Методическая разработка на тему:"Волшебные варежки"
Оценка 4.7

Методическая разработка на тему:"Волшебные варежки"

Оценка 4.7
docx
10.12.2023
Методическая разработка на тему:"Волшебные варежки"
Волшебные варежки.docx

Час творчества: «Варежка-красавица»

Задачи:

·         обогащать словарь ребенка;

        познакомить с историей возникновения рукавички, определениями «рукавичка» и «варежка»;

·         уточнить представления детей о назначении разных рукавиц, материалов для их изготовления;

·         учить организовывать и планировать свою работу, подбирать контрастное цветосочетание

·         развивать творческое воображение, чувства цвета, формы, композиции;

·         инициировать декоративное оформление варежек, обратить внимание на зависимость узора от формы изделия;

·         воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность;

·         воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

- чтение рассказов и сказок разных авторов по теме «Варежки»;

- разучивание стихов и загадок по теме «Варежки»;

- проведение занятий по окружающему миру, развитию речи, лепке, рисованию, аппликации на тему «Варежки» и в рамках ознакомления с народными промыслами по темам «Золотая хохлома» и «Синие цветы гжели».

Ход занятия:

Под звуки народной музыки дети в русских народных костюмах входят в зал и занимают свои места. Из-за ширмы выходит Бабушка-Загадушка. В руках у нее корзинка с клубками ниток и спицами. Бабушка чем-то озадачена и опечалена.

Воспитатель: Здравствуй, Бабушка-Загадушка! Принимай гостей.

Бабушка-Загадушка: Здравствуйте, гости дорогие. Рада вас видеть (печально).

Воспитатель: Ты чем-то расстроена или тебе не здоровится?

Бабушка-Загадушка: Да, вот старость -  не радость. Приготовилась вязать, а что именно - забыла.

Воспитатель: Так это не беда! Мы тебе поможем. (К детям) ребята, давайте угадаем, что собралась вязать Бабушка-Загадушка. Я вам буду загадывать загадки про то, что можно связать спицами, а вы будете угадывать. Так мы поможем ей вспомнить.

 

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода. (Шарф)

Ой, кусается мороз!

Я рукой закрою нос!

Чтобы голову закрыть,

Надо всем Её носить! (Шапку)

Эту кофту я люблю,

Пуговиц в ней нету.

Горлу будет в ней тепло

И зимой, и летом. (Свитер)

Свяжет бабушка зимой

Теплые мешочки.

Будет ножкам в них тепло!

Что это? ..... носочки.

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

(Варежки)

 

Бабушка-Загадушка: Конечно! Это варежки! Вот спасибо! Без вас бы полдня мучилась. Я тут много варежек уже внучатам навязала (достает коробку с парами варежек). Да, вот незадача! Все они перемешались. Не поможете мне разобрать варежки по парам? Орнамент у них разный - будьте внимательны!

Дидактическая игра: «Найди пару». 

Бабушка-Загадушка: Вот какие молодцы! Настоящие помощники!

Воспитатель: Да! А умные наши ребята потому, что много читают и хотят много знать. Вот мы с нашими ребятами заинтересовались историей этих простых вещиц и стали читать все, что про варежки написано, а потом решили создать целую книгу про варежки. Вот какая большая и нарядная она у нас получилась! Конечно, без наших родителей нам было бы тяжело справиться. Мамы и папы дома читали детям сказки и рассказы, учили вместе стихи про варежки, обсуждали прочитанное и делились впечатлениями. А свои впечатления дети нарисовали. Поэтому в нашей книге так много иллюстраций. Вот посмотрите!

Бабушка-Загадушка: Вот так настоящее чудо!

Воспитатель: А ещё в нашей книге есть история варежек. Давайте послушаем!

Ведущая рассказывает об истории варежек (слайд-шоу).

Но в наши дни варежки существуют самые разнообразные: из разных материалов и разного назначения. Сейчас мы об этом и поговорим. Выходит ребенок, рассказывает стихотворение  про прихватку.

 

День ноябрьский промозглый,

Мы на улице замерзли.

Убежали со двора –

Пообедать нам пора.

Разогрели мы котлеты.

Раскаленные предметы                                                 

Мы ладошкой не хватаем,

Про ожоги все мы знаем.

Разберемся по порядку:

Раз – и мы берем прихватку.

Два – проверили – сухая.

Три – с плиты обед снимаем.

 

Ведущая обсуждает с детьми варежки в наши дни.

Назначение варежек, из каких материалов делают (беседа с детьми со зрительной опорой). Варежки, связанные из шерстяных ниток (картинки с изображениями животных).

 

Поделился шёрсткой

Пудель после стрижки

И связали варежки

Одному мальчишке.                                                          

Каждую он гладит

По кудрявой спинке

И гулять выводит

Только на резинке. 

 

Бабушка-Загадушка: Как мне с вами интересно! О таких простых вещах столько нового узнала! Правду говорят: «Век живи - век учись». Да вот только засиделась я. Не пора ли нам размяться.

Танец  «Матрешки».

Бабушка-Загадушка: Вот и за работу снова можно (сидит, вяжет).

Воспитатель: Ты, бабушка, пока посиди, а мы еще поиграем. Готовы, ребята?

Дидактическая игра «Найди пару варежек вслепую».

 

Подарю я бабушке

Голубые варежки.

Я из ниток шерстяных                                           

Десять дней вязала их,

Пусть она их носит,

Руки не морозит.

В снежки играют мальчики!

У них не мёрзнут пальчики:

Пушистые сестрички

На ручках рукавички.

Чтобы нам в снежки играть,                                 

А потом не захворать,

Дорогая бабушка

Нам связала варежки.

Бежит серенький  коток,

Заморозил коготок.

Не ходи, кот, босиком,

Ходи в валенках,

В теплых варежках.

А вот это — варежки                                                 

Для тебя и Ванюшки.

Носят варежки зимой,

Когда ветер ледяной.

Натянула рукавички,

Застегнула пальтецо.

Ветер трогает косички,

Дует весело в лицо.

И поземка закрутила,

Заюлила, замела.

Я стрелой с горы катила,                                             

Легче ветра я была.

Потерялись рукавички,

Расстегнулось пальтецо…

Очень трудно без привычки!

Очень ветер бьет в лицо!

Дидактическая игра «Подбери сказочному герою его варежку».

Воспитатель: Сказочные герои тоже потеряли свои рукавички. Поможем им?

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Бабушка-Загадушка: Заговорили о сказках, и волшебство тут как тут! Посмотрите! Наши варежки стали волшебными!

Ведущая, читая стихи, раздает детям героев кукольного театра.

Театрализация сказки «Рукавичка».

Дети с ведущей переходят к столам (в другой зал), занимают свои места.

Воспитатель: В нашей замечательной книге осталось несколько пустых страниц. Чтобы их заполнить, я предлагаю вам создать свои собственные, нарядные, неповторимые варежки. У каждого из вас есть в тарелочках набор геометрических фигур разных цветов и размеров (вспоминают название геометрических фигур). С помощью этих элементов вы можете создать свой неповторимый орнамент и украсить свою варежку (напоминает детям правила работы с клеем и бумагой). Ну, что,  волшебники, вы готовы? Приступаем к работе.

Звучит музыка, дети занимаются аппликацией.

Оценивает работу детей. Дети наклеивают свои работы на пустой разворот книги.

Делятся впечатлениями. Обсуждают результат коллективной работы.

Входит Бабушка-Загадушка.

Воспитатель: Бабушка-Загадушка, как видишь, наши ребята не только умные, внимательные, отзывчивые, талантливые, дружные, но и трудолюбивые. Мы дарим тебе эту Книгу, сотворенную нашими руками, чтобы ты могла прочитать своим внукам много интересных историй про варежки.

Бабушка-Загадушка: Вот так подарок!!! Спасибо, дети! Буду не просто читать истории из книги своим внучатам, но и про вас рассказывать, ваши работы показывать! Пусть берут с вас пример! А вам на память дарю свои варежки, чтобы вас радовали и обо мне напоминали! (раздает детям и гостям варежки-сувениры) До свидания! До новых встреч!

Воспитатель и дети прощаются и под музыку выходят из зала. 


 

Час творчества: «Варежка-красавица»

Час творчества: «Варежка-красавица»

Дали братьям тёплый дом, Чтобы жили впятером

Дали братьям тёплый дом, Чтобы жили впятером

Только на резинке. Бабушка-Загадушка :

Только на резинке. Бабушка-Загадушка :

Дети с ведущей переходят к столам (в другой зал), занимают свои места

Дети с ведущей переходят к столам (в другой зал), занимают свои места
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2023