Методическая разработка открытого урока окружающего мира в 1в классе на тему: "Как живёт растение"
Оценка 4.9

Методическая разработка открытого урока окружающего мира в 1в классе на тему: "Как живёт растение"

Оценка 4.9
docx
05.06.2024
Методическая разработка открытого урока окружающего мира в 1в классе на тему: "Как живёт растение"
Урок 37.Как растение живет.docx

Дата: ____________________

Учитель ______________________________

Класс: _____

Урок: окружающий мир.

Тема: «Как растение живет?»

Цель урока:

Создать условия для:

-знакомства с особенностями растений, характеризующие их как живое существо, помочь учащимся понять, какие условия жизни необходимы растениям;

Задачи:

- ознакомить учащихся с условиями жизни растений: вода, свет, тепло, воздух, почва;

- продолжать формировать общеучебные умения и навыки: работать с учебником, рабочей тетрадью, точно выполнять инструкции учителя;

- развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать и делать выводы;

- воспитывать бережное отношение к растениям.

Планируемые результаты:

Дети учатся:

-выделять свойства растений, которые позволяют их отнести к живым существам;

- определять условия, необходимые для жизни растений

Умения характеризующие эти достижения:

- описывать свойства растений;

- доказывать, что растение- это живое существо;

- выдвигать предположения об условиях необходимых для жизни растений.

Ход урока

1. Организационный момент.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло – голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Человек и время года –

Это все вокруг …природа

-А что вы делали на предыдущих уроках? (Мы сравнивали воду пресную и солёную, наблюдали куда текут реки.)

- Как вы думаете, достаточно ли вам полученных знаний?

- А для чего вам нужно учиться дальше? (Чтобы узнавать каждый день что-то новое)

- Сегодня мы продолжим изучать окружающий мир. Давайте вспомним, как мы изучаем что-то новое? (Мы должны сами понять, что мы еще не знаем, и самим постараться узнать это новое.)

2. Актуализация знаний.

На доске прикреплены картинки:

Ёж, медведь, голубика, змея.

Голубь, малина, воробей, сорока.

Комар, пчела, кузнечик, клён.

- Посмотрите на картинки Назовите лишнюю в первой строке.

- Назовите лишнюю во второй строке.

- Назовите лишнюю в третьей строке.

Учитель вывешивает лишнии картинки отдельно.

- Назовите предметы, изображённые на этих картинках одним словом. (Растения)

-Какие растения вы знаете?

-На какие группы можно разделить растения?

-Что общего у всех растений? (Все растения имеют корень, стебель, листья, цветок и плод с семенами.)

- Давайте еще раз повторим все части растений.

Работа в парах

(У детей на партах карточки: иллюстрация гороха с хорошо выраженными частями растения и их названия)

- Соедините линиями части растения с их названием. (учащиеся работают с карточками).

- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание?

- Оцените работу в паре.(смайлики: жёлтый - всё выполнили верно, зелёный - допустили ошибку, красный - не справились с заданием)

- Прочтём главные слова.

3. Постановка учебной задачи.

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (О растениях.)

- Прочитайте тему урока на с. 70 учебника. (Как живут растения?)

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

- Сегодня на уроке я предлагаю вам стать исследователями. Это значит надо внимательно слушать, думать, размышлять, вспоминать, высказываться, и тогда выполним все поставленные задачи.

- Как вы считаете, растения живые?

- Докажите. (Растение растёт, развивается, питается, дышит, размножается, двигается, обладает способностью восстанавливаться, умирает. Растение живое.)

На доске изображение ромашки. В центре надпись Растение живое существо. На лепестках знаки вопроса, а с обратной стороны лепестков записаны признаки подтверждающие, что растение живое.

4. Мотивация. Создание проблемной ситуации.

- Вы хорошо говори , но ваши доказательства вызывают сомнение, их явно недостаточно. Как же всё- таки доказать, что растения живые существа? Что нам нужно сделать?

- Изучить особенности растений и выявить такие свойства, которые позволяют отнести их к живым существам.

Исследование в малых группах (по иллюстрациям).

Обмен информацией.

- Что вы узнали, исследуя рисунки?

Учитель переворачивает лепестки ромашки.

- Сравните свойства растений, выделенные вами с теми, что записаны на лепестках.

-Все ли факты вы обнаружили?

- Чем растение похоже на живое существо? (Растения растут, приносят потомство и когда-нибудь умирают. Значит, они живые.)

Физкультминутка

- Можете ли вы сейчас ответить на вопрос о том, живые растения или нет? (Живые.)

- Мы доказали, что растение живое существо. Тогда возникает следующий вопрос, а что же ему необходимо для жизни?

 -Кто знает, как начинается жизнь растений? Мы с вами проращивали семена фасоли в 2-х баночках. В одной баночке у нас находились семена под мокрой тряпочкой, а в другой семена под сухой тряпочкой. Расскажите о результатах опыта (баночки на столе у детей.)

 -Какие семена проросли?

 -Что повлияло на то, что семена стали прорастать?

Рассказ учащихся по наблюдениям.

Учитель вывешивает на доске карточки ВОДА, ТЕПЛО.

 -Откуда в природе растения получают воду и тепло?

 -Если семена останутся в банке, сможет ли растение развиваться?

 -Что необходимо сделать с проросшими семенами?

 -Если мы посадим проросшие семена в ящик, куда нужно поставить его?

 -Почему? Что ещё нужно растениям? (Свет, воздух.)

 -Что же необходимо для жизни растений? (Для жизни растениям необходимы: вода, тепло, свет, воздух, почва)

Учащиеся делают вывод, используя опорные слова на доске

 - Ну ещё одно- бережное отношение со стороны человека.

Работа с учебником с. 70-71.

 -Какое растение видите? Отгадайте загадку: В золотой клубочек спрятался дубочек.

- Желудь - плод дуба. В нем спрятано семя.

(Учитель демонстрирует желуди и показывает разрезанный желудь.)

- Рассмотрите рисунок на с. 70 и расскажите друг другу, как с желудя начинается жизнь дуба.

(Работа в парах, затем коллективное обсуждение.)

- Что повлияло на семена дуба так, что они начали прорастать? (Вода в виде дождя, тепло солнечных лучей.)

- Что получилось из проростка? (Корешок и росток.)

- Что постепенно происходит с ростком? (Он становится выше, больше.)

- В чем теперь нуждается росток? (В солнечном свете. Он тянется к солнышку.)

- Почему одно из деревьев засохло? (Ствол дерева поврежден.)

- С чего начинается жизнь дуба? При помощи компьютера расставьте рисунки в правильном порядке? Остальные проверяют по учебнику.

2. Выполнение задания в рабочей тетради

№1(с.48).

 с. 71 в учебнике. Работа по рисункам.

 Учитель. Прочитайте в учебнике сообщение Мудрой Черепахи и сравните с нашим выводом.

 Чтение учащихся по учебнику.

 -Что можете сказать? (Наш вывод совпадает со словами Мудрой Черепахи.)

Практическая работа.

1) Беседа

- У кого есть дома комнатные растения?

-Кто у вас дома ухаживает за комнатными растениями?

- А вы помогаете? Что вы делаете?

- Как правильно ухаживать за растениями?

2) Знакомство с памяткой «Правила ухода за комнатными растениями».

Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

- Поливать цветы лучше из лейки. Можно лить воду прямо в горшочек, а можно — в поддон. Не поднимайте высоко лейку, чтобы вода не разбрызгивалась.

- Чтобы вода проходила к корешкам растения, на застаивалась, цветы следует рыхлить.

Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

- Цветы любят водные процедуры.

Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой.

- Придерживая лист снизу одной рукой, а другой осторожно протираем.

- Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

- Многие цветы очень любят опрыскивание.

- Для чего нужно протирать листья растений? (так растения дышат)

- Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

- Для жизни растений необходимы солнце, воздух и вода. Одни растения любят много света, а другие  нет. Поэтому и в комнате они располагаются по-разному: одни на подоконнике, другие – подальше от окна.

Работа в группах.

- Разделимся на 4 группы по 6 человек. Выберите капитана в своей группе. Капитан распределит обязанности. 1 пара – протирает листья, 2 пара – рыхлит землю, и последняя 3 пара — поливает цветок. Соблюдайте все правила.

Итог урока. Рефлексия.

- На сегодняшнем уроке, дети, вы были исследователями и искали ответы на вопрос: Как живут растения? Как вы считаете, мы смогли найти ответы на этот вопрос?

-Что необходимо для жизни растений?

- Оцените свои достижения, выбрав маску.


 

Дата: ____________________ Учитель ______________________________

Дата: ____________________ Учитель ______________________________

Работа в парах (У детей на партах карточки: иллюстрация гороха с хорошо выраженными частями растения и их названия) -

Работа в парах (У детей на партах карточки: иллюстрация гороха с хорошо выраженными частями растения и их названия) -

Желудь - плод дуба. В нем спрятано семя

Желудь - плод дуба. В нем спрятано семя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2024