"Методическая разработка по развитию речи в подготовительной группе"
Оценка 4.9

"Методическая разработка по развитию речи в подготовительной группе"

Оценка 4.9
docx
23.05.2024
"Методическая разработка по развитию речи в подготовительной группе"
конспект Ягина А.Н..docx

МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №9»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План- конспект

итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте

 в подготовительной к школе группе №10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории: Ягина А.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

Саранск 2024

 

Цель: систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи;

 

Задачи:

 

Образовательные:

-закрепить знания детей о гласных, согласных звуках

-; умение различать звуки в словах, во фразовой речи; обобщать знания о твердых и мягких согласных;

- закрепить умение детей делить слова на слоги; дифференцировать понятия «предложение» и «слово»;

-закрепить умение детей составлять предложения из двух и более слов.

 

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, воображение.

 

Воспитательные:

- воспитывать, доброту, взаимовыручку, умение слушать товарищей, не перебивать друг друга

- вызывать интерес к обучению грамоте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

 

I. Организационный момент занятия.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.

Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям.

- Давайте с гостями поздороваемся.

 

Заниматься мы сегодня будем за столами, но чтобы сесть за стол, надо ответить на вопросы. Готовы?

                   Игра  «Что такое школа?»

«В какое время года дети начинают учиться?»

«Назовите день, когда вы впервые пойдете в школу?»

«Как называется здание, в котором дети получают знания?»

«Как называют детей, которые учатся в школе?»

«Как в школе называется комната, где дети учатся?»

«Как называют детей, которые учатся в одном классе?»

«Кто встречает детей в классе?»

«Как в школе называется стол, за которым дети сидят?»

«Где пишет учитель, когда объясняет задание?»

«Чем пишет учитель на доске?»

«Как называются школьные книги?»

«Как ты узнаешь, что пора идти на урок?»

«Что такое перемена?»

   Молодцы.

 

II. Основная часть занятия.

 

Воспитатель: Уже скоро наступит ваш первый выпускной в детском саду. Вы будете собираться в школу. В детском саду мы с вами рисовали, считали, играли, решали задачи и учили звуки.

- Сегодня на наше занятие мы пригласили гостей, чтобы показать чему мы научились. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «4» и «5».

- Вы готовы?

- Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, наша группа превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников, а я в учителя. Готовы ? (звенит колокольчик)

Сегодня мы продолжим учиться различать звуки, делить слова на слоги, придумывать предложения.

 

I.

- А сейчас я попрошу вас закрыть глаза и послушать.

-хлопаю в ладоши; - шагаю на месте; - рву бумагу; - переливаю воду; - шуршу пакетом.

- Что же здесь происходило?

Как вы узнали, что я делала, ведь вы ничего не видели? (слышали звуки)

Мы не можем звук увидеть,

И не можем в руки взять.

Звук мы можем только слышать,

А еще его сказать.

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные) 

- Какие звуки называют гласными? (которые тянутся, поются, не имеют преград при произношении) 

- Какие звуки называют согласными? (которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык) 

- Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? (2 буквы – Ъ, Ь)

А когда мы буквы произносим, мы слышим что? Звуки.

Согласные звуки бывают твердые и мягкие.

Назовите! …….

Молодцы!

 

II.

Я назову слово, а вы  определяете  первый звук и называете какой он.

Пенал- п*, согл, мягк; ручка, тетрадь, доска, парта, мел, карандаш, портфель и т.д.

Молодцы!

III.

У вас на столах лежат карточки, по которым мы определяем место звука в слове .Приготовьте их, возьмите карандаши. (Работа с карточками)

А теперь поменяйтесь карточками и проверьте друг друга. Если выполнено все правильно поставьте плюсик.

Молодцы!

ФИЗМИНУТКА

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши

 

 

IV.

Ребята, скажите, а что можно составить из  букв?

- Cлова

- Слов много, все они звучат по-разному и имеют разное значение. Я предлагаю вам назвать слова, которые обозначают предметы, действия, признаки.

Это задание мы выполним с вами в группах.  1 ряд слова - предметы, 2 ряд слова обозначающие  признак предмета, 3 ряд действия предметов.

Назовите слова предметы.

-стол, шкаф, полка и т. д.

Назовите слова действия.

- прыгать, читать, рисовать и т. д.

Назовите слова признаки

- высокий, белый, умный и т. д.

 

V.

А что можно сделать со словами? (Подсказка схема деления на слоги)

- Разделить на слоги, сделать звуковой анализ слова.

- Как можно узнать, сколько слогов в слове?

- Посчитать гласные, прохлопать, протопать.

Посчитайте сколько слогов в словах: -----------

Задание «Собери портфель в школу» (деление слов на слоги).

На столе лежат карточки. Картинки 2-х  портфелей . В один портфель положим картинки с предметами, состоящие из двух слогов; в другой портфель положим картинки с предметами, состоящими из трех слогов.  (крас-ки, пе-нал, тет-радь, днев-ник, кис-точ-ка, ли-ней-ка, ка-ран-даш, ре-зин-ка)

Дети, мы говорим : портфель один, а много? (портфелей)

Много (красок, пеналов, тетрадей, дневников, кисточек, линеек, карандашей)

А как назвать одним словом? (школьные принадлежности)

 И с этим заданием вы справились.

А теперь можно немного передохнуть во время физкультминутки»

Выполняется детьми без воспитателя 2 раза.

«Вновь у нас физкультминутка».

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

«Садимся тихонько на свои места. Вы такие молодцы, справились с заданиями

 

VI.

Как вы думаете, что можно составить из слов?

Предложения)

- Какие бывают предложения? (Большие и маленькие)

- Из чего состоят предложения? (Из слов)

- Сколько может быть слов в предложении? (Одно, два, много)

- Составьте предложение из двух слов по картинке.

 

Дети: Наступила весна. 

Что составили?

– Сколько слов в предложении?

– Какое слово на первом месте? на втором?

-Составьте предложение из трех слов.

Какое первое слово? Второе? Третье?

А теперь послушайте мое предложение.

Ручейки быстрые побежали.

Нравится вам предложение? Почему? Давайте скажем правильно.

Дети: Побежали быстрые ручейки.

Правильно, каждое слово в предложении должно стоять на своем месте, слова должны быть связаны по смыслу. Что же такое предложение?

Дети: Это несколько слов, связанных по смыслу, стоящих в определённом порядке.

 

VII.

А теперь, ребята, поиграем в еще одну весёлую игру. Игра «Телевизор»(у каждого ребенка на столе лежит листок и ручка).

Я буду читать скороговорки или стихи, в которых один звук будет звучать громче и чаще другого. Вы его запоминаете и составляете слово. Догадайтесь, какое слово получилось:

1.     1. А-а-а мама моет малыша. (А)

2.     2. Зо-зо-зо – Зое повезло. (З)

3.     Ба – ба - ба – на избе была труба. (Б)

4.     Пароход гудит трубой, (У)

Издаёт он звук какой?

Угадать вам помогу,

Загудит он громко: «У-У-У!»

5.     «У меня прекрасный слух!» - (К)

Кукарекает петух.

«Ко-ко-ко!» - наседка вторит –

«Станешь ты артистом вскоре!» «Ко-ко-ко!»

6.     Анечка упала на пол,                 (А)

Кот ладошку расцарапал,

И не ладится игра,

Аня громко плачет: А-А-А!

 

Ну что, ребята, какое слово у нас получилось, правильно АЗБУКА.

Молодцы, дети. Наше занятие подходит к концу. Чем мы сегодня занимались? А что вам больше всего понравилось делать?

Вот и закончился урок! Звенит весёлый наш звонок!

Спасибо за вашу работу. Можете идти отдыхать.


 

МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №9»

МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №9»

Цель: систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи;

Цель: систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи;

Ход занятия. I. Организационный момент занятия

Ход занятия. I. Организационный момент занятия

I . - А сейчас я попрошу вас закрыть глаза и послушать

I . - А сейчас я попрошу вас закрыть глаза и послушать

Как лисы бродят по лесочку.

Как лисы бродят по лесочку.

Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись,

Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись,

Я буду читать скороговорки или стихи, в которых один звук будет звучать громче и чаще другого

Я буду читать скороговорки или стихи, в которых один звук будет звучать громче и чаще другого
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2024