Методическая разработка Неисправности и техническое обслуживание тормозных систем автомобиля Зил-131 и КамАЗ-4310

  • doc
  • 12.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Неисправности и ТО тормозных систем .doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

по МДК.01.01 Устройство автомобилей

на тему

 «Неисправности и техническое обслуживание тормозных систем автомобиля Зил-131 и КамАЗ-4310»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020


ВИД ЗАНЯТИЯ: Практическое

МЕТОДЫ: показ-демонстрация, упражнения.

УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

Изучить неисправности рабочей тормозной системы автомобиля ЗиЛ-131, порядок проверки пневматического привода тормозов. Практически отработать порядок регулировки пневматического привода колесных тормозных механизмов и стояночного тормоза.

Воспитывать у обучающихся чувство ответственности за исправное состояние автомобильной техники.

           Развивать  интерес к изучению автомобильной техни­ки, память, целеустремленность.

 

ВРЕМЯ:  2 часа

 

МЕСТО:  Класс устройства  автомобиля

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

 

1.   Наглядные пособия: плакаты «Тормозная система  автомобиля ЗиЛ-131»,  «Тормозной кран», «Пневматический привод тормозов автомобиля ЗиЛ-131».

2.    Материальная часть: Учебный автомобиль ЗиЛ-131, тормозной механизм автомобиля ЗиЛ-131, тормозной кран, детали и узлы пневматического привода тормозов.

3.   Технологические карты.

 

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ЗАНЯТИЯ:

I. Вступительная часть………………………………………………. -   10  мин

II. Основная часть……………………………………………………  -   75  мин

III. Заключительная часть…………………………………………...   -   5   мин

 

  УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:  

1. Характерные неисправности рабочей тормозной системы автомобиля

Зил-131 и КамАЗ-4310…………………………………………………..- 25 мин

2. Проверка пневматического привода тормозов………………..……- 25 мин

3. Регулировка пневматического привода и колёсных тормозных

механизмов………………………………………………………..……..- 25 мин


 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Накануне занятия (за день-два) рекомендуется провести групповую консультацию по пройденным занятиям из раздела «Тормозные системы». Ответить на вопросы. Поставить задачу на подготовку к предстоящему занятию. Объяснить порядок проведения занятия.

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

-      принять рапорт дежурного по группе;

-      проверить наличие обучающихся и их готовность к занятию;

-      ответить на вопросы, которые возникли при подготовке к занятию на самостоятельной работе;

-      проинструктировать личный состав о порядке  соблюдения правил техники безопасности при выполнении практических работ, довести пожарный расчет.

Методические рекомендации:

При подготовке к занятию изучить учебные вопросы, содержание методической разработки, технологических карт, ознакомиться с методическими рекомендациями. По завершению личной теоретической подготовки составить и утвердить план проведения занятия.

Накануне занятия подготовить учебно-материальную базу. Проверить и утвердить планы проведения занятия у старших на учебных местах. Занятие проводится двумя преподавателями с привлечением техников - инструкторов.

При проведении занятия приводить примеры из практической деятельности и жизни. Для активизации обучающихся задавать вопросы, направленные на воспоминание ранее изученного материала, самостоятельное уяснение устройства тормозных механизмов и тормозных приводов.

Для отработки вопросов учебную группу предлагается разделить на три подгруппы и организовать занятия на трех рабочих местах, которые соответствуют учебным вопросам (предварительно проинструктировав о порядке работы и смене рабочих мест):

Во время практической работы, преподаватель (старший на учебном месте) показывает и комментирует порядок выполнения работ. После показа поочередно выполняют работы указанные преподавателем. Примерно через 25 минут работы произвести смену рабочих мест.

Подводя итоги по каждому учебному вопросу необходимо выделить главное, подчеркнув необходимость изучения данного вопроса, напомнив о необходимости своевременного и качественного  технического обслуживания.

В заключении представить перспективные направления развития и конструирования автомобильной техники, подвести итоги занятия, сделать вывод о достижении учебных целей, дать задание на самостоятельную работу.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

1.Характерные, неисправности  рабочей тормозной системы автомобиля Зил-131 и КамАЗ-4310.

 

Основными неисправностями рабочих тормозных систем могут быть слабое или неодновременное действие тормозов, плохое растормаживание или заклинивание колодок тормозных механиз­мов колес.

Слабое действие тормозов обнаруживается по возрастанию тормозного пути. Для автомобиля ЗИЛ-131 без нагрузки при тормо­жении со скорости 30 км/ч на сухом горизонтальном участке дороги с твердым покрытием тормозной путь не должен превышать 11 м. Тормозной след от правых и левых колес должен быть одина­ковой длины. Причиной слабого действия тормозов может быть негерметичность тормозного привода, нарушение регулировки привода или тормозных механизмов, износ или замасливание тормозных колодок и бара­банов, недостаточное количество сжатого воздуха в пневматическом приводе из-за его утечки или неисправности компрессора.

Негерметичность пневматиче­ского привода обнаруживается по падению давления воздуха в системе при неработающем двигателе. Утечка обнаруживается на слух или с помощью мыльного раствора. При свободном положении педали и неработающем двигателе падение давления в пневмати­ческой системе должно быть не более 50 кПа (0,5 кгс/см2) за 30 мин. Негерметичность приводов устраняется подтягиванием соедине­ний, заменой поломанных или изношенных деталей.

Нарушение регулировки тормозных механизмов или свободного хода педали тормоза у автомобиля ЗиЛ-131 эти неисправности устраняют выполнением этих регулировок. Замасленные тормозные колод­ки и барабаны промывают.

При малом давлении, развиваемом компрессором, проверяют натяжение ремня его привода и работу регулятора давления.

Неодновременность действия тормозов обнаруживается по заносу автомобиля в сторону при торможении. Причиной этого может быть нарушение регулировки тормозных механизмов, засорение тру­бопроводов или замасливание отдельных колодок. Неисправность устраняется регулировкой тормозных механизмов, промывкой замасленных колодок, очисткой засорившихся трубопроводов.

Плохое растормаживание или заклинивание колес происходит вследствие поломки оттяжных пружин, обрыва фрикционных на­кладок, заедания валиков разжимных кулаков, неисправности тормозного крана, недостаточного свободного хода тормозной педали, разбухания манжет или заклинивания поршней колесных цилиндров, засорения компенсационного отверстия в главном тормозном цилиндре.

В зависимости от неисправности производятся: замена поло­манных пружин, оборванных накладок, регулировка свободного хода педали, замена манжет колесных цилиндров, очистка главного цилиндра, ремонт тормозного крана.

Основной неисправностью стояночной тормозной системы может быть плохое удержание автомобиля на месте. Эта неисправ­ность возникает вследствие большого зазора между колодками и барабаном (устраняется регулировкой тормоза) или из-за заеда­ния или коррозии в разжимном устройстве (устраняется разбор­кой, промывкой и смазкой деталей).

Рычаг ручного тормоза не фиксируется в положении торможения. Эта неисправность возникает при износе гребенки или защелки рычага.

 

Кроме того на автомобиле КамАЗ-4310:

Замерзает конденсат в пневмосистемах. Отсутствие или недостаточный уровень спирта   в   предохранителе   против за­мерзания. Заправить   предохранитель   этиловым спиртом.   Заправку   производить   при температуре  +5 °С и ниже.

Не заполняются воздушные баллоны рабочей, стояночной и вспомогательного контуров пневматического привода тормозной системы. Неисправность тройного   или    одинарного   защитного клапана. Заменить неисправные клапаны

 

 

 

 


 

2.Проверка пневматического привода тормозов автомобиля ЗиЛ-131;

 

Перед выездом необходимо убедиться, что давление в системе не ниже 4,5 кгс/см2. Во время движения давление в пневматиче­ской системе тормозов должно быть в пределах 6,0—7,7 кгс/см2. Можно допускать только кратковременное снижение давления при частых повторных торможениях.

Во избежание полного израсходования воздуха при частых торможениях запрещается останавливать двигатель на длинных спусках.

Повышение давления выше 7,7 кгс/см2 указывает на неисправ­ность регулятора давления или разгрузочного устройства; повы­шение давления более 10 кгс/см2 указывает, кроме того, на неис­правность предохранительного клапана. В этом случае необхо­димо немедленно устранить неисправности.

При резком полном нажатии на педаль тормоза (при нерабо­тающем двигателе) давление в баллонах должно несколько сни­зиться (верхняя шкала манометра), а давление в тормозных ка­мерах (нижняя шкала манометра) должно стать равным давле­нию в баллонах. После этого не должно быть заметного движе­ния стрелок манометра в течение времени, пока педаль нажата. Дальнейшее понижение давления в этом случае свидетельствует о нарушении герметичности в пневматической системе.

После того как педаль тормоза резко отпущена, время сниже­ния давления в тормозных камерах (по нижней шкале мано­метра) не должно превышать 2  с.

При свободном положении тормозной педали и неработающем двигателе снижение давления в системе тормозов из-за негерме­тичности системы (по показанию верхней стрелки манометра) не должно превышать 0,5 кгс/см2  в течение 30 мин.

Быстрое снижение давления в пневматической системе при ос­тановке двигателя указывает на повышенную утечку воздуха из системы.

Место сильной утечки воздуха может быть определено на слух. Небольшая утечка может быть определена при помощи мыльной эмульсии, которой следует смочить места возможной утечки. Утечку воздуха через соединения устраняют, подтягивая соедини­тельную арматуру.

Следует проверять, нет ли касания шлангов передних тормозных камер о колеса, повернутые до отказа влево и вправо. В слу­чае касания шланга следует ослабить его гайку и, поворачивая наконечник шланга на небольшой угол, устранить касание, после чего затянуть гайку.

Для обеспечения нормальной работы пневматического привода тормозов необходимо при технических осмотрах открывать спуск­ные краны в воздушных баллонах и сливать конденсат.

Надо помнить, что слить конденсат из баллонов можно только при наличии в них сжатого воздуха.

Не следует допускать скопления большого количества конден­сата в баллонах, так как это может привести к попаданию кон­денсата в рабочие аппараты пневматического привода рабочего тормоза.

Количество конденсата зависит от состояния компрессора и влажности окружающего воздуха; поэтому при влажной погоде необходимо сливать конденсат после окончания работы. Наличие большого количества масла в конденсате указывает на неисправ­ность компрессора.

Зимой необходимо особенно тщательно следить за сливом кон­денсата из воздушных баллонов во избежание замерзания его в системе трубопроводов пневматического привода тормозов.

В случае замерзания конденсата нельзя подогревать баллоны открытым огнем (факелом, паяльной лампой и др.).


 

3.Регулировка пневматического привода  и колёсных тормозных механизмов.

 

Необходимо проверять регулировку пневматического привода тормозов и ход штоков тормозных камер.

Давление воздуха в пневматическом приводе тормозов надо регулировать в следующем порядке.

*При работе двигателя на холостом ходу надо поднять давле­ние воздуха в пневматической системе до 7,3—7,7 кгс/см2  (по по­казанию верхней шкалы манометра на щитке приборов); при этом показание нижней шкалы должно быть равно нулю (давление воздуха в тормозных камерах). Затем следует нажать до отказа на педаль тормоза. При приложении к концу педали усилия 20— 30 кгс давление воздуха в тормозных камерах должно сравняться с давлением воздуха в баллонах и стрелки на обеих шкалах мано­метра должны показывать одинаковые величины. При этом конец педали не должен доходить до пола на 10—30 мм. Если педаль упирается в пол или если зазор не соответствует указанному, то необходимо отрегулировать величину хода педали тормоза, из­меняя длину тяги, соединяющей рычаг тормозного крана с про­межуточным рычагом привода, при помощи регулировочной вилки, навернутой на резьбовой конец тяги.

Если привод тормозного крана отрегулирован правильно, то при наличии сжатого воздуха в воздушных баллонах свободный ход конца тормозной педали должен быть в пределах 40—60 мм. Кроме того, необходимо проверить и отрегулировать давление воздуха в соединительной магистрали пневматического вывода для управления тормозами прицепа. Для этого надо присоединить манометр к соединительной головке и открыть разобщительный кран. В отторможенном состоянии этот манометр должен показы­вать давление в пределах 4,8—5,3 кгс/см2. Если показание мано­метра не соответствует указанному, то необходимо выполнить ре­гулировку секции крана, управляющей тормозами прицепа.

*Регулировку следует проводить в таком порядке: снять кор­пус рычагов тормозного крана, ослабить контр­гайку  направляющей штока и, вращая направляющую штока, установить давление воздуха, подаваемого в магистраль при­цепа, в пределах 4,8—5,3 кгс/см2. Затем следует завернуть контр­гайку и поставить на место корпус рычагов (обязательно поста­вить на место уплотнительную прокладку корпуса рычагов).

При плавном нажатии на педаль тормоза давление по мано­метру, подключенному к соединительной головке, должно плавно уменьшаться и дойти до нуля при полном нажатии на педаль.

Промежуточным положениям педали должны соответствовать промежуточные показания манометров.

Проверять тормозную  пневмосистему необходимо при закры­том кране управления давлением системы регулирования давле­ния воздуха в шинах.

 

Регулировка колесных тормозных механизмов;

 

Необходимость частичной регулировки тормоза обнаруживается по увеличению выхода штока тормозной камеры, который должен быть не более 40 мм.

Частичную регулировку производят вращением валика регулировочного рычага, при этом добиваются, чтобы выход штока тормозной камеры при нажатии на педаль был в преде­лах 15—25 мм. На одном мосту выход штоков тормозных камер должен быть одинаков. При подаче и выпуске воздуха из тормозных камер штоки должны перемещаться быстро, без заеданий. Поддомкраченное и раскрученное рукой колесо должно вращаться равно­мерно и свободно, а при нажатии на тормозную педаль резко ос­танавливаться.

При полной регулировке нужно сблизить экс­центрики осей 17, повернуть оси метками одну к другой. Метки по­ставлены на наружных, выступающих под гайками торцах осей. Подать в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 100— 150 кПа (1,0—1,5 кгс/см2) и, поворачивая эксцентрики в ту и дру­гую сторону, сцентрировать колодки, обеспечивая их плотное при­легание к барабану. Прилегание колодок к барабану проверяется щупом через окно в тормозном барабане на расстоянии 20—30 мм от концов накладок. Щуп толщиной 0,1 мм не должен проходить на всю ширину накладки. После этого прекратить подачу воздуха в тормозную камеру и повернуть червяк 7 регулировочного рычага так, чтобы ход штока был 15—25 мм. При полной регулировке гай­ки крепления кронштейна разжимного кулака должны быть ослаб­лены и снова плотно затянуты.

 

Регулировка стояночного тормоза.

 

Регулировать стояночный тормоз следует в такой последовательности:

1.          Отвернуть контргайку вилки тяги привода тормоза;

2.                 Установить рычаг стояночного тормоза в крайнее переднее положение;

3.                 Отсоединить вилку тяги привода от рычага стояночного тормоза;

4.                 Отжать рукой регулировочный рычаг до прилегания колодок к барабану тормоза;

5.                 Изменяя длину тяги с помощью резьбовой вилки, добиться такого положения, чтобы после присоединения тяги к рычагу тормоза полное затормаживание происходило при перемещении стопорной защелки на два-пять зубьев сектора, а при возвращении рычага в переднее положение барабан свободно вращался, не задевая за колодки тормоза.

6.                 Зашплинтовать палец и затянуть контргайку вилки тяги.

Если укороченная до предела тяга не обеспечивает затормаживания при перемещении стопорной защелки на пять зубьев, переставить палец штанги в следующее отверстие регулировочного рычага и зашплинтовать палец. После этого отрегулировать тормоз, как указано в пунктах 1-6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

-      подвести итоги занятия;

-      напомнить тему, цели и учебные вопросы;

-      объявить оценки;

-      ответить на вопросы;

-      отметить активность и дисциплину на занятии;

-      дать задание на самоподготовку.

Используемая литература при составлении методической разработки:

1. В.П. Полосков и др. «Устройство и эксплуатация автомобилей» издательство «ДОСААФ», Москва, 1987 стр. 270-272.

2. «Автомобиль ЗиЛ-131 и его модификации», (Техническое описание и инструкция по эксплуатации), военное издательство МО СССР, Москва, 1980, с. 181-183.

3. «Автомобиль ЗиЛ-131» Инструкция по техническому обслуживанию, Военное издательство, Москва, 1984, с.40-42, 50-51.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рабочий тормозной механизм

1 — опорный диск; 2 — колодка тормоза; 3 —тормозной барабан; 4 — вал разжимного кулака; 5 — пробка отверстия для смазки; 6 — червячная шестерня; 7 — червяк; 8 — рычаг; 9 — шток тормозной камеры; 10 — корпус тормозной камеры; 11— крышка тор­мозной камеры; 12 — диафрагма; 13 — пружины; 14 — кронштейн тормозной камеры;

15 — крышка   люка; 16 — кронштейн осей   колодок;  17 — эксцентриковые оси   колодок

 

 

Рис.  2.    Стояночная тормоз­ная система автомобиля ЗИЛ-131:

1 — раздаточная коробка; 2 — тор­мозная колодка с фрикционной на­кладкой;

3 — щиток; 4 — ось ко­лодок;

5, 8 — пружины; 6 — опор­ный кронштейн; 7 — фланец вто­ричного вала; 9 — разжимной ку­лак; 10 — сухарь колодки; 11 — сальник;

12 — регулировочный ры­чаг;

13 — штанга; 14 — угловой рычаг;

15 — кронштейн углового рычага;

16— тяга привода; 17 — вилка тяги;

18 — рычаг тормоза; 19 — зубчатый сектор рычага при­вода;

20 — стопорная защелка;

21 — тяга привода тормозного крана;

22 — тяга защелки; 23 — рукоятка рычага; 24 — рукоятка тяги за­щелки;

25 —тормозной барабан

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №1

ЧАСТИЧНАЯ РЕГУЛИРОВКА КОЛЕСНЫХ ТОРМОЗОВ

Исполнители: автомобильный механик, водитель. Инструмент: ключ гаечный 12 мм, домкрат, ли­нейка металлическая.

Продолжительность работ: 8 мин.

 

Содержание работ и технические условия

1. Поднять домкратом регулируемое колесо, прове­рить, свободно ли оно проворачивается.

2. Вращать червяк регулировочного рычага тормоз­ной камеры против хода часовой стрелки до тех пор, пока колесо, повертываемое рукой, затормозится.

3. Повернуть червяк регулировочного рычага по ходу часовой стрелки так, чтобы колесо свободно вращалось от толчка рукой.

4. Проверить действие колесного тормоза: вращаю­щееся колесо при нажатии на тормозную педаль должно резко затормозиться, а ход штоков тормозных камер должен быть 20—30 мм. Рекомендуется при регулировке тормозов добиваться меньших значений хода штоков.

5. Опустить колесо.

Регулировку тормозов проводить при давлении воз­духа в системе привода тормозов не менее 6 кгс/см2.

6. Повторить операции 1—5 для других колес авто­мобиля.

Рабочий тормозной механизм

1 — опорный диск; 2 — колодка тормоза; 3 —тормозной барабан; 4 — вал разжимного кулака; 5 — пробка отверстия для смазки; 6 — червячная шестерня; 7 — червяк; 8 — рычаг; 9 — шток тормозной камеры; 10 — корпус тормозной камеры; 11— крышка тор­мозной камеры; 12 — диафрагма; 13 — пружины; 14 — кронштейн тормозной камеры;

15 — крышка   люка; 16 — кронштейн осей   колодок;  17 — эксцентриковые оси   колодок

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2

ПОЛНАЯ РЕГУЛИРОВКА КОЛЕСНЫХ ТОРМОЗОВ

Исполнители: автомобильный механик, водитель. Инструмент: ключи гаечные 11 и 12 мм, ключ накидной 32 мм, щуп пластинчатый № 6, ключ шинных кранов, домкрат, линейка металлическая.

Продолжительность работ—20 мин.

 

Содержание работ и технические условия

1. Поднять домкратом колесо, тормоз которого под­лежит регулировке.

2. Ослабить гайки крепления осей колодок и сбли­зить эксцентрики, повернув оси метками одну к другой. Метки (риски) поставлены на наружных, выступающих над гайками торцах осей. Отпустить гайки болтов креп­ления кронштейна разжимного кулака.

3. Подать в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 1—1,5 кгс/см2, нажимая на педаль тормоза при наличии воздуха в системе, или воспользоваться сжатым воздухом от другого компрессора.

Если сжатый воздух отсутствует, вынуть палец што­ка тормозной камеры и, нажимая на регулировочный рычаг в сторону хода штока тормозной камеры при затормаживании, прижать колодки к тормозному бара­бану.

Поворачивая эксцентрики в ту или иную сторону, сцентрировать колодки, обеспечив плотное прилегание их к тормозному барабану. Прилегание колодок прове­рить щупом через окно в тормозном барабане на рас­стоянии 20—30 мм от наружных концов накладок. Щуп 0,1 мм не должен проходить вдоль всей ширины на­кладки.

4. Не прекращая подачи сжатого воздуха в тормоз­ную камеру, а при отсутствии сжатого воздуха не отпуская регулировочного рычага и удерживая оси колодок от проворачивания, надежно затянуть гайки осей и гай­ки болтов крепления кронштейна разжимного кулака.

5. Прекратить подачу сжатого воздуха, а при отсут­ствии сжатого воздуха отпустить регулировочный рычаг и присоединить шток тормозной камеры.

6. Провернуть ось червяка регулировочного рычага так, чтобы ход штока тормозной камеры был в пределах 20—30 мм.

7. Убедиться, что при работе тормозной системы шток тормозной камеры перемещается без заеданий.

8. Проверить легкость вращения тормозного бараба­на в отторможенном состоянии. Зазор между тормозным барабаном и колодками должен быть: у разжимных ку­лаков—0,4 мм, у осей колодок—0,2 мм.

9. Опустить колесо.

10. Повторить операции 1—9 для всех колес автомо­биля.

 

 

Рабочий тормозной механизм

1 — опорный диск; 2 — колодка тормоза; 3 —тормозной барабан; 4 — вал разжимного кулака; 5 — пробка отверстия для смазки; 6 — червячная шестерня; 7 — червяк; 8 — рычаг; 9 — шток тормозной камеры; 10 — корпус тормозной камеры; 11— крышка тор­мозной камеры; 12 — диафрагма; 13 — пружины; 14 — кронштейн тормозной камеры;

15 — крышка   люка; 16 — кронштейн осей   колодок;  17 — эксцентриковые оси   колодок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3

РЕГУЛИРОВКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Исполнители; автомобильный механик, водитель. Инструмент; ключи гаечные 14 и 17 мм, пасса­тижи.

Продолжительность работ; 13 мин.

 

Содержание работ и технические условия

Регулировать следует на холодном тормозе в такой последовательности:

1. Отвернуть контргайку 5 (рис. 10) вилки тяги при­вода тормоза.

2. Установить рычаг стояночного тормоза в крайнее переднее положение. -

3. Отсоединить вилку 6 тяги привода от рычага стояночного тормоза.

4. Отжать рукой регулировочный рычаг 2 до прилега­ния колодок к барабану тормоза.

5. Изменяя длину тяги 4 с помощью резьбовой вил­ки 6, добиться такого положения, чтобы после присоеди­нения тяги к рычагу 9 полное затормаживание происхо­дило при перемещении стопорной защелки на два — пять зубьев сектора 5, а при возвращении рычага 9 в перед­нее положение барабан свободно вращался, не задевая за колодки тормоза.

6. Зашплинтовать палец 7 и затянуть контргайку вил­ки тяги.

Если укороченная до предела тяга не обеспечивает затормаживание при перемещении стопорной защелки на пять зубьев, переставить палец 1 штанги в следующее отверстие регулировочного рычага 2 и зашплинтовать палец. После этого отрегулировать тормоз, как указано в пп.1—6.

Стояночный тормоз:

1 — палец штанги; 2 — регулировочный рычаг; 3 — штанга; 4— тяга привода; 5 — контргайка; 6 — вилка тяги; 7—палец; 8—зубчатый сек­тор рычага; 9— рычаг тормоза