Методическая разработка открытого занятия «Гонки на одномоторных шагоходах»
Оценка 4.7

Методическая разработка открытого занятия «Гонки на одномоторных шагоходах»

Оценка 4.7
doc
16.02.2022
Методическая разработка открытого занятия  «Гонки на одномоторных шагоходах»
Методразработка Гонки на одномоторных шагоходах.doc

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка открытого занятия

«Гонки на одномоторных шагоходах»

 

 

 

Направление: «Современный урок и внеурочная деятельность»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ковязин Владимир Анатольевич,

 Педагог дополнительного образования

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Страна: Россия

629300 ЯНАО г. Новый Уренгой

ул. Молодежная, 17-А

E-mail: kovyazin.70@mail.ru

т: 89124307079

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Цели:

         проектирование и конструирование;

         поиск альтернативных творческих решений;

         развитие пространственных и математических представлений в процессе конструирования.

           Задачи:

1)      образовательная: формировать умения и навыки проектирования и конструирования;

2)      развивающая: развивать конструкторские навыки, творческое воображение;

3)      воспитательная: воспитывать трудолюбие и стремление добиваться выполнения поставленной задачи.

      Оборудование: ПК, конструктор Lego Mindstorms EV3, поле для Икар-Старт 2019-2020.

 

Ход занятия

      I.  Организационный момент.

   II.  Повторение.

      Блиц опрос.

1) Какой язык программирования используется в конструкторе Lego Mindstorms EV3?

2) Что такое цикл?

3) Какие виды циклов различают в среде программирования Mindstorms EV3?

4) С помощью какого пункта меню модуля Mindstorms EV3, можно отследить состояние датчиков вращения больших моторов?

5) Как правильно подключить к портам датчики и моторы в конструкторе Lego Mindstorms EV3?

6) Как перезагрузить модуль EV3, если он завис?

 

III.  Знакомство с регламентом соревнований.

1)                Поле для Икар-Старт 2019-2020. Количество заездов и участников.

 

 

 

Для соревнований требуется фрагмент поля Икар-Старт, между 3 и 4 этапами. Длина соревновательной части фрагмента составляет 1 метр.

 

Количество заездов определяется судьёй. В одном заезде одновременно участвуют 2 робота. Роботов ставят перед линией старта (3 этап) и запускают по сигналу судьи в направлении финиша (4 этап). Они должны пересечь финишную линию задними колесами.

  

2)    Требования к роботам.

Особых требований к размерам габаритов нет, поскольку роботы собираются по одной инструкции. Заднюю опору для ходовой и голову робота (голова животного) участники придумывают самостоятельно.

Конструкция робота должна быть надёжной.

3)  Программа для одномоторных шагоходов.

Режим запуска и управления ручной. Для перемещения шагоходов используется пункт меню на 3 вкладке модуля Mindstorms EV3, Motor Control (управление моторами). Важно не только управление моторами, но и правильное маневрирование в процессе движения (чтобы робот не перешёл на дорожку соперника).

 

IV.            Подготовка роботов и пробные заезды.

Перед заездом необходимо проверить и укрепить ходовую часть робота (обычно подправляют вылезающие штифты). Пробные заезды необходимы, чтобы проверить, настроен ли робот на оптимальную скорость движения по прямой. Как правило, на это отводится (10 -12) минут.

   V.            Проведение соревнований.

Соревнования проводятся под руководством судьи. Определение участников для первого заезда выполняется жеребьевкой. Побеждает робот, который быстрее пересечет финишную линию. Если робот сходит с дистанции, или мешает сопернику, то он дисквалифицируется.

VI. Подведение итогов соревнования.

1) Награждение победителей;

2) Просмотр и сравнение собранных конструкций;

3) Рекомендации к собранным конструкциям.

 

 


Методическая разработка открытого занятия «Гонки на одномоторных шагоходах»

Методическая разработка открытого занятия «Гонки на одномоторных шагоходах»

Задачи: 1) об разовательная : формировать умения и навыки проектирования и конструирования ; 2) развивающая: развивать конструкторские навыки, творческое воображение; 3) в оспитательная: воспитывать трудолюбие…

Задачи: 1) об разовательная : формировать умения и навыки проектирования и конструирования ; 2) развивающая: развивать конструкторские навыки, творческое воображение; 3) в оспитательная: воспитывать трудолюбие…

Для соревнований требуется фрагмент поля

Для соревнований требуется фрагмент поля

Особых требований к размерам габаритов нет, поскольку роботы собираются по одной инструкции

Особых требований к размерам габаритов нет, поскольку роботы собираются по одной инструкции

Соревнования проводятся под руководством судьи

Соревнования проводятся под руководством судьи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2022