Методическая разработка "Паперкрафт" моделирование из бумаги
Оценка 4.6

Методическая разработка "Паперкрафт" моделирование из бумаги

Оценка 4.6
docx
30.05.2021
Методическая разработка "Паперкрафт" моделирование из бумаги
Методическая разработка.docx

Комитет по управлению образованием муниципального района
«Город Краснокаменск и Краснокаменский район»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Тополёк»

 

Муниципальная лаборатория молодого педагога

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

«Паперкрафт» - моделирование из бумаги

цикл технологических карт

по созданию образовательных проектов совместно с семьями

детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)

 

 

 

 

 

Выполнил:

Филюшина Светлана Сергеевна

воспитатель

Наставник:

Литвиненко Инга Вячеславовна

Воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ОНР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Краснокаменск, 2020г.

Содержание

 

Стр.

Введение

Актуальность

 

3

Новизна

3

Цель и задачи

4

I.                  «Методические рекомендации по использованию Паперкрафта»

Циклы технологических карт:

Цикл 1«Нужно! Объекты для формирования навыков самообслуживания при одевании-раздевании»

Цикл 2 «Можно! Объекты по правилам поведения дома и на улице»

Цикл 3 «Нельзя! Объекты по правилам пользования электроприборами»

 

 

 

4

 

6

 

9

II.               Организация образовательной деятельности с использованием пособия.

Место занятий в режиме дня

Карта тематического планирования

 

 

10

11

Заключение

Значение применения использованной формы работы.

Возможность использования методической разработки в практике работы других воспитателей.

11

Список литературы

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Актуальность. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, реализуемый дошкольными образовательными организациями с 01.01.2014 г., представляет собой трехсторонний общественный договор между семьей, обществом, государством. Родители (законные представители) обучающихся становятся субъектами образовательного процесса, непосредственно участвующими в ходе его проектирования и реализации. Согласно требованиям ФГОС ДО (пункт 3.) «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»:

– необходимо создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

– обеспечить поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

– наладить взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

 

Основные направления, формы организации совместной работы с родителями по освоению требований ФГОС ДО.

Задачи совместной работы ДОО и родителей (законных представителей) воспитанников:

1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

2. Объединить усилия семьи и ДОО для развития и воспитания детей.

3. Создать атмосферу взаимопонимания родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов ДОО, общности их интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

5. Поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях.

 

Новизна  объясняется тем, что формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в дошкольном возрасте.

Одним из видов современных технологий является Papercraft – бумажное моделирование.

Papercraft (в дословном переводе Paper – бумага, craft – ремесло) – это объемные модели, заготовками для которых, служат особые выкройки, вырезаемые из картона или бумаги. Можно сказать, что это «упрощенная» версия оригами, в которой допускается использование ножниц и клея.

Papercraft (Паперкрафт) – одно из самых современных, модных, красивых и интересных увлечений. Его возможности безграничны, дети с огромным удовольствием помогают взрослым собирать модели из бумаги.

Родители группы № 12 «Светофор» изготовили в данной технике: фрукты и овощи к сюжетно-ролевым играм «Семья» и «Магазин». Объемные модели: зимующих птиц, животных: лошади, собаки, свиньи, пони, мыши; космонавта и др.  У педагога возникла идея использовать данные модели по темам недели, в рамках комплексно-тематического плана МАДОУ на учебный год в организации совместной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста в режимных моментах дня.

Цель – формирование умения детей в создании взрослыми плоскостных и объемных поделки, развитие творческого конструктивного мышления дошкольников.
Задачи:
* развивать логическое и образное мышление дошкольников;

* художественные и эстетические способности; 

* формировать умение действовать по образцу, самостоятельно создавать работы; 
* развивать самостоятельность в изготовлении поделки.

 

I.                  Методические рекомендации по использованию моделей:

циклы технологических карт.

«Фрукты»

Цель: формировать представления детей о фруктах

Технологическая карта №1

«Весёлый шнурочек»

Задача:научить выполнять простейшие виды шнуровки

Способы решения задачи:

·                   показ-объяснение воспитателя

·                   тренировочные упражнения: шнуровка

·                   индивидуальная работа (оказание помощи при выполнении тренировочных упражнений)

Оборудование: мобильный стенд – объект «башмачки»

Технологическая карта №2

«Капризная липучка»

Задача: научить выполнять застёгивать (расстегивать) липучки.

Способы решения задачи:

·                   показ-объяснение воспитателя

·                   тренировочные упражнения: застёгивание (расстегивание) липучки

·                   индивидуальная работа (оказание помощи при выполнении тренировочных упражнений)

Оборудование: мобильный стенд – объект «кофточка»

Технологическая карта №3

«Непослушный бантик»

Задача: научить завязывать (развязывать) бантик

Способы решения задачи:

·                   показать, как завязывать бантик

·                   тренировочные упражнения: завязывание (развязывание) бантика

·                   индивидуальная работа (оказание помощи при выполнении тренировочных упражнений)

Оборудование: мобильный стенд – объект «юбочка»

Технологическая карта №4

«Упрямый замочек»

Задача:научить  застёгивать (расстегивать) молнию.

Способы решения задачи:

·                   показ-объяснение воспитателя

·                   тренировочные упражнения: застёгивание молнии

·                   индивидуальная работа (оказание помощи при выполнении тренировочных упражнений)

Оборудование: мобильный стенд – объект «кофточка»

Цикл II  «Можно!»

Предварительная работа: чтение стихов, рассматривание иллюстраций «Безопасность в общественном транспорте», «Один дома», заучивание стихов, беседы на тему: «Добрый дяденька», ситуативнаяигра «Свой, чужой, знакомый».

«Один дома»

Цель: формирование навыков собственной безопасности

Игровая ситуация: кукла Маша осталась одна дома.

Технологическая карта №1

«Скоростной спинер»

(тренажёр для телефона)

Задача:дать элементарные понятия о номерах телефонов: 01, 02, 03

Способы решения задачи:

•        показ-объяснение воспитателя

•        тренировочные упражнения: набор номера по стационарному телефону, вращение диска

•        индивидуальная работа (оказание помощи при выполнении тренировочных упражнений)

Оборудование: мобильный стенд – объекты «телефон» и «спинер»

Технологическая карта №2

«Сотовый телефон»

Задача:дать элементарные понятия об отличии стационарного телефона от сотового

Способы решения задачи:

•        показ-объяснение воспитателя

•        тренировочные упражнения: набор номера по сотовому телефону, нажатие кнопок

•        индивидуальная работа (оказание помощи при выполнении тренировочных упражнений)

Оборудование: мобильный стенд – объекты «сотовый телефон» и «спинер»

Технологическая карта № 3

«Быстрая щеколда»

Задачи:

1.        Дать элементарные представления о способах закрывания-открывания дверей: щеколда

2.        Научить пользоваться щеколдой (открывать, закрывать)

3.        Объяснить опасность открывания двери незнакомому человеку.

Способы решения задачи:

•        показ-объяснение воспитателя

•        тренировочные упражнения: открывание и закрывание щеколды

•        индивидуальная работа (оказание помощи при выполнении тренировочных упражнений)

Оборудование: мобильный стенд – объект «дверь со щеколдой»

Технологическая карта № 4

«Трудный шпингалет»

Задачи:

1.                 Научить пользоваться  шпингалетом (открывать, закрывать)

2.                 Объяснить опасность открывания двери незнакомому  человеку.

Способы решения задачи:

•        показ-объяснение воспитателя

•        тренировочные упражнения: открывание и закрывание шпингалета

•        индивидуальная работа (оказание помощи при выполнении тренировочных упражнений)

Оборудование: мобильный стенд – объект «дверь со шпингалетом»

 

 

 

Технологическая карта № 5

«Длинная цепочка»

Игровая ситуация: незнакомый взрослый человек предлагает открыть ему дверь за шоколадку или называет себя сотрудником полиции

Задачи:

1.                 Формировать представления детей о правилах безопасного поведения: когда незнакомый человек предлагает ребёнку угощение, пойти с ним, хочет войти в квартиру и уговаривает ребенка открыть дверь, нельзя его слушаться.

2.                 Познакомить детей с последствиями неверного поведения на примере сказочных героев «Колобок», «Волк и семеро козлят»

Способы решения задачи:

•        показ-объяснение воспитателя о назначении дверной цепочки

•        тренировочные упражнения: открывание и закрывание дверной цепочки

·                   индивидуальная работа (оказание помощи при выполнении тренировочных упражнений)

Оборудование: мобильный стенд – объект «дверь с цепочкой»

«На улице - не в комнате!Вы все об этом помните!»

Технологическая карта № 1

«Умный руль»

Цель: формирование элементарных правил поведения на дороге.

Задачи:

1.                 Познакомить со значениями цветов светофора: красный – нельзя, жёлтый – внимание, зелёный – можно.

2.                 Научить не только слушать, но и понимать предупреждения звукового тренажёра.

Способы решения задачи:

•        беседа о правилах поведения на дороге (или просмотр мультфильма)

•        тренировочные упражнения: прослушивание звукового предупреждения

Оборудование: мобильный стенд – объект «звуковой тренажёр»

Цикл III«Нельзя!»

«Электроприборы - друзья или враги?»

Цель: закрепление знаний о бытовых приборах и правилах безопасного поведения в обращении с ними в быту.

Технологическая карта № 1

 «Белый выключатель»

Задачи:

1.                 Научить пользоваться выключателем.

2.                 Объяснить правила безопасности при пользовании выключателем.

Способы решения задачи:

·                   показ-объяснение воспитателя

·                   тренировочные упражнения

·                   индивидуальная работа (оказание помощи при выполнении тренировочных упражнений)

·                   выполнение упражнений

Оборудование: мобильный стенд – объект «выключатель»

Технологическая карта № 2

«Трудная розетка»

Задача:

1.                 Научить пользоваться розеткой.

2.                 Объяснить правила безопасности при пользовании розеткой.

Способы решения задачи:

·                   показ-объяснение воспитателя

·                   тренировочные упражнения

·                   индивидуальная работа (оказание помощи при выполнении тренировочных упражнений)

·                   выполнение упражнений

Оборудование: мобильный стенд – объект «розетка»

 

Технологическая карта №3

«Соединительный штекер»

Задача:

1.                 Объяснить, что такое штекер.

2.                 Показать, где используются штекеры.

Способы решения задачи:

·                   показ-объяснение воспитателя

·                   тренировочные упражнения

·                   индивидуальная работа (оказание помощи при выполнении тренировочных упражнений)

·                   выполнение упражнений

Оборудование: мобильный стенд – объект «штекер»

II.      Организация образовательной деятельности с использованием объемных моделей.

Место занятий в режиме дня

Мероприятия

Время проведения

Прием и осмотр детей, беседа с родителями

07.00-08.00

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастики

08.00-08.10

Утренняя гимнастика

08.10-08.20

Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку

08.10-08.20

Завтрак

08.20-08.45

Самостоятельная игровая деятельность детей

08.45-09.00

Образовательная деятельность

Занятие 1

Занятие 2

 

09.00-09.15

09.25-09.40

Самостоятельная игровая деятельность детей

09.40-09.55

Подготовка ко 2 завтраку (КГН), 2 завтрак

09.55-10.10

Подготовка к прогулке, прогулка

10.10-11.20

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры,

подготовка к обеду

11.20-11.30

Обед

11.30-12.00

Подготовка ко сну, чтение художественной литературы

12.00-12.15

Дневной сон

12.15-15.00

Постепенный подъем, гимнастика после сна, гигиенические процедуры

15.00-15.10

Полдник

15.10-15.20

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

«Творческая мастерская» (вторник, четверг)

Элементарное конструирование, моделирование (среда, пятница)

15.20-15.35

Самостоятельная игровая деятельность детей

15.35-16.00

Чтение художественной литературы

Работа по ЗКР (вторник, четверг)

16.00-16.15

Гигиенические процедуры, подготовка к ужину

16.15-16.20

Ужин

16.20-16.35

Подготовка к прогулке, прогулка, третье физкультурное занятие (пятница)

уход детей домой

16.35-17.30

 

Карта тематического планирования

Дата

Тема

Объемная модель

сентябрь

Транспорт

Автобус

октябрь

Овощи-фрукты

Ананас, апельсин, яблоко, банан и т.д.

ноябрь

Моя улица, мой дом родной

Макеты домов

Мышь

декабрь

Символ года

январь

Птицы зимой

Сорока

февраль

Военные профессии

Я игрушку сделал сам

Танк

Пони

март

апрель

Космос

Космонавт

май

День победы

Звезда

В перспективе

июнь

Цветы

Грибы-ягоды,

Насекомые,

июль

август

 

Заключение.

Данное пособие:

1.     мобильное, компактное, легко варьируется

2.     при незначительном изменении может соответствовать нескольким педагогическим задачам: сенсорное развитие, познавательное развитие, социализация и т.д.

3.     тематическое пособие можно модифицировать из любого стенда, выполненного в любом формате и из любого материала, что активизирует инициативность и фантазию педагога

4.     может использоваться не только в одной группе, но и служить в качестве переносного стенда для других групп

5.     технологические карты легко модифицируются и не требуют много времени для разработки

 

 

 

Список литературы.

1.     А.А. Анистратова, Н.И. Гришина «Поделки из бумаги». Оникс, 2010 г., 64 с.

2.     GAKKEN Японские принципы развития ребенка. «Бумажное моделирование». ISBN: 978-5-699-87147-6. 68 с.

3.      https://doma-u-semena.ru/papercraft/dlya-detei.php

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

(методические рекомендации)













Исполнитель:

Сафронова Ирина Михайловна,

Старший воспитатель МБОУ «Звёздненская СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





Кемерово 2016

Содержание

5

2.

Основные направления, формы организации совместной работы с родителями по освоению требований ФГОС ДО………………………



12

 

Заключение……………………………………………………………………

14

Список литературы……………………………………………………………

15

Приложения……………………………………………………………………

19

































 

Введение

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) направлен на обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, к их структуре и результатам освоения.

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости не только от уровня подготовленности педагогических кадров к работе в условиях введения и реализации ФГОС ДО, но и от степени вовлеченности родителей (законных представителей) к реализации новых стандартов, от тесного взаимодействия семьи и детского сада в вопросах воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.

Данные методические рекомендации адресованы педагогическим и руководящим работникам системы дошкольного образования и родителям детей дошкольных образовательных организаций (далее – ДОО), реализующих образовательные программы дошкольного образования.

Цель: оказание помощи педагогическим и руководящим работникам ДОО в обеспечении информирования родителей (законных представителей) по основным направлениям и приоритетам развития дошкольного образования, в том числе и ФГОС ДО.

Информационная работа – это системная целенаправленная работа, диалог субъектов взаимодействия, в процессе которого формируется понимание значимости новых преобразований, происходит осознание сопричастности каждого к полученным результатам.

Нужно, чтобы родители и общественность имели представление о том, каким должно быть образование вообще и в дошкольной организации в частности. К сожалению, часто эти представления бывают ошибочными, далекими от реальности, поэтому от качества информационной работы с общественностью во многом зависит комфортность взаимодействия с родителями.

Важно не только информировать родительскую общественность, но и создавать переговорные площадки для того, чтобы согласовывать многочисленные вопросы реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Только в этом случае родители могут быть участниками (субъектами) образовательных отношений, принимающими участие в управлении и оценке качества дошкольного образования.

Обеспечение сотрудничества между ДОО и родителями может осуществляться самыми различными способами, одним из которых является включение самих родителей в создание информационных продуктов по реализации нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Содержание и форма, а также способы представления напрямую зависят от целевой аудитории. Для информационной работы с общественностью по представлению работы по ФГОС ДО могут использоваться разнообразные формы продуктов: буклеты, фильмы, сообщения в СМИ, конкурсы и творческие отчеты детей, публичные доклады, информационная страница на сайте, презентации, стенды, плакаты и др.

В организации этой работы следует учитывать ряд особенностей самих информационных продуктов и способов их доведения до потребителя. Информационные продукты и услуги должны соответствовать следующим параметрам: полнота, своевременность, достоверность, доступность, защищенность, адресность, временные затраты на подготовку и использование информационного сообщения, оперативность, комфортность, эстетичность, современный дизайн, фирменный стиль и др.

В методических рекомендациях представлен материал по планированию работы, связанной с информированием родителей по вопросам введения и реализации ФГОС ДО; даны ответы на вопросы, которые чаще всего задают руководители и воспитатели ДОО: какие материалы размещать на сайте; какие результаты реализации ФГОС ДО представлять родительской общественности; какой программно-методический материал может быть ими востребован; какие информационные продукты использовать для представления результатов ФГОС ДО общественности; как организовать информационную работу с общественностью и многое другое.

Рекомендации знакомят всех заинтересованных лиц с нормативно-правовыми документами, защищающими материнство и детство, определяющими права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей; раскрывают «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» в части привлечения родителей.

В рекомендациях раскрыты основные и наиболее эффективные направления и формы сотрудничества семьи и ДОО в вопросах дошкольного образования.

В приложении представлены примерные планы ДОО по информированию родителей (законных представителей), методические материалы по работе родительских клубов, круглых столов, перечень примерных тем для обсуждения с родителями по вопросам введения и реализации ФГОС ДО.

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормативно-правовые документы, регулирующие права и обязанности родителей в сфере образования.

Предлагаемый перечень нормативно-правовых документов:

– Конституция РФ.

– Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014).

– Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ.

– Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

– Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Материнство, детство и семья стали находиться под защитой государства только с 15 сентября 1990 г., в соответствии с п.4 статьи 15 Конституции РФ. При этом подразумевается, что защита детей государством состоит в создании социально-экономических и правовых предпосылок для развития, воспитания и образования детей.

С целью дальнейшего развития и создания механизма реализации прав ребенка на развитие и образование, гарантированных Конституцией РФ, в Российской Федерации был принят целый ряд законодательных актов: Семейный кодекс РФ, Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Закон «Об образовании в Российской Федерации».

Семейный кодекс Российской Федерации представляет собой документ, регулирующий вопросы семейных отношений на основе действующей Конституции Российской Федерации и нового гражданского законодательства.

Раздел IV Семейного кодекса РФ целиком посвящен правам и обязанностям родителей и детей. Особый интерес представляет глава 12 «Права и обязанности родителей». В статье 63 данной главы оговариваются права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей, подчеркивается их ответственность за здоровье, образование, духовное и нравственное развитие ребенка. В целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов детей, предусмотренных Конституцией РФ, был принят ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

В Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» выделяется особая категория детей, нуждающихся в защите и помощи со стороны государства. Наряду с детьми-инвалидами, детьми-жертвами вооруженных и межнациональных конфликтов к этой категории относятся дети с отклонениями в поведении, а также те дети, чья жизнедеятельность оказалась нарушенной в результате сложившихся обстоятельств, и они не могут преодолеть данные обстоятельства сами или с помощью семьи.

В 4 статье Закона – «Цели государственной политики в интересах детей» впервые в российском законодательстве указано, что «государственная политика в интересах детей является приоритетной областью деятельности органов государственной власти РФ».

Вторая глава «Основные направления обеспечения прав ребенка в РФ» включает содержание, которое указывает на обязанность органов государственной власти, родителей и педагогов содействовать в реализации права на образование.

В законе «Об образовании в Российской Федерации» государством гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного образования как первого уровня общего образования по основным общеобразовательным программам.

Согласно Закону, образование в дошкольном детстве может быть получено:

– в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

– вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования).

Если родители выбирают для получения образования своих детей организацию, осуществляющую образовательную деятельность, то они «встают» в «электронную очередь» в соответствии с предусмотренными для этого правилами. В тех случаях, когда ребенок будет получать образование в семье, родители в форме заявления обязаны информировать об этом органы местного самоуправления муниципального района или городского округа. При этом Законом допускается сочетание различных форм получения образования. Так, например, ребенок до пяти лет может получать образование в семье, а затем в организации, осуществляющей образовательную деятельность. При этом родителям важно обратить внимание на то, что государство готово финансировать не любое образование детей дошкольного возраста, а только то, которое они будут получать при реализации основной общеобразовательной программы (Ст.12ч.2, 3 ФЗ).

Разработка дошкольной организацией основной образовательной программы дошкольного общего образования осуществляется самостоятельно в соответствии:

– с федеральными государственными образовательными стандартами;

– с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ (Ст.12, ч.5, 6, 7 ФЗ), с привлечением органов самоуправления (совета образовательной организации, попечительского, управляющего совета и др.), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательной организацией. В соответствии со статьей 33 закона «Об образовании в Российской Федерации» дети дошкольного возраста относятся к обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой ими образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации.

Формы обучения детей дошкольного образования по основной образовательной программе определяются Стандартом. В соответствии с требованиями Стандарта, обучение детей должно осуществляться в «формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие» (раздел 1. пункт 4 Стандарта). Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются самостоятельно организацией, которая осуществляет образовательную деятельность. Обучение ребенка в детском саду, кроме фронтальных форм обучения, может осуществляться по индивидуальному учебному плану, который позволяет ребенку осваивать основную образовательную программу с учетом его особенностей и образовательных потребностей. При этом обучение по индивидуальному учебному плану может осуществляться только по той программе, которая реализуется в дошкольной образовательной организации. При этом для детей дошкольного возраста первый уровень общего образования не является обязательным и не подлежит промежуточной и государственной итоговой аттестации.

Особый интерес для родителей представляет статья 44 «Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся». Согласно этой статье закона, родители имеют преимущественное право перед другими лицами на обучение и воспитание детей, на защиту их прав и законных интересов.

В соответствии с 44 статьей закона «Об образовании в Российской Федерации» родители получают юридическое право на то, чтобы познакомиться:

– с уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, учебно-программными материалами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

– с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями;

– с информацией обо всех видах планируемых обследований ребенка (психологических, психолого-педагогических), имеют право принимать решение относительно участия ребенка в таких обследованиях;

– с результатами проведенных обследований ребенка.

Согласно выдвигаемым в этой статье закона требованиям, родители обязаны:

– обеспечить получение детьми первого уровня общего образования;

– знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса и высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;

– присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, при обсуждении результатов обследования и вынесении заключения;

– соблюдать правила внутреннего распорядка, требования локальных нормативных актов, предусмотренных образовательной организацией;

– уважать честь и достоинство детей и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность;

– участвовать в управлении организации, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями обязанностей, предусмотренных законом «Об образовании в Российской Федерации» и другими законами, родители несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ. Таким образом, становится очевидным, что участие родителей в реализации основной образовательной программы дошкольного образования является серьезным и ответственным для них делом, требующим определенной компетентности. В связи с этим предлагаем родителям более подробно познакомиться с моделями реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, реализуемый дошкольными образовательными организациями с 01.01.2014 г., представляет собой трехсторонний общественный договор между семьей, обществом, государством. Родители (законные представители) обучающихся становятся субъектами образовательного процесса, непосредственно участвующими в ходе его проектирования и реализации. Согласно требованиям ФГОС ДО (пункт 3.) «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»:

– необходимо создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

– обеспечить поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

– наладить взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

 

 

 

 

Основные направления, формы организации совместной работы с родителями по освоению требований ФГОС ДО.

Задачи совместной работы ДОО и родителей (законных представителей) воспитанников:

1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

2. Объединить усилия семьи и ДОО для развития и воспитания детей.

3. Создать атмосферу взаимопонимания родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов ДОО, общности их интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

5. Поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях.

Основные направления организации совместной работы ДОО и родителей (законных представителей):

1.     Изучение родительских мнений, потребностей, запросов в отношении качества образовательных услуг, предоставляемых образовательной организацией: анкетирование, экспертные оценки, социологические опросы, мониторинги и т.п.

2.     Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей): повышение педагогической и психологической грамотности; знакомство с концептуальными основами построения ФГОС ДО и программно-методическими комплектами, реализуемыми в образовательной организации.

3.     Повышение правовой культуры родителей (законных представителей): изучение нормативных документов, оказание помощи в грамотном применении существующих документов на практике.

4.     Становление ценностей здорового образа жизни в семье: пропаганда здорового образа жизни; профилактика возникновения вредных привычек и наклонностей, определение негативных факторов риска для здоровья детей; формирование положительного отношения к физической культуре и спорту.

5.     Управление образовательной организацией, образовательным процессом: участие в работе советов различного уровня (управляющий, попечительский; родительский комитет, клубы, объединения); участие в проектировании основной образовательной программы образовательной организации; материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

6.     Организация культурно-досуговой, учебно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся: массовые мероприятия с родителями (законными представителями), организация совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся, проведение открытых мероприятий для родителей (законных представителей), участие в подготовке совместных проектов.

Формы взаимодействия ДОО и семьи:

1.     Информационно-аналитические формы: анкетирование, опрос, интервью, беседа.

2.     Познавательные формы: практикум, лекция, дискуссии, круглый стол, дебаты, конференция, общее собрание, вечера вопросов и ответов, родительские вечера, родительские чтения, родительский тренинг, педагогическая беседа, семейная гостиная, клуб для родителей, дни добрых дел, дни открытых дверей, ознакомительные дни, эпизодические посещения, деловые игры.

3.     Досуговые формы: праздники, утренники, мероприятия. Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи, совместные походы и экскурсии.

4.     Письменные формы: еженедельные записки, неформальные записки, личные блокноты, дневники, папки, письменные отчеты о развитии ребенка.

5.     Наглядно-информационные формы: информационно-ознакомительные и информационно-просветительские.

Заключение

Таким образом, от участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса, прежде всего, дети. И не только потому, что они узнают что-то новое. Важнее другое – они учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно рассказывают, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться. Таким образом, можно говорить о реальном дополнении семейного и общественного воспитания.

Детство – это уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. И наша общая задача – максимально насытить дошкольный период в жизни ребенка.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014) [Текст].

2. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038) [Текст].

3. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст].

4. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями [Текст].– М., 2009.

5. Андреева Т.В. Психология семьи[Текст]: учебное пособие.– СПб: Речь, 2010.

6. Андреева Н.А. Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста [Текст]: дисс. канд. пед. Наук [Текст] – Екатеринбург, 2005. – 193 с.

7. Арнаутова Е.П. Педагог и семья [Текст]. – М., 2001.

8. Гайдадина И.И. Повышение уровня физической культуры детей 5-6 лет на основе интенсификации совместной с родителями физкультурно-спортивной деятельности[Текст]: дисс. канд. пед. наук– Краснодар, 2010. – 270 с.

9. Глушкова Г.В. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по оптимизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми 5–7 лет в условиях групп кратковременного пребывания[Текст]: дисс. канд. пед. наук.– М., 2003. –185 с. – С. 105.

10. Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом [Текст]. – М.: АРКИ, 2004. – 80 с.

11. Давыдова О.И., Работа с родителями в детском саду (этнопедагогический подход) [Текст]: учебное пособие. – Барнаул: Издательство БГПУ, 2003. – 160 с.

12. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. [Текст]. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

13. Данилина Т.А. Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений с семьей в микро- и макроструктуре [Текст]: автореф. дисс. канд. пед. наук. – М.: ИОО МО РФ, 2003. – 26 с.

14. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями [Текст]// Дошкольное воспитание.– 2004. – № 1. – С. 60–68.

15. Емельянова М. От сосуществования к сотрудничеству и партнерству// Дошкольное воспитание. [Текст]. – 2009. – № 7. – С. 118–122.

16. Зверева О.Л. Развитие содержания и форм педагогического просвещения родителей дошкольников [Текст]. – М.: НИИ школьных технологий, 2011. – 81 с.

17. Козлова А.В. Работа ДОУ с семьей [Текст].: методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 112 с.

18. Королева Н.Н., Савинова О.Н., Эффективное взаимодействие семьи и ДОУ[Текст] // Справочник руководителя дошкольного учреждения. – 2007. – № 9.

19. Короткова Н.А. Материалы и оборудование для игровой деятельности [Текст]. //Материалы и оборудование для детского сада: пособие для воспитателя детского сада. – М.: Линка-пресс, 2005.

20. Короткова Н.А., Нежнов П.Г. Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах [Текст]. – М., 2002.

212. Короткова Н.А. Формы игры в образовательном процессе детского сада [Текст]// Ребенок в детском саду. – 2010. – № 4.

22. Коломиец Т.В. Формирование познавательной самостоятельности младших дошкольников на основе идей личностно ориентированного подхода [Текст]: автореф. канд. дис. – Владимир. 2009. – 25с.

23. Маханева М.Д. Работа дошкольного образовательного учреждения с семьей по воспитанию здорового ребенка [Текст]: материалы всероссийского совещания. – М.:ГНОМ и Д, 2001. – С. 122–127.

24. Меличева М.В. Формирование культуры здоровья дошкольников в процессе сотрудничества педагогов и родителей [Текст]: дисс. канд. пед. наук. – Санкт-Петербург, 2006. – 265 с.

25. Микляева Н.В.Создание условий эффективного взаимодействия с семьей [Текст]: метод. пособие для воспитателей ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2006.

26. Миленко В., Бутырина Н. Учимся работать с родителями [Текст] // Ребенок в детском саду. – 2005. – № 5.

27. Пастухова И.О. Создание единого пространства развития ребенка: взаимодействие ДОУ и семьи [Текст].- М.: ТЦ Сфера,-2007.

Электронные образовательные ресурсы

1. Федеральная целевая программа развития образования на 2011–2015 гг. – режим доступа: http://www.fcpro.ru

2. Министерство образования и науки РФ. – режим доступа: http://минобрнауки.рф

3. Российское образование Федеральный портал. – режим доступа:http://www.edu.ru/index.php

4.Российский общеобразовательный портал. – режим доступа:http://www.school.edu.ru

5. Российское образование. Федеральный образовательный портал/ – режим доступа:http://www.edu.ru/

6. Сайт «Всероссийский Августовский педсовет» - режим доступа: www.pedsovet.org

7. Сайт ФГАУ «ФИРО»/ – режим доступа: http://www.firo.ru

8. Справочная правовая система "Консультант Плюс". – режим доступа:http://www.consultant.ru

9. Иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей «Обруч». – режим доступа: http://www.obruch.ru

10. Социальная сеть работников народного образования (nsportal.ru). – режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/05/21/federalnye-gosudarstvennye trebovaniya-ksozdaniyu-predmetno#1

11. Детская психология для родителей. – режим доступа:http://psyparents.ru/read/books/21037/%20http:/www.samokatbook.ru/ru/book/view/76/SHOWALL_2=1

12. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – режим доступа:http://festival.1september.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

Примерные темы для обсуждения с родителями:

– Инновационные подходы к (или особенности) организации развивающей предметно-пространственной среды как фактора социализации ребенка.

– Государственно-общественное управление в условиях введения ФГОС ДО

или Участие органов государственно-общественного управления в реализации ФГОС ДО.

– Современные подходы к мониторинговым исследованиям результатов освоения ООП ДО в законе РФ «Об образованиив Российской Федерации», Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

– Нормативно-правовая база, обеспечивающая введение и реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования или Нормативные документы – новые возможности развития дошкольного образования.

– Целевое повышение профессиональной компетентности педагогических работников системы дошкольного образования в условиях перехода на новые государственные образовательные стандарты, подготовка и переподготовка педагогических кадров.

– Взаимодействие семьи и детского сада по организации развивающей предметно-развивающей среды.

– Современная модель образовательной деятельности в ДО.

– Классификация форм образовательной деятельности.

– Игра-основа обучения или самостоятельная свободная деятельность детей.

– Что и как читать детям.

– Потребность ребенка в движении – основа его физического развития.

– Соревновательные отношения между детьми: за и против.

– Развивающая предметно-пространственная среда – важное средство образования дошкольников.

– Анализ индивидуально-личностных особенностей детей дошкольного возраста.

– Программно-методическое и дидактическое обеспечение дошкольного образования, рекомендованные родителям для использования, повышения эффективности реализации стандартов дошкольного образования.

– Современные технологии воспитания, обучения, развития дошкольников (в т.ч. дистанционные и электронные).

– Модель реализации родителями ООП ДО вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного воспитания).

– Формы и методы развития у детей дошкольного возраста эмоциональной и мотивационно-волевой сферы, коммуникативных навыков в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО.

– Совместная деятельность (партнерская) взрослых и детей по реализации ООП ДО.

– Культурные практики детей дошкольного возраста: игра, продуктивная познавательно-исследовательская деятельность, чтение художественной литературы и т.д.

– Что такое личностно развивающий и гуманистический характер взаимодействия.

– Защита прав и достоинств маленького ребенка в семье.

– Взаимодействие ДОО и семьи по вопросам воспитания физически и психически здорового ребенка.

– Сохранение здоровья – один из результатов реализации ФГОС ДО.

– Воспитание семейных ценностей.

– Права и обязанности родителей в соответствии с ФГОС ДО.

 

Приложение 2

План работы с родителями по вопросам введения ФГОС ДО

 

Информирование родителей о введение ФГОС ДО.

– на групповых собраниях ДОО

– на общем собрании ДОО: «Игра – основа ФГОС ДО»

Сентябрь

Все группы

2.

Информирование родителей о введение ФГОС ДО через наглядную информацию (доступную для родителей):

«Что такое ФГОС ДО?»

Октябрь

Все группы

3.

Информирование родителей о введение ФГОС ДО на сайте ДОО

В течение года

 

4.

Знакомство родителей на групповых собраниях с образовательными областями по ФГОС ДО

Ноябрь

Все группы

5.

Знакомство родителей с ООП ДО и ее обсуждение.

Январь

Все группы

6.

Знакомство родителей с целевыми ориентирами дошкольного образования

Февраль

Все группы

7.

Мини-эссе родителей «Что для меня ФГОС ДО?»

Март

Все группы

8.

Совместное создание развивающей предметно-пространственной среды в группах

В течение года

Все группы

9.

Совместные выставки, праздники и развлечения

В течение года

Все группы

10.

День открытых дверей для родителей.

 

Апрель

Все группы

 

План работы по информированию родителей

по введению и реализации ФГОС ДО

 

Общее родительское собрание

Заведующий

«Перспективы работы общественного управления ДО по подготовке к введению Стандарта»

Заседание управляющего совета ДО

Заведующий, председатель УС

«Создание современной РППС – одно из условий введения образовательного стандарта в ДО»

Групповые родительские собрания с виртуальной экскурсией «Предметная среда нашего ДОУ: достижения, проблемы, перспективы»»

Воспитатели групп

Ноябрь

«Виды детской деятельности, их значение в развитии личности дошкольника»

Консультация-презентация

(через сайт ОУ и в папки-накопители на каждую группу)



Ст. воспитатель

Декабрь

Подходы к реализации ОО: «Речевое развитие в детском саду и дома»

Консультация-презентация

(на сайт ОУ и в папку-накопитель на каждую группу)

Ст. воспитатель

Январь

«Один день в детском саду»

День открытых дверей

Воспитатели групп

Февраль

Подходы к реализации ОО: «Физическое развитие»

Консультация-презентация

(на сайт и в папку-накопитель)

Инструктор по физ. культуре ДОУ

Март

«Требования к результатам освоения ООП ДО»

Памятка для родителей

Ст. воспитатель

Апрель

«Социальное партнерство – одно из направлений работы по введению Стандарта в ДОО»

Круглый стол с участием родителей, учителей, работников библиотеки и т.д.

Заведующий,

заместитель заведующего по УВР,

библиотекарь

Май

«Очень важный разговор»

Общее родительское собрание

Заведующий, председатель УС,

председатели родительских комитетов, групп



Приложение 3

Методические материалы

 

Клуб современных родителей

Цель работы клуба: обеспечение сотрудничества между семьей и ДОО в реализации ФГОС ДО и основной образовательной программы ДОО.

Прежде чем пригласить родителей принять участие в работе Клуба современных родителей, им выдается памятка, которая позволит получить первоначальное представление о ФГОС ДО.

 

Памятка для родителей

Уважаемые родители!

17 октября 2013 года Совет Министерства образования и науки Российской Федерации утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Приказ вступил в силу с 01 января 2014 года.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.

Что должно измениться в работе дошкольных образовательных учреждений?

Разработчики Стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека.

Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности — игру.

На основе стандарта дошкольного образования будут утверждены программы и программно-методическое обеспечение. Сейчас детский сад работает по программам, которые еще не вошли в реестр утвержденных федеральных программ системы образования. С учетом примерных федеральных программ будет разработана собственная образовательная программа. Каждый родитель может познакомиться с ее содержанием в детском саду.

Введение ФГОС идет поэтапно: сейчас все дошкольные учреждения живут в переходном периоде. В течение 2014 года будут уточнены и изменены некоторые положения документа, и уже с 2015 года ФГОС дошкольного образования будет внедряться в каждом российском детском саду.

ФГОС дошкольного образования состоит из трех требований: к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, к условиям реализации программы и к результатам освоения программы дошкольного образования.

Стандарт не допускает никаких оценок, проведения промежуточной и итоговой аттестации детей, экзаменов. Документом определены лишь целевые ориентиры: это социально-нормативные и психологические характеристики детей определенных возрастных групп, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность. Целевые ориентиры являются ориентирами для педагогов в целях решения задач профессиональной деятельности и формирования программы и ориентирами для родителей.

Чтобы быть в курсе изменений, происходящих в системе образования, в дошкольном учреждении, предлагаем познакомиться с разделом ФГОС на сайте дошкольного учреждения

В работе клуба принимают участие педагоги и родители разных возрастных групп. Их объединяет заинтересованность, активность, стремление принимать участие в образовательном процессе дошкольного учреждения. Заседания Клуба проводятся в разных формах. Это могут быть семинары, круглые столы, мастер-классы, дискуссии.

 

I часть. Ответы на вопросы родителей.

Вопросы:

– Чем отличается ФГОС ДО от ФГТ?

– Каковы новые требования к образовательной деятельности в дошкольной организации?

– Какие нормативные документы сопровождают внедрение ФГОС ДО.

– Каковы сроки реализации ФГОС ДО?

– Роль родителей (законных представителей) в реализации ФГОС До и ООП ДОО.

II часть. Круглый стол «Пути сотрудничества педагогов и родителей в реализации ФГОС ДО, ООП дошкольного образования».

Цель: поиск оптимальных вариантов организации взаимодействия педагогов и родителей в рамках воспитания и развития дошкольников в соответствии со стандартом.

Участники: родители, педагоги, администрация.

План мероприятия:

1.     Современный взгляд на роль родителей в воспитании детей (заведующий ДОО).

2.     Образовательная деятельность в дошкольной организации (заместитель заведующего по ВМР).

3.     Диалог педагогов и родителей; общение в подгруппах.

 

Приложение 4

Круглый стол «Взаимодействие с семьей. ФГОС – путь к реальному сотрудничеству».

Вопросы для обсуждения:

1. Как вы считаете, эффективно ли в настоящий момент сотрудничество детского сада и семьи? Докажите свою точку зрения.

(Если нет, то как вы думаете, в чем причина такого положения?)

2. Как конкретно каждый из вас хотел бы видеть сотрудничество детского сада и семьи?

3. Можете ли вы сказать, что педагоги полноценно используют ваш, родительский, потенциал в образовательном процессе детского сада?

4. Хотели бы вы реально участвовать в педагогическом процессе: чаще, в меру своих возможностей, бывать в детском саду, организовывать различные мероприятия для детей, вносить какие-то изменения в интерьере детского сада, участвовать в свободном общении с детьми и т.д.?

5. В какое время вам удобнее приходить в детский сад?

6. Что еще могли бы вы порекомендовать нам для организации реального взаимодействия на благо наших детей? (можно анонимно в форме «Почтовый ящик»).

 

Содержание программы. Знакомство с возможностями полигонального моделирования. Основные меры предосторожности при работе. Правила организации рабочего места при макетировании. Основы макетирования. Создание низко-полигональной модели "Летучая мышь". 

2. Используемые инструменты и материалы. Виды и свойства бумаги. Виды клея для моделирования. Способы переноса изображения на заготовку. Использование копирки и кальки. Использование трафарета и шаблона. Стандартные приёмы продавливания сгиба. Правила склеивания.

3. Закрепление навыков разметки заготовки, сгибы по прямым линиям, подгонка деталей, а также знакомство с моделированием простых геометрических фигур. Сборка модели «Домик» из готовых блоков.

4. Изготовление сложных изделий с применением шаблонов. Способы переноса шаблонов на картон.

5. Способы соединения сложных деталей. Моделирование сложных изделий. Работы на тему "Осень«

6. Изготовление сложных изделий. Работы на тему «Зима. Новый год». Моделирование елочных игрушек, домиков, синичек и т.д.

7. Способы укрепления модели. Техники окрашивания (аэрозоль, акрил, гуашь)

8. Моделирование сложных изделий. Модель "Сердце«

9. Моделирование сложных изделий. Работы на тему «Военная техника» (танк, самолет)

10. Способы соединения деталей. Изготовление сложных изделий из нескольких деталей.

11. Моделирование сложных изделий. Работы на тему "Весна"

12. Способы укрепления крупноразмерных моделей

13. Способы украшения моделей в технике "декупаж"

14. Заливка гипсом простой модели (камни)

15. Моделирование сложных изделий. Работа "Кролик"

16. Моделирование сложных изделий. Работы на тему "Май"

17. Моделирование сложных изделий. Работы на тему "День Победы"

18. Самостоятельная работа над индивидуальным творческим проектом. Изготовление моделей: скульптур для фотосессий и украшения интерьера, карнавальных масок и т. д. (Приложение 2)

19. Итоговое занятие. Просмотр и обсуждение с учениками выполненных за год изделий. Подведение итогов за учебный год.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Целью данной программы является развитие у учащихся пространственного воображения, творческого конструктивного мышления и технических навыков по работе с материалами средствами художественного конструирования. Умение создавать плоскостные и объемные модели из бумаги.

 

Задачами обучения являются:

 

1. Обучающие:

 

  -изучение основ макетирования;
  -умение пользоваться инструментами;
  -профориентация учащихся

 

2. Развивающие:

 

  -Развитие интереса к творческой деятельности;
  -Развитие творческого потенциала ребенка;
  -Развитие воображения, логического и образного мышления

 

3. Воспитательные:

 

  -Воспитание трудолюбия и умения самостоятельного конструирования моделей;
  -Формирования представлений об эстетических ценностях;
  -Воспитание аккуратности и самостоятельности при выполнении заданий;
  -Воспитание целеустремленности к достижению успешных результатов;
  -Воспитание ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание необходимости применения экологически чистых материалов и т.д.).

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

По окончании курса обучения учащиеся будут знать:

 

 · принципы организации рабочего места и основные правила техники безопасности при макетировании;

· способы экономного расходования материалов, бережного обращения с инструментами;

· технологический процесс изготовления изделий.

 

Учащиеся будут уметь:

 

 · бережно обращаться с бумагой и инструментами;

· производить разметку модели по схеме-развертке;

· изготавливать изделия с помощью основных приемов макетирования;

 

 В результате обучения ожидается: сформированность у детей самостоятельности, аккуратности, потребности в саморазвитии, развитое воображение, фантазия, осознание своих творческих возможностей.


 

Скачано с www.znanio.ru

Комитет по управлению образованием муниципального района «Город

Комитет по управлению образованием муниципального района «Город

Содержание Стр.

Содержание Стр.

Введение. Актуальность. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, реализуемый дошкольными образовательными организациями с 01

Введение. Актуальность. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, реализуемый дошкольными образовательными организациями с 01

Новизна объясняется тем, что формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в дошкольном возрасте

Новизна объясняется тем, что формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в дошкольном возрасте

Технологическая карта №1 «Весёлый шнурочек»

Технологическая карта №1 «Весёлый шнурочек»

Задача: научить застёгивать (расстегивать) молнию

Задача: научить застёгивать (расстегивать) молнию

Способы решения задачи: • показ-объяснение воспитателя • тренировочные упражнения: набор номера по сотовому телефону, нажатие кнопок • индивидуальная работа (оказание помощи при выполнении тренировочных упражнений)

Способы решения задачи: • показ-объяснение воспитателя • тренировочные упражнения: набор номера по сотовому телефону, нажатие кнопок • индивидуальная работа (оказание помощи при выполнении тренировочных упражнений)

Оборудование: мобильный стенд – объект «дверь со шпингалетом»

Оборудование: мобильный стенд – объект «дверь со шпингалетом»

Оборудование: мобильный стенд – объект «звуковой тренажёр»

Оборудование: мобильный стенд – объект «звуковой тренажёр»

Оборудование: мобильный стенд – объект «розетка»

Оборудование: мобильный стенд – объект «розетка»

Подготовка ко 2 завтраку (КГН), 2 завтрак 09

Подготовка ко 2 завтраку (КГН), 2 завтрак 09

Список литературы. 1.

Список литературы. 1.

Работа с родителями в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (методические рекомендации)

Работа с родителями в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (методические рекомендации)

Введение Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее –

Введение Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее –

Информационная работа – это системная целенаправленная работа, диалог субъектов взаимодействия, в процессе которого формируется понимание значимости новых преобразований, происходит осознание сопричастности каждого к полученным результатам

Информационная работа – это системная целенаправленная работа, диалог субъектов взаимодействия, в процессе которого формируется понимание значимости новых преобразований, происходит осознание сопричастности каждого к полученным результатам

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» в части привлечения родителей

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» в части привлечения родителей

В целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов детей, предусмотренных

В целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов детей, предусмотренных

В соответствии со статьей 33 закона «Об образовании в

В соответствии со статьей 33 закона «Об образовании в

За неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями обязанностей, предусмотренных законом «Об образовании в

За неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями обязанностей, предусмотренных законом «Об образовании в

Объединить усилия семьи и ДОО для развития и воспитания детей

Объединить усилия семьи и ДОО для развития и воспитания детей

Письменные формы: еженедельные записки, неформальные записки, личные блокноты, дневники, папки, письменные отчеты о развитии ребенка

Письменные формы: еженедельные записки, неформальные записки, личные блокноты, дневники, папки, письменные отчеты о развитии ребенка

Андреева Т.В. Психология семьи[Текст]: учебное пособие

Андреева Т.В. Психология семьи[Текст]: учебное пособие

Меличева М.В. Формирование культуры здоровья дошкольников в процессе сотрудничества педагогов и родителей [Текст]: дисс

Меличева М.В. Формирование культуры здоровья дошкольников в процессе сотрудничества педагогов и родителей [Текст]: дисс

Приложение 1. Примерные темы для обсуждения с родителями: –

Приложение 1. Примерные темы для обсуждения с родителями: –

Программно-методическое и дидактическое обеспечение дошкольного образования, рекомендованные родителям для использования, повышения эффективности реализации стандартов дошкольного образования

Программно-методическое и дидактическое обеспечение дошкольного образования, рекомендованные родителям для использования, повышения эффективности реализации стандартов дошкольного образования

Все группы 5. Знакомство родителей с

Все группы 5. Знакомство родителей с

Ст. воспитатель Декабрь Подходы к реализации

Ст. воспитатель Декабрь Подходы к реализации

Совет Министерства образования и науки

Совет Министерства образования и науки

Заседания Клуба проводятся в разных формах

Заседания Клуба проводятся в разных формах

Содержание программы. Знакомство с возможностями полигонального моделирования

Содержание программы. Знакомство с возможностями полигонального моделирования

Развивающие: -Развитие интереса к творческой деятельности; -Развитие творческого потенциала ребенка; -Развитие воображения, логического и образного мышления 3

Развивающие: -Развитие интереса к творческой деятельности; -Развитие творческого потенциала ребенка; -Развитие воображения, логического и образного мышления 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021