МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» Программа подготовки специалистов среднего звена ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ВНЕШНОСТЬ, ХАРАКТЕР И ОБЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА»
Оценка 4.7

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» Программа подготовки специалистов среднего звена ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ВНЕШНОСТЬ, ХАРАКТЕР И ОБЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА»

Оценка 4.7
docx
16.06.2023
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ  ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ  «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»  Программа подготовки специалистов среднего звена ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ВНЕШНОСТЬ, ХАРАКТЕР И ОБЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА»
открытый урок.docx

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение

«Кинешемский технологический техникум-интернат»

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

Программа подготовки специалистов среднего звена

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ВНЕШНОСТЬ, ХАРАКТЕР И ОБЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА»

 

 

 

 

 

 

Автор: Осокин Александр Константинович

 

 

 

 

 

2020 г.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Информационная карта занятия

Автор (фамилия, имя, отчество)

Осокин Александр Константинович

Должность

Преподаватель

Образовательное учреждение

ФКПОУ «Кинешемский технологический техникум-интернат» Минтруда России

Регион

Ивановская область

Город

Кинешма

Учебная дисциплина

Иностранный язык

Профессиональная образовательная программа / профиль

Программа подготовки специалистов среднего звена / технический профиль / общеобразовательный цикл

Группа (курс, количество обучающихся)

1 курс, 10 человек

Продолжительность занятия

45 минут

Место проведения занятия

г. Оренбург, ФКПОУ «Оренбургский государственный экономический колледж-интернат» Минтруда России

Дата проведения

26 февраля 2020 г.

Методическая информация о занятии

Тема занятия

Внешность, характер и общение человека.

Методическая цель занятия

Показать использование приемов театральной педагогики при усвоении лексического материала по теме «Внешность, характер и общение человека»

Цель

Формирование лексической компетенции по теме занятия

Задачи

Образовательные:

    усвоить ряд лексических единиц по теме занятия;

    формировать умение употреблять изученные лексические единицы в речи;

    повторить способы образования прилагательных, употребление фразовых глаголов.

Развивающие:

    развивать навыки аудирования в рамках предложенной темы;

    совершенствовать навыки монологической и диалогической речи;

    развивать мыслительную активность обучающихся.

Воспитательные:

    способствовать повышению мотивации и интереса к изучению английского языка;

    воспитывать ответственность, культуру поведения и общения, умение взаимодействовать.

Вид занятия

Практическое занятие

Тип занятия

Урок изучения нового материала

Формы работы

Фронтальная, групповая, парная

Методы обучения

Словесный, практический, объяснительно-иллюстративный, демонстративный

Технологии

Информационные, игровые, групповые, элементы театральной педагогики

Межпредметные связи

Русский язык

Результаты обучения

Предметные

·         Аудирование:

-        воспринимать на слух и понимать речь преподавателя;

-        воспринимать на слух и понимать содержание несложного текста (устный рассказ-описание человека)

·         Говорение:

-        отвечать на вопросы преподавателя;

-        поддерживать диалог;

-        описывать человека с опорой на ключевые слова и без них

·         Чтение:

-        соотносить графический образ изученных слов с звуковым образом;

-        догадываться о значении незнакомых слов по контексту, сходству с русским языком;

-        находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре;

·         Письмо:

-        составлять тезисы устного или письменного сообщения;

-        кратко излагать результаты деятельности;

-        владеть написанием изученных слов

Метапредметные

·         развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

·         развитие коммуникативной компетенции, включая умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности;

·         выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения;

·         осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки

Личностные

·         формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности;

·         умение проявлять дисциплинированность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных заданий;

·         умение работать в группе, оказывать поддержку и помощь;

·         проявлять интерес и уважение к другим народам, проявление толерантности к проявлению другой культуры;

·         мотивация к изучению иностранных языков

Средства обучения

Методическое / дидактическое обеспечение: презентация по теме занятия, практико-ориентированные задания, двуязычные словари, раздаточный материал.

Материально-техническое обеспечение

ПК, проектор, акустическая система, магнитно-маркерная доска

План занятия

1. Организационныйэтап. Проверка готовности студентов к занятию.

2. Мотивация к учебной деятельности.

3. Постановка цели и задач занятия.

4. Актуализация знаний.

5. Первичное усвоение новых знаний и проверка понимания.

6. Первичное закрепление.

7. Рефлексия.

Этапы и хронология занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Методические указания

(дополнения, примечания)

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

I. Организационный этап.

 

Приветствует студентов, высказывает добрые пожелания, представляется. Оценивает готовность к занятию, формирует у студентов позитивный настрой к работе.

Приветствуют преподавателя, настраиваются на активную работу.

Цель: организация начала занятия, установка контакта с обучающимися в незнакомой группе, настраивание студентов на учебную деятельность.

II. Мотивация к учебной деятельности.

 

Проводит речевую разминку: произносит фразы и показывает действия (повторение в различном темпе).

 

Предлагает студентам познакомиться поближе и найти общие интересы: называет действие, выражает к нему свое отношение и просит это сделать студентов (like/dislike). Слушает ответы студентов и отмечает результаты на доске.

 

Предлагает студентам представить себя в компьютерной игре и сыграть в квест: озвучивает студентам загадки, указывающие на подсказки (зеркало, лист с перепиской, изображение человека, делающего селфи), которые выводят студентов к теме занятия. Предлагает ответить на вопрос, чему будет посвящено занятие. Обращает внимание на два ключевых вопроса: как мы выглядим и как мы общаемся.

Слушают преподавателя, повторяют за ним фразы и действия.

 

 

 

Слушают преподавателя, выражают свое отношение к действию.

 

 

 

 

 

 

Находят необходимые подсказки. С помощью преподавателя по подсказкам формулируют тему занятия.

Преподаватель активизирует лексические навыки, познавательную деятельность студентов и интерес к занятию.

 

Выясняются общие интересы.

 

 

 

 

 

 

 

Студенты должны прийти к выводу, что занятие будет посвящено описанию внешности и характера человека, умению общаться.

III. Постановка цели и задач занятия.

 

Предлагает студентам сформулировать цель и задачи урока с помощью опорных глаголов:

Will study… (будем учиться...)

Repeat, study (повторить, изучить...)

Study (научиться...)

Проговаривает цель и задачи занятия после предположений студентов.

Определяют цель занятия в понятной для них форме (будем учиться описывать внешность, характер человека), предлагают повторить, изучить слова по теме занятия, научиться строить предложения / сообщения описательного характера.

Преподаватель подводит студентов к осознанию целей и задач. Студенты сами пытаются сформулировать цель.

IV. Актуализация знаний

 

Предлагает вспомнить, какие лексические средства можно использовать при описании человека.

 

Раздает студентам листы с напечатанными словами –существительными или суффиксами. Предлагает студентам разделиться на две группы: группа существительных и группа суффиксов.

 

Предлагает вспомнить суффиксальный способ образования прилагательных от существительных и глаголов.

 

Задание 1: образовать пару “существительное + суффикс”, полученное прилагательное прочитать, перевести и составить словосочетание.

 

 

Задание 2: по аналогии с первым заданием образовать прилагательное от глаголов при помощи суффиксов.

Глаголы и суффиксы прикреплены на магнитной доске.

Указывают на имена прилагательные.

 

 

 

Делятся на две группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание на образование прилагательных: находят себе пару, составляют слово, произносят по-английски, переводят на русский язык и составляют словосочетание.

 

Выполняют задание, соединяя глагол и суффикс, произносят по-английски и переводят на русский язык.

 

 

Задачи: совершенствовать фонетические, лексические, грамматические навыки; развивать речевые умения.

 

V. Первичное усвоение новых знаний и проверка понимания.

 

Организует деятельность студентов на усвоение изученной лексики. Контролирует правильность воспроизведения слов.

Прием «Фонетический этюд»

Предлагает озвучивать слова как фильм ужасов, с психологическим напряжением. Затем нужно сделать то же самое, но весело, как в комедии.

 

Напоминает, что для описания человека используются не только прилагательные, но и глаголы. Предлагает поработать с фразовыми глаголами, используя прием «Интерпретация через картинку».

Предлагает рассмотреть картинку, соотнести с ней фразовый глагол и догадаться о значении слова, перевести его на русский язык.

Затем только по картинке вспомнить и произнести фразовый глагол.

Работают с новыми словами

Воспроизводят вслух слова с различной интонацией.

 

 

 

 

 

 

 

По картинке пытаются отгадать слово, произносят на английском языке.

Первичное усвоение лексического материала с использованием приемов «Фонетический этюд» и «Интерпретация через картинку»

VI. Первичное закрепление.

 

Предлагает продолжить проходить квест и просит студентов взять из коробки ключ и распределиться на группы в соответствии с цветом выбранного ключа.

Задание группам: по фотографии человека составить описание по следующим характеристикам: возраст, внешность, характер, профессия, хобби. В помощь студентам предлагает грамматические структуры для описания. Студенты получают задания на карточках составить предложения по каждой характеристике.

После выступления групп предлагает просмотреть видеоролик (или другую сюжетную фотографию) об этом человеке и сравнить со своим описанием.

Делятся на группы в соответствии с цветом выбранного ключа. Получают фотографию человека, карточки с грамматическими структурами. Распределяют обязанности.

Составляют описание по плану, используя тематическую лексику и грамматические карточки.

Представляют свою работу.

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют вывод о правильности своего описания.

Преподаватель мотивирует, направляет обучающихся во время работы.

VII. Рефлексия (подведение итогов, формулирование выводов, оценка деятельности студентов)

 

Совместно с обучающимися обсуждает итоги работы на занятии, обращаясь к вопросам в начале занятия (важна ли внешность и умение общаться, чтобы узнать человека) и поставленным целям. Подводит к выводу, что первое впечатление о человеке можно получить по внешности, но полное представление складывается только после общения.

Спрашивает студентов, удалось ли им сегодня стать командой и продуктивно пообщаться, чтобы узнать друг друга поближе.

 

Предлагает произвести эмоциональную рефлексию, показав символ, отражающий отношение к занятию.

Благодарит студентов за работу, прощается и дарит небольшие подарки в виде сердец с британским флагом как символ любви к иностранному языку.

Участвуют в обсуждении, приходят к совместному выводу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Производят эмоциональную рефлексию.

 

Прощаются с преподавателем.

 

 

 

 

 

 


КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

I. Организационный этап. Проверка готовности студентов к занятию.

Преподаватель приветствует студентов, высказывая добрые пожелания, представляется. Оценивает готовность к занятию, формирует у студентов позитивный настрой к работе. Студенты приветствует преподавателя, настраиваются на активную работу.

T. Hello, my dear students! I am glad to see you. My name is A.K. I am from Ivanovo region. And I’ll be your English teacher today.

St. Hello, A.K!

II. Мотивация к учебной деятельности.

Преподаватель проводит речевую разминку: произносит фразы и показывает действия (повторение в различном темпе). Студенты слушают преподавателя, повторяют за ним фразы и действия.

T.: Before we start our lesson I want you to warm up. OK? Ready? Thetaskiseasy. Please, repeat the actions and the words after me. Ready?

It’s time to think.

It’s time to speak.

It’s time to show.

Ready, steady, go!

Преподаватель предлагает студентам познакомиться поближе и найти общие интересы: называет действие, выражает к нему свое отношение и просит это сделать студентов (like/dislike). Слушает ответы студентов и отмечает результаты на доске. Студенты слушают преподавателя, выражают свое отношение к действию.

 

T. Unfortunately I don’t know you. And you don’t know me. I want ask you to find some common interests. (What you like and what I like.) Because if people have same interests, they become friends. And I want us to be a real team during this lesson. Do you know word “team”?

T. OK. If you like smth. you say, “Like!”. If you don’t like you say, “Dislike!”

Reading books

 Listening to music

McDonald’s

Sleeping

Playing computer games

T. OK. You see we have many common interests. And playing computer games is one of them.

Преподаватель предлагает студентам представить себя в компьютерной игре и сыграть в квест: озвучивает студентам загадки, указывающие на подсказки (зеркало, лист с перепиской, изображение человека, делающего селфи), которые выводят студентов к теме занятия. Предлагает ответить на вопрос, чему будет посвящено занятие. Обращает внимание на два ключевых вопроса: как мы выглядим и как мы общаемся. Студенты находят необходимые подсказки. С помощью преподавателя по подсказкам формулируют тему занятия.

T. Do you know that sometimes I like playing computer games? And I like to play quest game. The main idea in quest is that we try to find something, some keywords in the room.

And we will try to play quest right here. Let’s imagine we are in a computer game. Close your eyes. Let’s imagine that smth. has happened here. And now open your eyes. You don’t know but smth has changed. Believe me.

I’m going to give you a key and you will try to find this item, this thing in this room. And you will have the key. OK?

St. OK

T. This is the thing that you use right now. I don’t use it. It is furniture. What is it?

St. It’s a chair.

T. It’s great. The first thing is under one of these chairs. Try to find. Look under your chair. May be smb will find one paper

St. Me.

T. OK. Take this paper and come here! Please, show this. What is it?

St. Message.

T. Right. The next hint... We like this. (Apple, mouse, window) What device do we have here in this room?

St. Computer.

T. Come to computer and try to find so what is on it? (mirror)

That’s right.  Come here.

T. So we’ve got message and a mirror. Well look at this slide, please. (sofa, bed, table, armchair)

What is the odd word?

St. Table

T. Yes. Where is the boss table? Look under the table.Ok. Show us. What is it?

St. Selfy

T. Well, we’ve got a mirror, a message and selfy.

Now try to guess what we are going to speak about.

St. How do we look? How do we communicate?

T. Thank you. Sit down, please.

III. Постановка цели и задач занятия.

Преподаватель предлагает студентам сформулировать цель и задачи урока с помощью опорных глаголов:

Let’s try to define the object of our lesson using reference verbs.

will learn… (будем учиться...)

(описывать внешность, характер человека)

And what we have to do for it?

repeat, study (повторить, изучить...)

(лексику по теме)

study (научиться...)

(строить предложения описательного характера)

Студенты определяют цель занятия в понятной для них форме (будем учиться описывать внешность, характер человека), предлагают повторить, изучить слова по теме занятия, научиться строить предложения / сообщения описательного характера.

Преподаватель проговаривает цель и задачи занятия после предположений студентов.

IV. Актуализация знаний.

Предлагает вспомнить, какие лексические средства можно использовать при описании человека. Студенты указывают на имена прилагательные.

T. What words we use to characterize a person?

St. Adjectives.

Преподаватель раздает студентам листы с напечатанными словами-существительными или суффиксами. Предлагает студентам разделиться на две группы: группа существительных и группа суффиксов. Студенты делятся на две группы.

T. Look at these words! You’ve got different words. And now form two groups, please! The first group is Noun and the second – Suffix. Stand up, please! Come here!

Преподаватель предлагает вспомнить суффиксальный способ образования прилагательных от существительных и глаголов. Студенты выполняют задание на образование прилагательных: находят себе пару, составляют слово, произносят по-английски, переводят на русский язык и составляют словосочетание.

Задание 1: образовать пару “существительное + суффикс”, полученное прилагательное прочитать, перевести и составить словосочетание.

T. OK. The first group is nouns, and the second is suffixes. Please find your pair and make a word. When you find your part say the word together, interpret it and make word combination using this word.

optimist                 ful

magic                    ous

furi                        cal

help                       ic

use                        less

 

Задание 2: по аналогии с первым заданием образовать прилагательное от глаголов при помощи суффиксов.

Глаголы и суффиксы прикреплены на магнитной доске.

T. Well. Good. Look at the board! Here we see verbs and suffixes. Who can make adjectives from these parts? Who wants?

 

bore                          ible

act                             ing

sense                        ed

bore                          ive

Студенты выполняют задание, соединяя глагол и суффикс, произносят по-английски и переводят на русский язык.

V. Первичное усвоение новых знаний и проверка понимания.

Преподаватель организует деятельность студентов на усвоение изученной лексики. Контролирует правильность воспроизведения слов.

Прием «Фонетический этюд»

Предлагает озвучивать слова как фильм ужасов, с психологическим напряжением. Затем нужно сделать то же самое, но весело, как в комедии. Студенты работают с новыми словами, воспроизводят вслух слова с различной интонацией.

T. Very well. And now we know many words and we know ways for word-formation. N+Suff=adj, v+suff=adj And I offer you to repeat these words together. First just read them.

T. OK. And now let’s try reading the first part like in a horror story, and the second part like in a comedy

Преподаватель напоминает, что для описания человека используются не только прилагательные, но и глаголы. Предлагает поработать с фразовыми глаголами, используя прием «Интерпретация через картинку».

Предлагает рассмотреть картинку, соотнести с ней фразовый глагол и догадаться о значении слова, перевести его на русский язык. Студенты по картинке пытаются отгадать слово, произносят на английском языке.

T. Of course, to describe smb. we use not only adjectives. We need verbs. We need some phrasal verbs. For example verb “get”. Look very attentively at the board!

get across – доносить идею до слушателя

get along with. – ладить с кем-либо

get smb. down – расстраивать кого-либо

get over with – закончить дела, справиться.

T. Now we do it again but without what is it get in. OK?

 

 

 

VI. Первичное закрепление.

Преподаватель предлагает продолжить проходить квест и просит студентов взять из коробки ключ и распределиться на группы в соответствии с цветом выбранного ключа.

Задание группам: по фотографии человека составить описание по следующим характеристикам: возраст, внешность, характер, профессия, хобби. В помощь студентам предлагает грамматические структуры для описания. Студенты получают задания на карточках составить предложения по каждой характеристике.

Студенты делятся на группы в соответствии с цветом выбранного ключа. Получают фотографию человека, карточки с грамматическими структурами. Распределяют обязанности. Составляют описание по плану, используя тематическую лексику и грамматические карточки. Представляют свою работу.

T. Let’s continue our quest. I want you take something from this box. There are tables for 2 teams. Try to guess your table.

OK. Take your places, please. According to your colour.

Look at me. You have very big pictures. Turn it, please

Here is a person and a person. Do you know these people?

St.  No.

T. I know. You don’t know.

T. Look at this people. And because we speak about appearance and character try to guess, just to guess their age, profession, interests, describe their appearance, their character. You have 5 minutes to do it. And after it I am going to ask each of you.

Студенты представляют свою работу. После выступления групп преподаватель предлагает просмотреть видеоролик (или другую сюжетную фотографию) об этом человеке и сравнить со своим описанием. Студенты формулируют вывод о правильности своего описания.

T. First group, take your paper, come here. Please, read it for every body

T. OK. You see that first impression is not so correctly.

2-nd gr.

T. Very well.

VII. Рефлексия

Преподаватель совместно с обучающимися обсуждает итоги работы на занятии, обращаясь к вопросам в начале занятия (важна ли внешность и умение общаться, чтобы узнать человека) и поставленным целям. Подводит к выводу, что первое впечатление о человеке можно получить по внешности, но полное представление складывается только после общения.

T. Is appearance important when you meet a person?

St. Yes.

T. Yes. But the first impression and after that when you see a person, when you communicate with this person. What happens? Were you right (all of you) when you spoke about the people?

St. No.

T. But it was first impression.

St. Yeh.      

T. And what is the main idea?

St. You need to communicate, to speak, to know this character.

T. What did we use today to communicate? I mean from language. We used different… What?

St. Adjectives, nouns, verbs.

Спрашивает студентов, удалось ли им сегодня стать командой и продуктивно пообщаться, чтобы узнать друг друга поближе. Предлагает произвести эмоциональную рефлексию, показав символ, отражающий отношение к занятию. Благодарит студентов за работу, прощается и дарит небольшие подарки в виде сердец с британским флагом как символ любви к иностранному языку.

T. Ok. My last questions. I think we became a team. What do you think?

St. Yes.

T. Give me five!

T.  Did you like you our lesson? If you liked show me “Like”. If you did not like – “Dislike”

T. Dear Students, I would like to say you big, big, big thank you for the great lesson that we had. And I am giving you my heart which is full of love to English language. Thank you. And I want to give you applause.

 

 


 

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Кинешемский технологический техникум-интернат»

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Кинешемский технологический техникум-интернат»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО

Вид занятияПрактическое занятие

Вид занятияПрактическое занятие

Средства обучения Методическое / дидактическое обеспечение: презентация по теме занятия, практико-ориентированные задания, двуязычные словари, раздаточный материал

Средства обучения Методическое / дидактическое обеспечение: презентация по теме занятия, практико-ориентированные задания, двуязычные словари, раздаточный материал

II . Мотивация к учебной деятельности

II . Мотивация к учебной деятельности

Предлагает вспомнить, какие лексические средства можно использовать при описании человека

Предлагает вспомнить, какие лексические средства можно использовать при описании человека

Напоминает, что для описания человека используются не только прилагательные, но и глаголы

Напоминает, что для описания человека используются не только прилагательные, но и глаголы

VI. Первичное закрепление.

VI. Первичное закрепление.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ I

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ I

Listening to music McDonald’s

Listening to music McDonald’s

T. Come to computer and try to find so what is on it? (mirror)

T. Come to computer and try to find so what is on it? (mirror)

IV. Актуализация знаний. Предлагает вспомнить, какие лексические средства можно использовать при описании человека

IV. Актуализация знаний. Предлагает вспомнить, какие лексические средства можно использовать при описании человека

Студенты выполняют задание, соединяя глагол и суффикс, произносят по-английски и переводят на русский язык

Студенты выполняют задание, соединяя глагол и суффикс, произносят по-английски и переводят на русский язык

VI . Первичное закрепление. Преподаватель предлагает продолжить проходить квест и просит студентов взять из коробки ключ и распределиться на группы в соответствии с цветом выбранного…

VI . Первичное закрепление. Преподаватель предлагает продолжить проходить квест и просит студентов взять из коробки ключ и распределиться на группы в соответствии с цветом выбранного…

T. Is appearance important when you meet a person?

T. Is appearance important when you meet a person?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2023