Учитель: Зинурова Татьяна Валерьевна
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Технологическая карта урока
Тема: Разделительный мягкий знак
|
Тип урока: Комбинированный.
|
Форма: Работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная.
|
Задачи: - отрабатывать навык правильного написания слов с мягким и с разделительным мягким знаком, - повторить правила переноса слов с мягким знаком, - продолжить работу по развитию речи, мышления, внимания, - организовать деятельность по развитию оценки, самооценки у учащихся, - создать условия для развития коммуникативной культуры учащихся, умения работать в группе, паре, - способствовать воспитанию аккуратности при работе в тетрадях.
|
Цели: Формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком.
|
Предметные результаты: – соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я; – определять в слове место написания разделительного ь и обосновывать своё мнение.
|
Средства обучения: Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, презентация, карточки с заданиями, смайлики.
|
Структура урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты УУД |
I.Организационно- мотивационный этап.
|
1.Организует детей на урок. - Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, аккуратность расположения предметов на парте. - Оцените свое рабочее место. Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока. 2.Учитель выслушивает ответы детей.
|
Дети приводят в порядок свое рабочее место. Отвечают на вопрос учителя. Взаимодействуют с учителем. -не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга.
|
Личностные УУД: -самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность; Познавательные УУД: самостоятельное выделение правил.
|
II.Мобилизующий этап. Актуализация знаний. Формирование обучающимися темы и цели урока. |
- Прочитайте девиз нашего урока «Учен..е – пут.. к умен..ю!» - Что интересного заметили? - Как вы понимаете пословицу? - Какую роль играет ь в словах? -Сформулируйте тему урока? - Поставьте перед собой цель урока. Подумайте сами, обговорите в парах.
|
Ответы детей. Объяснение смысла пословицы.
Совместная работа с учителем при составлении кластера. Прогнозирование целей урока. Умение формулировать темы и цели урока |
Личностные УУД: сохранение мотивации к получению знаний Познавательные УУД: представление информации в виде схемы; развитие орфографической зоркости, мышления, речи, внимания Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи; умение определять и формулировать цель урока |
III.Закрепление. 1.Минутка чистописания.
|
- Ребята, в минутке чистописания пропишем следующие соединения: ьюьяьиьёье - Напишем девиз нашего урока: Ученье – путь к уменью! - Обозначьте орфограмму.
|
Работа в тетради. Дети оценивают свою работу. |
ЛичностныеУУД: умение проводить самооценку ПознавательныеУУД: умение ориентироваться в своей системе знаний. КоммуникативныеУУД: умение оформлять свои мысли в письменной форме. Регулятивные УУД: сохранение учебной задачи, осуществление контроля, выполнение учебного действия.
|
2.Закрепление знаний в знакомой ситуации. |
1).1 ряд - запиши слово, чтобы обозначало много предметов 2 ряд – образуй имена по образцу 3 ряд – образуй слово –признак
Проверка по экрану: Друг - друзья Наташа - Наталья рога оленя - оленьи рога Дерево - деревья Даша - Дарья лапы зайца - заячьи лапы Брат - братья Таня - Татьяна шубка белки - беличья шубка Сук - сучья Оля - Ольга следы волка - волчьи следы
2) - Составь пословицу из слов: Без, ученья, уменья, нет. (Без ученья нет уменья.) Как вы ее понимаете? Запишите. 3)- Выполним задание на листках в паре. Прочитаем задание. (Распределите слова по группам , обозначьте орфограмму. Сильным детям) (Запишите в один столбик слова с Ь – показателем мягкости, а в другой с Ь - разделительным. Подчеркните Ь одной чертой, а следующие за ним гласные - двумя чертами . Слабым детям) - Один записывает первый столбик, а другой ученик - второй столбик
- По какому правилу вы действовали? |
Выполняют задание В каждом ряду есть ученики-консультанты, которые справившись первыми с заданием, проверяют остальных и помогают. Проверяют, исправляют ошибки
Отмечают, что в слове Ольга другое значение Ь
Объясняют и записывают самостоятельно.
Дети проверяют
- Ь – показатель мягкости пишется после мягких согласных или в конце слова Ь разделительный пишется после согласных перед гласными Е,Ё,Ю,Я,И
|
ЛичностныеУУД: умение проводить самооценку; ориентирование на понимание причин успеха в учёбе. ПознавательныеУУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; умение высказываться в устной и письменной форме. КоммуникативныеУУД: умение оформлять свои мысли в письменной форме; формулирование собственного мнения, контролирование действия товарищей. Регулятивные УУД: сохранение учебной задачи, осуществление контроля, выполнение учебного действия |
3.Физкультминутка (видео) |
- Ребята, встаньте, задвиньте стулья.
. |
Выполнение упражнений под музыкальное сопровождение. |
ЛичностныеУУД: умение быть лидером. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные УУД: умение работать в группе. Регулятивные УУД: планирование своих действий, осуществление личностной рефлексии. |
4. Закрепление материала в новой ситуации |
Работа по учебнику - Прочитайте задание. Что нужно сделать? Назовите алгоритм действий. - Приступим к работе.
- Проверим записанные предложения.
|
Чтение текста упражнения и задания к нему. Составление алгоритма выполнения. Самостоятельная работа.
|
Личностные УУД: умение проводить самооценку, самоконтроль; ориентирование на понимание причин успеха в выполненной работе. Познавательные УУД: развитие орфографической зоркости, мышления, речи, внимания; умение сравнивать; ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные УУД: умение работать с учебником. Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи; планирование своих действий; выполнение учебных действий в материале. |
5.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
|
Проверим, что же мы усвоили. Тестирование Выберите правильный ответ.
1. Разделительный мягкий знак пишется: А) в середине слова между согласными; Б) в конце слова; В) в корне слова после согласных перед гласными е, ё, ю, и, я.
2. Выбери слово, в котором (ь) – показатель мягкости: А) пальчики; Б) вьюга; В) глазунья.
3. Укажи слово с разделительным мягким знаком: А) солов…и; Б) руч…ка; В) ден…ки.
4. Укажи слово с правильным переносом: А) вь-юга; Б) крыль-я; В) маль-чик.
5. Выбери слово, в написании которого допущена ошибка: А) друзья; Б) стуля; В) очки. |
Работа по карточкам.
|
Регулятивные УУД: осуществляют самоконтроль. Познавательные УУД умеют применять правило. Коммуникативные УУД: используют в общении правила вежливости |
IV. Итог урока. Рефлексия |
-В какой части слова пишется разделительный мягкий знак? -Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак? -Приведите свои примеры. Какую орфограмму мы повторили? - Как работал на уроке наш класс? - Проанализируйте свою работу на уроке. Покажите смайлик, цвет которого соответствует вашим знаниям: зелёный,желтый, красный. Красный цвет: Стоп! Вперед нельзя! Повторять усядусь я! Жёлтый цвет: Здесь – внимание! Сомневаюсь ещё я! Зелёный цвет: А теперь вперёд! В знаниях уверен я! -С каким настроением вы уходите с этого урока? - Я тоже испытала радость от того, что мы дружно справились со своей задачей.
|
|
Личностные УУД: умение оценивать результат своей работы. Познавательные УУД: прогнозирование дальнейшего использования полученных на уроке знаний. Коммуникативные УУД: формирование собственного мнения и позиции в высказываниях. Регулятивные УУД: осуществление познавательной и личностной рефлексии.
|
V. Домашнее задание. |
Домашнее задание: Записать 5 слов с Ь разделительным или 5 слов с Ь – показателем мягкости. А трое учеников получают индивидуальное задание: найти в словаре значения слов: воскресенье, понедельник и записать в тетрадь Слайд
|
|
Личностные УУД: сохранение мотивации. Познавательные УУД: осуществление поиска информации; умение ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные УУД: умение работать с информацией. Регулятивные УУД: планирование своих действий.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.