Час творчества: «Варежка-красавица»
Задачи:
· обогащать словарь ребенка;
познакомить с историей возникновения рукавички, определениями «рукавичка» и «варежка»;
· уточнить представления детей о назначении разных рукавиц, материалов для их изготовления;
· учить организовывать и планировать свою работу, подбирать контрастное цветосочетание
· развивать творческое воображение, чувства цвета, формы, композиции;
· инициировать декоративное оформление варежек, обратить внимание на зависимость узора от формы изделия;
· воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность;
· воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
- чтение рассказов и сказок разных авторов по теме «Варежки»;
- разучивание стихов и загадок по теме «Варежки»;
- проведение занятий по окружающему миру, развитию речи, лепке, рисованию, аппликации на тему «Варежки» и в рамках ознакомления с народными промыслами по темам «Золотая хохлома» и «Синие цветы гжели».
Ход занятия:
Под звуки народной музыки дети в русских народных костюмах входят в зал и занимают свои места. Из-за ширмы выходит Бабушка-Загадушка. В руках у нее корзинка с клубками ниток и спицами. Бабушка чем-то озадачена и опечалена.
Воспитатель: Здравствуй, Бабушка-Загадушка! Принимай гостей.
Бабушка-Загадушка: Здравствуйте, гости дорогие. Рада вас видеть (печально).
Воспитатель: Ты чем-то расстроена или тебе не здоровится?
Бабушка-Загадушка: Да, вот старость - не радость. Приготовилась вязать, а что именно - забыла.
Воспитатель: Так это не беда! Мы тебе поможем. (К детям) ребята, давайте угадаем, что собралась вязать Бабушка-Загадушка. Я вам буду загадывать загадки про то, что можно связать спицами, а вы будете угадывать. Так мы поможем ей вспомнить.
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода. (Шарф)
Ой, кусается мороз!
Я рукой закрою нос!
Чтобы голову закрыть,
Надо всем Её носить! (Шапку)
Эту кофту я люблю,
Пуговиц в ней нету.
Горлу будет в ней тепло
И зимой, и летом. (Свитер)
Свяжет бабушка зимой
Теплые мешочки.
Будет ножкам в них тепло!
Что это? ..... носочки.
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Варежки)
Бабушка-Загадушка: Конечно! Это варежки! Вот спасибо! Без вас бы полдня мучилась. Я тут много варежек уже внучатам навязала (достает коробку с парами варежек). Да, вот незадача! Все они перемешались. Не поможете мне разобрать варежки по парам? Орнамент у них разный - будьте внимательны!
Дидактическая игра: «Найди пару».
Бабушка-Загадушка: Вот какие молодцы! Настоящие помощники!
Воспитатель: Да! А умные наши ребята потому, что много читают и хотят много знать. Вот мы с нашими ребятами заинтересовались историей этих простых вещиц и стали читать все, что про варежки написано, а потом решили создать целую книгу про варежки. Вот какая большая и нарядная она у нас получилась! Конечно, без наших родителей нам было бы тяжело справиться. Мамы и папы дома читали детям сказки и рассказы, учили вместе стихи про варежки, обсуждали прочитанное и делились впечатлениями. А свои впечатления дети нарисовали. Поэтому в нашей книге так много иллюстраций. Вот посмотрите!
Бабушка-Загадушка: Вот так настоящее чудо!
Воспитатель: А ещё в нашей книге есть история варежек. Давайте послушаем!
Ведущая рассказывает об истории варежек (слайд-шоу).
Но в наши дни варежки существуют самые разнообразные: из разных материалов и разного назначения. Сейчас мы об этом и поговорим. Выходит ребенок, рассказывает стихотворение про прихватку.
День ноябрьский промозглый,
Мы на улице замерзли.
Убежали со двора –
Пообедать нам пора.
Разогрели мы котлеты.
Раскаленные предметы
Мы ладошкой не хватаем,
Про ожоги все мы знаем.
Разберемся по порядку:
Раз – и мы берем прихватку.
Два – проверили – сухая.
Три – с плиты обед снимаем.
Ведущая обсуждает с детьми варежки в наши дни.
Назначение варежек, из каких материалов делают (беседа с детьми со зрительной опорой). Варежки, связанные из шерстяных ниток (картинки с изображениями животных).
Поделился шёрсткой
Пудель после стрижки
И связали варежки
Одному мальчишке.
Каждую он гладит
По кудрявой спинке
И гулять выводит
Только на резинке.
Бабушка-Загадушка: Как мне с вами интересно! О таких простых вещах столько нового узнала! Правду говорят: «Век живи - век учись». Да вот только засиделась я. Не пора ли нам размяться.
Танец «Матрешки».
Бабушка-Загадушка: Вот и за работу снова можно (сидит, вяжет).
Воспитатель: Ты, бабушка, пока посиди, а мы еще поиграем. Готовы, ребята?
Дидактическая игра «Найди пару варежек вслепую».
Подарю я бабушке
Голубые варежки.
Я из ниток шерстяных
Десять дней вязала их,
Пусть она их носит,
Руки не морозит.
В снежки играют мальчики!
У них не мёрзнут пальчики:
Пушистые сестрички
На ручках рукавички.
Чтобы нам в снежки играть,
А потом не захворать,
Дорогая бабушка
Нам связала варежки.
Бежит серенький коток,
Заморозил коготок.
Не ходи, кот, босиком,
Ходи в валенках,
В теплых варежках.
А вот это — варежки
Для тебя и Ванюшки.
Носят варежки зимой,
Когда ветер ледяной.
Натянула рукавички,
Застегнула пальтецо.
Ветер трогает косички,
Дует весело в лицо.
И поземка закрутила,
Заюлила, замела.
Я стрелой с горы катила,
Легче ветра я была.
Потерялись рукавички,
Расстегнулось пальтецо…
Очень трудно без привычки!
Очень ветер бьет в лицо!
Дидактическая игра «Подбери сказочному герою его варежку».
Воспитатель: Сказочные герои тоже потеряли свои рукавички. Поможем им?
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Бабушка-Загадушка: Заговорили о сказках, и волшебство тут как тут! Посмотрите! Наши варежки стали волшебными!
Ведущая, читая стихи, раздает детям героев кукольного театра.
Театрализация сказки «Рукавичка».
Дети с ведущей переходят к столам (в другой зал), занимают свои места.
Воспитатель: В нашей замечательной книге осталось несколько пустых страниц. Чтобы их заполнить, я предлагаю вам создать свои собственные, нарядные, неповторимые варежки. У каждого из вас есть в тарелочках набор геометрических фигур разных цветов и размеров (вспоминают название геометрических фигур). С помощью этих элементов вы можете создать свой неповторимый орнамент и украсить свою варежку (напоминает детям правила работы с клеем и бумагой). Ну, что, волшебники, вы готовы? Приступаем к работе.
Звучит музыка, дети занимаются аппликацией.
Оценивает работу детей. Дети наклеивают свои работы на пустой разворот книги.
Делятся впечатлениями. Обсуждают результат коллективной работы.
Входит Бабушка-Загадушка.
Воспитатель: Бабушка-Загадушка, как видишь, наши ребята не только умные, внимательные, отзывчивые, талантливые, дружные, но и трудолюбивые. Мы дарим тебе эту Книгу, сотворенную нашими руками, чтобы ты могла прочитать своим внукам много интересных историй про варежки.
Бабушка-Загадушка: Вот так подарок!!! Спасибо, дети! Буду не просто читать истории из книги своим внучатам, но и про вас рассказывать, ваши работы показывать! Пусть берут с вас пример! А вам на память дарю свои варежки, чтобы вас радовали и обо мне напоминали! (раздает детям и гостям варежки-сувениры) До свидания! До новых встреч!
Воспитатель и дети прощаются и под музыку выходят из зала.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.