Методическая разработка открытого урока по математике в 1 классе на тему: «Слагаемые. Сумма.» |
||
Тип урока: открытие новых знаний |
||
Цель : ознакомление детей с понятием слагаемое и сумма |
||
Задачи: 1. Объяснить детям понятие сумма и слагаемое 2. Развивать математическое и логическое мышление учащихся 3. Воспитывать у детей интерес к математике |
||
Планируемые результаты: |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
закрепить понятие «числовой ряд»; Закрепить последовательность чисел ряда, «предыдущее», «последующее число»; закрепить понятие «числовое равенство»; познакомить с новыми математическими терминами: «слагаемые», «сумма»;
|
Р - умение определять и формулировать цель на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; К - умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. П - формулировать познавательную цель; создавать алгоритм деятельности; строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать закономерности; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности |
имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность. |
Оборудование: смайлики, презентация, учебник, рабочая тетрадь |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Организационный момент |
Добрый день, ребята! Меня зовут Зулия Ильшатовна и сегодня урок математики у вас проведу я. Раз, два, три, четыре, пять. Прозвенел звонок опять. Время быстро пролетело, Снова нам пора за дело! Начинаем мы урок, Где получим знания впрок. |
Приветствуют учителя Настраиваются на урок |
Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний |
Давайте мы устно решим задачи 1. Стоя на одной ноге гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если будет стоять на 2 ногах? (2 кг) 2. Шли в школу 2 друга. Навстречу им шло ещё 2 друга. Сколько друзей шли в школу? (2) 3. Вова за 1 час поймал 5 рыбок. Сколько он поймает за 2 часа? (10) А теперь давайте попробуем решить задания на слайде: 4 …=5 5 …=4 8 …=9 6 …=6 5 …=2 Молодцы ребята. |
Устно выполняют задания |
|
Определение темы и цели урока |
Давайте решим задачу в стихотворении. Ай да белка-мастерица! Вяжет детям рукавицы. Извязала три клубка, Два еще лежат пока. У кого ответ готов: Сколько у нее клубков? (5.) — Как вы узнали? (3 + 2 = 5.) — Как можно эту запись прочитать по-разному? — Можно ли по-другому прочитать запись? На этот вопрос вы сможете ответить в конце урока. – Сегодня на уроке мы подробно рассмотрим примеры, где выполняется действие «сложение».
|
Формируют тему урока |
Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу испособам решения новой задачи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме. |
Усвоение новых знаний |
Давайте откроем учебник на странице 86. Что мы видим на картинке? (дети играют в кубике) Сколько кубиков у девочки? (3) Сколько кубиков у мальчика? (2) Со сколькими кубиками играют ребята? (5) Как вы это узнали? (3+2=5) Запишите это выражение на доске. Прочитайте это выражение. Можно как то по другому прочитать. Числа, которые мы складываем, на математическом языке называются слагаемыми. Какие числа в этом выражении мы можем назвать слагаемыми? (3 и 2) А как можно назвать число 5? (ответ) В математическом языке это называется сумма. А теперь прочитайте выражение используя слова слагаемое и сумма. (Первое слагаемое 3 второе слагаемое 2 сумма 5) Молодцы ребята. Теперь давайте вместе выполним задание 1 в учебнике используя слова слагаемое и сумма. 4 синих кружочка + 2 жёлтых кружочка 4+2=6(первое слагаемое 4 второе слагаемое 2 сумма 6) 3 зелёных + 1 фиолетовый треугольник 3+1=4 (первое слагаемое 3 второе слагаемое 1 сумма 4) 5 оранжевых квадратиков + 1 зелёный квадратик 5+1=6 (первое слагаемое 5 второе слагаемое 1 сумма 6) Молодцы ребята. Выполним задание 3 в учебнике на странице 87. Сколько было книг у Васи сначала? (6) Сколько книг подарили Васе? (2) Как узнать сколько книг стало у Васи? (прибавить) Какое получается выражение? (6+2) Сколько стало книг у Васи? (8) Теперь прочитайте это выражение используя слова слагаемое и сумма. (Первое слагаемое 6 второе слагаемое 2 сумма 8) Выполним задание 4. Сколько было собачек у Лены изначально? (3) Сколько она подарила собачек? (1) Сколько собачек осталось у Лены? (2) Как мы это узнали? (3-1) Молодцы ребята. |
Выполняют задания |
Регулятивные: - уметь планировать свою деятельность и действовать по плану. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной речи. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.
|
Физкультминутка |
Ребята, давайте мы с вами немного отдохнём. Не поворачивая головы посмотрите налево, теперь направо, вниз и теперь вверх. Посмотрите на окно, на пол, на дверь, на потолок. Попробуйте нарисовать глазами треугольник, круг, квадрат. Хорошо, молодцы. |
Выполняют движения |
|
Работа по теме урока |
Что такое равенство? (выражения, в которых стоит знак =) А что такое неравенство? (выражения, в которых стоят знаки >или <) Ребята, откройте рабочую тетрадь на странице 32. Выполним первое задание. Вам нужно найти и подчеркнуть равенства, в которых пропущено слагаемое. 6+1=7 4+2=6 8=7+1 6=5+1 7=5+2 7+2=9 Решите эти неравенства А теперь посмотрите на картинке и попробуем с вами записать для каждой картинки равенство. Сколько редисок в большой кучке? (5) Сколько редисок лежит отдельно? (1) Сколько всего редисок на картинке? (6) Как это записать? (5+1=6) Прочитайте это равенство. (Первое слагаемое 5 второе слагаемое 1 сумма 6) Сколько жуков в кучке? (6) Сколько жуков уходит из кучки? (1) Сколько всего жуков на картинке? (7) Как это записать? (6+1=7) Прочитайте это равенство. (Первое слагаемое 6 второе слагаемое 1 сумма 7)
|
Выполняют задания |
Регулятивные: - умение проговаривать последовательность действий на уроке; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор |
Подведение итогов. Рефлексия |
Ребята, давайте мы с вами вспомним, что мы сегодня узнали. Какие математические термины вы сегодня узнали? (слагаемое и сумма) Что называется слагаемым? (Числа, которые складываются) Что называется сумма? (Ответ выражения) Спасибо большое ребята. Урок окончен. |
Подводят итоги урока
Оценивают свою работу на уроке |
Регулятивные: - осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности. Личностные: - выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.