Методическая разработка открытого урока на тему: "Плоскость.Прямая"
Оценка 4.8

Методическая разработка открытого урока на тему: "Плоскость.Прямая"

Оценка 4.8
docx
13.05.2024
Методическая разработка открытого урока на тему: "Плоскость.Прямая"
Методическая разработка открытого урока . Плоскость. Прямая..docx

                                                                     Учитель математики Матаева Р.З.

8 класс

 

 

Тема урока: Плоскость. Прямая.

Цель урока: учить строить и находить на чертеже геометрические фигуры; продолжить работу по формированию вычислительных навыков.

 Ход урока

I.                   Организационный момент

II.                 II. Устный счет:

270 : 9                         640 : 8            930 : 3

1224 : 12                     3618 : 6          500 · 3

300 · 6                         108 · 5            801 · 7

 

 – Может ли сумма двух чисел равняться разности этих же чисел?

– Может ли произведение двух чисел равняться частному этих же чисел? (

– В шахматном кружке 10 человек. Из всего состава кружковцев надо выбрать одного старосту и одного заместителя. Сколькими способами это можно сделать? (90 вариантов.)

III.             Определение темы урока

 – Как называется часть прямой, у которой есть начало и конец?

 – Как называется часть прямой, у которой есть начало, но нет конца?

 – Сформулируйте тему урока.

 IV. Работа по теме урока

1.     АВ и СК – лучи.

А                                                                               С

 

 

                                                                      

 

                   В                                        К

 

 

 Они пересекаются? Докажите. А B K C

2.     Линии на чертеже – лучи. Обозначьте их так, чтобы на чертеже 1 не было точек пересечения, на чертеже 2 была одна точка пересечения, а на чертеже 3 было как можно больше точек пересечения. Поставьте буквы. 1 2 3 3. Даны прямые. Сколько точек пересечения у них существует?

 Покажите точки пересечения. Обозначьте точки пересечения буквами. 26 § 1. Натуральные числа и шкалы

IV.            Работа по учебнику 1. С. 18, № 80. – Прочитайте вопрос. – Выполните чертеж. – Дайте ответ. Объясните. (Две пересекающиеся прямые делят плоскость на 4 части.) 2. С. 18, № 81.

– Прочитайте задание. – Начертите треугольник. – Дайте ответ.

– Сколько отрезков можно отложить? Докажите.

V.               Повторение изученного материала С. 19, № 92. – Прочитайте задание.

VI.            Рефлексия – Сколько прямых можно провести через две точки на плоскости? – А через одну точку?

VII.         Домашнее задание С. 20, № 103, 104.


 

Учитель математики Матаева Р.З

Учитель математики Матаева Р.З

Линии на чертеже – лучи. Обозначьте их так, чтобы на чертеже 1 не было точек пересечения, на чертеже 2 была одна точка пересечения, а на…

Линии на чертеже – лучи. Обозначьте их так, чтобы на чертеже 1 не было точек пересечения, на чертеже 2 была одна точка пересечения, а на…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2024