Планируемые результаты
предметные
УУД
Уметь выполнять
арифметические
действия с
десятичными
дробями
Личностные:
проявлять учебно
познавательный
интерес к учебному
материалу.
Коммуникативные:
уметь оформлять свои
мысли в устной форме;
слушать и понимать
речь других; совместно
договариваться о
правилах поведения и
общения в школе и
следовать им.
Технология
проведения
I. Мотивация к
учебной
деятельности.
Цели:
актуализировать
требования к
ученикам с позиции
учебной
деятельности;
создать условия
для формирования
внутренней
потребности
учеников во
включении в
учебную
деятельность;
установить
тематические рамки
Урок 2 по теме «Среднее арифметическое»
Структура и ход урока
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых
приведет к достижению запланированных
Деятельность
учеников
Создает условие
для формирования
внутренней
потребности
учеников во
включении в
учебную
деятельность
ВЫЧИСЛИТЬ
СРЕДНИЙ РОСТ
УЧЕНИКОВ
КЛАССА
результатов
Во время перерыва на доске каждый ученик
записывает свой рост.
Учитель:
Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на
друга, улыбнитесь, пожелайте тем самым всем
хорошего настроения. Спасибо. Садитесь ,
пожалуйста!
Проверьте рабочие места. На рабочих местах
порядок, как и в математике.
Слушают
учителя,
выполняют
задание.
Объясняют свой
выбор.
У каждого из вас на столах лежат карточки.
Они вам пригодятся в конце урока, чтобы
оценить свою работу.
«+» — справился с задачами без затруднений;
«±» — справился с задачами, но возникали
сложности;
«» — не справился с задачами.
Посмотрите на экран
Слайд 1
«Считайте несчастным тот день или тот час, в
который ты не усвоил ничего нового, ничего
не прибавил к своему образованию»
Как вы понимаете эти слова?
Нужно постоянно получать знания, не стоять
на месте, идти вперед.
Учитель:
Предполагаемый
ответ: Нужно
постоянно
учиться, чтобы
получать знания II. Актуализация и
фиксирование
индивидуального
затруднения в
пробном действии;
выявления места и
причины
затруднения.
Цели:
создать условия
для выполнения
учащимися
пробного учебного
действия;
организовать
фиксирование
учащимися
индивидуального
затруднения;
зафиксировать
причину
затруднения во
внешней речи
Организует
фиксирование
учащимися
индивидуального
затруднения;
зафиксировать
причину
затруднения во
внешней речи,
обобщение
актуализированных
знаний
Слова Я. А. Коменского будут девизом нашего
урока
Новые знания нам будет очень трудно осваивать
без умения быстро и верно считать, поэтому, как
всегда начнем урок с устного счета.
На доске число 19042017
Слайд 2
Прочитайте число 19042017 – (девятнадцать
миллионов , сорок две тысячи, семнадцать.)
Поставьте точки после единиц миллионов и
десятков тысяч.
Что получилось?
Слайд 3
19.04.2017 – сегодняшнее число – дата.
Слайд 4
3,5; 3,7; 4,2 60; 65; 85 1,8; 2,5; 6,8
Выполняют
задания,
представленные
на слайдах
Уметь выполнять
математические
действия с
десятичными
дробями, с
натуральными
числами.
Выбирает задание:
найти среднее
арифметическое
этих чисел
Учитель:
Вспомните, чему мы учились на предыдущих
уроках и какое задание можно придумать для
этих чисел?
Учитель: Из всех предложенных действий мы с
вами особое внимание уделим действию
нахождения среднего арифметического.
Предполагаемый
ответ: найти
сумму, разность,
произведение,
частное чисел;
найти среднее
арифметическое
этих чисел.
Учитель:
Как вы считаете, вы уверенно решаете задачи по
этой теме?
Как вы думаете, чему будем учиться на уроке?
Нет
Находить среднее
арифметическое
Тема нашего урока
Познавательные:
уметь ориентироваться
в своей системе знаний
(отличать новое от уже
известного с помощью
учителя,
преобразовывать
информацию из одной
формы в другую).
Коммуникативные:
уметь оформлять свои
мысли в устной и
письменной форме;
слушать и понимать
речь других.
Регулятивные:
проговаривать
последовательность
действий на уроке,
высказывать свое
предположение. III. Построение
проекта выхода из
затруднения.
Цели:
организовать
постановку цели
урока;
создать условия
для составления
совместного плана
действий;
определить
средства
достижения цели
«Среднее арифметическое»
Откройте тетради, запишите число, «классная
работа» и тему урока.
Слайд 5
Классная работа 19.04.
«Среднее арифметическое»
Организует
уточнение
следующего шага
учебной
деятельности,
постановку цели
урока, составление
совместного плана
действий
Учитель:
Какие задачи на урок ставим?
(Выслушивает ответы учащихся)
Учитель:
Вы видите на экране задачи урока
Слайд 6
Задачи урока:
повторить определение среднего
арифметического нескольких чисел;
вспомнить алгоритм нахождения среднего
арифметического.
Учитель:
Попробуйте сформулировать цель урока.
(Ответы учащихся)
Слайд 7
Цель:
отработать понятие среднего
арифметического и способы нахождения
среднего арифметического двух, трех и более
чисел.
Записывают
число, классная
работа, «Среднее
арифметическое»
Ставят цель
урока.
Составляют и
проговаривают
план действий.
Определяют
средства
достижения цели.
Предполагаемый
ответ:
Закрепить знания
по нахождению
среднего
арифметического,
уметь решать
задачи на
нахождение
среднего
арифметического
Знать правила
выполнения
математических
действий с
десятичными
дробями, с
натуральными
числами.
Регулятивные: уметь
формулировать
учебную задачу на
основе соотнесения
того, что уже известно;
определять
последовательность
промежуточных целей с
учетом конечного
результата Организует
реализацию
построенного
проекта,
подводящий
диалог,
фиксирование
нового знания в
речи и знаках
IV. Реализация
построенного
проекта и
первичное
закрепление с
проговариванием.
Цели:
реализовать
построенный
проект;
закрепить новое
знание в речи и
знаках;
зафиксировать
преодоление
возникшего раннее
затруднения
Учитель:
Итак, поработаем на выполнение 1 задачи урока.
Что такое среднее арифметическое?
Как найти среднее арифметическое?
Слайд 8
Среднее арифметическое = (сумма чисел) :
(количество слагаемых)
Решить задачу:
Какой средний рост обучающихся 5 класса.
(У доски работает ученик, а остальные на
местах)
(146+150+159+151+148+142+156+152+142+
+143+163+148+146):13=
=(296+310+290+450+306+294):13=
=(296+600+450+600):13=1946:13=149,67…
=150
Слад 9 (с числами для групповой работы)
Групповая работа
Каждая группа выполняет задание на листе А4
фломастером и решение на магнитах крепят на
доске
1 группа – 1 ряд
Найти среднее арифметическое чисел
Выполняют
составленный
план действий в
сотрудничестве с
учителем и
одноклассниками.
Отвечают на
вопросы учителя.
Фиксируют новое
знание в речи и
знаках.
Уметь применять
план действий по
нахождению
среднего
арифметического
. Уметь
выполнять
математические
действия с
десятичными
дробями, с
натуральными
числами.
Правильно
составить,
сформулировать
правило и
применить его
при решении
задач.
Познавательные:
уметь добывать новые
знания (находить
ответы на вопросы,
используя учебник,
свой жизненный опыт и
информацию,
полученную на уроке).
Коммуникативные:
уметь оформлять свои
мысли в устной и
письменной форме;
слушать и понимать
речь других.
Регулятивные: уметь
проговаривать
последовательность
действий на уроке 3,5; 3,7; 4,2
(3,5 +3,7 +4,2):3 = 11,4 :3 = 3,8
2 группа – 2 ряд
Найти среднее арифметическое чисел
1,8; 2,5; 6,8
(1,8 + 2,5 + 6,8):3 = 11,1 : 3 = 3,7
3 группа – 3 ряд
Найти среднее арифметическое чисел
60; 65; 85
(60 + 65 +85) : 3 = 210 : 3 = 70
Пришло время немного отдохнуть. У нас –
физкультминутка.
Я предлагаю вам немного отдохнуть, но не
забывать о теме нашего урока. Подключите свои
знания, смекалку, сообразительность, чувство
юмора и попытайтесь отыскать «среднее
арифметическое» не чисел, а предметов,
которые нас окружают.
Итак, среднее арифметическое:
Велосипеда и мотоцикла (Мопед.)
Апельсина и лимона (Грейпфрут.)
Пианино и баяна. (Аккордеон.)
Холодильника и вентилятора (Кондиционер.)
Носка и чулка (Гольф.)
Портфеля и рюкзака (Ранец.)
Учитель:
Приступаем к выполнению заданий
самостоятельной работы.
Слайд 10
Дидактический материал № 338,339
1 вариант стр. 49
2 вариант стр. 75
Слайд 11
Меняют вид
деятельности,
получают
эмоциональный
заряд.
Ученики
выполняют
самостоятельную
работу.
Проверяют по
V.
Физкультминутка
Смена
деятельности
учащихся, снять
усталость и
напряжение
7.Самостоятельная
работа
с самопроверкой
по эталону.
(5 мин)
Цель:
Организовать
проверку умения
применять алгоритм
нахождения
Организует
выполнение
самостоятельной
работы
Дифференци
рованная работа:
ДМ с. 75
№344, 345 шаблону решение
заданий.
Слушают
объяснение
учителя,
записывают
домашнее задание
Коммуникативная;
информационная;
личностная.
среднего
арифметического
на типовых
заданиях.
Домашнее задание
Инструктаж по
выполнению
домашнего
задания.
1 вариант
№338
(23,7+24,1+24,9+25,2+25,6):5=123,5:5=24,7
№339
1)15∙3+23∙2+35∙2=161(г) возраст всех игроков
2)3+2+2=7игроков
3)161:7=23(года) средний возраст игрока
2 вариант
№338
(38,4+38,9+37,3+39,1+37,8):5=191,5:5=38,3
№339
1)27∙2+32∙3+18=264(г) масса всех поросят
2)2+3+1=6 поросят
3)264:6=44(года) средняя масса поросенка
Учитель: Запишите домашнее задание
Слайд 12
1 группа:
1. №1528;
2. Вычислить средний возраст членов своей
семьи.
2 группа:
1. №1532, 1534(б);
2. Написать эссе (минисочинение)
на тему «Где и как можно в жизни применять
среднее арифметическое чисел». Уметь
анализировать и
оценивать свою
деятельность
Отвечают на
вопросы.
Рассказывают,
что узнали
нового.
Осуществляют
самооценку в
карте «Оценка
деятельности».
Записывают
домашнее задание
Регулятивные:
уметь оценивать
правильность
выполнения действия
на уроке адекватной
ретроспективной
оценки.
Личностные: уметь
осуществлять
самооценку на основе
критерия успешности
учебной деятельности.
Организуют
фиксирование
нового содержания,
рефлексию,
самооценку
учебной
деятельности
VI. Рефлексия
учебной
деятельности на
уроке.
Цели:
зафиксировать
новое содержание
урока;
организовать
рефлексию и
самооценку
учениками
собственной
учебной
деятельности
А теперь давайте вернемся к цели нашего урока.
Какую цель ставили перед собой на уроке?
Выполнили ли вы сегодня задачи урока?
Скажите ребята, что у вас получилось или,
что не получилось? (У меня получилось
закрепить действия по нахождению среднего
арифметического, применять правило при
решении задач)
Оцените свою деятельность на уроке с помощью
карточки самооценки.
«+» — справился с задачами без затруднений;
«±» — справился с задачами, но возникали
сложности;
«» — не справился с задачами.
«+» на уроке все получилось;
Учитель выставляет отметки за урок
(комментирует, за что отметка)
А сейчас ребята, я хочу вам раздать кружочки и
рассказать интересную притчу. Но давайте,
договоримся, вы возьмете кружочки в руки,
только после того как я закончу рассказывать
притчу и задам вам вопрос.
ДОГОВОРИЛИСЬ?
Слушайте внимательно.
Шел мудрец, а навстречу ему три человека,
которые везли под горячим солнцем тележки с
камнями для строительства. Мудрец остановился
и задал каждому по вопросу. У первого он Показывают
синий кружочек
Показывают
желтый
кружочек
Показывают
красный
кружочек
спросил: «Что ты делал целый день?» А он
ответил, с ухмылкой, что целый день возил
проклятые камни. У второго мудрец спросил: А
ты что делал целый день?» и тот ответил, « Я
добросовестно выполнял свою работу». И тогда
мудрец, спросил у третьего: « А ты, что делал
целый день?» И лицо третьего засветилось от
счастья и он ответил с удовольствием, что
сегодня он принимал участие в строительстве
храма.»
Ребята, давайте, сейчас каждый из вас
попробует оценить свою работу на уроке.
Кто работал как 1 человек, таскал проклятые
камни?
Кто работал, как 2 человек, добросовестно
выполнял свою работу?
А кто принимал участие в строительстве своего
храма, храма знаний, как 3?
Молодцы. Вы хорошо поработали на уроке.
Спасибо! Урок окончен.
Урок по теме "Среднее арифметическое", 5 класс
Урок по теме "Среднее арифметическое", 5 класс
Урок по теме "Среднее арифметическое", 5 класс
Урок по теме "Среднее арифметическое", 5 класс
Урок по теме "Среднее арифметическое", 5 класс
Урок по теме "Среднее арифметическое", 5 класс
Урок по теме "Среднее арифметическое", 5 класс
Урок по теме "Среднее арифметическое", 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.