МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГБПОУ «ДОНЕЦКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Цикловая комиссия филологических дисциплин
INTERNET
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
открытого занятия
учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык
по теме «Интернет».
2022
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГБПОУ «ДОНЕЦКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Цикловая комиссия филологических дисциплин
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора ГБПОУ ДПЭК Директор ГБПОУ ДПЭК
__________ Е.В. Донченко ___________И.А. Караван
« » ____________2022г. « » _____________2022г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
открытого занятия
учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык
по теме «Интернет».
2022
Методическая разработка открытого занятия по теме «Интернет» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта специальности СПО ДНР 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы согласно учебного плана ОПОП специальности, рабочей программе учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык данной специальности.
Составитель - Локтева Наталья Викторовна, преподаватель иностранного языка (английский язык) ГБПОУ «Донецкий промышленно-энергетический колледж», специалист I квалификационной категории.
Рецензенты:
1.Донченко Е.В., преподаватель иностранного языка ГБПОУ «Донецкий промышленно-энергетический колледж», специалист высшей квалификационной категории.
2.Дикунова О.В., преподаватель русского языка ГБПОУ «Донецкий промышленно-энергетический колледж», специалист высшей квалификационной категории .
В данной методической разработке приведена методика проведения практического онлайн занятия обобщения и систематизации знаний и умений с использованием информационно-коммуникационных технологий, проектного обучения. Использование современных педагогических технологий, которое положено в основу разработанного занятия, способствует созданию устойчивой мотивации студентов к изучению иностранного языка, активизирует творческую, познавательную и аналитическую деятельность обучающихся.
Методическая разработка может быть использована преподавателями иностранного языка образовательных учреждений среднего профессионального образования, а также студентами, осваивающими программу подготовки специалистов среднего звена.
Одобрена и рекомендована
с целью практического применения
на заседании
цикловой комиссии филологических дисциплин
протокол № от «»_____________2022 г.
председатель ЦК_______________ Н.В. Локтева
Рецензия
на методическую разработку открытого занятия
учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык
по теме: «Интернет»
преподавателя Локтевой Натальи Викторовны
Методическая разработка составлена для проведения открытого занятия по английскому языку профессиональной направленности на II курсе обучения в соответствии с ОПОП, учебным планом специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы, рабочей программе дисциплины Иностранный язык ОГСЭ .03 Иностранный язык.
В методической разработке указаны цели занятия, определены междисциплинарные связи. Кроме того преподаватель делает акцент на развитие творческих способностей студентов.
Преподаватель использует различные формы и методы актуализации опорных знаний студентов, такие как мозговой штурм, педагогический прием синквейн, создание майнд-карты для активизации познавательной деятельности, метод догадки.
Занятие предполагает использование мультимедиа-системы, что способствует увеличению мотивации обучающихся к изучению иностранного языка.
На протяжении всего занятия обучающимся предлагается выполнить разно-уровневые интерактивные задания, направленные на развитие речевой компетенции .
Методы и приемы, используемые на занятии, имеют интерактивный характер и направлены на развитие познавательных и творческих способностей студентов.
Представленная на рецензию методразработка выполнена согласно требований к составлению методических материалов по иностранному языку.
Данная методическая разработка заслуживает позитивной оценки и может быть рекомендована к использованию преподавателями образовательных учреждений среднего профессионального образования.
РЕЦЕНЗЕНТ:______________________________________________________
(Ф.И.О., должность, личная подпись)
__________________________________________________________________
Подпись заверяю_________________ ______________________________
(Ф.И.О., должность работника ОК)
__________________________________________________________________
М.П.
Рецензия
на методическую разработку открытого занятия
учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык
по теме: «Интернет»
преподавателя Локтевой Натальи Викторовны
Материал, представленный в методической разработке занятия изложен рационально, доступно, многогранно, логично.
Тема актуальна, направлена на развитие активного владения иностранным языком при работе с текстами по специальности.
В методической разработке определены цели и задачи практического занятия,
междисциплинарные связи.
Методическая разработка занятия предполагает активное использование информационно-коммуникационных технологий. Методы и приемы , технологии, используемые на занятии, способствуют развитию коммуникативной, информационной, социальной компетенций студентов .
Методразработка составлена согласно требований к методическим документам такого типа.
Заслуживает позитивной оценки и может быть рекомендована к использованию при обучении иностранному языку обучающихся образовательных учреждений среднего профессионального образования.
РЕЦЕНЗЕНТ:_____________________________________________________
(Ф.И.О., должность, личная подпись)
_________________________________________________________________
Подпись заверяю_______________ ______________________________
(Ф.И.О., должность работника ОК)
_________________________________________________________________
М.П.
ВВЕДЕНИЕ
Методическая разработка практического занятия по теме «Интернет» специальность 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы ОГСЭ .03 Иностранный язык, подготовлена в соответствии с учебной программой Государственного образовательного стандарта Министерства образования и науки среднего профессионального образования .
Процессы межкультурной интеграции обуславливают модернизацию содержания обучения иностранному языку. Существенно изменяется социокультурный контекст изучения иностранных языков. Знание иностранного языка сегодня является неотъемлемой составляющей образованного человека. Приблизить словарный запас и навыки устной речи к живому общению – одна из важнейших задач. Необходимо формировать и развивать языковую, речевую и социокультурную компетенцию обучающихся, культуру устной и письменной речи; способствовать развитию умений творческого подхода к решению проблемных задач; воспитывать положительный интерес к изучаемому предмету.
Активность и сознательность студентов в процессе обучения иностранному языку осуществляется благодаря рациональному использованию разнообразных приемов, способствующих возбуждению потребности и интереса к овладению знаниями. Использование интерактивных форм обучения на занятии активизирует процесс обучения, делает его более интересным и мотивированным.
Предложенная методическая разработка – это один из вариантов организации и проведения практического занятия по обобщению и систематизации знаний и умений с использованием информационно-коммуникационных технологий, формирования умений проектного метода обучения. Методическая разработка содержит учебный материал, имеющий коммуникативную направленность. Преподаватель показывает современный подход к организации учебного процесса через формы, методы и технологии инновационного обучения с применением Интернет-технологий, созданием мультимедийных презентаций, путем конструирования творческих учебных заданий, стимулирующих познавательный процесс и повышающий активность студентов. Ожидаемые результаты: формирование познавательных интересов студентов, содействие сознательному усвоению материала на иностранном языке, развитие самостоятельности, инициативности, повышение мотивации к изучению иностранного языка.
Содержание
Дата Группа КСК Курс 2
Специальность 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
Дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык( английский язык)
Преподаватель Локтева Наталья Викторовна
Тема «Интернет».
Цели занятия:
Методические: совершенствовать методику проведения практического занятия обобщения и систематизации знаний и умений с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Образовательные:
продемонстрировать наиболее эффективные способы применения современных компьютерных технологий в процессе обучения иностранному языку;
поддерживать стойкий здоровый интерес обучающихся к использованию Интернета как универсального средства общения, обучения, получения и размещения информации;
формировать умения обучающихся последовательно и аргументированно высказывать свои мысли и анализировать высказывания собеседников;
обобщить и расширить знания обучающихся по данной теме и подготовить их к дальнейшему написанию творческой работы; ввести в активный вокабуляр и закрепить осмысленное употребление обучающимися нових лексических единиц;
прокомментировать, обсудить и оценить работу обучающихся на занятии, их знания и умения с помощью дифференцированного подхода.
Развивающие:
способствовать развитию познавательных интересов обучающихся, расширению их кругозора;
развивать творческие способности обучающихся;
развивать умения воспринимать иноязычный текст на слух и навыки его дальнейшей интерпретации;
формировать навыки самостоятельной работы обучающихся, умения работать в малых творческих группах;
повысить образовательный уровень личности обучающегося, его профессиональную компетентность;
формировать умение анализировать, сравнивать информацию, делать выводы.
Воспитательные:
способствовать формированию и воспитанию здоровой информационной культуры учащихся;
способствовать соблюдению норм поведения во время дискуссии или презентации творческих проектов;
стимулировать интерес к усовершенствованию знаний и самореализации, стремление к исследовательской работе;
формировать положительный интерес к изучаемой дисциплине.
Задачи: обеспечить в ходе занятия усвоение новой лексики;
научить оперировать усвоенным лексическим материалом с опорой на коммуникативные инструкции, заданные преподавателем;
формировать и совершенствовать навыки чтения и перевода, аудирования и говорения (диалогическая и монологическая речь) на основе изученной лексики;
формировать умения выбирать и использовать речевые формы для осуществления коммуникативных намерений в конкретной ситуации;
систематизировать и обобщить знания о модальных глаголах и лексико-грамматических структурах, в которых они используются.
Воспитательный компонент (программный материал и педагогические инструменты):
-воспитывать творческую активность, способность работать самостоятельно, в группах;
-воспитывать положительный интерес к изучению английского языка;
-готовить обучающихся к активному, сознательному участию в процессе жизнедеятельности социума;
-формировать информационную культуру обучающихся, привычку организовывать работу в соответствии с правилами безопасности интернета и тщательного отбора информации и интернет-ресурсов;
-использовать педагогические инструменты (приемы, методы и формы преподавания), способствующие формированию познавательной активности (внутренней мотивации к обучению), развитию волевых качеств (способность к преодолению трудностей в обучении). Запланированные педагогические инструменты: методы самостоятельной работы обучающихся (работа с учебной литературой, интернет-ресурсами, решение проблемных вопросов), дискуссия, групповая форма организации учебной деятельности.
Развивающий компонент (программный материал и педагогические инструменты):
-способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических проблемных задач;
-развивать умение обобщать полученные знания и самостоятельно планировать речевой поступок;
-развивать умение грамотно, четко и точно выражать свои коммуникативные намерения;
-способствовать развитию логического мышления.
Регулятивные универсальные учебные действия (совместные действия педагога и обучающихся): целеполагание; планирование; прогнозирование; определение способа действия и его результата; коррекция; оценка, волевая саморегуляция.
Познавательные универсальные учебные действия:
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- определение основной и второстепенной информации;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками
-определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- формирование устной и письменной речи
Вид занятия Практическое занятие
Тип занятия Занятие по обобщению и систематизации знаний и умений
Методы: Дистанционные, метод проектов; проблемно-поисковый; наглядно-демонстрационный (интерактивный), дискуссия, онлайн-тестирование.
.
Формы: |
индивидуальная, коллективно-групповая; беседа. |
Междисциплинарные связи: |
|
обеспечивающие - |
английский язык, информатика, русский язык. |
обеспечиваемые - |
английский язык профессиональной направленности. |
Методическое обеспечение занятия – рабочая программа учебной дисциплины, календарно-тематический план, методическая разработка открытого занятия, информационно-компьютерное сопровождение докладов (презентации), задания для проверки усвоенных знаний и решение проблемы занятия, доклады студентов, видеоматериал. |
|
ТСО: |
ноутбук, Power Point презентация, в которой освещены основные шаги занятия, мультимедийные устройства: колонки, наушники. |
Литература
Основная:
1. Ашкинази В.Е. Компьютерные программы обучения иностранному языку: идеал и реальность // Компьютерные инструменты в образовании. - № 6. - 1999. - С. 28-32.
2. Карамышева Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. - Санкт-Петербург: Союз, 2001. - 192 с.
3. Eric H. Glendinning, John McEwan. Basic English for Computing: Student's book. -Oxford University Press, 2001.
4. Eric H. Glendinning, John McEwan. Basic English for Computing: Teacher's book. -Oxford University Press, 2001.
Дополнительная:
1. Keith Boeckner, P. Charles Brown. Oxford English for Computing: Student's book. -Oxford University Press, 2001.
2. Keith Boeckner, P. Charles Brown. Oxford English for Computing: Teacher's book. -Oxford University Press, 2001.
3. Ulrich Eberl. A Nose for the Explosive // New World. - № 3 - 1999. - C. 42-47.
Информационные ресурсы:
1. http://www.quotegarden.com/internet.html
2. https://www.liveworksheets.com/worksheets/en/English_as_a_Second_Language_(ESL)/Reading_comprehension/The_Internet*_A_friend_or_an_enemy$_bk97092zs
3. https://www.liveworksheets.com/pn2172328jj
4. https://www.liveworksheets.com/worksheets/en/English_as_a_Second_Language_(ESL)/Internet_vocabulary/8.5_The_Internet_rf1462569ji
5. https://www.youtube.com/watch?v=9AmEeTmnuIs
6. https://www.liveworksheets.com/de2966316uc
Ход занятия
1. |
|
Организационная часть |
2 мин |
|
1.1 |
Настраивание видеоконференции. Взаимное приветствие преподавателя и студентов. |
|
|
1.2 |
Проверка присутствия студентов и их готовности к занятию. |
|
2. |
|
Контроль
домашнего задания.
(слайд2). Электронное тестирование. На предыдущем занятии мы познакомились с историей интернета. При помощи online тестирования проверим домашнее задание. |
3 мин |
|
2.1 |
Сообщение темы занятия (вступительное слово учителя). (слайд 3)
|
2 мин |
|
2.2 |
Ознакомление обучающихся с целями, планом занятия. Тема и план занятия: «Интернет» (слайд 4) План 1. Организационная часть. 2. Контроль ранее полученных знаний. 3. Мотивация учебной деятельности. 4. Актуализация опорных знаний. 5. Основная часть занятия. 6. Закрепление знаний обучающихся. 7. Заключительная часть занятия. 8. Рефлексия.
|
2 мин |
|
2.3 |
Постановка проблемы занятия: Интернет: за и против (слайд 5) |
2 мин |
3. |
|
Мотивация учебной деятельности (слайд 6-7) Роль интернета, его информационных ресурсов и услуг в сфере образования и, в частности, практике обучения иностранным языкам, трудно переоценить. Мы живем в новом постиндустриальном обществе, характерной чертой которого является то, что в таком „обществе информационные ресурсы — его самый большой потенциальный источник богатства...” Обучение студентов колледжа иностранному языку является одним из приоритетных направлений и осуществляется с применением новых технологий обучения, современных интерактивных форм и методов обучения, направленных на развитие коммуникативных и познавательных компетенций обучающихся и повышение мотивации к изучению иностранного языка. С появлением интернета у обучающихся возникла реальная возможность создания естественной языковой среды - возможность общаться с носителями языка, не покидая стен своего образовательного учреждения, появилась возможность свободного доступа к огромному количеству аутентичных материалов (печатных, звуковых, мультимедийных), возможность участвовать в виртуальных олимпиадах и конкурсах. Интернет помогает в формировании умений и навыков разговорной речи, а также в обучении лексике и грамматике, обеспечивая подлинную заинтересованность и, следовательно, эффективность, развивает социальные и психологические качества обучающихся: их уверенность в себе и их способность работать в коллективе; создает благоприятную для обучения атмосферу, выступая как средство интерактивного подхода. Использование информационных технологий, например, в сочетании с методом проекта позволяет обучающимся практически применять свои знания, умения и навыки, является одной из форм организации исследовательской и познавательной деятельности, при которой успешно реализуется коллективная деятельность, позволяющая повысить мотивацию изучения иностранного языка. Современный процесс обучения очень сложно и даже невозможно представить без использования многофункционального Интернета. |
2 мин |
4. |
|
Актуализация опорных знаний. Речевая разминка./Warming-up. (слайд 8) |
2 мин |
|
4.1
|
Повторение основных разновидностей компьютерных сетей (репродуктивная беседа). (слайд 9-10) |
3 мин |
|
4.2 |
Решение поставленных проблемных вопросов: преподаватель описывает проблемные ситуации, с которыми сталкиваются пользователи в процессе работы в локальной сети. Следует назвать ту компьютерную сеть, с котрой связана та или иная ситуация.
|
2 мин |
|
4.3 |
Проведение «мозгового штурма»/The brainstorming. Составление ассоциативного ряда. |
3 мин |
5. |
|
Основная часть занятия.
|
57 мин |
|
5.1. |
Вступительное слово преподавателя/Teacher's introduction. Преподаватель дает краткую информацию, связанную с историей появления Интернета и указывает на причины ее создания. (слайд 11)
|
2 мин |
|
5.2 |
Введение новой лексики при помощи интерактивных заданий по теме Интернет.(слайд12-13) https://www.liveworksheets.com/worksheets/en/English_as_a_Second_Language_(ESL)/Internet_vocabulary/8.5_The_Internet_rf1462569ji
|
5 мин |
|
5.3 |
Ознакомление обучающихся с социальными сетями.(слайд 14)
|
3 мин |
|
5.4 |
Коммуникативные навыки/ Communicative skills. (приложение1) Диалог. |
3 мин |
|
5.5 |
Контроль понимания прочитанного текста. Обучающиеся должны прочесть диалог. По окончанию ознакомления с диалогом они должны выполнить тестовое задание. После того, как тест выполнен, файл отправляется на компьютер преподавателя. Длительность выполнения теста ограничена. (приложение 2).
|
3 мин |
|
5.6 |
Работа в группе с использованием метода проектной технологии. (слайд 15). https://www.liveworksheets.com/worksheets/en/English_as_a_Second_Language_(ESL)/Reading_comprehension/The_Internet*_A_friend_or_an_enemy$_bk97092zs
|
5 мин |
|
5.7 |
Работа в мини-группах. Определение преимуществ и недостатков Интернета. Создание интерактивной майнд карты https://www.mindmeister.com/folders (слайд 16-17) |
5 мин |
|
5.8 |
Сообщение студентов на тему «Преимущества и недостатки Интернета». (слайд 18-19) |
5 мин |
|
5.9 |
Изучение правил безопасной работы в интернете.(слайд 20-21) https://www.youtube.com/watch?v=aO858HyFbKI |
3 мин |
6. |
|
Закрепление знаний обучающихся. Выполнение интерактивного задания по теме. https://www.liveworksheets.com/de2966316uc (слайд 22) |
5 мин |
|
6.1. |
Групповая работа. Написать синквейн об интернете. Краткие указания по составлению синквейна.(слайд 23-24) |
5 мин |
7. |
|
Заключительная часть занятия. |
|
|
7.1 |
Домашнее задание. Инструктаж по выполнению домашнего задания. (слайд 25) |
2 мин |
|
7.2 |
Подведение итогов занятия. Итоги занятия подводятся путем обсуждения наиболее интересных для обучающихся этапов занятия и путем окончательного выделения позитивных и негативных сторон Интернета. (слайд 26) |
5 мин |
|
7.3 |
Самооценка обучающихся работы на занятии. (слайд 27) |
1 мин |
|
7.4 |
Оценивание работы обучающихся. |
3 мин |
8. |
|
Рефлексия. (слайды 28-29) Выражение отношения к занятию путём составления синквейна |
2 мин |
|
|
|
|
Ход занятия
1. Организационная часть:
1.1. Готовность к занятию: наличие методической разработки, плана занятия, иллюстративного материала и текстов для отработки.
1.2. Проверка присутствия обучающихся и их готовности к занятию:
T: Good morning, students! I’m glad to see you.
S: Good morning, teacher
T: I am glad to see you. How are you today?
S: Fine, thank you.
T: What day is it today?
S: Today is …
T: Is everybody present?
S: All are present.
T: Are you ready for the class? Let’s start our lesson and I think it will be interesting and useful for you. I want you to be active, don’t be shy and try to speak only English.
2. Контроль исходного уровня знаний.
At the last lesson, we’ve got acquainted with the history of the Internet. Let's remember the main points with the help of online testing. It takes 10 minutes to complete it, the test results will automatically come to my email.
Электронное
тестирование. (слайд 2) .
Основная
ссылка на тест: https://www.liveworksheets.com/worksheets/en/English_as_a_Second_Language_(ESL)/Reading_comprehension/The_History_of_the_Internet_ub1501884ot
2.1. Сообщение темы занятия (вступительное слово учителя). (слайд 3)
Just a century ago we didn’t even know about computers and the Internet. But today we take them for granted and can’t imagine our life without these inventions. I think that the Internet (or WorldWideWeb) is the greatest invention ever and it has made a significant impact on our lives. Аs you probably already guessed, the topic of our lesson is "The Internet ".
2.2. Ознакомление обучающихся с целями, задачами планом занятия.
(слайд 4).
Today we are going to revise all the information about different ways of connecting computers into the net. We'll remember various types of topologies. And also we’ll discuss some major points concerning the global or worldwide net known as the Internet. We'll continue developing our speaking skills, listening comprehension skills, abilities of solving and developing some problem situations. Also we'll deal with fulfilling creative task by means of picture basis and your graphics abilities.
The most important thing is that the potential of our skills we’ll be developed, mastered and cheсked up by means of computer technologies.
2.3. Постановка проблемы занятия. (слайд 5).
Do you agree that nowadays we can’t imagine our life without computers, mobile phones and the Internet? They almost became the part of our life. And today we will discuss the advantages and disadvantages of the Internet. To my mind this topic is very actual. (слайд 3)
3. Мотивация учебной деятельности. (слайд 6-7).
The Internet is the largest computer network that opens up new opportunities for humanity. In the modern world, you won't find a person who doesn't use it. For each user, it plays a certain role in life. And the students were no exception. Why does a student need the Internet? It is the best assistant for those who want to gain in-depth knowledge in literally every subject and is a powerful tool in the hands of a student, if he disposes of it correctly. With the help of modern information technologies, it becomes possible to receive education not only full-time, but also remotely, without leaving home. The global Internet network provides access to information in scientific centers of the world, libraries, which creates real conditions for self-education, expanding horizons, and professional development.
Видео «Для чего нужен Интернет»
4. Актуализация опорних знаний. (слайд 8)
Warming-up /Речевая разминка
4.1. Повторение основных разновидностей компьютерных сетей (репродуктивная беседа). (слайд 9)
|
|||
Предлагаемые дополнительные вопросы:
Ø What is it LAN? Decode this abbreviation and give definition of this term. (LAN - Local Area Network - a network that is connected over a small area - e.g. onе building).
Ø Where are these networks used, in what public places? (They are widely used in educational establishments, hotels, department stores businesses etc.)
Ø What is it WAN? Decode this abbreviation and give definition of this term. (WAN - Wide Area Network - a network connected over a large area - e.g. different buildings, different cities, different countries etc.)
Ø Look at picture a. What type of topology is it? Give the definition of this topology. (This is a star topology. It is the topology where all the computers are connected to central hub by separate cables).
Ø What is it hub? (Hub is an electronic device used for connecting computers).
Ø Look at picture b. What type of topology is it? Give the definition of this topology. (This is a mesh topology. It is the topology where all the computers are connected each other by separate cables).
Ø Look at picture c. What type of topology is it? Give the definition of this topology. (This is a bus topology. It is the topology where all the computers are connected to main cable that is terminated at the ends).
Ø Look at picture d. What type of topology is it? Give the definition of this topology. (This is a ring topology. It is the topology where all the computers are connected in closed loop).
4.2 Решение поставленных проблемных вопросов: (слайд 10)
You know that most networks use a mixture of topologies because all of the above mentioned ones have got their advantages and disadvantages. They deal with different, problems while using them. Now I'll describe you some situations and you should name the topology.
1) If one of the computers fails the whole network will be affected. (ring topology)
2) If the main cable fails, the whole network will fail. (bus topology)
3) If the central server fails, the whole network will fail. (star topology)
4) If a cable breaks, the whole network will be affected, (ring topology)
5) If a computer fails, it won't affect the other computers, (bus topology)
4.3 Проведение «мозгового штурма»/The brainstorming.
Составление ассоциативного ряда:
T: We live in the 21-st century, in the period of speed, rapid changes in politics, business and technology. Life is so unpredictable that we can’t imagine what other surprises it will give us. But in order to get in touch with all the changes we should possess information. What is information today? Give all possible associations with the word “information”. Comment your answers.
Ожидаемые ответы студентов:
S1: Information is knowledge, because learning information from many sources we are forming our luggage of knowledge.
S2: Especially for me information means independence, because if you have information you don’t depend on anyone and you can become a free man. Only free people can create their life.
S3: As for me information is opportunity. Because if you have information you can create something new that would make human life easier.
S4: I think information is the biggest power because a person who has information can rule the word. He can reach incredible heights owning information.
S5: Information is wealth because man owning important information owns the world.
S6: I think that information is a protection. The main thing is to use it correctly.
S7: As for me the information is the way to success. It’s a very important thing especially for those, who want to become more productive people. As somebody said: “ The one who owns information – owns the world”.
T: Who is able nowadays to get up-to-date information?
Ожидаемые ответы студентов:
S1: I think that everyone can get any information today as we use internet, newspapers, watch TV, communicate with different people.
S2: I don’t agree with this point of view. I think that only those people who can use personal computer and know foreign language are able nowadays to get up-to-date information.
T: I fully agree with you. Now look at the screen, please, and read the topic of our lesson. As you can see the topic of our lesson today is “Emails”. What do you think we shall discuss and talk about?
S3: I think we shall learn how to write emails correctly.
T: You are absolutely right.
5. Основная часть занятия.
5.1. Вступительное слово преподавателя/Teacher's introduction. (слайд 11)
Преподаватель дает краткую информацию, связанную с историей появления Интернета и указывает на причины ее создания:
You know that all inventions have their history like people do. The same situation we have got with the Internet. At first people had only local networks and only after some time they felt necessity of connecting computers for creating one global communicative and informative net - THE INTERNET.
This network was invented in the late 60s by American militaries for providing an effective communicative connection in the case of enemies' attack. At first the net included only four computers that had to show the possibilities of the system. In 1972 50 universities were attached to the net, and in 1980 the work of the net was provided by supercomputers. In 1991 the Internet was formed as communicative area that connected local and regional networks. The number of users is increasing all the time. And now we have a great possibility of using this system for different purposes.
5.2. Введение новой лексики при помощи интерактивных заданий по теме Интернет. (слайд 12-13)
I suggest you get acquainted with new words on the topic «Internet» and perform interactive exercises by clicking on the link
https://www.liveworksheets.com/worksheets/en/English_as_a_Second_Language_(ESL)/Internet_vocabulary/8.5_The_Internet_rf1462569ji
Pay attention to the following words(слайд 12).
5.3. Ознакомление обучающихся с социальными сетями. (слайд 14)
And Internet is also used for communicating with others through social networks:
Facebook –a social networking service, allows users to find and communicate with friends, share photos, videos, and join different groups.
Twitter - a free service of short public messages sending
Vkontakte – the largest social networking service in Russia, helps to find people and exchange messages.
Instagram - free social program for mobile phones, helps to exchange photos, videos.
Т: Which social networks do you use to communicate most often?
S1: I prefer to use Facebook. It helps me communicate with friends from different countries.
S2: And my favorite network is Vkontakte, it allows me to correspond with the closest people, share photos and videos from my personal life.
5.4. Коммуникативные навыки/ Communicative skills. (приложение1)
T: Read the dialogue between Steve, a computer technician and Richard, the office manage at a language institute, talking about computer security. After you listen to the conversation read the following questions and choose the right answers.
Обучающиеся должны прочесть диалог. По окончанию ознакомления с диалогом они должны выполнить тестовое задание. После того, как тест выполнен, файл отправляется на компьютер преподавателя. Длительность выполнения теста ограничена (5 минут).
Dialogue:
Richard: Hi. Steve. Are you busy?
Steve: No, not really.
Richard: Good. If you've got a minute, I'd like to talk to you about computer security. I saw a program on TV the other evening about computer hackers. It made me realize that our network system isn't very secure. We have a lot of sensitive information in our data bank, and I think perhaps we should install some kind of system to protect it.
Steve: That's a good point. Theoretically, anyone could call in and connect their personal computers at home to the office network. All they'd need is a modem.
Richard: Exactly. There is nothing to stop students calling in and changing their grades, for example. They could even change their records to show that they'd pay for a course when they hadn't.
Steve: Hmm. What we need is a password.
Richard: Yes. But the problem with passwords is what people do with them. Some put them on scraps of paper on their computer terminals. Others use their own names, or a partner's name. That just makes life easy for a hacker.
Steve: True, but it is not just what people do with them. The whole idea of using real words is risky. There are programs now that will try every word in the dictionary. If you want to make life difficult for the hackers, it's much safer to use a random mixture of numbers and letters.
Richard: I suppose so. But isn't it possible to buy a security system?
Steve: Of course. It depends how much you want to spend. You can even buy a system that changes the password every single minute.
Richard: Every minute? Then how do the authorized users know what the password is?
Steve: They carry a smart card that shows a constantly changing number. The number is the password.
Richard: Very clever!
Steve: Yes, as long as you don't leave your card lying around.
5.5. Контроль понимания прочитанного текста. (приложение 2).
По окончании выполнения задания, обучающиеся отправляют файл на компьютер преподавателя.
After-listening test
1. What is the problem with the computer system at the language institute?
A. The network system doesn't work well.
B. The network system isn't very secure.
C. The network system needs to be repaired.
2. What would someone need to connect his/her PC to the office network?
A. A central cable.
B. Much money and a good modem.
C. A modem.
3. Why do the teachers at the institute want to secure their computer system?
A. They have got a lot of important information in their data bank and they do not want students to read it.
B. They have got a lot of personal information in their data bank and they do not want students to find it.
C. They do not want teachers from other institutes to use the information in their data bank because it is authorized.
4. What is the problem with passwords?
A. There is no problem with passwords. It is not a problem that they simple.
B. They make hackers' lives easy. Hackers need only some minutes your password. They need only the dictionary.
C. The teachers from other institutes can use the sensitive informal data banks of other universities.
5. How does the smart card work? Is it safe?
A. It shows a constantly changing letter. It is safe if you don't leave lying around. The letter is a password.
B. It shows a constantly changing number. It is safe as long as leave the card lying around. The number is a password.
C. It shows a constantly changing combination of numbers and letters very safe.
6. What is it risky about passwords?
A. The idea of using your personal name.
B. The idea of using your personal date of birth.
C. The idea of using real words.
5.6 Работа в группе с использованием метода проектной технологии. (слайд 15)
T: Now let’s watch the short presentation of our student who investigated the topic “The Internet: a friend or an enemy?” and prepared detailed presentation. Be attentively and be ready to do some tasks. (презентация)
Students performs interactive tasks on the proposed topic by clicking on the link
https://www.liveworksheets.com/worksheets/en/English_as_a_Second_Language_(ESL)/Reading_comprehension/The_Internet*_A_friend_or_an_enemy$_bk97092zs
5.7. Работа в мини-группах. Определение преимуществ и недостатков Интернета. (слайд 16-17).
(Students work in small groups. They determine and discuss the advantages and disadvantages of the Internet)
T: - And now we will try to determine the advantages and disadvantages of the Internet. (presentation slide) We will split into 2 teams. The first team should determine the positive impact of the Internet on our lives, the second team – the negative impact. There are some cards on the screen, each team chooses the ones that suit them and transfers them to the sheet, creating a mind card. https://www.mindmeister.com/map/2498402217
Stage 1 :
Cards: Information, Education, Social networking, Earning money, Communication, Entertainment, Shopping, Waste of time, Health damage, Addiction, Become lazy, Much violence, Many advertisements, Aggressiveness.
(Students read and translate selected cards)
- Why the Internet is so popular? Why do people use the Internet for?
- What are the negative effects of the Internet?
Stage 2:
Т:Make sentences from words, translate them and supplement the mind map.
5.8. Сообщение студента на тему «Преимущества и недостатки Интернета». (слайд 18-19)
T: And now let’s listen to the students who prepared the messages about the pros and cons of the internet. They will present it to us.
S1: Advantages and Disadvantages of the Internet
Advantages of the Internet
1. The Internet is the largest source of information. Answer to any possible question can be found there. Apart from that, the Internet stores everything one might need. Books, movies, music, pictures, and so on.
1. The Internet is a good educational platform. Online education is not an uncommon thing anymore. Thanks to the Internet, people can choose both what to learn and where to learn. We can join a webinar or sign up for a course taught by a teacher from another country. Apart from that, the Internet is full of free courses and educational websites.
2. The Internet connects people. The Internet helps us stay in touch with other people. For example, we can use social networks to communicate with friends. We can find new friends through special websites. We can even call each other using Skype and similar programs.
3. To buy something you do not even have to leave your home. You can buy it on the Internet. Holidays, tickets, clothes, even food.
S2: Disadvantages of the Internet
1. The abundance of all the information one can find on the Internet, sometimes makes it really difficult to find the right information. In this case, the best thing is to use reliable and official websites.
2. The Internet unites people, indeed. Unfortunately, some people spend too much time on social networks forgetting about face-to-face communication. Social networks and other online services will never replace communication in real life. That is why they should be used within reasonable limits.
3. When using the Internet, do not forget about safety. As there are people who work towards the Internet safety, there are people who work towards hacking into other people’s computers to steal their personal data.
5.9. Изучение правил безопасной работы в интернете. (слайды 20-21)
T: The Internet is a huge part of many people’s everyday lives. It’s fun, useful, and informative, but can also be dangerous, no matter how safe you feel while browsing. By getting into the habit of using good Internet safety practices, you can protect your information and your identity for years to come. How to Be Safe on the Internet? Let's watch the video and define the rules for safe use of the Internet
https://www.youtube.com/watch?v=aO858HyFbKI
Top 10 Internet Safety Rules & What Not to Do Online
1. Keep Personal Information Professional and Limited
2. Keep Your Privacy Settings On
3. Practice Safe Browsing
4. Make Sure Your Internet Connection is Secure
5. Be Careful What You Download
6. Choose Strong Passwords
7. Make Online Purchases From Secure Sites
8. Be Careful What You Post
9. Be Careful Who You Meet Online
10. Keep Your Antivirus Program Up To Date
6. Закрепление знаний обучающихся: (слайд 22) .
Т: To consolidate the studied material, follow the link and complete the interactive task
https://www.liveworksheets.com/de2966316uc
6.1. Групповая работа. Написать синквейн об интернете. (слайды 23-24) .
Т: Do you know what a cinquain is? It is a kind of Japanese poem. It consists of 5 lines. The first line is the name of the word, the second is two adjectives, the third is 3 verbs, the fourth is a phrase, and the last is the noun again, a synonym of the first line. For example:
Topic «Hobbies»
Reading
Interesting, boring.
To read, to devour, to sit
Choose a book as you choose a friend.
Books.
Now try to write your own cinquain poem about the Internet. Work in 2 groups, I give you 3 minutes. Now let`s listen to your poems.(Озвучивание синквейна, выбор лучшего).
Интернет |
|
The Internet |
|
|
|
глобальный телекоммуникационный |
|
is a global telecommunications |
|
|
|
подключаются, объединяются, общаются |
|
сonnect, unite, communicate |
|
|
technologies |
технологии |
|
|
|
|
|
Все найдётся в интернете |
|
Everything can be found on the Internet |
|
|
|
сеть |
|
network |
7. Заключительная часть занятия.
7.1. Домашнее задание. Инструктаж по выполнению домашнего задания. (слайд 25)
T: Homework - write an essay on the topic: “The Internet is the catastrophe?” The essay must be typed on a computer with a spell check. The volume of work is not less than one printed page (Times New Roman, 14 font, interval - 1.5). The work is submitted electronically.
7.2. Подведение итогов занятия: (слайд 26).
T:Well, our lesson comes to its end I think you have learnt a lot of useful things about Internet. What have we learnt at the lesson? What adjectives can you use to characterize our lesson today? Let’s sum up our activity. We’ve learnt safety rules of using Internet. We’ve found out the pros and cons of the internet and grammar constructions. I hope that the knowledge on the Internet gained during the lesson will help you to use Internet resources effectively and usefully in the future .I’m pleased with your work. You were very attentive. The majority of students were active at doing tasks.
Итоги занятия подводятся путем обсуждения наиболее интересных для обучающихся этапов занятия и путем окончательного выделения позитивных и негативных сторон Интернета. Для активизации процесса обсуждения приводятся несколько цитат:
What is Internet?
S1: The Internet is the most powerful source of getting information.
S2: The Internet is a great variety of dirty pictures, inaccurate rumors, bad spelling and even worse grammar.
S3: The Internet is so big, so powerful and pointless that for some people it is a complete substitute for life. ~Andrew Brown
S4: The Internet is a giant international network of intelligent, informed computer enthusiasts, by which I mean, “people without lives”. We don't care. We have each other. ~Dave Barry
7.3. Самооценка работы на занятии.
How do you rate your work in class? Display on the screen in the form of emoticons
(happy, neutral and sad) your activation level at the lesson.
Count your smiles (happy, neutral and sad).
7.4.Оценивание работы обучающихся.
Your marks are…
8. Рефлексия. (слайды 28-29).
I liked the way you worked at the lesson and I would like to know your opinion about it. (слайд)
Т: We are familiar with the method of making a cinquain. Summing up I propose to express your attitude to the lesson by making a cinquain.
S1:
Синквейн |
А cinquain |
Занятие |
Class |
Необычный, познавательный |
Unusual, informative |
Узнаем, запоминаем, применяем |
|
Я услышал и забыл, я увидел и запомнил, я сделал и понял! |
I heard and forgot, I saw and remembered, I did and understood! |
Знания |
Knowledge |
T: Thank you. It’s time to finish. The lesson is over. Have a nice day!
Appendix 1
Dialogue:
Richard: Hi. Steve. Are you busy?
Steve: No, not really.
Richard: Good. If you've got a minute, I'd like to talk to you about computer security. I saw a program on TV the other evening about computer hackers. It made me realize that our network system isn't very secure. We have a lot of sensitive information in our data bank, and I think perhaps we should install some kind of system to protect it.
Steve: That's a good point. Theoretically, anyone could call in and connect their personal computers at home to the office network. All they'd need is a modem.
Richard: Exactly. There is nothing to stop students calling in and changing their grades, for example. They could even change their records to show that they'd pay for a course when they hadn't.
Steve: Hmm. What we need is a password.
Richard: Yes. But the problem with passwords is what people do with them. Some put them on scraps of paper on their computer terminals. Others use their own names, or a partner's name. That just makes life easy for a hacker.
Steve: True, but it is not just what people do with them. The whole idea of using real words is risky. There are programs now that will try every word in the dictionary. If you want to make life difficult for the hackers, it's much safer to use a random mixture of numbers and letters.
Richard: I suppose so. But isn't it possible to buy a security system?
Steve: Of course. It depends how much you want to spend. You can even buy a system that changes the password every single minute.
Richard: Every minute? Then how do the authorized users know what the password is?
Steve: They carry a smart card that shows a constantly changing number. The number is the password.
Richard: Very clever!
Steve: Yes, as long as you don't leave your card lying around.
Appendix 2
After-listening test
1. What is the problem with the computer system at the language institute?
A. The network system doesn't work well.
B. The network system isn't very secure.
C. The network system needs to be repaired.
2. What would someone need to connect his/her PC to the office network?
A. A central cable.
B. Much money and a good modem.
C. A modem.
3. Why do the teachers at the institute want to secure their computer system?
A. They have got a lot of important information in their data bank and they do not want students to read it.
B. They have got a lot of personal information in their data bank and they do not want students to find it.
C. They do not want teachers from other institutes to use the information in their data bank because it is authorized.
4. What is the problem with passwords?
A. There is no problem with passwords. It is not a problem that they simple.
B. They make hackers' lives easy. Hackers need only some minutes your password. They need only the dictionary.
C. The teachers from other institutes can use the sensitive informal data banks of other universities.
5. How does the smart card work? Is it safe?
A. It shows a constantly changing letter. It is safe if you don't leave lying around. The letter is a password.
B. It shows a constantly changing number. It is safe as long as leave the card lying around. The number is a password.
C. It shows a constantly changing combination of numbers and letters very safe.
6. What is it risky about passwords?
A. The idea of using your personal name.
B. The idea of using your personal date of birth.
C. The idea of using real words.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.