Проект урока по теме «Проценты» в рамках ФГОС
Предмет: математика
Класс, характеристика класса: общеобразовательный 5 класс; учащиеся данного класса умеют учиться, осознают важность образования и самообразования, способны применять полученные знания на практике, активны, умеют слушать и вести диалог, способны достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения целей.
Тема урока: Проценты
Номер урока в системе изучаемой темы: третий урок из пяти в данной теме
Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока: Закрепить понятие процент, в результате чего ученик должен:
Личностные: четко выражать и объяснять свои мысли (способы решений), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность;
Метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты, умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «процент», «перевод процента в десятичную дробь», «обращение десятичной дроби в проценты», решать задачи на нахождение процентов от числа и числа по проценту.
Тип урока: комбинированный.
Используемое оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал, презентация.
Организация пространства: самостоятельная работа, фронтальная, индивидуальная.
Технологическая карта урока
Этапы урока |
Деятельность |
|||||||||||||||||||||||||
учителя |
учащихся |
|||||||||||||||||||||||||
1. Самоопределение к деятельности |
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Проводит инструктаж по работе с технологической картой: На столах у вас лежат листы. Они называются технологическими картами. Сегодня вы будете работать на этих листах. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. Если задание будет выполнено верно, то вам необходимо в квадрат, находящийся справа от задания, поставить знак «+». Те из вас, кто решит задания быстрее класса, могут заработать дополнительную оценку, выполнив задания из учебника № 1570, № 1577. |
Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с технологической картой. |
||||||||||||||||||||||||
2. Этап актуализация знаний.
|
1. Мотивация Учитель: Начать урок я хочу с вопроса к вам. А что вы знаете о процентах? Где слышали, встречали? - Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты (и в магазине, и в банке, и в аптеке, и в газетах, и в журналах, и по телевизору и в школе.) Кроме того, полученные знания на уроках математики, помогут вам в дальнейшем при решении задач по химии (например: узнать концентрацию соли в морской воде), физике, биологии (жирность молока). А также при сдаче экзамена ЕГЭ. Тему процентов использовали в своих произведениях в литературе (Достоевский, Салтыков-Щедрин, Чехов ит.д.) |
Отвечают на вопросы:
- скидки, банки, кредиты…
|
||||||||||||||||||||||||
3. Этап закрепление изученного материала
|
-Итак, тема урока сегодня «Проценты». - На уроке мы будем решать задачи, связанные с процентами. Я предлагаю, с помощью графического диктанта проверить как хорошо вы усвоили пройденный материал. Ответ «да» соответствует «-», а ответ «нет» соответствует «^». 1) 2) 3) 4) 3,4%=0,34 5) 0,07=7% 6) 0,4=4% 7) 0,65=65% 8) 13%=0,13 9) 9%=0,9 10) 80%=0,8 Проверь себя! |
Записывают ответы в технологическую карту. |
||||||||||||||||||||||||
4. Закрепление теоретического материала |
Устный опрос. 1. Что такое процент? 2. Как найти проценты от числа? 3. Как найти число по проценту? |
Дают ответы. |
||||||||||||||||||||||||
5. Закрепление изученного материала |
Задание №1 1. Найдите: Р) 30% от 40:______ Л) 5% от 300: ______ Н) 120% от 50: ______ Б) 9,8% от 500: ______ К) 50% от 3: ______ Г) 20% от 22,5: ______ Й) 10% от 34: ______ А) 25% от 9,6: ______ Проверь себя! 2. Заполните пропуски:
Проверь себя! 3. Выполните действия:
Проверь себя! 4. Заполните пропуски в тексте:
- самое глубокое озеро в мире. Его называют "жемчужиной" нашей планеты, так как в нем самая чистая вода. Его глубина составляет . В него впадает больших и малых рек, а вытекает лишь одна –
Задание №2. В тексте "Вода на Земле" замените буквенные обозначения х, у,t и m числами, предварительно выполнив математические задания. Прочитайте текст с учетом найденных значений. Вода на Земле. х % поверхности Земли покрыто водой. Пресная вода составляет у % от всех водных запасов. t % всей пресной воды находится в озере Байкал. m % всей пресной воды содержится в ледниках Арктики и Антарктиды. Х=(0,04+9,96) 6,7=_____________ У=1,54-0,58=_____________ t=(5,25-0,25) (2,16+1,84)= _____________ m=6,9 (9+0,25)= _____________ Проверь себя!
К товару прикреплены ценники, в которых зачеркнута старая цена, нужно внести изменения в ценники.
Проверь себя! 6. Решение задач №1570, 1577. |
Решают и записывают свои ответы
Решают и записывают свои ответы
Решают и записывают свои ответы
Решают и записывают свои ответы
Решают и записывают свои ответы
Решают и записывают свои ответы
Решают и записывают свои ответы |
||||||||||||||||||||||||
Контроль умений |
III. Самостоятельная работа (обучающая, контролирующего характера, можно посадить парами "сильный - слабый"). Задача№1. Из овса получается 40% муки. Сколько муки получится из 26,5т овса? Задача№2. Засеяли 65% поля, что составляет 325га. Найдите площадь всего поля. Проверь себя! |
Самостоятельно выполняют решение задач
Самостоятельно выполняют решение задач |
||||||||||||||||||||||||
Рефлексия учебной деятельности
|
1.
У меня сегодня все получилось, я не допускал ошибок. |
|
||||||||||||||||||||||||
IV. Домашнее задание |
п.40. 1 уровень: №1603, 1604, 1605. 2 уровень: Составить 3 задачи на проценты. 3 уровень: Провести социологический опрос по теме: «Ваше любимое место отдыха». Данные оформить в таблицу в процентах. Количество опрошенных – не менее 30 человек. |
|
Список используемой литературы:
1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений[текст] / Н.Я.Виленкин и др./ - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2009
2. Терновая Г.В., Теоретические основы и практика проектирования современного урока[текст]/Г.В. Терновая/ Барнаул: «ПРЕСС-Т», 2012.-116с.
3. Заир-Бек Е., Технология развития критического мышления через средства чтения и письма[текст]/ Е.Заир-Бек/, М:2010
4. Б.М. Абдрашитов, Учитесь мыслить нестандартно: книга для учащихся[текст]/ Абдрашитов Б.М /М: Просвещение: АО «Учебная литература», 1996.
5. А.Г. Асмолова Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли : пособие для учителя[текст] / Под ред. А.Г. Асмолова/. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2010. - 152 с. : ил. - (Стандарты второго поколения). - Библиогр.: с. 148-150. - ISBN 978-5-09-0228312.
6.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.