Технологическая карта
Русский язык
УМК «Школа 2100», 3 класс
Учитель: Зинурова Татьяна Валерьевна
Тема: Разбор предложений |
Тип: Урок обобщения и систематизации умений и навыков |
||||
Цель урока: Развитие умений производить синтаксический разбор предложений в соответствии с разработанным порядком, по образцу. |
|||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные
|
Метапредметные |
Личностные |
|||
1.Развитие умения находить грамматическую основу предложения и второстепенные члены предложения. 2. Развитие умения классифицировать их по существенным признакам. |
Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. Обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные УУД 1.Развитие умения анализировать и обобщать, определять взаимосвязь элементов в системе, устанавливать порядок действий 2.Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре.
|
1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
|||
Ресурсы урока: учебник Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.,2013 г., презентация, проектор, раздаточный материал
Ход урока |
|||||
Этапы урока |
Содержание деятельности учителя
|
Содержание деятельности обучающихся |
|||
I.Организационный момент
II.Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности. |
Приветствие. -Урок я хочу начать с таких замечательных слов: -С маленькой удачи начинается успех. Как вы понимаете эти слова? -Какая удача может быть на уроке? Пусть эти слова будут девизом урока.
– Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа».
1. Работа в группах (словарные слова) Фонарь, алмаз, завтра, дельфин, неделя, мечта, опушка, стрекоза. -Назовите лишнее слово? Докажите. Запишите лишнее слово и любые три существительных. Обозначьте орфограмму. Составьте предложение и запишите его. Почему вы решили, что это предложение? -Как думаете, чем сегодня будем заниматься на уроке?
|
Ответы детей.
Запись числа. Классная работа.
Работа в парах. Слова написаны на листочках. Дети вставляют безударную гласную и отдают листочки следующей паре для проверки. Завтра-наречие. Записывают слова и предложения. Выражает законченную мысль.
|
|||
III.Формирование проблемы, постановка цели. |
– Прочитайте ключевые слова в конце темы. Работа по учебнику, стр.155 Все ли из них вам знакомы? – Чем обычно мы заканчиваем изучение какой-то большой темы? Например, имя существительное, имя прилагательное, глагол. - Назовите ключевое слово для этого этапа изучения темы. (Разбор.) -Какая тема нашего урока?
Сформулируйте более точную тему урока. – Сформулируйте задачи урока. (Обобщить всё изученное по теме, научиться производить разбор предложений.) -Что вы можете сказать о своем предложении? -Что нужно для этого знать, чтобы выполнить синтаксический разбор? -Какие признаки предложения вы знаете?
|
Вспоминать все о предложении.
Разбор.
Разбор предложения. Синтаксический разбор предложения.
Ответы детей. |
|||
IV.Организация познавательной деятельности |
1. Работа над алгоритмом. Составление памятки разбора предложения. -Прочитайте еще раз ключевые слова темы. – Как их можно объединить?
– По какому признаку предложения делятся на повествовательные, вопросительные, побудительные? (По цели высказывания.) 1. Цель высказывания. – Какой признак лежит в основе деления предложений на восклицательные и невосклицательные? (Интонация.) 2. Интонация. – Какие есть главные члены предложения? Как по-другому они называются? (Грамматическая основа.) 3. Грамматическая основа. -Назовите еще признак по колличеству грамматических основ. (Сложное и простое) – Соотнесите три последних признака: чем отличаются распространённые предложения от нераспространённых? (В распространённых предложениях есть второстепенные члены.) 4.Второстепенные члены (распространённые, нераспространённые). -Назовите второстепенные члены предложения. |
Ответы детей. |
|||
V. Рефлексия. |
Осуществление совместной деятельности в группе |
Учащиеся выполняют двигательные упражнения |
|||
Организация познавательной деятельности |
2. Работа в учебнике. 1. Упр. 421 – формируется умение производить разбор предложений с опорой на алгоритм.
После устного разбора анализируется письменный образец (с. 155). Его можно дополнить: в скобках после предложения указать признаки: (повеств., невоскл., сложное или простое., распр.), подписать части речи и члены предложения. – Что записано отдельно, после предложения? (Словосочетание.) -Это словосочетание выделено из предложения, так как от подлежащего носы зависит второстепенный член сосулькины. Зависимость обозначена с помощью вопроса и стрелки.
Все предложения коллективно разбираются по алгоритму. Два последних – самостоятельно.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
2. Задание – формируется умение составлять предложения по схеме, производить разбор предложений с опорой на алгоритм. Работа в парах. На листочках написаны схемы. Составить и записать предложения. Дать характеристику предложению по алгоритму. -Вспомнить из какого произведения это предложение, кто автор. -Одинаковый ли получился у всех порядок слов в каждом предложении? Почему?
|
Выполняют под руководством учителя.
Дети работают на доске и в тетрадях.
Запись предложений. |
|||
VI.Рефлексия |
-Какая была цель урока? -Достигли ли мы цели урока? -Что нам помогло? -Что у вас получилось сегодня лучше? -В чем испытывали затруднения? -Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте смайлик.
|
Ответы детей. |
|||
VII. Информация о домашнем задании |
Учебник, стр. 151, упр. 414 |
Запись домашнего задания. |
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.