нашей Родины. Увидим много нового и интересного. А теперь вернемся в класс.
- Что вы представили себе?
Ответы детей
Воспитатель: Что можно сказать о природе родного края? Ребята, а вы знаете, какие деревья растут в наших лесах? Сейчас проверим.
Воспитатель загадывает загадки.
1.Что же это за девица?
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. ( Ель)
2.С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)
3.Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)
4.Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)
5.Стоит Алёна –
Платок зелёный,
Тонкий стан,
Белый сарафан. ( Берёза)
В.: Посмотрим, как вы знаете грибы.
1.Розовая сорочка
А волнистая.
С краю оторочка
Да пушистая. (Волнушка)
2.Рыжие ушки
С лисьей макушки
В траве лежат
Для малых ежат. (Лисички)
3.Под осиной мужичок,
На нём красный колпачок. (Подосиновик)
4.Пришли пареньки,
Присели на пеньки.
Сидят все гуртом,
Не сгонишь кнутом. ( Опята)
5.Под берёзой старичок,
На нём бурый колпачок
И пиджак с пестринкой,
А сапожки с глинкой. (Подберёзовик
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какова роль правильного выбора линии горизонта?
Ответы детей: Линия горизонта бывает высокая и низкая, если художник в пейзаже большое внимание уделяет небу, то линию горизонта можно опустить и наоборот.
Воспитатель: Какое значение имеет задний план?
Ответы детей: Он помогает передать пространство, его изображают легкими красками, с добавлением синего.
Воспитатель: Что такое воздушная и линейная перспектива?
Ответы детей: При удалении предметы уменьшаются . По мере удаления цвета становятся бледнее.
Воспитатель: Что нужно помнить при изображении дерева, кустов?
Ответы детей: Деревья растут снизу вверх и рисовать их нужно также. Тонкой кистью, кончиком, это позволит выполнить тонкие ветви. .
Воспитатель ведет показ работы и комментирует: помните о приемах работы гуашью; начинайте рисовать с заднего плана приглушенными красками с добавлением синего; ствол и ветви дерева рисуйте снизу вверх; внимательно прорисуйте передний план; обратите внимание на прорисовку тонких веточек; работайте кончиком кисти
Воспитатель: И так наш зал превращается в мастерскую художника. Следите за осанкой, пусть ваше тело будь свободно, не напрягайте; соблюдайте гигиену зрения. Возьмите кисти в руки и приступите к работе.
Воспитатель работает с каждым индивидуально.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, ваши работы заняли положенное им место, что мы можем сказать о размещении работы?
Ответы детей: Работы расположены по временам года.
Воспитатель: Какое настроение навевают на вас эти работы (в зависимости от времени года и состояния природы)? Что вам понравилось в этих работах?
Ответы детей: Они очень красивы, соответствуют времени года и настроению, передают ощущение времени, ими можно украсить интерьер по временам года, работу можно подарить и т. д.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.