Методическая разработка Организация эксплуатации автомобильной техники
Оценка 4.6

Методическая разработка Организация эксплуатации автомобильной техники

Оценка 4.6
doc
13.04.2020
Методическая разработка Организация эксплуатации автомобильной техники
Организация эксплуатации автомобильной техники.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

по МДК.01.01 Устройство автомобилей

на тему

 «Организация эксплуатации автомобильной техники»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020


ВИД ЗАНЯТИЯ: Урок

УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

Изучить организацию эксплуатации автомобильной техники.

Воспитывать у  обучающихся чувство личной ответственности за безаварийную эксплуатацию АТТ.

Развивать  интерес к изучению автомобильной техни­ки, память, целеустремленность.

ВРЕМЯ:  2 часа

МЕСТО:  Класс устройства  автомобиля

 

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1.Наглядные пособия: плакаты, схемы.

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ЗАНЯТИЯ:

I. Вступительная часть………………………………………………. -   10  мин

II. Основная часть……………………………………………………  -   75  мин

III. Заключительная часть…………………………………………...   -   5   мин

 

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1.     Порядок приема, ввода машин в строй и передача ее водителю….…- 30 мин

2.     Подготовка автомобильной техники к использованию по

назначению………………………………………………………………- 45 мин

 

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

-      принять рапорт дежурного по группе;

-      проверить наличие обучающихся и их готовность к занятию;

-      ответить на вопросы, которые возникли при подготовке к занятию на самостоятельной работе;

-      провести опрос по ранее изученному материалу:

Опрос рекомендуется провести устно, задавая вопросы и вызывая одного-двух обучающихся для ответа,

 

Методические рекомендации:

 

При подготовке к занятию изучить учебные вопросы, содержание методической разработки, ознакомиться с методическими рекомендациями. По завершению личной теоретической подготовки составить и утвердить план проведения занятия.

Накануне занятия подготовить к показу электронный демонстрационный материал, приобрести навыки его использования с компьютером и проектором или подготовить ассистента, который будет управлять компьютером.

Во вступительной части принять рапорт дежурного по группе, проверить наличие и внешний вид обучаемых, наличие учебников и конспектов. Объявить тему, цели и учебные вопросы занятия, порядок его проведения. Провести опрос по ранее изученному материалу:

Опрос рекомендуется провести устно, задавая вопросы и вызывая одного-двух обучающихся для ответа, или с использованием подготовленных программированных карточек.

При изложении учебного материала использовать слайды, приводить примеры из практической деятельности и жизни. Для активизации обучающихся задавать вопросы, направленные на воспоминание ранее изученного материала.

             при рассмотрении первого вопроса, особое внимание следует уделить порядку приема, ввода машин в строй и передача ее водителю;

              при рассмотрении второго вопроса необходимо обратить внимание обучающихся на необходимость проверки соответствия  номеров агрегатов  с записями в паспорте автомобиля.

Подводя итоги по каждому учебному вопросу необходимо выделить главное, подчеркнув необходимость изучения данного вопроса.

В заключении представить перспективные направления развития и конструирования автомобильной техники, подвести итоги занятия, сделать вывод о достижении учебных целей, дать задание на самостоятельную работу.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

1. Порядок приема, ввода машин в строй и передача ее водителю.

 

Для приемки, прибывшей в воинскую часть машины приказом командира части назначается комиссия в составе:

·                   командир подразделения, в которое передается машина (председатель);

·                   специалист автомобильной службы;

·                   представитель рода войск, для которого поступает специальная автомобильная техника;

·                   лицо, сдающее машину.

 

Комиссия проверяет:

·                   наличие и состояние положенной документации;

·                   укомплектованность машины;

·                   техническое состояние машины путем внешнего осмотра, прослушивания     работы двигателя на различных режимах, про­верки на ходу;

·                   наличие, состояние и укладку ЗИП (комплекта положенного оборудования, принадлежностей, инструмента, запасных частей и материалов)

В военное время машины принимаются непосредственно командирами подразделений или лицами, назначенными ко­мандиром части с привлечением водителя, за которым она закрепляется. Приемка машины оформляется актом технического состояния.

О результатах приемки машины начальник автомобильной службы докладывает командиру части.

Ввод машины в строй осуществляется приказом командира части.

В приказе указывается:

·                   тип машины;

·                   марка;

·                   штатное назначение машины;

·                   подразделение и группа эксплуатации, в которую зачисляется машина;

·                   присвоенный машине регистрационный знак;

·                   установленная норма расхода моторесурса;

·                   номер шасси (корпуса и двигателя);

·                   фамилия водителя, за которым закрепляется машина.

Номер приказа о вводе машины в строй, и фамилия водителя заносятся в формуляр (паспорт) машины.

До отдачи приказа о вводе машины в строй ее использование запрещается.

Машина вручается водителю лично командиром воинской части перед строем подразделения.

Водитель, принявший машину, расписывается в формуляре (паспорте) и с этого момента несет полную ответственность за сбережение машины, ее исправность и готовность к использо­ванию. Запрещается перемещение водителя с одной машины на другую без крайней необходимости. Всю свою службу водитель, как правило, должен проводить на одной машине.

До принятия машины водитель должен пройти специальную подготовку (доподготовку) по правилам эксплуатации машины данной марки в соответствии с Положениями, объявленными приказом Министра обороны.

Машина передается внутри воинской части на основании приказа командира части. При этом, как правило, переводится и води­тель, за которым машина закреплена.

Машины передаются из одного соединения (отдельной части) в другое в соответствии с планами укомплектования (перераспределе­ния) по нарядам начальника автотракторной службы военного округа, а специальные ма­шины — по нарядам соответствующего началь­ника рода войск или службы (фондодержателя) с направлением копии наряда началь­нику автотракторной службы округа.

Передача неисправных или неукомплекто­ванных машин запрещается. За подмену дета­лей, сборочных единиц, агрегатов и инструмента при передаче машин виновные привле­каются к ответственности в установленном порядке. Передача машин оформляется актом.

 

Вывод: До отдачи приказа о вводе машины в строй ее использование запрещается, а водитель до принятия машины должен пройти специальную доподготовку по правилам эксплуатации машины данной марки.

 

Ответить на вопросы.

 

 


 

2. Подготовка автомобильной техники к использованию по назначению.

 

В соответствии с нормативно-технической документацией под использованием изделий военной техники по назначению понима­ется этап эксплуатации, в течение которого изделие военной техники работает в соответствии с его функциональным назна­чением.

Автомобильная техника используется только по штатному предназначению с соблюдением установленных технических норм и правил.

Использование автомобильной техники по назначению пред­шествует проведению комплекса организационно-технических ме­роприятий.

К использованию допускаются исправные, прошедшие тех­ническое обслуживание и подготовленные к работе машины. Подготовка машин к использованию включает:

· нанесение номерных и опознавательных знаков;

· обкатку новых и отремонтированных машин;

· установку дополнительного оборудования и выполнения спе­циальных работ для использования в сложных условиях;

· ежедневное или очередное техническое обслуживание №1 или №2;

· работы, выполняемые перед выходом из парка: контрольный осмотр водителем, проверка готовности машин командиром (тех­ником) подразделения, контроль технического состояния на­чальником контрольно-технического пункта.

Каждая машина (прицеп), находящаяся на укомплектовании воинской части, должна иметь присвоенный ей государственный регистрационный знак.

Эксплуатировать машины (прицепы), не имеющие регистр­ационных знаков, запрещается.

Государственные регистрационные знаки присваиваются штат­ным машинам приказом командира части в пределах диапазона номеров, выделенных части старшим начальником.

Порядок изготовления, крепления, учета и содержания регис­трационных, опознавательных и предупредительных знаков, нане­сение надписей и обозначений на автомобильной технике опреде­ляется ГОСТ Р 50577-93, ГОСТ Р 50574-93 и указаниями МО РФ.

Присвоенный регистрационный знак заносится в паспорт (формуляр) машины (прицепа).

Нанесение регистрационных и опознавательных знаков на машины преследует следующие цели:

·                   обеспечить безопасность движения;

·                   установить единую систему учета;

·                   Улучшить условия для контроля  за использованием машин.

Для транспортных средств воинских частей РФ ГОСТ Р 50577-93 установлены следующие типы государственных регис­трационных знаков (рис. 1):

Тип 5 - для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов;

Тип 6 - для автомобильных прицепов (включая задние прицепы к мотоциклам и мотороллерам) и полуприцепам;

Тип 7 - для тракторов, тракторных прицепов и полуприцепов, другой дорожной и самоходной техники;

Тип 8 - для мотоциклов, мотороллеров и мотонарт;

Тип 16 - для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов и прочих транспортных средств, временно допущенных к участию в до­рожном движении.

 

http://www.avtobeginner.ru/arts/regnom/5.gif

Тип 5 – предназначен для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов

 

http://www.avtobeginner.ru/arts/regnom/6.gif

 Тип 6 – предназначен для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов

 

http://www.avtobeginner.ru/arts/regnom/7.gif

Тип 7 – предназначен для тракторов, тракторных прицепов и полуприцепов, другой сельскохозяйственной, дорожной и самоходной техники

 

 

http://www.avtobeginner.ru/arts/regnom/8.gif

Тип 8 – предназначен для мотоциклов, мотороллеров и мотонарт

 

http://www.avtobeginner.ru/arts/regnom/16.gif

Тип 16 – предназначен для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов и прочих транспортных средств

 

Рис. 1. Типы регистрационных знаков

 

Серии и диапазоны цифровых обозначений выделяются установленным порядком ГАБТУ МО РФ.

Регистрационные знаки изготавливаются централизованным порядком.

Структура регистрационных знаков для транспортных средств воинских частей РФ должна быть следующей:

·                   тип 5 (однострочный) 0000 ММ 55;

·                   тип 6 (однострочный) ММ 0000 55;

·                   тип 7 (двустрочный) 0000 ММ 55;

·                   тип 8 (двустрочный) 0000 ММ 55;

·                   тип 16 (трехстрочный) транзит ММ 550000;

-                     где 0 и М — соответственно цифра и буква, обозначающие номер и серию регистрационного знака транспортного средства.

-                     5 - цифра кодирующей системы, устанавливаемой указаниями МО РФ.

Цифры, буква и окантовка регистрационных знаков выполня­ются рельефными (штампованными).

Поле регистрационного знака для транспортных средств воинских частей РФ должна быть черного цвета, а цифры, буквы и надпись  - белого цвета.

Регистрационные знаки типа 16 разового использования изготавливаются из плотной бумаги силами и средствами видов Вооруженных Сил, округов, групп войск, флотов в пределах закрепленных знаков и рассылаются ими (автомобильной служ­бой) по заявкам воинских частей. Обратная сторона заполняется при получении машины.

Номерные знаки типа 16 присваиваются на время перегона при получении их воинскими частями с заводов, баз (складов) хранения автомобильной техники, а также при транспортировании к местам погрузки (выгрузки) ремонтными предприятиями отре­монтированных (поступивших в ремонт) машин.

На легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилях и автобусах устанавливаются по два регистрационных знака (перед­ний и задний, на прочих транспортных средствах — один знак — задний).

Регистрационные знаки на легковых машинах устанавливают­ся по оси симметрии автомобиля. На остальных транспортных средствах знаки устанавливаются или по оси симметрии транс­портного средства или слева от нее по направлению движения, не выступая за боковой габарит транспортного средства (рис. 2). При этом регистрационный знак должен устанавливаться так, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 метров при освещении штатным фонарем освещения знака транспортного средства.

 

 

 

Рис. 2. Расположение регистрационных знаков и надписей на автомобильной технике.

 

На заднем борту посредине задней стенки кузова или автоцистерны машин и прицепов наносятся надписи, повторяющие цифры и буквы регистрационного знака. На автобусах, имеющих светлую окраску кузова, эта надпись наносится черной краской.

 

Для улучшения контроля за использованием машин по штатному предназначению применяются опознавательные знаки (рис. 3.).

 

На машинах транспортной группы (кроме ГАЗ-14, ГАЗ-24, ГАЗ-3201, ВАЗ) наносится обозначение, представляющее равнос­торонний треугольник с помещенной внутри него буквой "Т",  Этот знак наносится белым цветом спереди на бампере и в левой верхней части заднего борта кузова машины.

На машинах учебной группы наносится (устанавливается) опознавательный знак в виде равностороннего треугольника белого цвета с каймой красного цвета, в который вписана буква "У" — черного цвета. Знак устанавливается спереди на лобовом стекле и на заднем борту автомобиля.

На санитарных машинах наносится опознавательный знак "Красный крест".

При эксплуатации машин с прицепами и полуприцепами всех типов, включая артиллерийские орудия, над кабиной посредине устанавливается опознавательный знак в виде равностороннего треугольника желтого цвета с устройством для внутреннего освещения или три фонаря оранжевого цвета, а на задней стенке прицепов и полуприцепов — два светоотражающих приспособ­ления красного цвета в виде равностороннего треугольника, а для обозначения конечной точки — фонарь.

На транспортных средствах, движение или буксировка которых разрешается с определенной скоростью, наносится (устанавливается) опознавательный знак "Ограничение скорости".

На автомобилях и мотоциклах комендантских подразделений наносится опознавательный знак в виде буквы "К" на фоне белого круга и отличительные полосы черно-белого цвета с красной окантовкой.

На машинах, оборудованных для перевозки личного состава, при групповой перевозке людей спереди и сзади устанавливаются прямоугольные опознавательные знаки желтого цвета с каймой красного цвета и надписью на нем "Люди" черного цвета.

На машинах и прицепах, перевозящих опасные грузы, уста­навливаются спереди и сзади прямоугольные опознавательные знаки.

В левой части знака опасности по нормативно-технической документации "Грузы опасные. Классификация. Знаки опасности", приводятся сведения о характере груза. Справа сверху цифрами и буквами обозначается код экстренных мер (КЭМ) при пожаре и утечке веществ, а также информация о степени опасности попадания вещества в сточные воды и водоем.

Буквами обозначен,  КЭМ при защите людей.

В правой нижней части наносится номер вещества по списку ООН.

обозначение машин транспортной группы эксплуатации.

 

 

 

опознавательный знак на машинах учебной группы эксплуатации;

 

 

 

 

 

 

 

опознавательный знак автопоезда;

 

 

 

опознавательный знак, ограничивающий максималь­ную скорость

движения машины (прицепа);

 

 

опознавательный знак автомобиля или автобуса, перевозящего детей;

 

 

 

опознавательный знак машины, оборудованной для перевозки личного состава, а также для групповой перевозки людей;

 

 

опознавательный знак транспортного средства, перевозящего опасный груз;

 

 

 


опознавательный знак машины военной автомобильной инспекции;

 

 

обозначение машины или прицепа, транспортируе­мых в ремонт;

 

 

опознавательный знак на автомобилях и мотоцикла комендантских подразделений войск и дорожно-комендантских частей (подразделений).


 

 

Рис. 3. Опознавательные и предупредительные знаки на автомобильной технике

 

 

 

 

 

На стенке автоцистерн, перевозящих горючие жидкости, белой краской наносится надпись "Огнеопасно".

На штатных автомобилях и мотоциклах ВАИ наносятся опознавательные знаки и надпись "Военная автомобильная инс­пекция", "Автоинспекция" или "ВАИ".

Штатные автомобили ВАИ также оборудуются проблесковым маячком с синим светофильтром, специальным звуковым сигналом типа "сирена" и громкоговорящей установкой.

На автомобилях, временно привлекаемых для несения службы ВАИ, на ветровое стекло устанавливается прямоугольная табличка красного цвета с каймой и надписью "Инспектор ВАИ".

 

На эвакотягачах передние бамперы окрашиваются с обоих концов на расстоянии 400 мм чередующимися под углом 45° красными и белыми полосами шириной 50 мм каждая.

На машинах, транспортируемых в ремонт, спереди и сзади устанавливаются прямоугольные таблички с надписью "В ремонт".

 

На нижних кромках крыльев и боковых бортов платформы машин и прицепов (не имеющих системы регулируемого давления воздуха в шинах) наносятся надписи — цифры, указывающие величину нормального давления воздуха в шинах в соответствии с заводскими инструкциями

Кроме этих знаков на период учений (маневров), а также в боевых условиях в соответствии с требованиями боевого Устава Сухопутных войск (батальон — рота) на левую треть заднего борта машин, свободную от номерного знака, могут, наносится, краской опознавательные знаки частей (соединений) в виде различных геометрических фигур. Эти опознавательные знаки устанавливаются старшим начальником и периодически меняются.

 

Для опознавания своих боевых машин в бою на боевые машины наносится условный номер, представляющий собой трехзначное число.

Эти условные номера устанавливает командир соединения для каждой части, которой он выделяет определенную группу номеров. Опознавательные знаки и условные номера наносятся:

·        на танках — на башню, с боков и сзади;

·        на самоходно-артиллерийских установкахна боковых и заднем бортах боевого отделения:

·        на бронетранспортерах — на верхних, бортовых и кормовых листах корпуса бронетранспортера.

Летом опознавательный знак и условный номер наносятся белой краской, а зимой и при действиях в пустынях, когда боевые машины имеют маскировочную окраску — красной или черной краской. Регистрационные и опознавательные знаки, надписи и обозначения наносятся с помощью трафаретов в соответствии с существующими требованиями.

Расположение красных огней и красных габаритных отража­телей света (катафотов) допускается только сзади, а белых — только спереди.                                           При перемещении машин и прицепов внутри части, а также сдаче их в ремонт без исключения из списков части, закрепленные, за ними регистрационные номера сохраняются.

При передаче, машин (прицепов) из одной воинской части, другую.  Или в другие министерства, народное хозяйство. А также при выводе машин за штат или сдаче в ремонт с исключением из списков части, щитки с регистрационным знаками снимаются, а надписи и обозначения закрашиваются.

Высвободившиеся регистрационные знаки остаются за частью (соединением) и могут присваиваться вновь поступившим машинам (прицепам).

Вывод: Порядок изготовления, крепления, учета и содержания регистрационных, опознавательных и предупредительных знаков, нане­сение надписей и обозначений на автомобильной технике опреде­ляется ГОСТ Р 50577-93, ГОСТ Р 50574-93 и указаниями МО РФ.

 

Ответить на вопросы.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

-      подвести итоги занятия;

-      напомнить тему, цели и учебные вопросы;

-      объявить оценки;

-      ответить на вопросы;

-      отметить активность и дисциплину на занятии;

-      дать задание на самоподготовку.

Используемая литература при составлении методической разработки:

1.                 В.М.Подчинок «Эксплуатация военной автомобильной техники», Изд. «Вооружение. Политика. Конверсия.»   Рязань, 1995, с. 4 – 24

2.                 «Наставление по автомобильной службе СА и ВМФ», Издат. МО СССР, Москва 1978, с38 –46


Методическая разработка по МДК

Методическая разработка по МДК

ВИД ЗАНЯТИЯ : Урок УЧЕБНЫЕ И

ВИД ЗАНЯТИЯ : Урок УЧЕБНЫЕ И

ХОД ЗАНЯТИЯ ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ - принять рапорт дежурного по группе; - проверить наличие обучающихся и их готовность к занятию; - ответить на вопросы, которые возникли…

ХОД ЗАНЯТИЯ ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ - принять рапорт дежурного по группе; - проверить наличие обучающихся и их готовность к занятию; - ответить на вопросы, которые возникли…

При изложении учебного материала использовать слайды, приводить примеры из практической деятельности и жизни

При изложении учебного материала использовать слайды, приводить примеры из практической деятельности и жизни

ЗИП (комплекта положенного оборудования, принадлежностей, инструмента, запасных частей и материалов)

ЗИП (комплекта положенного оборудования, принадлежностей, инструмента, запасных частей и материалов)

Водитель, принявший машину, расписывается в формуляре (паспорте) и с этого момента несет полную ответственность за сбережение машины, ее исправность и готовность к использо­ванию

Водитель, принявший машину, расписывается в формуляре (паспорте) и с этого момента несет полную ответственность за сбережение машины, ее исправность и готовность к использо­ванию

Подготовка автомобильной техники к использованию по назначению

Подготовка автомобильной техники к использованию по назначению

Государственные регистрационные знаки присваиваются штат­ным машинам приказом командира части в пределах диапазона номеров, выделенных части старшим начальником

Государственные регистрационные знаки присваиваются штат­ным машинам приказом командира части в пределах диапазона номеров, выделенных части старшим начальником

Тип 5 – предназначен для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов

Тип 5 – предназначен для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов

Тип 8 – предназначен для мотоциклов, мотороллеров и мотонарт

Тип 8 – предназначен для мотоциклов, мотороллеров и мотонарт

ММ 55; · тип 16 (трехстрочный) транзит

ММ 55; · тип 16 (трехстрочный) транзит

Рис. 2. Расположение регистрационных знаков и надписей на автомобильной технике

Рис. 2. Расположение регистрационных знаков и надписей на автомобильной технике

На машинах учебной группы наносится (устанавливается) опознавательный знак в виде равностороннего треугольника белого цвета с каймой красного цвета, в который вписана буква "У" — черного…

На машинах учебной группы наносится (устанавливается) опознавательный знак в виде равностороннего треугольника белого цвета с каймой красного цвета, в который вписана буква "У" — черного…

КЭМ) при пожаре и утечке веществ, а также информация о степени опасности попадания вещества в сточные воды и водоем

КЭМ) при пожаре и утечке веществ, а также информация о степени опасности попадания вещества в сточные воды и водоем

Рис. 3. Опознавательные и предупредительные знаки на автомобильной технике

Рис. 3. Опознавательные и предупредительные знаки на автомобильной технике

На эвакотягачах передние бамперы окрашиваются с обоих концов на расстоянии 400 мм чередующимися под углом 45° красными и белыми полосами шириной 50 мм каждая

На эвакотягачах передние бамперы окрашиваются с обоих концов на расстоянии 400 мм чередующимися под углом 45° красными и белыми полосами шириной 50 мм каждая

Летом опознавательный знак и условный номер наносятся белой краской, а зимой и при действиях в пустынях, когда боевые машины имеют маскировочную окраску — красной или…

Летом опознавательный знак и условный номер наносятся белой краской, а зимой и при действиях в пустынях, когда боевые машины имеют маскировочную окраску — красной или…

Используемая литература при составлении методической разработки: 1

Используемая литература при составлении методической разработки: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2020