Урок по теме "Среднее арифметическое", 5 класс
Оценка 4.7

Урок по теме "Среднее арифметическое", 5 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
28.04.2017
Урок по теме "Среднее арифметическое", 5 класс
Презентация к уроку
Публикация является частью публикации:
Урок 2 по теме Среднее арифметическое.docx
Планируемые результаты предметные УУД Уметь выполнять  арифметические  действия с  десятичными  дробями Личностные:  проявлять учебно­ познавательный  интерес к учебному  материалу. Коммуникативные:  уметь оформлять свои  мысли в устной форме;  слушать и понимать  речь других; совместно  договариваться о  правилах поведения и  общения в школе и  следовать им. Технология проведения I. Мотивация к  учебной  деятельности. Цели:  ­актуализировать  требования к  ученикам с позиции  учебной  деятельности; ­создать условия  для формирования  внутренней  потребности  учеников во  включении в  учебную  деятельность; ­установить  тематические рамки Урок 2 по теме «Среднее арифметическое» Структура и ход урока Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных Деятельность учеников Создает условие  для формирования  внутренней  потребности  учеников во  включении в  учебную  деятельность ВЫЧИСЛИТЬ  СРЕДНИЙ РОСТ УЧЕНИКОВ  КЛАССА результатов Во время перерыва на доске каждый ученик  записывает свой рост. Учитель:  ­ Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на  друга, улыбнитесь, пожелайте тем самым всем  хорошего настроения. Спасибо. Садитесь ,  пожалуйста! ­ Проверьте рабочие места.  На рабочих местах  порядок, как и в математике.   Слушают  учителя,  выполняют  задание.  Объясняют свой  выбор.  ­ У каждого из вас на столах лежат карточки.  Они вам пригодятся в конце урока, чтобы  оценить свою работу. ­ «+» — справился с задачами без затруднений; ­ «±» — справился с задачами, но возникали  сложности; ­ «­» — не справился с задачами. Посмотрите  на экран Слайд 1 «Считайте несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего  не прибавил к своему образованию» Как вы понимаете эти слова?  ­ Нужно постоянно получать знания, не стоять  на месте, идти вперед. Учитель: Предполагаемый  ответ: Нужно  постоянно  учиться, чтобы  получать знания II. Актуализация и  фиксирование  индивидуального  затруднения в  пробном действии; выявления места и причины  затруднения. Цели: ­создать условия  для выполнения  учащимися  пробного учебного  действия; ­организовать  фиксирование  учащимися  индивидуального  затруднения; ­зафиксировать  причину  затруднения во  внешней речи Организует  фиксирование  учащимися  индивидуального  затруднения; ­зафиксировать  причину  затруднения во  внешней речи,  обобщение  актуализированных знаний Слова Я. А. Коменского  будут девизом  нашего  урока ­Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда начнем урок с устного счета.  На доске число 19042017 Слайд 2 ­ Прочитайте число 19042017 – (девятнадцать миллионов ,  сорок две тысячи, семнадцать.)  ­   Поставьте точки после  единиц миллионов и десятков тысяч.  ­ Что получилось?   Слайд 3  19.04.2017 – сегодняшнее число – дата.  Слайд 4 3,5; 3,7; 4,2           60; 65; 85         1,8; 2,5; 6,8 Выполняют  задания,  представленные  на слайдах Уметь выполнять  математические  действия с  десятичными  дробями, с  натуральными  числами.  Выбирает задание:  найти среднее  арифметическое  этих чисел Учитель: ­ Вспомните, чему мы учились на предыдущих  уроках и какое задание можно придумать для  этих чисел? Учитель:  Из всех предложенных действий мы с вами   особое   внимание   уделим   действию нахождения среднего арифметического. Предполагаемый  ответ: найти  сумму, разность,  произведение,  частное чисел;  найти среднее  арифметическое  этих чисел.  Учитель:  ­ Как вы считаете, вы уверенно решаете задачи по этой теме? ­ Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? Нет  Находить среднее арифметическое Тема нашего урока  Познавательные:  уметь ориентироваться  в своей системе знаний  (отличать новое от уже  известного с помощью  учителя,  преобразовывать  информацию из одной  формы в другую). Коммуникативные:  уметь оформлять свои  мысли в устной и  письменной форме;  слушать и понимать  речь других. Регулятивные:  проговаривать  последовательность  действий на уроке,  высказывать свое  предположение. III. Построение  проекта выхода из  затруднения. Цели: ­организовать  постановку цели  урока; ­создать условия  для составления  совместного плана  действий; ­определить  средства  достижения цели «Среднее арифметическое» Откройте тетради, запишите число, «классная работа» и тему урока. Слайд 5                          Классная работа                   19.04. «Среднее арифметическое»  Организует  уточнение  следующего шага  учебной  деятельности,  постановку цели  урока, составление  совместного плана  действий Учитель: ­ Какие задачи на урок ставим? (Выслушивает ответы учащихся) Учитель:  Вы видите на экране задачи урока Слайд 6 Задачи урока: ­ повторить определение среднего  арифметического нескольких чисел; ­ вспомнить алгоритм нахождения среднего  арифметического. Учитель: Попробуйте сформулировать  цель урока. (Ответы учащихся) Слайд 7 Цель:  ­ отработать понятие среднего  арифметического и способы нахождения  среднего арифметического двух, трех и более  чисел. Записывают  число, классная  работа, «Среднее  арифметическое» Ставят цель  урока.  Составляют и  проговаривают  план действий.  Определяют  средства  достижения цели.  Предполагаемый  ответ:  Закрепить знания  по нахождению  среднего  арифметического, уметь решать  задачи на  нахождение  среднего  арифметического Знать правила   выполнения  математических  действий с  десятичными  дробями, с  натуральными  числами. Регулятивные: уметь  формулировать  учебную задачу на  основе соотнесения  того, что уже известно;  определять  последовательность  промежуточных целей с учетом конечного  результата Организует  реализацию  построенного  проекта,  подводящий  диалог,  фиксирование  нового знания в  речи и знаках IV. Реализация  построенного  проекта и  первичное  закрепление с  проговариванием. Цели:  ­реализовать  построенный  проект; ­закрепить новое  знание в речи и  знаках; ­зафиксировать  преодоление  возникшего раннее  затруднения Учитель: Итак, поработаем на выполнение 1 задачи урока. Что такое среднее арифметическое? Как найти среднее арифметическое? Слайд 8 Среднее арифметическое = (сумма чисел) :  (количество слагаемых)   Решить задачу: Какой средний рост обучающихся 5 класса. (У доски работает ученик, а остальные на  местах) (146+150+159+151+148+142+156+152+142+ +143+163+148+146):13=  =(296+310+290+450+306+294):13= =(296+600+450+600):13=1946:13=149,67… =150 Слад 9 (с числами для групповой работы) Групповая работа Каждая группа выполняет задание на листе А4  фломастером  и решение на магнитах крепят на  доске 1 группа – 1 ряд Найти среднее арифметическое чисел  Выполняют  составленный  план действий в  сотрудничестве с  учителем и  одноклассниками. Отвечают на  вопросы учителя.  Фиксируют новое  знание в речи и  знаках.  Уметь применять  план действий по  нахождению  среднего  арифметического . Уметь  выполнять  математические  действия с  десятичными  дробями, с  натуральными  числами.  Правильно  составить,  сформулировать  правило и  применить его  при решении  задач. Познавательные:  уметь добывать новые  знания (находить  ответы на вопросы,  используя учебник,  свой жизненный опыт и  информацию,  полученную на уроке). Коммуникативные:  уметь оформлять свои  мысли в устной и  письменной форме;  слушать и понимать  речь других. Регулятивные: уметь  проговаривать  последовательность  действий на уроке 3,5; 3,7; 4,2     (3,5 +3,7 +4,2):3 = 11,4 :3 = 3,8 2 группа – 2 ряд Найти среднее арифметическое чисел  1,8; 2,5; 6,8 (1,8 + 2,5 + 6,8):3 = 11,1 : 3 = 3,7 3 группа – 3 ряд Найти среднее арифметическое чисел  60; 65; 85     (60 + 65 +85) : 3 = 210 : 3 = 70 Пришло время немного отдохнуть. У нас –  физкультминутка. Я предлагаю вам немного отдохнуть, но не  забывать о теме нашего урока. Подключите свои  знания, смекалку, сообразительность, чувство  юмора и попытайтесь отыскать «среднее  арифметическое» не чисел, а предметов,   которые нас окружают. Итак, среднее арифметическое: ­ Велосипеда и мотоцикла (Мопед.) ­ Апельсина и лимона (Грейпфрут.) ­ Пианино и баяна. (Аккордеон.) ­ Холодильника и вентилятора (Кондиционер.) ­ Носка и чулка (Гольф.) ­ Портфеля и рюкзака (Ранец.) Учитель:  Приступаем к выполнению заданий  самостоятельной работы.  Слайд 10 Дидактический материал № 338,339 1 вариант стр. 49 2 вариант стр. 75 Слайд 11 Меняют вид  деятельности,  получают  эмоциональный  заряд. Ученики  выполняют  самостоятельную  работу. Проверяют по  V.  Физкультминутка Смена  деятельности  учащихся, снять  усталость и  напряжение 7.Самостоятельная работа  с самопроверкой  по эталону. (5 мин) Цель: Организовать  проверку умения  применять алгоритм нахождения  Организует  выполнение  самостоятельной  работы Дифференци рованная работа: ДМ с. 75  №344, 345 шаблону решение  заданий. Слушают  объяснение  учителя,  записывают  домашнее задание Коммуникативная;  информационная; личностная. среднего  арифметического   на типовых  заданиях. Домашнее задание ­ Инструктаж по  выполнению домашнего задания. 1 вариант №338 (23,7+24,1+24,9+25,2+25,6):5=123,5:5=24,7 №339 1)15∙3+23∙2+35∙2=161(г) возраст всех игроков 2)3+2+2=7игроков 3)161:7=23(года) средний возраст игрока 2 вариант №338 (38,4+38,9+37,3+39,1+37,8):5=191,5:5=38,3 №339 1)27∙2+32∙3+18=264(г) масса всех поросят 2)2+3+1=6 поросят 3)264:6=44(года) средняя масса поросенка Учитель: Запишите домашнее задание Слайд 12 1 группа:  1. №1528;  2. Вычислить средний возраст членов своей  семьи. 2 группа:  1. №1532, 1534(б); 2. Написать эссе (мини­сочинение) на тему «Где и как можно в жизни применять  среднее арифметическое чисел». Уметь  анализировать и  оценивать свою  деятельность Отвечают на  вопросы.  Рассказывают,  что узнали  нового.  Осуществляют  самооценку в  карте «Оценка  деятельности». Записывают  домашнее задание Регулятивные:  уметь оценивать  правильность  выполнения действия   на уроке адекватной  ретроспективной  оценки. Личностные: уметь  осуществлять  самооценку на основе  критерия успешности  учебной деятельности. Организуют  фиксирование  нового содержания, рефлексию,  самооценку  учебной  деятельности VI. Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке. Цели: ­зафиксировать  новое содержание  урока; ­организовать  рефлексию и  самооценку  учениками  собственной  учебной  деятельности А теперь давайте вернемся к цели нашего урока. ­Какую цель ставили перед собой на уроке? ­Выполнили ли вы сегодня задачи урока? Скажите ребята, что у вас получилось или,  что не получилось? (У меня получилось  закрепить действия по нахождению среднего  арифметического, применять правило при  решении задач) ­Оцените свою деятельность на уроке с помощью  карточки самооценки. ­ «+» — справился с задачами без затруднений; ­ «±» — справился с задачами, но возникали  сложности; ­ «­» — не справился с задачами.  «+» ­ на уроке все получилось; Учитель выставляет отметки за урок  (комментирует, за что отметка)  ­ А сейчас ребята, я хочу вам раздать кружочки и рассказать интересную притчу. Но давайте,  договоримся, вы возьмете кружочки в руки,  только после того как я закончу рассказывать  притчу и задам вам вопрос.  ДОГОВОРИЛИСЬ?  Слушайте внимательно. ­ Шел мудрец, а навстречу ему три человека,  которые везли под горячим солнцем тележки с  камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого он Показывают   синий кружочек Показывают  желтый   кружочек  Показывают   красный  кружочек спросил: «Что ты делал целый день?» А он  ответил, с ухмылкой,  что целый день возил  проклятые камни. У второго мудрец спросил: А  ты что делал целый день?» и тот ответил, « Я  добросовестно выполнял свою работу». И тогда  мудрец, спросил у третьего: « А ты, что делал  целый день?» И лицо третьего засветилось от  счастья и он ответил с удовольствием, что  сегодня он принимал участие в строительстве  храма.» ­Ребята, давайте, сейчас каждый из вас  попробует  оценить свою работу на уроке. ­Кто работал как 1 человек, таскал проклятые  камни?  ­Кто работал, как 2 человек, добросовестно  выполнял свою работу?  ­А кто принимал участие в строительстве своего  храма, храма знаний, как 3? ­ Молодцы. Вы хорошо поработали на уроке.  Спасибо! Урок окончен.

Урок по теме "Среднее арифметическое", 5 класс

Урок по теме "Среднее арифметическое", 5 класс

Урок по теме "Среднее арифметическое", 5 класс

Урок по теме "Среднее арифметическое", 5 класс

Урок по теме "Среднее арифметическое", 5 класс

Урок по теме "Среднее арифметическое", 5 класс

Урок по теме "Среднее арифметическое", 5 класс

Урок по теме "Среднее арифметическое", 5 класс

Урок по теме "Среднее арифметическое", 5 класс

Урок по теме "Среднее арифметическое", 5 класс

Урок по теме "Среднее арифметическое", 5 класс

Урок по теме "Среднее арифметическое", 5 класс

Урок по теме "Среднее арифметическое", 5 класс

Урок по теме "Среднее арифметическое", 5 класс

Урок по теме "Среднее арифметическое", 5 класс

Урок по теме "Среднее арифметическое", 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.