Методическая разработка открытого урока на тему "Развитие навыков слухового анализа на уроке сольфеджио в младших классах ДМШ"
Оценка 4.7

Методическая разработка открытого урока на тему "Развитие навыков слухового анализа на уроке сольфеджио в младших классах ДМШ"

Оценка 4.7
docx
29.11.2021
Методическая разработка открытого урока на тему "Развитие навыков слухового анализа на уроке сольфеджио в младших классах ДМШ"
Музыкальный анализ 2 класс.docx

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Черняховская детская музыкальная школа»

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого урока преподавателя Брильковой Н.В.                        с учащимися 2 класса на тему                                                 «Развитие навыков слухового анализа на уроке сольфеджио в младших классах ДМШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Черняховск

2021

План-конспект

открытого урока преподавателя Брильковой Н.В. с учащимися 2/8 класса на тему «Развитие навыков слухового анализа на уроке сольфеджио в младших классах ДМШ»

Цель урока: Укрепление взаимосвязи между теоретическими знаниями и музыкальной практикой учащихся.

Задачи урока.

Обучающие: Повторить и закрепить теоретические сведения по темам «Виды ля минора», «Чистые интервалы». Познакомиться с интервалом «секунда».

Развивающие: развивать музыкальное мышление и музыкальный слух.

Воспитательные: Воспитывать творческую активность и умение работать в группе.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: групповая.

Педагогические технологии:

- обучение в сотрудничестве;

- технология проблемного диалога;

- личностно-ориентированная технология.

Методы реализации поставленных задач: анализ, сравнение, обобщение, наглядно-зрительный, практический.

Оборудование: музыкальный инструмент (фортепиано), нотный материал, задания на доске, наглядные пособия, музыкальный центр.

 

План урока:

1.Организационный момент.

2.Слуховой анализ.

3.Теоретическая разминка (кроссворд).

4.Закрепление пройденного материала (вокально-интонационная работа).

5.Музыкальный диктант (чтение с листа, анализ музыкального текста).

6.Знакомство с новым материалом.

7.Постановка проблемы.

8.Подведение итогов урока. Домашнее задание.

 

Ход урока:

1.Педагог приветствует присутствующих на уроке преподавателей и учащихся класса.

2.Музыкальный анализ.

   И. Беркович. Тема вариаций (учащиеся определяют лад, размер, количество фраз).

3.Музыкальный кроссворд. Зашифрованы необходимые термины: гармонический (вид минора), диез, интервал, тоника, тетрахорд. Ключевое слово – минор.  

4.Вокально-интонационные упражнения:

- педагог играет натуральный вид ля минора, уч-ся определяют, затем поют:

гамму, отдельные ступени, интервалы (ч.5/I, ч.4/V, ч.8/I);                                      

- упражнение «вопрос-ответ» с использованием интервалов;                                                       

- № 111 с дирижированием (Б. Калмыков, Г. Фридкин. Сольфеджио Iч.);

- педагог играет гармонический вид ля минора, учащиеся определяют, поясняя, какая изменяется ступень; поют верхний тетрахорд, «вопрос-ответ» с использованием движения по вводным ступеням гармонического вида; №115;

- педагог уточняет, какой вид минора есть еще; пение верхнего тетрахорда, «вопрос-ответ» с движением по мелодическому тетрахорду, №74.

5.На доске записана 1-ая часть диктанта. Учащиеся читают с листа, анализируют текст диктанта (тональность, размер, повторность фраз, знакомые интервалы), дописывают до конца (работа у доски). Затем стираются некоторые фрагменты, учащиеся по памяти восстанавливают мелодию.

6.На примере музыкального диктанта знакомство с интервалом секунда.

7.Педагог задает учащимся вопрос о том, какие интервалы-консонансы или диссонансы-наиболее важные, какие из них чаще можно встретить в музыке.

 Прослушивание музыкального фрагмента из произведения С. Прокофьева «Дождь и радуга». Вывод.

8.Подведение итогов урока: что узнали нового, что получилось и какие были трудности; домашнее задание.

2021 год

 


 

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Черняховская детская музыкальная школа»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Черняховская детская музыкальная школа»

План-конспект открытого урока преподавателя

План-конспект открытого урока преподавателя

Музыкальный диктант (чтение с листа, анализ музыкального текста)

Музыкальный диктант (чтение с листа, анализ музыкального текста)

На примере музыкального диктанта знакомство с интервалом секунда

На примере музыкального диктанта знакомство с интервалом секунда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2021