Методическая разработка открытого урока производственного обучения По теме: «Изготовление сборочной единицы: проймы и вкладыша»
Оценка 4.9

Методическая разработка открытого урока производственного обучения По теме: «Изготовление сборочной единицы: проймы и вкладыша»

Оценка 4.9
docx
27.11.2020
Методическая разработка открытого урока производственного обучения  По теме: «Изготовление сборочной единицы: проймы и вкладыша»
Документ открытый урок.docx

МАГАДАНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МАГАДАНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

 

Методическая разработка открытого урока производственного обучения

 

По теме:

«Изготовление сборочной единицы: проймы и вкладыша»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Магадан 2016


 

План – конспект урока

1. Группа №11

2. Профессия: «Автомеханик»

3. Дата 23.11.2015

4. Тема программы: Комплексные работы

5. Тема урока: изготовление сборочной единицы: проймы и вкладыша

6. Цель урока: Формировать у учащихся умения организации труда, закрепить профессиональные умения по применению и использованию различных сочетаний приемов и операций при выполнении простых комплексных работ

7. Тип урока: Урок применения трудовых приемов и операций

8. Вид урока: Урок- практическая работа

9. Форсы организации: Традиционный урок производственного обучения

10. Методы обучения: Проблемный

11. Средства обучения: оборудование и инструмент слесарной мастерской, чертеж, макет, технологические карты изготовления изделий

12. Межпредметные связи: предметы: «Слесарное дело», «Черчение» и «Материаловедение»

 


 

Ход урока

 

Структура урока

Время этапа(мин)

Деятельность

 

Средства обучения

1.

Организационный момент

3

Мастера п/о

Учащихся

Учебная доска

Приветствие, установка на доброжелательную атмосферу, готовность к занятию (количество учащихся).

 

2.

 

2.1.

Водный инструктаж

Мотивация учащихся

20

Ребята то, что изучили на уроке, тесно связано с выбранной вами профессией – «Автомеханик»

 

Чертеж изделия

2.2.

Актуализация опорных знаний по пройденным темам

 

Вспомним то, что изучили на прошлых уроках производственного обучения.

 

Поощряю активность, корректирую с учащимися последовательность изученных операций.

Записано на доске.

На прошлых уроках производственного обучения мы освоили следующие слесарные операции:

-разметка

-Правка и гибка металла

-рубка металла

-резка металла ножовкой

-сверление сквозных отверстий

-опиливание металла.

 

2.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4.

Целепологание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний по ОТ и ТБ

 

 

Используя ваши умения и знания, давайте определим тему урока?

 

Исходя из темы занятия и знания, давайте определим нашу задачу. В чем она состоит?

Для решения этой задачи свою работу мы организуем следующим образом:

-Определим основные правила охраны труда и техники безопасности при выполнении слесарных операций.

-Выполним работу по изготовлению изделий. Мы проведем эту работу в парах, по двое учащихся в каждой. Обращаю внимание: в профессиональной деятельности вам часто придется работать по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта. Это все предусмотрено технологическими картами. От СЛАЖЕННОСТИ РАБОТЫ пары зависит КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

-По окончании работы сдаем готовые изделия мастеру.

Но прежде чем приступить к изготовлению изделия, мы определим основные правила охраны труда (ОТ) и  техники безопасности (ТБ). Назовите их для перечисления вами операций.

Вывод: Вы вспомнили основные правила по ОТ и ТБ при выполнении слесарных операций.

Отвечают:

Изготовление изделия, состоящего из двух деталей:

-Пройма

-Вкладыш

Самостоятельно изготовить изделия из металла.

Чертеж изделия

3.

 

3.1.

Текущий инструктаж

Определение задачи и формы деятельности учащихся

110

Переходим к выполнению основной работы. На прошлых уроках мы работали в парах.

Перед парами по две заготовки. Выберите, кто какую деталь будет изготавливать.

На выполнение работы отводится 2.5 часа

Режим работы:

Начала 9 часов

Перерыв -

Окончание 11:30

Записано на доске

Становятся в пары.

Определяют, кто из них будет изготавливать пройму, кто вкладыш.

Слушают.

 

Расходятся по рабочим местам

 

3.2.

Постановка проблемной ситуации

 

Как изготовить эти изделия?

С помощью макета изделия иллюстрирую две детали: отдельно и в сборе.

Прошу приступить к выполнению задания.

Контрольный обход №1:

Организация рабочего места.

Контрольный обход №2:

Соблюдение технологии выполнения работы.

Контроль соблюдения техники безопасности – постоянно.

При контрольных обходах отвечаю на вопросы учащихся, направляю их деятельность на самостоятельное решение возникающих вопросов индивидуально или в паре.

Корректирую деятельность учащихся по ходу выполнения ими задания.

Оцениваю изделия и результат заношу в таблицу.

 

Приступают к работе.

Осмысливают содержание и последовательность выполнения практических действий.

 

 

 

 

 

 

 

По окончании работы сдают изделия мастеру.

Макет изделия

Технологические карты, чертежи деталей, оборудование слесарной мастерской

4.

 

4.1.

Заключительный инструктаж.

Анализ деятельности группы на уроке мастером

7

Мы получили ожидаемый результат?

 

Давайте проанализируем:

- Мы применили знания по слесарному делу, черчению, материаловедению в процессе изготовления

- Мы работали в парах, чтобы выйти на конечный результат – изготовить сборочную единицу, состоящую из проймы и вкладыша

- Вы самостоятельно находили ответы на возникшие вопросы по ходу урока.

Учащиеся отвечают: Нам удалось решить поставленную задачу – самостоятельно изготовить изделие из двух деталей, работая в парах.

Оценочная таблица

4.2.

Самоанализ деятельности учащимися

 

Предлагаю учащими самим дать оценку своим действиям на уроке

Поясняют:

- В чем были затруднения

- Как их удалось решить (одному или вместе с партнером, мастером)

- Что понравилось

- Что не понравилось

Уборка рабочих мест, сдача инструмента

 

4.3.

Окончание урока

 

Мне было приятно наблюдать за вашей работой. Вы показали свои профессиональные умения по применению слесарных операций при выполнении простых комплексных работ.

Сегодня на уроке вы сделали еще один шаг к овладению своей профессии.

 

 

 

 

 

 


 

МАГАДАНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

МАГАДАНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

Методическая разработка открытого урока производственного обучения По теме: «Изготовление сборочной единицы: проймы и вкладыша»

Методическая разработка открытого урока производственного обучения  По теме: «Изготовление сборочной единицы: проймы и вкладыша»

План – конспект урока 1. Группа №11 2

План – конспект урока 1. Группа №11 2

Ход урока № Структура урока

Ход урока № Структура урока

Целепологание

Целепологание

Как изготовить эти изделия?

Как изготовить эти изделия?

Самоанализ деятельности учащимися

Самоанализ деятельности учащимися
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2020