МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по предмету «производственное обучение» по специальности 08.01.08. Мастер отделочных строительных работ профессия «Штукатур» тема урока: «Оштукатуривание поверхности улучшенной штукатуркой»
Оценка 4.9

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по предмету «производственное обучение» по специальности 08.01.08. Мастер отделочных строительных работ профессия «Штукатур» тема урока: «Оштукатуривание поверхности улучшенной штукатуркой»

Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
технология +1
05.12.2019
МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА   ОТКРЫТОГО   УРОКА    по предмету «производственное обучение»         по специальности  08.01.08. Мастер отделочных строительных работ профессия  «Штукатур» тема урока: «Оштукатуривание поверхности улучшенной штукатуркой»
План откр. ур. 23.10.18г. штукатур ПП.docx

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №265

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЯ

 

 

 

                                                                                                   УТВЕРЖДАЮ:                                                                                           Директор ФКП

 образовательного учреждения №265

             ___________ А.В.Ласкожевский

                                  «___» _____________ 2018г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА   ОТКРЫТОГО   УРОКА

 

 

по предмету «производственное обучение»       

по специальности  СПО  08.01.08. Мастер отделочных строительных работ

профессия  «Штукатур»

тема №4  «Выполнение комплекса  штукатурных  работ»

тема урока: «Оштукатуривание поверхности улучшенной штукатуркой»

 

 

 

Разработал:

Тихонов Николай Михайлович, мастер производственного обучения

 

Рассмотрено на заседании методической комиссии

Протокол №___ от «___» _______________ 2018 г.

Председатель методической комиссии __________________ С.В. Логинов

 

 

 

Белово

 

2018

Аннотация

 

 

Данная методическая  разработка  урока  производственного обучения выполнена с учетом требований предъявляемых к оформлению методических разработок и проведению открытых уроков,  которая может быть полезна мастерам соответствующего профиля,  при написании таких работ и проведении занятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

1.Введение…………………………………………………..………………..4

2.План урока по теме «Оштукатуривание поверхности улучшенной штукатуркой»  ……………………..……………………………..…..………5

3.Список литературы…………………………………………………............8

4.Приложения 1, 2…………………………………………………………….9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

          Тема  «Оштукатуривание поверхности улучшенной штукатуркой»  является одной из основных при изучении дисциплины «Технология штукатурных работ», так как решает одну из важных задач - ознакомление учащихся с назначением штукатурки, техническими требованиями, предъявляемыми к оштукатуренным поверхностям, инструментам, приспособлениям, а также с различными способами производства штукатурных работ.

          Изучение данной темы опирается на знания, полученные обучающимися по дисциплинам «Технология штукатурных работ», «Основы материаловедения».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План открытого урока на тему:

«Оштукатуривание поверхности улучшенной штукатуркой»

23.10.2018г.

 

Группа:    № 181  СПО  08.01.08. «Мастер отделочных строительных работ»

Профессия по  ОК:  «Штукатур»

Мастер производственного обучения:  Н. М. Тихонов

 

Тема программы: «Выполнение комплекса  штукатурных  работ»

Тема урока: «Оштукатуривание поверхности улучшенной штукатуркой»

Продолжительность урока: 6 часов

Цели урока:

Обучающая - закрепить знания и умения выполнения подготовительных работах при оштукатуривании,  соблюдения технологической последовательности выполнения улучшенного оштукатуривания поверхностей (компетенции ПК 1.1, 1.2, ОК 2), организации собственной деятельности, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем (компетенции ОК 3), а также умения анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Развивающаяразвивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы; развивать умение вести диалог в группе; развивать профессиональный интерес (компоненты компетенций ОК 1). Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами, (компоненты компетенций ОК 6)

Воспитывающая - формировать нравственные, поведенческие качества, ответственное отношение к труду, трудолюбие (компоненты компетенции  ОК 3);   формировать у учащихся стремление к постоянному развитию профессиональных    качеств и способностей.

Тип урока:  урок по выполнению комплексных работ.

 

Форма организации учебной деятельности обучающихся:  фронтальная,    индивидуальная.

 

Методы обучения:

1.      практический: самостоятельная работа обучающихся по выполнению комплексных работ.

 

Упражнения:

Средства обучения:

а) материально- техническое оснащение:

- инструменты:  штукатурная лопатка, ковш, сокол, полутерок, терка, правило, уровень, отвес;

                - материалы: песок, глина, вода;

                - инвентарь: ящик для раствора, ведро, лопата.

б) учебно-методические (дидактические) и технические средства обучения:

-стенд «Срез улучшенной штукатурки»

 

 

 

Ход урока:

Элементы   структуры урока. Дидактические задачи

Содержание деятельности преподавателя

Содержание деятельности обучающихся

I. Организационная часть ( 5 минут)

1. Подготовка обучающихся к работе на уроке

 

 Приветствие;
 выявление отсутствующих  обучающихся;
 проверка готовности группы к уроку.

 

Отвечают на приветствие. Старший группы докладывает

о наличии обучающихся и готовности к уроку

II. Вводная часть ( 25 минут)

2. Целевая установка на урок  

 

 

Сообщение темы урока:

 «Оштукатуривание поверхностей вручную».

Доведение до обучающихся целей и учебных задач.

 

Слушают название темы, уясняют учебные задачи

3. Актуализация опорных знаний.

 

 

Проверка базовых теоретических знаний обучающихся посредством фронтального опроса.                                   (Приложение 1)

 

 Помощь обучающимся  при затруднениях, исправление неточностей в ответах, дополнение неполных ответов.

Опираясь на имеющиеся знания, обучающиеся дают ответы на заданные вопросы.

  

III. Основная часть ( 5час.)

 

4. Формирование  основ учебно-производственной деятельности 

 Изучение нового материала

После обсуждения мастер п/о конкретизирует обучающую цель урока: закрепить знания и умения выполнения улучшенного оштукатуривания поверхностей.

Определение совместно с обучающимися технологической  последовательности, приемов и способов выполнения предстоящей работы.

                                                     (Приложение 2)

 

5. Отработка основ  учебно-производственной деятельности

 

Индивидуальное и коллективное инструктирование обучающихся.

Самостоятельная работа обучающихся.
Целевые обходы мастера:
Первый обход: проверка организации рабочих мест, соблюдение правил т/б.
Второй обход: проверка правильности выполнения трудовых приемов.
Третий обход: проверка соблюдения технологической последовательности оштукатуривания.
Четвертый обход: проверка правильности ведения самоконтроля (промежуточного, межоперационного), проверка правильности соблюдения технических и технологических условий в работе.

Приемка, оценка работ обучающихся, раньше других выполнивших самостоятельную работу.

Обучающиеся выполняют самостоятельную работу по выполнению оштукатуривания поверхности стены глиняным раствором.

Осуществляют самоконтроль организации рабочего места, соблюдения БТ.
Самоконтроль правильности выполнения трудовых приемов.

Обучающиеся, быстро справившиеся с заданием помогают отстающим.

 

Обучающиеся вместе с мастером осуществляют приемку оштукатуренных поверхностей

IV. Заключительная часть ( 15 минут)

6.Заключительный инструктаж.

 

 

Подведение итогов и анализ выполненных работ:

- совместно с  обучающимися  подводятся  итоги   активности подгруппы;
- разбор  типичных ошибок;
- анализ выполнения безопасных условий труда;

- сообщение оценок за выполненную работу.


Мастер отмечает лучшие работы, благодарит всех за урок.

Обучающиеся вместе с мастером п/о проводят разбор типичных ошибок.

 

 

 

Обучающиеся  занимаются уборкой рабочих мест.

 

 

 

 

 

 

Перечень использованных учебных изданий и дополнительной литературы

Основные источники:

1.      Г.Г Черноус. Технология штукатурных работ. Издательский центр «Академия», Москва 2017 г

2.      И.В.Баландина, Б.А.Ефимов, Н.А.Сканави Основы материаловедения. Отделочные  работы. Издательский центр «Академия», Москва 2017 г

3.      Е.А.Ольхина, С.А.Козина. Справочник по отделочным строительным  работам.. Издательский центр «Академия», Москва 2017 г

 

Дополнительные источники:

1.      И.В Петрова. Общая технология отделочных строительных работ Издательский центр «Акадеаия», Москва 2012

2.      Г.Г Черноус. Штукатурные работы. Издательский центр «Академия», Москва 2011 г.

3.      И.П. Журавлев. штукатур. мастер отделочных строительных работ. учебное пособие для учащихся профессионально- технических училищ. ростов на дону издательство «феникс» 2012г.

4.      В.А.Смирнов. материаловедение для отделочных строительных работ. учебник для начального профессионального образования издательство «академия» 2012 г.

  1. 5.А.М.Шепелев.штукатурные рабаты. профессионально- техническое образование. Москва «высшая школа» 1983 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Задание 1 (тестового типа)

Внимательно прочитайте вопрос, выберите правильный ответ.

 

Задание 1.

Простая штукатурка выполняется толщиной до:

а. 12мм

б. 15мм

в. 20мм

г. 25 мм

Задание2.

Улучшенная штукатурка выполняется под

а. сокол

б. правило

в. маяки

г. мастерок

Задание 3.

Грунт - это

а. первый слой штукатурного намета

б. второй слой штукатурного намета

в. третий слой штукатурного намета

Задание 4.

Толщина штукатурного намета для улучшенной штукатурки выполняется до..

а.12 мм

б.15 мм

в.20 мм

г.25 мм

Задание 5.

С чего начинается технологический процесс при оштукатуривании поверхностей?

а. просматриваем

б. подготавливаем

в. сразу оштукатуриваем

Задание 6.

Какой инструмент применяют для проверки качества штукатурки?

а. правило

б. полутёрок

в. отвес

Задание 7

Какой инструмент служит для повышения производительности труда при нанесении раствора?

а. полутерок

б. мастерок

в. ковш

Задание 8.

Этот слой штукатурки выполняется из жидкого просеянного раствора.

а. обрызг

б. грунт

в. накрывка

Задание 9

Сколько слоев имеет каждая штукатурка :

1.      Простая.

2.      Улучшенная.

3.      Высококачественная.

 

 

а.-------

б. ------

в.-------

Задание  10

Вставьте пропущенное слово:

Способы затирки штукатурки : вразгонку и ……………. .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1

ЭТАЛОН ОТВЕТА

Задание 1.

Простая штукатурка выполняется толщиной до:

а. 12мм

б. 15мм

в. 20мм

г. 25 мм

Задание2.

Улучшенная штукатурка выполняется под

а. сокол

б. правило

в. маяки

г. мастерок

Задание 3.

Грунт - это

а. первый слой штукатурного намета

б. второй слой штукатурного намета

в. третий слой штукатурного намета

Задание 4.

Толщина штукатурного намета для улучшенной штукатурки выполняется до..

а.12 мм

б.15 мм

в.20 мм

г.25 мм

Задание 5.

С чего начинается технологический процесс при оштукатуривании поверхностей?

а. просматриваем

б. подготавливаем

в. сразу оштукатуриваем

Задание 6.

Какой инструмент применяют для проверки качества штукатурки?

а. правило

б. полутёрок

в. отвес

Задание 7

Какой инструмент служит для повышения производительности труда при нанесении раствора?

а. полутерок

б. мастерок

в. ковш

Задание 8.

Этот слой штукатурки выполняется из жидкого просеянного раствора.

а. обрызг

б. грунт

в. накрывка

Задание 9

Сколько слоев имеет каждая штукатурка :

1.      Простая.

2.      Улучшенная.

3.      Высококачественная.

 

 

а. два

б. три

в. четыре

Задание  10

Вставьте пропущенное слово:

Способы затирки штукатурки : вразгонку и вкруговую.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

 

Тема: « Оштукатуривание поверхностей обычными растворами вручную».  

Задание:  Нанести слой грунта  с разравниванием   на пилястру

  (с установкой правил).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Время выполнения задания – 60 мин.

Оснащение:   глиняный раствор, вода, растворный ящик, ведро, лопата, мастерок, ковш,  полутерок, кисть, отвес, уровень, правила, гвозди, молоток, сокол

Место проведения:  Штукатурная мастерская

Требования к качеству работ: отклонение правил от вертикали до 3мм на 1м высоты;  заданная толщина грунта=12мм, отсутствие раковин.

 

ЭСКИЗ  к заданию

Задание: Нанести слой грунта  с разравниванием   на пилястру 

  (с установкой правил).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Описание: 20%,Описание: 25%,Описание: 20%,Описание: Широкий диагональный 1
Описание: Широкий диагональный 1,Описание: 25%,Описание: Дранка,Описание: Дранка
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Описание: 20%                   12

 


пилястра          Правила

                                               Обрызг

                                     Грунт


ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

 

Задание:    Нанести слой грунта  с разравниванием   на пилястру

  (с установкой правил).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

№ п/п

Технологические операции

Указания по выполнению

Инструмент, приспособления

1

Организация рабочего места

-надеть спецодежду

- рационально расположить инструмент, приспособления, инвентарь, материал

растворный ящик, ведро, лопата, мастерок, ковш,  полутерок, кисть, отвес, уровень, правила, гвозди, молоток, сокол

2

Провешивание поверхности столба и установка правил

-провесить переднюю  поверхность столба

-закрепить один край правила

-провесить и закрепить второй край правила

-аналогично закрепить второе правило

отвес, уровень, правила, гвозди, молоток

3

Перелопачивание раствора

-перемешать глиняный раствор с добавлением воды до рабочей консистенции;

- проверить подвижность раствора мастерком.

растворный ящик, ведро, лопата, мастерок

4

Нанесение грунта

- смочить поверхность водой

- нанести раствор между правилами

ведро,кисть,ковш, мастерок,сокол, растворный ящик

5

Разравнивание грунта

- разровнять раствор по правилам полутёрком  приёмом «снизу вверх»

-излишки раствора снять в растворный ящик

полутерок,  мастерок, растворный ящик

6

Уборка рабочего места

Инструмент, инвентарь очистить от раствора и промыть водой

мастерок, кисть, ведро

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по предмету «производственное обучение» по специальности 08.01.08. Мастер отделочных строительных работ профессия «Штукатур» тема урока: «Оштукатуривание поверхности улучшенной штукатуркой»

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА   ОТКРЫТОГО   УРОКА    по предмету «производственное обучение»         по специальности  08.01.08. Мастер отделочных строительных работ профессия  «Штукатур» тема урока: «Оштукатуривание поверхности улучшенной штукатуркой»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по предмету «производственное обучение» по специальности 08.01.08. Мастер отделочных строительных работ профессия «Штукатур» тема урока: «Оштукатуривание поверхности улучшенной штукатуркой»

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА   ОТКРЫТОГО   УРОКА    по предмету «производственное обучение»         по специальности  08.01.08. Мастер отделочных строительных работ профессия  «Штукатур» тема урока: «Оштукатуривание поверхности улучшенной штукатуркой»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по предмету «производственное обучение» по специальности 08.01.08. Мастер отделочных строительных работ профессия «Штукатур» тема урока: «Оштукатуривание поверхности улучшенной штукатуркой»

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА   ОТКРЫТОГО   УРОКА    по предмету «производственное обучение»         по специальности  08.01.08. Мастер отделочных строительных работ профессия  «Штукатур» тема урока: «Оштукатуривание поверхности улучшенной штукатуркой»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по предмету «производственное обучение» по специальности 08.01.08. Мастер отделочных строительных работ профессия «Штукатур» тема урока: «Оштукатуривание поверхности улучшенной штукатуркой»

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА   ОТКРЫТОГО   УРОКА    по предмету «производственное обучение»         по специальности  08.01.08. Мастер отделочных строительных работ профессия  «Штукатур» тема урока: «Оштукатуривание поверхности улучшенной штукатуркой»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по предмету «производственное обучение» по специальности 08.01.08. Мастер отделочных строительных работ профессия «Штукатур» тема урока: «Оштукатуривание поверхности улучшенной штукатуркой»

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА   ОТКРЫТОГО   УРОКА    по предмету «производственное обучение»         по специальности  08.01.08. Мастер отделочных строительных работ профессия  «Штукатур» тема урока: «Оштукатуривание поверхности улучшенной штукатуркой»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по предмету «производственное обучение» по специальности 08.01.08. Мастер отделочных строительных работ профессия «Штукатур» тема урока: «Оштукатуривание поверхности улучшенной штукатуркой»

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА   ОТКРЫТОГО   УРОКА    по предмету «производственное обучение»         по специальности  08.01.08. Мастер отделочных строительных работ профессия  «Штукатур» тема урока: «Оштукатуривание поверхности улучшенной штукатуркой»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по предмету «производственное обучение» по специальности 08.01.08. Мастер отделочных строительных работ профессия «Штукатур» тема урока: «Оштукатуривание поверхности улучшенной штукатуркой»

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА   ОТКРЫТОГО   УРОКА    по предмету «производственное обучение»         по специальности  08.01.08. Мастер отделочных строительных работ профессия  «Штукатур» тема урока: «Оштукатуривание поверхности улучшенной штукатуркой»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по предмету «производственное обучение» по специальности 08.01.08. Мастер отделочных строительных работ профессия «Штукатур» тема урока: «Оштукатуривание поверхности улучшенной штукатуркой»

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА   ОТКРЫТОГО   УРОКА    по предмету «производственное обучение»         по специальности  08.01.08. Мастер отделочных строительных работ профессия  «Штукатур» тема урока: «Оштукатуривание поверхности улучшенной штукатуркой»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по предмету «производственное обучение» по специальности 08.01.08. Мастер отделочных строительных работ профессия «Штукатур» тема урока: «Оштукатуривание поверхности улучшенной штукатуркой»

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА   ОТКРЫТОГО   УРОКА    по предмету «производственное обучение»         по специальности  08.01.08. Мастер отделочных строительных работ профессия  «Штукатур» тема урока: «Оштукатуривание поверхности улучшенной штукатуркой»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по предмету «производственное обучение» по специальности 08.01.08. Мастер отделочных строительных работ профессия «Штукатур» тема урока: «Оштукатуривание поверхности улучшенной штукатуркой»

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА   ОТКРЫТОГО   УРОКА    по предмету «производственное обучение»         по специальности  08.01.08. Мастер отделочных строительных работ профессия  «Штукатур» тема урока: «Оштукатуривание поверхности улучшенной штукатуркой»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по предмету «производственное обучение» по специальности 08.01.08. Мастер отделочных строительных работ профессия «Штукатур» тема урока: «Оштукатуривание поверхности улучшенной штукатуркой»

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА   ОТКРЫТОГО   УРОКА    по предмету «производственное обучение»         по специальности  08.01.08. Мастер отделочных строительных работ профессия  «Штукатур» тема урока: «Оштукатуривание поверхности улучшенной штукатуркой»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по предмету «производственное обучение» по специальности 08.01.08. Мастер отделочных строительных работ профессия «Штукатур» тема урока: «Оштукатуривание поверхности улучшенной штукатуркой»

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА   ОТКРЫТОГО   УРОКА    по предмету «производственное обучение»         по специальности  08.01.08. Мастер отделочных строительных работ профессия  «Штукатур» тема урока: «Оштукатуривание поверхности улучшенной штукатуркой»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2019