Методическая разработка на тему:«Тренировка памяти»

  • docx
  • 06.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тренировка памяти.docx

«Тренировка памяти»

(Воспитательное мероприятие)

Автор:  Братерская надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

Цель:

-показ учащимся различных способов тренировки памяти.

Задачи:

- объяснить необходимость развития памяти для успешного  обучения в школе;

-  учить детей проверять свою память.

Оборудование: иллюстрации, карточки.

Ход мероприятия.

1.     Вступительная часть.

Воспитатель. Наше воспитательское мероприятие посвящено памяти.

- Память. Что это такое?

- Как понимаете вы? Зачем она нужна?

(«Память  человеку необходима для всех проявлений души» Паскаль)

Действительно, вам ещё долго учиться. И сегодня мы с вами  познакомимся с  различными способами тренировки памяти. Мы все знаем, что память бывает слуховая и зрительная. Проверим для начала зрительную память.

2.     Выполнение заданий с целью проверки зрительной и слуховой памяти детей.

Задание  1.  (У каждого ученика листок со списком слов.)

Прочитайте внимательно список слов. который перед вами. Затем переверните страницу и на обратной стороне листа запишите ещё раз слова, которые вы только что прочли.

Слова:  мак, лимонад, манго, слива, тесто, яйцо, молоко, колбаса, фундук, овсянка.

Задание 2.

Проверим вашу слуховую память. Внимательно  вслушайтесь в следующие  десять слов. Каждое слово читается 1 секунду. Все запомнившиеся слова запишите.

Слова:   ученик, автомат, ручка, дневник, воспитатель, экскаватор, велосипед, термометр, снег, ветер.

   Воспитатель. Снова проверка зрительной памяти.  Внимательно прочитайте слова на  доске. Затем доску я закрываю, а вы запишите запомнившиеся слова вместе с порядковым номером.

Слова:

      1) зима

      2)  ёлка

3) малина

      4) булка

5)     яблоко

6)     волк

7)     отец

8)     мама

9)     дом

10)  кот

3. Выполнение рисунков к выражениям.

   Воспитатель. Теперь я предлагаю вам проверить, как вы умеете фантазировать. Я вам зачитываю выражение, а вы делаете рисунок на каждое выражение.

Выражения: туманное утро, дорогой подарок, кривое зеркало.

4. Заключительная часть.

   В конце занятия подводятся общие итоги и проводятся правила тренировки  памяти.

- Ставь цель: запомнить надолго.

- Пользуйся смысловыми опорами.

- Тренируй внимание и наблюдательность.