Методическая разработка (открытый урок) по математике на тему: Нумерация чисел.
Оценка 5

Методическая разработка (открытый урок) по математике на тему: Нумерация чисел.

Оценка 5
docx
28.03.2024
Методическая разработка (открытый урок) по математике на тему: Нумерация чисел.
Открытый урок.Нумерация чисел.docx

Открытый урок по математике.

Учитель Таталаева М.М.

Тема. Нумерация чисел.

 Цели: повторить нумерацию, устные и письменные приемы сложения и вычитания, приемы сравнения чисел; учить рассуждать и логически мыслить.

Планируемые результаты: учащиеся вспомнят числа до 100 в порядке их следования при счете; следующие и предшествующие данным; сложение и вычитание в пределах 100; научатся работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей.

Ход урока                   

I. Организационный момент

 II. Актуализация знаний

1. Знакомство с учебником

 – Кто трудился, создавая для нас учебник? (Авторы, художники.)

 

 – Назовите авторов учебника. (Моро Мария Игнатьевна, Бантова Мария Александровна, Бельтюкова Галина Васильевна и др.)

– Вспомните условные обозначения, которые используются в учебнике.

 (Далее учитель на карточках показывает условные обозначения, учащиеся отвечают по памяти, что они обозначают, если забыли, читают в учебнике.)

 – Что мы видим на полях книги? (Интересные задания, геометрический материал, задачи на смекалку и т. д.)

Мы с вами познакомились с новой книгой, она будет нашей помощницей целых полгода. Берегите ее, оберните и не забывайте пользоваться закладкой.

 2. Устный счет

 – Сосчитайте от 1 до 20.

– Сосчитайте десятками до 100.

– Назовите предыдущее число для чисел: 47, 60, 89, 41, 55.

– Назовите следующее число для чисел: 86, 90, 79, 21, 47.

 – Назовите соседей чисел: 46, 39, 70, 90.

 – В каком числе 3 десятка 5 единиц, 9 десятков 7 единиц, 7 десятков 9 единиц, 3 десятка 3 единицы, 3 десятка 8 единиц, 1 десяток 4 единицы?

– Прочитайте числа. 20, 44, 65, 89, 21, 78, 38, 86.

 – Назовите те, в которых десятков больше, чем единиц. (20, 65, 21, 86.)

– Сравните числа.

 16 – 18                80-8                 30-20

45-54                    33-13

 Варианты рассуждений учащихся

1) Число 16 меньше, чем 18, так как 16 стоит в натуральном ряду левее, чем 18.

2) Сравниваем десятки: десятков поровну. Сравниваем единицы: 6 единиц меньше, чем 8 единиц, значит, 16 меньше, чем 18.

(Учитель может использовать задания из пособия (см. УС, занятие 1 на с. 4).)

III. Самоопределение к деятельности

 – Прочитайте на с. 3 учебника название первого раздела. Почему там написано «продолжение»? (Эту тему мы начали изучать во 2 классе.)

– Прочитайте, что нужно вспомнить, чему мы научимся.

 – Вычислите. 2 + 7      5+8                 3-1                   6-4

                         60-430  60+30                       90-40       100-30

 – Как найти значения выражений? (К единицам прибавляем (вычитаем) единицы, к десяткам – десятки.)

54 + 45              23+5            22+10

66 – 25               67 – 5          67-30

– Как из 56 вычесть 8?

– Как вы думаете, что мы будем сегодня повторять? (Устные и письменные приемы сложения и вычитания.)

 – Проверьте себя. Прочитайте учебные задачи на с. 4 учебника.

IV. Работа по теме урока

 Работа по учебнику № 1 (с. 4)

 – Чем похожи первый и четвертый примеры? (Десятки прибавляем (вычитаем) к десяткам.) – Чем похожи второй и третий примеры? (Сначала получаем круглое число, а потом прибавляем (вычитаем) все остальное.) № 2 (с. 4)

Варианты задач

        3 + 7 – к школе подошли 3 взрослых и 7 детей. Сколько человек подошло к школе?

       4 + 3 – к школе подошли 4 мальчика и 3 девочки. Сколько детей подошло к школе?

      10 – 7 – к школе подошли 10 человек. Из них 7 детей, остальные взрослые. Сколько взрослых подошло к школе?   

      4 – 3 – к школе подошли 3 девочки и 4 мальчика. На сколько меньше девочек подошло к школе, чем мальчиков?  № 3 (с. 4)

 (Первая строка – коллективно, с комментированием и записью на доске, вторая строка – самостоятельно. Проверка. Ответы записаны на доске: 45, 32, 47, 32, 26.)

 № 4 (с. 4) (Устное выполнение задания.)

V. Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

 (Махи руками на себя.)

 Закачалось деревцо.

 (Наклоны.)

Ветер тише, тише, тише,

(Присесть.)

Деревцо все выше, выше.

 (Встать на носочки, потянуться.)

 VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику № 5 (с. 4)

– Прочитайте условие задачи и первый вопрос.

– Какую из схем будем заполнять и почему? (Вторую, так как в условии задачи говорится про морковь и свеклу.)

– Заполните схему. Решите задачу.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)

 – Прочитайте второй вопрос. Что изменится в схеме? (Появится фигурная скобка.)

 – Сможем сразу ответить на вопрос?

Запишите решение задачи выражением.

 (Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске: 8 + (8 – 3) = 13 (кг). Проверка.) № 6 (с. 4)  

(Самостоятельное выполнение задания. Тем, кто испытывает затруднения, учитель дает карточку-помощницу

VII. Рефлексия

 («Проверь себя» (учебник, с. 4). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.) Решение:         40 – 8 = 30 + 2

                                          26 + 4 = 23 + 7

 

VIII. Подведение итогов урока

– Что мы повторили сегодня на уроке?

 – Чем был полезен для вас урок?

 – Над чем вам нужно еще поработать?

 Домашнее задание Рабочая тетрадь: № 1 (с. 3).


 

Открытый урок по математике.

Открытый урок по математике.

В каком числе 3 десятка 5 единиц, 9 десятков 7 единиц, 7 десятков 9 единиц, 3 десятка 3 единицы, 3 десятка 8 единиц, 1 десяток…

В каком числе 3 десятка 5 единиц, 9 десятков 7 единиц, 7 десятков 9 единиц, 3 десятка 3 единицы, 3 десятка 8 единиц, 1 десяток…

Варианты задач 3 + 7 – к школе подошли 3 взрослых и 7 детей

Варианты задач 3 + 7 – к школе подошли 3 взрослых и 7 детей

Прочитайте второй вопрос. Что изменится в схеме? (Появится фигурная скобка

Прочитайте второй вопрос. Что изменится в схеме? (Появится фигурная скобка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2024