Методическая разработка по русскому языку по теме "Разделительный мягкий знак" для 2 класса
Оценка 4.7

Методическая разработка по русскому языку по теме "Разделительный мягкий знак" для 2 класса

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
16.11.2021
Методическая разработка по русскому языку по теме "Разделительный мягкий знак" для 2 класса
Технологическая карта урока русского языка Разделительный мягкий знак .docx

 

 

 Учитель: Зинурова Татьяна Валерьевна

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Технологическая карта урока

 

Тема: Разделительный мягкий знак

 

Тип урока: Комбинированный.

 

Форма: Работа в парах,  фронтальная работа, индивидуальная.

 

Задачи:
- повторить  правила  правописания слов с  разделительным мягким знаком, продолжить работу над схемами,

- отрабатывать навык правильного написания слов с  мягким и с разделительным мягким знаком,

- повторить правила переноса слов с  мягким знаком,

- продолжить работу    по развитию   речи, мышления, внимания,

- организовать деятельность по развитию оценки, самооценки у учащихся,

- создать условия для развития коммуникативной культуры учащихся, умения работать в группе, паре,

 - способствовать воспитанию аккуратности при работе в тетрадях.

 

Цели: Формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком.

 

Предметные результаты:

– соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я;

–  определять в слове место написания разделительного ь и обосновывать своё мнение.

 

Средства обучения: Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, презентация, карточки с заданиями, смайлики.

 

 

Структура урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты УУД

         I.Организационно-

мотивационный этап.

 

1.Организует детей на урок.

- Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, аккуратность расположения предметов на парте.

- Оцените свое рабочее место. 

Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока.

2.Учитель выслушивает ответы детей.

 

Дети приводят в порядок свое рабочее место.

Отвечают на вопрос учителя.

Взаимодействуют с учителем.

-не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга.

 

Личностные УУД:

-самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность;

Познавательные УУД: самостоятельное

выделение правил.

 

 

 

II.Мобилизующий этап. Актуализация знаний. Формирование

обучающимися

 темы

и цели урока.

- Прочитайте девиз нашего урока

«Учен..е – пут..  к умен..ю!»

 

- Что интересного заметили?

- Как вы  понимаете  пословицу?

- Какую роль   играет ь  в словах?

-Сформулируйте тему урока?

 

- Поставьте перед собой цель урока. Подумайте сами, обговорите в парах.

 

 

 

Ответы детей.

Объяснение смысла пословицы.

 

Совместная работа с учителем при составлении кластера.

Прогнозирование целей урока. Умение формулировать темы и цели урока

Личностные УУД:

сохранение мотивации к  получению знаний

Познавательные УУД:

представление информации в виде схемы; развитие орфографической зоркости, мышления, речи, внимания

Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи; умение определять и формулировать цель урока

 

III.Закрепление.

1.Минутка чистописания.

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята,   в минутке чистописания пропишем следующие соединения:

ьюьяьиьёье

 - Напишем девиз нашего урока:

 Ученье – путь к уменью! -  Обозначьте орфограмму.

 

 

Работа в тетради.

Дети  оценивают свою работу.

ЛичностныеУУД:

умение проводить самооценку

ПознавательныеУУД:

умение ориентироваться в своей системе знаний.

КоммуникативныеУУД: умение оформлять свои мысли в письменной форме.

Регулятивные УУД: сохранение  учебной задачи, осуществление контроля, выполнение учебного действия.

 

2.Закрепление знаний в знакомой ситуации.

1).1 ряд - запиши слово, чтобы обозначало много предметов

2 ряд – образуй имена по образцу

3 ряд – образуй слово –признак

 

 

 

Проверка по экрану: 

  Друг - друзья          Наташа -   Наталья     рога оленя -  оленьи рога

   Дерево - деревья    Даша -    Дарья                лапы зайца - заячьи лапы

   Брат - братья        Таня -   Татьяна              шубка белки -  беличья шубка

   Сук - сучья                Оля -   Ольга                    следы волка - волчьи следы

 

2) - Составь пословицу из слов:  Без, ученья, уменья, нет.  (Без ученья нет уменья.)

Как вы ее понимаете? Запишите.

3)- Выполним задание на листках  в паре. Прочитаем задание.

 (Распределите слова по группам , обозначьте орфограмму.  Сильным детям)

(Запишите в один столбик слова с Ь – показателем  мягкости, а в другой  с Ь - разделительным.  Подчеркните Ь одной чертой, а следующие за ним гласные - двумя чертами . Слабым детям)

 - Один записывает первый столбик, а другой ученик  - второй столбик

 

 

- По какому правилу вы действовали?

Выполняют задание

В каждом ряду есть ученики-консультанты, которые справившись первыми с заданием, проверяют остальных и помогают.

Проверяют, исправляют ошибки

 

Отмечают, что в слове Ольга другое значение Ь

 

 

Объясняют и записывают самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети проверяют

 

 

- Ь – показатель мягкости пишется после мягких согласных или в конце слова

Ь разделительный пишется после согласных перед гласными Е,Ё,Ю,Я,И

 

ЛичностныеУУД:

умение проводить самооценку; ориентирование  на понимание причин успеха в учёбе.

ПознавательныеУУД:

умение ориентироваться в своей системе знаний; умение высказываться в устной и письменной форме.

КоммуникативныеУУД: умение оформлять свои мысли в письменной форме; формулирование собственного мнения, контролирование  действия товарищей.

Регулятивные УУД: сохранение  учебной задачи, осуществление контроля, выполнение учебного действия

3.Физкультминутка

(видео)

-  Ребята, встаньте, задвиньте стулья.

 

.

Выполнение упражнений под музыкальное сопровождение.

ЛичностныеУУД:

умение быть лидером.

Познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД:

умение работать в группе.

Регулятивные УУД:

планирование своих действий, осуществление  личностной рефлексии.

4. Закрепление материала в новой ситуации 

Работа по учебнику

- Прочитайте задание. Что нужно сделать? Назовите алгоритм действий.

- Приступим к работе.

 

 

- Проверим записанные предложения.

 

Чтение текста упражнения и задания к нему.

Составление алгоритма выполнения.

Самостоятельная работа.

 

Личностные УУД:

умение проводить самооценку, самоконтроль;  ориентирование на понимание причин успеха в выполненной работе.

Познавательные УУД:

 развитие орфографической зоркости, мышления, речи, внимания; умение сравнивать; ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные УУД:

умение работать с учебником.

Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи; планирование своих действий; выполнение учебных действий в материале.

5.Контроль

усвоения,

обсуждение

допущенных ошибок

 и их коррекция.

 

Проверим, что же мы усвоили.

Тестирование

Выберите правильный ответ.

 

1. Разделительный мягкий знак пишется:

А) в середине слова между согласными;

Б) в конце слова;

В) в корне слова после согласных перед гласными е, ё, ю, и, я.

 

2.  Выбери слово, в котором (ь) – показатель мягкости:

А) пальчики;

Б) вьюга;

В) глазунья.

 

3. Укажи слово с разделительным мягким знаком:

А) солов…и;

Б) руч…ка;

В) ден…ки.

 

4. Укажи слово с правильным переносом:

А) вь-юга;

Б) крыль-я;

В) маль-чик.

 

5. Выбери слово, в написании которого допущена ошибка:

А) друзья;

Б) стуля;

В) очки.

Работа по карточкам.

 

Регулятивные УУД:

осуществляют самоконтроль.

Познавательные УУД

умеют применять правило.

Коммуникативные УУД:

используют  в общении правила вежливости

IV.  Итог урока. Рефлексия

-В какой части слова пишется разделительный мягкий знак?

-Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак?

-Приведите свои примеры.

Какую орфограмму мы повторили?

- Как работал на уроке наш класс?

- Проанализируйте свою работу на уроке.

Покажите смайлик, цвет которого соответствует вашим знаниям:

зелёный,желтый, красный.

Красный цвет:

Стоп!  Вперед  нельзя!

Повторять  усядусь  я!

Жёлтый цвет:

Здесь  –  внимание!  

Сомневаюсь ещё  я!

Зелёный цвет:

А   теперь   вперёд!   

В  знаниях  уверен  я!

-С каким настроением вы уходите с этого урока?

- Я тоже испытала радость от того, что мы дружно справились со своей задачей.

 

 

Личностные УУД:

умение оценивать результат своей работы.

Познавательные УУД:

прогнозирование дальнейшего использования полученных на уроке знаний.

Коммуникативные УУД:

формирование собственного мнения  и позиции в высказываниях.

Регулятивные УУД:

осуществление познавательной и личностной рефлексии.

 

V.  Домашнее задание.

Домашнее задание: Записать  5 слов с Ь разделительным или 5 слов с Ь – показателем мягкости. А трое учеников получают индивидуальное задание: найти в словаре значения  слов: воскресенье, понедельник  и записать в тетрадь

Слайд

 

 

 

 

Личностные УУД:

сохранение мотивации.

Познавательные УУД:

осуществление поиска информации; умение ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД:

умение работать с информацией.

Регулятивные УУД:

планирование своих действий.

 

 

 

 


 

Учитель: Зинурова Татьяна Валерьевна

Учитель: Зинурова Татьяна Валерьевна

Структура урока Этап урока

Структура урока Этап урока

Поставьте перед собой цель урока

Поставьте перед собой цель урока

Проверка по экрану : Друг - друзья

Проверка по экрану : Друг - друзья

Ь – показателем мягкости, а в другой с

Ь – показателем мягкости, а в другой с

Работа по учебнику - Прочитайте задание

Работа по учебнику - Прочитайте задание

IV. Итог урока. Рефлексия -В какой части слова пишется разделительный мягкий знак? -Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак? -Приведите свои примеры

IV. Итог урока. Рефлексия -В какой части слова пишется разделительный мягкий знак? -Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак? -Приведите свои примеры

IV. Итог урока. Рефлексия -В какой части слова пишется разделительный мягкий знак? -Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак? -Приведите свои примеры

IV. Итог урока. Рефлексия -В какой части слова пишется разделительный мягкий знак? -Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак? -Приведите свои примеры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.