МАГАДАНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МАГАДАНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
Методическая разработка открытого урока производственного обучения
По теме:
«Изготовление сборочной единицы: проймы и вкладыша»
Магадан 2016
План – конспект урока
1. Группа №11
2. Профессия: «Автомеханик»
3. Дата 23.11.2015
4. Тема программы: Комплексные работы
5. Тема урока: изготовление сборочной единицы: проймы и вкладыша
6. Цель урока: Формировать у учащихся умения организации труда, закрепить профессиональные умения по применению и использованию различных сочетаний приемов и операций при выполнении простых комплексных работ
7. Тип урока: Урок применения трудовых приемов и операций
8. Вид урока: Урок- практическая работа
9. Форсы организации: Традиционный урок производственного обучения
10. Методы обучения: Проблемный
11. Средства обучения: оборудование и инструмент слесарной мастерской, чертеж, макет, технологические карты изготовления изделий
12. Межпредметные связи: предметы: «Слесарное дело», «Черчение» и «Материаловедение»
Ход урока
№ |
Структура урока |
Время этапа(мин) |
Деятельность
|
Средства обучения |
|
1. |
Организационный момент |
3 |
Мастера п/о |
Учащихся |
Учебная доска |
Приветствие, установка на доброжелательную атмосферу, готовность к занятию (количество учащихся). |
|
||||
2.
2.1. |
Водный инструктаж Мотивация учащихся |
20 |
Ребята то, что изучили на уроке, тесно связано с выбранной вами профессией – «Автомеханик» |
|
Чертеж изделия |
2.2. |
Актуализация опорных знаний по пройденным темам |
|
Вспомним то, что изучили на прошлых уроках производственного обучения.
Поощряю активность, корректирую с учащимися последовательность изученных операций. Записано на доске. |
На прошлых уроках производственного обучения мы освоили следующие слесарные операции: -разметка -Правка и гибка металла -рубка металла -резка металла ножовкой -сверление сквозных отверстий -опиливание металла. |
|
2.3.
2.4. |
Целепологание
Актуализация знаний по ОТ и ТБ
|
|
Используя ваши умения и знания, давайте определим тему урока?
Исходя из темы занятия и знания, давайте определим нашу задачу. В чем она состоит? Для решения этой задачи свою работу мы организуем следующим образом: -Определим основные правила охраны труда и техники безопасности при выполнении слесарных операций. -Выполним работу по изготовлению изделий. Мы проведем эту работу в парах, по двое учащихся в каждой. Обращаю внимание: в профессиональной деятельности вам часто придется работать по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта. Это все предусмотрено технологическими картами. От СЛАЖЕННОСТИ РАБОТЫ пары зависит КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ -По окончании работы сдаем готовые изделия мастеру. Но прежде чем приступить к изготовлению изделия, мы определим основные правила охраны труда (ОТ) и техники безопасности (ТБ). Назовите их для перечисления вами операций. Вывод: Вы вспомнили основные правила по ОТ и ТБ при выполнении слесарных операций. |
Отвечают: Изготовление изделия, состоящего из двух деталей: -Пройма -Вкладыш Самостоятельно изготовить изделия из металла. |
Чертеж изделия |
3.
3.1. |
Текущий инструктаж Определение задачи и формы деятельности учащихся |
110 |
Переходим к выполнению основной работы. На прошлых уроках мы работали в парах. Перед парами по две заготовки. Выберите, кто какую деталь будет изготавливать. На выполнение работы отводится 2.5 часа Режим работы: Начала 9 часов Перерыв - Окончание 11:30 Записано на доске |
Становятся в пары. Определяют, кто из них будет изготавливать пройму, кто вкладыш. Слушают.
Расходятся по рабочим местам |
|
3.2. |
Постановка проблемной ситуации |
|
Как изготовить эти изделия? С помощью макета изделия иллюстрирую две детали: отдельно и в сборе. Прошу приступить к выполнению задания. Контрольный обход №1: Организация рабочего места. Контрольный обход №2: Соблюдение технологии выполнения работы. Контроль соблюдения техники безопасности – постоянно. При контрольных обходах отвечаю на вопросы учащихся, направляю их деятельность на самостоятельное решение возникающих вопросов индивидуально или в паре. Корректирую деятельность учащихся по ходу выполнения ими задания. Оцениваю изделия и результат заношу в таблицу.
|
Приступают к работе. Осмысливают содержание и последовательность выполнения практических действий.
По окончании работы сдают изделия мастеру. |
Макет изделия Технологические карты, чертежи деталей, оборудование слесарной мастерской |
4.
4.1. |
Заключительный инструктаж. Анализ деятельности группы на уроке мастером |
7 |
Мы получили ожидаемый результат?
Давайте проанализируем: - Мы применили знания по слесарному делу, черчению, материаловедению в процессе изготовления - Мы работали в парах, чтобы выйти на конечный результат – изготовить сборочную единицу, состоящую из проймы и вкладыша - Вы самостоятельно находили ответы на возникшие вопросы по ходу урока. |
Учащиеся отвечают: Нам удалось решить поставленную задачу – самостоятельно изготовить изделие из двух деталей, работая в парах. |
Оценочная таблица |
4.2. |
Самоанализ деятельности учащимися |
|
Предлагаю учащими самим дать оценку своим действиям на уроке |
Поясняют: - В чем были затруднения - Как их удалось решить (одному или вместе с партнером, мастером) - Что понравилось - Что не понравилось Уборка рабочих мест, сдача инструмента |
|
4.3. |
Окончание урока |
|
Мне было приятно наблюдать за вашей работой. Вы показали свои профессиональные умения по применению слесарных операций при выполнении простых комплексных работ. Сегодня на уроке вы сделали еще один шаг к овладению своей профессии. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.