Проект урока по теме «Проценты» в рамках ФГОС
Оценка 4.6

Проект урока по теме «Проценты» в рамках ФГОС

Оценка 4.6
docx
13.01.2024
Проект урока по теме «Проценты» в рамках ФГОС
проценты урок 5 клас ФГОС (Восстановлен).docx

Проект урока по теме «Проценты» в рамках ФГОС

Предмет: математика

Класс, характеристика класса: общеобразовательный 5 класс; учащиеся данного класса умеют учиться, осознают важность образования и самообразования, способны применять полученные знания на практике, активны, умеют слушать и вести диалог, способны достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения целей.

Тема урока: Проценты

Номер урока в системе изучаемой темы: третий урок из пяти в данной теме

Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока: Закрепить понятие процент, в результате чего ученик должен:

Личностные: четко выражать и объяснять свои мысли (способы решений), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность;

Метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты, умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий:  «процент», «перевод процента в десятичную дробь», «обращение десятичной дроби в проценты»,  решать задачи на нахождение процентов от числа и числа по проценту.

Тип урока: комбинированный.

Используемое оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал,  презентация.

Организация пространства: самостоятельная работа, фронтальная, индивидуальная.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

учащихся

1.       Самоопределение к деятельности

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Проводит инструктаж по работе с технологической картой: На столах у вас лежат листы. Они называются технологическими картами. Сегодня вы будете работать на этих листах. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. Если задание будет выполнено верно, то вам необходимо в квадрат, находящийся справа от задания,  поставить знак «+». Те из вас, кто решит задания быстрее класса, могут заработать дополнительную оценку, выполнив задания  из учебника № 1570, № 1577.

Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с технологической картой.

2.            Этап актуализация знаний.

 

1.  Мотивация

Учитель: Начать урок я хочу с вопроса к вам. А что вы знаете о процентах? Где слышали, встречали?

- Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты

 (и в магазине, и в банке, и в аптеке, и в газетах, и в журналах, и по телевизору и в школе.)

Кроме того, полученные знания на уроках математики,  помогут вам в дальнейшем при решении задач по химии  (например: узнать концентрацию соли в морской воде), физике, биологии (жирность молока). А также при сдаче экзамена ЕГЭ.  Тему процентов использовали в своих произведениях в литературе (Достоевский, Салтыков-Щедрин, Чехов ит.д.)

Отвечают на вопросы:

 

 

 

- скидки, банки, кредиты…

 

 

3.            Этап закрепление изученного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Итак, тема урока сегодня «Проценты».

- На уроке мы будем решать задачи, связанные с процентами.

Я предлагаю, с помощью графического диктанта проверить как хорошо вы усвоили пройденный материал. Ответ «да» соответствует «-», а ответ «нет» соответствует «^».

1) 

2) 

3) 

4)    3,4%=0,34

5)    0,07=7%

6)    0,4=4%

7)    0,65=65%

8)    13%=0,13

9)    9%=0,9

10)                       80%=0,8

Проверь себя!

 

 

 

 

 

Записывают ответы в технологическую карту.

4.             Закрепление теоретического материала

Устный опрос.

1.     Что такое процент?

2.     Как найти проценты от числа?

3.     Как найти число по проценту?

Дают ответы.

5.            Закрепление изученного материала

Задание №1

1. Найдите:

Р) 30% от 40:______

Л) 5% от 300: ______

Н) 120% от 50: ______

Б) 9,8% от 500: ______

К) 50% от 3: ______

Г) 20% от 22,5: ______

Й) 10% от 34: ______

А) 25% от 9,6: ______

Проверь себя!

2. Заполните пропуски:

 

Проверь себя!

3. Выполните действия:

Проверь себя!

4. Заполните пропуски в тексте:

49

2,4

3,4

1,5

2,4

15

 

 

 

 

 

 

 

 

- самое глубокое озеро в мире. Его называют "жемчужиной" нашей планеты, так как в нем самая чистая вода. Его глубина составляет . В него впадает  больших и малых рек, а вытекает лишь одна –

2,4

60

4,5

2,4

12

2,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №2.

В тексте "Вода на Земле" замените буквенные обозначения х, у,t и m числами, предварительно выполнив математические задания. Прочитайте текст с учетом найденных значений.

Вода на Земле.

х % поверхности Земли покрыто водой. Пресная вода составляет у % от всех водных запасов. t % всей пресной воды находится в озере Байкал. m % всей пресной воды содержится в ледниках Арктики и Антарктиды.

Х=(0,04+9,96) 6,7=_____________

У=1,54-0,58=_____________

t=(5,25-0,25)  (2,16+1,84)= _____________

m=6,9 (9+0,25)= _____________

Проверь себя!

Надпись: Праздничная распродажа.
Скидка на все товары 50%
Цены снижены на 10%

К товару прикреплены ценники, в которых зачеркнута старая цена, нужно внести изменения в ценники.

0_6d130_2c8c8cbc_L127816032555206_3081FlowerPoweroriginal

      

Проверь себя!

6. Решение задач №1570, 1577.

 

 

Решают и записывают свои ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают и записывают свои ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают и записывают свои ответы

 

 

 

Решают и записывают свои ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают и записывают свои ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают и записывают свои ответы

 

 

 

 

 

 

 

Решают и записывают свои ответы

Контроль умений

III. Самостоятельная работа (обучающая, контролирующего характера, можно посадить парами "сильный - слабый").

Задача№1.

Из овса получается 40% муки. Сколько муки получится из 26,5т овса?

Задача№2.

Засеяли 65% поля, что составляет 325га. Найдите площадь всего поля.

Проверь себя!

 

 

 

 

 

Самостоятельно выполняют решение задач

 

 

Самостоятельно выполняют решение задач

Рефлексия учебной деятельности

 

 

 

1. У меня сегодня все получилось, я не допускал ошибок.
http://s51.radikal.ru/i134/0902/95/fbc22355416d.jpg
2. У меня были ошибки, но я разобрался в том, что было непонятно.
http://www.imageup.ru/img81/65332619884.jpg
3. Я допустил ошибки и мне необходимо еще поработать над…
http://smileys.smileycentral.com/cat/36/36_20_5.gif

 

IV. Домашнее задание

п.40.

1 уровень: №1603, 1604, 1605.

2 уровень: Составить 3 задачи на проценты.

3 уровень: Провести социологический опрос по теме: «Ваше любимое место отдыха». Данные оформить в таблицу в процентах. Количество опрошенных – не менее 30 человек.

 

 

 

Список используемой литературы:

1.     Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.,  Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений[текст] / Н.Я.Виленкин и др./ - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2009

2.     Терновая Г.В.,  Теоретические основы и практика проектирования современного урока[текст]/Г.В. Терновая/ Барнаул: «ПРЕСС-Т», 2012.-116с.

3.      Заир-Бек Е., Технология развития критического мышления через средства чтения и письма[текст]/ Е.Заир-Бек/, М:2010

4.     Б.М. Абдрашитов, Учитесь мыслить нестандартно: книга для учащихся[текст]/ Абдрашитов Б.М /М: Просвещение: АО «Учебная литература», 1996.

5.     А.Г. Асмолова Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли : пособие для учителя[текст] / Под ред. А.Г. Асмолова/. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2010. - 152 с. : ил. - (Стандарты второго поколения). - Библиогр.: с. 148-150. - ISBN 978-5-09-0228312.


 

6.    

Проект урока по теме «Проценты» в рамках

Проект урока по теме «Проценты» в рамках

Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания

Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания

Итак, тема урока сегодня «Проценты»

Итак, тема урока сегодня «Проценты»

А) 25% от 9,6: ______ Проверь себя! 2

А) 25% от 9,6: ______ Проверь себя! 2

Его глубина составляет . В него впадает больших и малых рек, а вытекает лишь одна – 2,4 60 4,5 2,4 12 2,4

Его глубина составляет . В него впадает больших и малых рек, а вытекает лишь одна – 2,4 60 4,5 2,4 12 2,4

Проверь себя! К товару прикреплены ценники, в которых зачеркнута старая цена, нужно внести изменения в ценники

Проверь себя! К товару прикреплены ценники, в которых зачеркнута старая цена, нужно внести изменения в ценники

Решают и записывают свои ответы

Решают и записывают свои ответы

У меня были ошибки, но я разобрался в том, что было непонятно

У меня были ошибки, но я разобрался в том, что было непонятно

IV . Домашнее задание п.40

IV . Домашнее задание п.40
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2024