Часть: Приветствие и знакомство (10 минут)
1. Ритуал приветствия (3 минуты)
- Дети и педагог сидят в кругу на полу или на стульчиках.
- Педагог: «Здравствуйте, мои юные
исследователи! Я очень рада видеть вас на нашем первом занятии в этом
новом учебном году! Меня зовут [Имя Педагога], и мы с вами будем вместе
путешествовать по удивительной стране под названием Нейромир. Здесь мы
будем тренировать наш мозг, играть в clever игры и узнавать много нового о
себе и об окружающем мире! Давайте начнем наше путешествие с приветствия».
- Педагог берет в руки мягкую игрушку (например, сову –
символ мудрости) или мячик. «Я передам эту мудрую сову своему соседу, и
когда она окажется у вас в руках, назовите громко и четко свое имя. А все
остальные хором скажем: "Привет, [Имя]!"»
- Игра проходит по кругу, последним игрушку принимает
педагог, и все дети хором приветствуют его.
2. Игра на сплочение «Спутанные цепи» (5-7 минут)
- Педагог: «А теперь давайте немножко
подвигаемся и посмотрим, какая у нас дружная команда! Встаньте,
пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Крепко-крепко! Сейчас я
отвернусь, а вы, не разжимая рук, постараетесь запутаться, как клубок
(можно пролезать под руками, перешагивать через них). Как только я скажу
«стоп», вы замираете».
- Педагог помогает, если дети затрудняются. После того как
дети запутались, педагог поворачивается.
- Педагог: «Ой, какой сложный узел! А теперь
ваша задача – не размыкая рук, распутаться и снова встать в ровный круг!
Вы – одна команда, и вам нужно помогать друг другу!»
- Педагог мягко направляет детей, подсказывает. После того
как круг восстановлен, все хлопают в ладоши.
- Педагог: «Вот видите, какие вы дружные и
сплоченные! Вместе мы сможем распутать любую загадку! Молодцы!»
1. Упражнение на внимание и
контроль: «Море волнуется раз… для мозга» (5 минут)
- Суть: Дети свободно перемещаются по комнате.
Педагог звонит в колокольчик или ударяет в бубен определенное количество
раз.
- 1 звонок – дети замирают на одной ноге (как
цапля).
- 2 звонка – дети принимают позу «дерева» (стоят
ровно, руки подняты вверх).
- 3 звонка – дети ложатся на пол и изображают
«бревнышко» (замирают неподвижно).
- Что развиваем: Произвольное внимание, слуховое
восприятие, Inhibitory control (контроль импульсов – «захотелось бежать,
но надо замереть»).
2. Упражнение на межполушарное
взаимодействие: «Кулак-ладонь-ребро» (5 минут)
- Суть: Педагог показывает три позиции для руки:
- Кулак (сжатая ладонь).
- Ладонь (раскрытая, лежит на столе или на
колене).
- Ребро (рука стоит на столе на ребре ладони).
- Сначала дети повторяют движения за педагогом одной рукой,
потом другой. Затем можно усложнить: правая рука – кулак, левая – ладонь,
и наоборот.
- Что развиваем: Межполушарные связи (координация
работы правого и левого полушарий), моторная координация, концентрация
внимания.
3. Упражнение на память и
эмоциональный интеллект: «Звериные эмоции» (8 минут)
- Суть: Педагог показывает карточки с животными
(заяц, медведь, лиса) и карточки с эмоциями.
- Задание 1: «Давайте представим, что зайчик
увидел волка. Какое у него лицо? (Показываем «испуг»). А теперь медвежонок
нашел сладкую малину! (Показываем «радость»)».
- Задание 2: «Кто где живет?». Педагог
показывает карточку с животным, а дети должны найти среди разложенных
карточек его домик (медведь – берлога, белка – дупло, лиса – нора).
- Что развиваем: Эмоциональный интеллект,
зрительную и ассоциативную память, расширение кругозора.
Часть 2: Биология и творчество
(15-20 минут)
Беседа о животных-супергероях
(5 минут)
- Педагог: «Отлично потренировали наши мозги! А
знаете ли вы, что у животных тоже есть свои «суперспособности», которые
помогают им выживать? Они как настоящие супергерои!»
- Педагог показывает картинки и кратко объясняет:
- Белый медведь: «Его толстый слой жира и белая
шерсть спасают от холода там, где всегда снег (показать на глобусе
Арктику)».
- Верблюд: «Он носит воду и еду в своих горбах,
чтобы долго путешествовать по жаркой пустыне (показать пустыню)».
- Хамелеон: «Супер-шпион! Меняет цвет кожи,
чтобы спрятаться от врагов».
- Дятел: «У него особый очень крепкий клюв и
длинный язык, чтобы доставать жучков из-под коры дерева. Он как доктор для
леса!»
Творческое задание: «Маска
животного-супергероя» (10-15 минут)
- Задача: Каждый ребенок выбирает, какое
животное-супергероя он хочет сделать (предложить на выбор белого медведя,
верблюда или дятла).
- Процесс:
- За основу берется бумажная тарелка (или круг, вырезанный
из картона). Это будет мордочка.
- Дети раскрашивают тарелку в нужный цвет (белый для
медведя, желто-коричневый для верблюда, черно-белый для дятла).
- Из цветной бумаги вырезаются и приклеиваются уши, горб для
верблюда, клюв для дятла, глаза.
- С обратной стороны можно приклеить палочку от мороженого,
чтобы держать маску.
- В завершение: Можно устроить мини-презентацию.
Ребенок показывает маску и говорит: «Я – белый медведь, моя
суперспособность – не мерзнуть!»
Завершение занятия:
- Педагог: «Вот какие вы молодцы! Сегодня вы и
свои мозги потренировали, и узнали про удивительных животных, и красивые
маски сделали! Вы все – настоящие ученые! Давайте похлопаем себе!»
- Дети забирают свои поделки домой.