Методическая разработка по географии 9 класс "Транспорт"
Оценка 4.7

Методическая разработка по географии 9 класс "Транспорт"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
география
9 кл
12.01.2023
Методическая разработка по географии 9 класс "Транспорт"
Методическая разработка на тему _Транспорт_.doc

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЧИТИНСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ

МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕНИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

учебного занятия

по теме: Транспорт. Сравнение транспортной обеспеченности отдельных районов России (на основе карт)

 

 

 

Стажер по должности преподавателя цикла ЕМД и ФК:

Жаргалова Наталья Витальевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-2023  учебный год

 


Технологическая карта урока

Тема

Транспорт. Сравнение транспортной обеспеченности отдельных районов России (на основе карт)

Тип учебного
 занятия

Урок-практикум

Оборудование и реактивы

Оборудование: компьютер, карточки с заданиями, атлас, контурные карты, учебник географии 9 класс; видеофайлы

Формы обучения

Групповая, фронтальная

      Цель урока

    Сформировать основные представления о транспорте России

Задачи урока

1.     Выявить ключевые факторы, определяющие транспортный комплекс

2.     Рассмотреть главные виды транспорта, перспективные транспортные  районы

3.     Выявить влияние природных условий на развитие транспорта

4.     Классифицировать и прослеживать связь между транспортным комплексом и другими отраслями промышленности;

5.     Развивать пространственное мышление, ИКТ-компетентность обучающихся.

6.     Развивать коммуникативные навыки при работе в группах, познавательный интерес, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать и формулировать выводы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура учебного занятия

Этапы занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

 

Проветривание кабинета, проверка работы рециркулятора.

 Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к учебному занятию.

Подготовка обучающихся к работе

Актуализация знаний, мотивация учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, Вы получили карточки с тестом для проверки домашнего задания. На работу Вам дается 5 минут.

Время вышло.  Запишите на карточке количество исправленных вариантов ответа. Приступаем к проверке. Поменяйтесь с товарищем карточками и взгляните на слайд.

 

Молодцы, ребята. 

 

Верно. Далее… Движение, машина,  груз, дорога, работа и т.д.

Как вы думаете - что объединяет эти слова? к какой отрасли они относятся?

Верно. На слайде представлены различные варианты транспортных систем. Что отличает эти картинки? какой метод лежит во главе угла?

 

 

 

Как вы думаете, о каком комплексе пойдет речь сегодня на уроке? Какая тема урока?

Верно! 

Открываем тетради, не забываем про интервал между работами-4 клетки. Записываем число и тему урока.

Тема «Транспорт. Сравнение транспортной обеспеченности отдельных районов России (на основе карт)».

Какую цель будем преследовать сегодня? Каким образом мы будет достигать этой цели?

Если техника – сердце экономики,
то транспорт – её кровеносная система.
К. Бенц

Транспорт на слайде. Ребята, с чем ассоциируется у Вас данное слово?

Работа в группах

1 группа - Подготовка

1.     Доказать, что транспорт- кровеносная система страны.

2.     Оценить по пяти балльной шкале преимущество каждого вида транспорта. Указать значение транспорта и его виды.

2 группа – Подготовка

1.     Указать отличительные черты транспортной сети, причины.

2.     Направления сухопутных видов разных путей.

 

3 группа. Выступить с заранее подготовленными сообщениями или презентацией на тему «Трубопроводном и электронный  вид транспорта».

Отвечают на вопрос: какие из видов транспорта имеют наибольшее значение для внешнеполитических связей? Показать на карте морские и речные порты.

Вывод: Ж/д транспорт- не зависит от погодных условий, надежность и регулярность, свободное размещение. Препятствие –горные территории .

4 группа . Выявить проблемы и перспективы транспорта

Приступают к выполнению теста Приступают к проверке, выставляют отметки.

 

Предполагаемые ответы: «это указывает на транспортный комплекс»

Виды транспорта. Сравнение

 

 

 

(транспорт)

 

Записывают тему

 

 

Проговаривают цель, задачи

 

 

Отвечают

 

Приступают к работе

Слушают учителя. Знакомятся с дополнительным материалом, (10 мин)

Работают по инструкции, делают запись

 

 

Проблемы обучающиеся записывают в своих тетрадях. После всех спикеры дают оценку работам групп.

 

Физкультминутка

видеофрагмент

Обучающиеся танцуют

 

Преподаватель и обучающиеся обсуждают проделанную работу (групповая работа)

Ребята, теперь выполним небольшую работу (раздает карточки).

 Сравнение транспортной обеспеченности отдельных районов России (на основе карт)

Проанализируйте таблицу «Транспортная обеспеченность федеральных округов»

Федеральный округ

Железнодорожный транспорт

Автомобильный транспорт

Протяженность
внутренних водных путей,
км

Протяженность

дорог,
тыс. к    м

Густота
дорог,
км на    10 000 км2

Протяженность 
дорог,
тыс. к    м

Густота дорог,
км на 1 000 км2

Россия

85,2

50

546,3

32

Центральный

17,0

263

122,2

188

Северо-
Западный

  13,0

78

67,3

40

Южный

8,5

145

65,0

110

Приволжский

14,8

143

129,7

125

Уральский

8,5

48

36,6

20

Сибирский

14,7

29

91,7

18

Дальне-восточный

8,0

13

33,5

5,4

 

 

Выступления обучающихся

 

 

Отвечают

(проговаривают результаты, делают выводы)

 

Подведение итогов урока

Рефлексия

Подводит итоги урока, предлагает обучающимся сделать вывод о том, какую роль транспорта играет в жизни человека, в их жизни?

Организует рефлексивно-аналитическую деятельность обучающихся, комментируют полученные результаты.

Внимание на слайд

Обучающиеся обсуждают результаты работы на уроке.

Домашнее задание

Нанести на кк основные  транспортные пути. По желанию: сообщение о развитии транспорта в Забайкальском крае

Записывают задание. Убывают из аудитории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест «Лесной комплекс»

1. В каком из экономических районов России сосредоточено 80% эксплуатационных лесов?

1) Поволжье

2) Центральный район

3) Сибирь

4) Дальний Восток

2. Универсальным сырьем лесного комплекса является:

1) опилки

2) древесина

3) кора деревьев

4) корни деревьев

3. Как называется переработка древесины, позволяющая утилизировать отходы лесопиления?

1) физическая

2) биологическая

3) географическая

4) химическая

4. Перечислить отрасли, входящие в состав лесного комплекса_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какие органоиды растений являются «поставщиками» целлюлозы?

1) ядро

2) гликокаликс

3) клеточная стенка

4) митохондрия

 

 

Практическая работа №3 Чтение карт, характеризующих особенности географии отраслей ТЭК.

 

1. Определите цель работы и необходимое оборудование.

2. Охарактеризуйте субъекты РФ, которые являются центрами добычи природного газа, угля и нефти.

3. Сделайте вывод о размещении ресурсов на территории РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Организационная структура учебного занятия

Организационная структура учебного занятия

Как вы думаете, о каком комплексе пойдет речь сегодня на уроке?

Как вы думаете, о каком комплексе пойдет речь сегодня на уроке?

Выступить с заранее подготовленными сообщениями или презентацией на тему «Трубопроводном и электронный вид транспорта»

Выступить с заранее подготовленными сообщениями или презентацией на тему «Трубопроводном и электронный вид транспорта»

Протяженность дорог, тыс

Протяженность дорог, тыс

Подведение итогов урока Рефлексия

Подведение итогов урока Рефлексия

Тест «Лесной комплекс» 1. В каком из экономических районов

Тест «Лесной комплекс» 1. В каком из экономических районов

Перечислить отрасли, входящие в состав лесного комплекса_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5

Перечислить отрасли, входящие в состав лесного комплекса_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5

Методическая разработка по географии 9 класс "Транспорт"

Методическая разработка по географии 9 класс "Транспорт"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2023