Методическая разработка по русскому языку по теме: «Разбор предложений» для 3 класса
Оценка 5

Методическая разработка по русскому языку по теме: «Разбор предложений» для 3 класса

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
04.11.2021
Методическая разработка по русскому языку по теме: «Разбор предложений» для 3 класса
Технологическая карта урока.
урок предложение.docx

Технологическая карта

Русский язык

УМК «Школа 2100», 3 класс

Учитель: Зинурова Татьяна Валерьевна

 

Тема: Разбор предложений

Тип: Урок обобщения и систематизации умений и навыков

Цель урока: Развитие умений производить синтаксический разбор предложений в соответствии с разработанным порядком, по образцу.

 

Планируемые результаты

Предметные

 

Метапредметные

Личностные

1.Развитие умения находить грамматическую основу предложения и второстепенные члены предложения.

2. Развитие умения классифицировать их по существенным признакам.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

 

Регулятивные УУД

1.Развитие умения анализировать и обобщать, определять взаимосвязь элементов в системе, устанавливать порядок действий

2.Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

 

1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной

познавательной деятельности.

Ресурсы урока: учебник Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.,2013 г., презентация, проектор, раздаточный материал

 

 

Ход урока

Этапы урока

Содержание  деятельности учителя

 

Содержание  деятельности обучающихся

I.Организационный момент

 

 

 

 

 

 

II.Актуализация знаний.  Мотивация учебной деятельности.

Приветствие.

-Урок я хочу начать с таких замечательных слов:

-С маленькой удачи начинается успех.

Как вы понимаете эти слова?

-Какая удача может быть на уроке?

Пусть эти слова будут девизом урока.

 

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Напишите «Классная работа».

 

1.  Работа в группах (словарные слова)

Фонарь, алмаз, завтра, дельфин, неделя, мечта, опушка, стрекоза.

-Назовите лишнее слово? Докажите.

Запишите лишнее слово и любые три существительных. Обозначьте орфограмму. Составьте предложение и запишите его.

Почему вы решили, что это предложение?

-Как думаете, чем сегодня будем заниматься на уроке?

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Запись числа. Классная работа.

 

 

 

 

 

Работа в парах.

 Слова написаны на листочках. Дети вставляют безударную гласную и отдают листочки следующей паре для проверки.

Завтра-наречие.

Записывают слова и предложения.

Выражает законченную мысль.

 

III.Формирование проблемы, постановка цели.

– Прочитайте ключевые слова в конце темы.

Работа по учебнику, стр.155

 Все ли из них вам знакомы?

– Чем обычно мы заканчиваем изучение какой-то большой темы? Например, имя существительное, имя прилагательное, глагол.

- Назовите ключевое слово для этого этапа изучения темы. (Разбор.)

-Какая тема нашего урока?

 

Сформулируйте более точную тему урока.

– Сформулируйте задачи урока. (Обобщить всё изученное по теме, научиться производить разбор предложений.)

-Что вы можете сказать о своем предложении?

-Что нужно для этого знать, чтобы выполнить синтаксический разбор?

-Какие признаки предложения вы знаете?

 

Вспоминать все о предложении.

 

 

Разбор.

 

Разбор предложения.

Синтаксический разбор предложения.

 

 

 

 

Ответы детей.

IV.Организация познавательной деятельности

 

1. Работа над алгоритмом. Составление памятки разбора предложения.

-Прочитайте еще раз ключевые слова темы.

– Как их можно объединить?

 

– По какому признаку предложения делятся на повествовательные, вопросительные, побудительные? (По цели высказывания.)

1. Цель высказывания.

– Какой признак лежит в основе деления предложений на восклицательные и невосклицательные? (Интонация.)

2. Интонация.

– Какие есть главные члены предложения? Как по-другому они называются? (Грамматическая основа.)

3. Грамматическая основа.

-Назовите еще признак по колличеству грамматических основ.

(Сложное и простое)

– Соотнесите три последних признака: чем отличаются распространённые предложения от нераспространённых? (В распространённых предложениях есть второстепенные члены.)

4.Второстепенные члены (распространённые, нераспространённые).

-Назовите второстепенные члены предложения.

 

 

Ответы детей.

V. Рефлексия.

Осуществление совместной деятельности в группе

Учащиеся выполняют двигательные упражнения

Организация познавательной деятельности

2. Работа в учебнике.

1. Упр. 421 – формируется умение производить разбор предложений с опорой на алгоритм.

 

После устного разбора анализируется письменный образец (с. 155).

Его можно дополнить: в скобках после предложения указать признаки: (повеств., невоскл., сложное или простое., распр.), подписать части речи и члены предложения.

– Что записано отдельно, после предложения? (Словосочетание.)

-Это словосочетание выделено из предложения, так как от подлежащего носы зависит второстепенный член сосулькины. Зависимость обозначена с помощью вопроса и стрелки.

 

Все предложения коллективно разбираются по алгоритму.                       Два последних – самостоятельно.

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

2. Задание – формируется умение составлять предложения  по схеме, производить разбор предложений с опорой на алгоритм.

Работа в парах.

На листочках написаны схемы. Составить и записать предложения. Дать характеристику предложению по алгоритму.

-Вспомнить из какого произведения это предложение, кто автор.

-Одинаковый ли получился у всех порядок слов в каждом предложении? Почему?

 

 

Выполняют под руководством учителя.

 

 

 

 

 

Дети работают на доске и в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись предложений.

VI.Рефлексия

-Какая была цель урока?

-Достигли ли мы цели урока?

-Что нам помогло?

-Что у вас получилось сегодня лучше?

-В чем испытывали затруднения?

-Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте смайлик.

 

Ответы детей.

VII. Информация о домашнем задании

Учебник, стр. 151, упр. 414

Запись домашнего задания.

 


 

Технологическая карта Русский язык

Технологическая карта Русский язык

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Какая тема нашего урока? Сформулируйте более точную тему урока

Какая тема нашего урока? Сформулируйте более точную тему урока

Организация познавательной деятельности 2

Организация познавательной деятельности 2

VI .Рефлексия -Какая была цель урока? -Достигли ли мы цели урока? -Что нам помогло? -Что у вас получилось сегодня лучше? -В чем испытывали затруднения? -Оцените…

VI .Рефлексия -Какая была цель урока? -Достигли ли мы цели урока? -Что нам помогло? -Что у вас получилось сегодня лучше? -В чем испытывали затруднения? -Оцените…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2021