«Организация коллективной деятельности учащихся на уроках производственного обучения»
Оценка 4.6

«Организация коллективной деятельности учащихся на уроках производственного обучения»

Оценка 4.6
docx
27.11.2020
«Организация коллективной деятельности учащихся на уроках производственного обучения»
сообщение на мк).docx

МАГАДАНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МАГАДАНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

 

Сообщение по теме самообразования

«Организация коллективной деятельности учащихся на уроках производственного обучения»

 

 

Мастер п/о Светлов С.П.

 

 

 

Магадан 2019г.


 

         Среди различных форм организации производственного процесса заслуживает внимания принципиально новая форма деятельности – коллективная. При использовании такой формы деятельности всецело раскрывается процесс когда управленческая деятельность преподавателя строиться на основе взаимодействия всех субъектов учебно-воспитательного процесса, каждый обучающийся студент активно участвует в процессе обучения, в организационном развитии всей обучающейся группы.

         Перед мастером встает вопрос, чтобы занятие было максимально продуктивным, вся группа действовала как одно целое, и каждый учащийся достиг цели занятия.

         Опытный мастер должен, используя различные виды форм обучения, правильно организовывать деятельность учащегося.

         Особый интерес представляет коллективная форма организации учебного процесса, который имеет свои особенности и включает следующие этапы работы:

         1) Каждый учащийся попеременно выполнять роль то учащегося, то мастера. Достоинством этого этапа является то, что нет учащегося, кого только учат, есть новый тип коллектив, самообразовательный коллектив.

         2) Ближайшая цель каждого – научить других всему, что умеешь сам. Выполняя роль мастера у учащихся повышается ответственность за свои собственные умения, свои знания.

         3) Деятельность всех учащихся – участников занятий становится общественно полезной. Студент работает на коллектив. Со временем работа каждого становится более качественной, квалифицированной и вклад в профессиональный рост становится все весомее и значительнее.

         4) Любой студент при такой форме обучения отвечает не только за свои знания и успехи, но также за знания и успехи своих товарищей, если не знаешь, то учи, ая тебе помогу, объясню и покажу, как сделать лучше, мы обучаем друг друга, а следовательно отвечаем друг за друга.

         5) Ведущей идеей для учащихся и преподавателей становится полное совпадение целей работы, единство коллективных и личных интересов. Девиз такой формы обучения: «Чем больше я помогаю другим, тем больше и лучше я знаю сам».

         6) Немаловажным обстоятельством такой формы обучения становится привлечение к процессу обучения учащихся старших курсов, которые прошли этот путь и могут дать советы с учетом своего опыта, что имеет очень большое значение с точки зрения воспитательного эффекта.

         Использование коллективных учебных занятий неизбежно приводит к изменению учебного процесса в положительную сторону. Мастер параллельно становится не только преподавателем, но и современным руководителем. На занятиях п/о ему нужна организовать и наладить самоуправление, которое разрешает многие вопросы: планирование, управление работой каждого (кому с кем работать), организация соревнования, дисциплина, распределение учебных заданий, привлечение учащихся старших курсов и т.д. Вся работа может планироваться и организовываться, направляться в нужное русло только мастером, умелым руководителем, который обязан учитывать возрастные особенности обучающихся, средний уровень их умений и знаний, понимать цели и задачи каждого занятия и стремиться к максимальному их достижению.

         Работа мастера п/о в этой технологии представляет собой последовательную цепочку определенных операций, которые неизбежно приводят к развитию познавательной активности учащихся, как к личному свойству, которое постепенно приобретается, развивается и закрепляется особенным образом в организованном процессе производства.

         Показателями активности можно назвать прилежание, осознанность обучения, творческое проявление, умение учить других и т.д.

         Степень включения в производственный процесс и проявление активности студента – это динамически меняющийся показатель. В силах каждого мастера помочь учащимся перейти с нулевого уровня на ситуативный, а с него на активно-исполнительский.

         Во многом именно от мастера зависит, дойдет ли обучающийся учащийся до творческого уровня или предпочтете «отсидеться в тени». Поиск новых форм обучения, рациональных методов производственной деятельности, способствующих наиболее качественному овладению учебным материалом каждым учеником – первоочередная задача каждого работника учреждения начального профессионального образования.


 

МАГАДАНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

МАГАДАНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

Среди различных форм организации производственного процесса заслуживает внимания принципиально новая форма деятельности – коллективная

Среди различных форм организации производственного процесса заслуживает внимания принципиально новая форма деятельности – коллективная

Использование коллективных учебных занятий неизбежно приводит к изменению учебного процесса в положительную сторону

Использование коллективных учебных занятий неизбежно приводит к изменению учебного процесса в положительную сторону
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2020