Индивидуальный план
логопедической работы с ребенком с ЗРР
Дата |
Занятие (программное содержание) |
Дидактическое содержание |
Посещаемость |
04.10.22 |
Установить эмоциональный контакт с ребенком, формировать положительный настрой на совместную деятельность со взрослым. Формировать понимание обращенной речи. Формировать умения детей фиксировать внимание на себе, идентифицировать себя со своим именем. Формировать импрессивный словарь (имя ребенка и названия предметов, используемых на занятии). Развивать подражательные движения, зрительное внимание. |
- Игра «Ладушки». - Игра «Где шарик?» - Физкультминутка «Ножки-ладошки» - Игра «Иди ко мне»
|
|
11.10.22 |
Формировать понимание обращенной речи, вопросов «Где?», «Кто?». Расширять импрессивный словарь. Формировать умение использовать слова «дай», «на», активизировать в речи имя ребенка. Формировать навык взаимодействия ребенка со взрослым. Развивать зрительное внимание и общую моторику. |
- Игра «Ку-ку!» - Игра «Кто ты?» - Упражнение «Кто это?» - Упражнение «Где? Кто?» - Физкультминутка «Ножки-ладошки» - Упражнение «Дай-на»
|
|
18.10.22 |
Формировать понимание обращенной речи. Формировать, расширять импрессивный словарь. Активизировать в речи слова: дай, на, вот, иди, топ-топ, пока; имя ребенка. Формировать умение ребенка взаимодействовать со взрослым. Развивать внимание, память, общую моторику. |
- Упражнение «Где? Кто?» - Упражнение «Лови-кати» - Физкультминутка «Ножки-ладошки» - Игра «Иди!» - Игра «Иди ко мне»
|
|
25.10.22 |
Формировать понимание обращенной речи: вопросов «кто?», «где?»; глаголов «кати», «лови»; местоимений я, ты. Активизировать в речи слова: дай, на, иди, я, ты, тетя, пока; имя ребенка. Формировать, расширять импрессивный словарь. Формировать умение ребенка взаимодействовать со взрослым. Развивать внимание, память, общую моторику. |
- Упражнение «Я-ты» - Игра «Иди ко мне» - Физкультминутка «Вот так!» - Упражнение «Дай-на» - Упражнение «Гости уходят»
|
|
01.11.22 |
Формировать понимание обращенной речи, вопросительных конструкций (Где? Что? Как?). Расширять и закреплять импрессивный словарь. Активизировать в речи звукоподражания: а-а-а, топ-топ, ам-ам, би-би; глаголы повелительного наклонения: иди, сиди; слова: Ляля, Зая, Миша. Формировать интерес к игрушкам и умение действовать с ними (предметная деятельность). Развивать внимание, память, моторику. |
- Упражнение «Посмотри, послушай, скажи» - Игра «Угощение» - Игра «Прогулка» - Игра «Отдых»
|
|
08.11.22 |
Формировать понимание обращенной речи: слова «много», вопросительных конструкций и целостных словосочетаний, подкрепленных действием, конкретной игровой ситуацией. Формировать умение соотносить предметы и действия с их словесным обозначением. Расширять и закреплять импрессивный словарь. Активизировать в речи звукоподражания: а-а-а, бай-бай, топ-топ, ам-ам, би-би; глаголы повелительного наклонения: иди, сиди, спи. Развивать внимание, память, моторику. |
- Игра «Кто приехал» - Игра «Мы играем» - Физкультминутка «Вот так!» - Упражнение «Что делает Миша?» - Упражнение «Выбери игрушку» |
|
15.11.22 |
Привлекать внимание детей к звучащему предмету. Формировать умение соотносить колокольчик с его звучанием и звукоподражанием «динь-динь» (сопряженно, отраженно или самостоятельно). Формировать понимание обращенной речи, расширять и закреплять импрессивный словарь. Закреплять умение соотносить свое имя с личным местоимением я. Активизировать в речи слова: я, тут, там, динь-динь, так, да, нет. Развивать слуховое внимание, длительный выдох направленной воздушной струи, зрительный гнозис, наглядно- действенное мышление, мелкую моторику. |
- Игра «Колокольчик» - Игра «Где колокольчик?» - Физкультминутка «Наши ножки» - Игра «Что там?» - Пальчиковая гимнастика «Ручки-колокольчики» - Упражнение «Разрезные картинки» |
|
22.11.22 |
Привлекать внимание детей к звучащему предмету. Формировать умение соотносить погремушку с его звучанием и звукоподражанием «бух-бух» (сопряженно, отраженно или самостоятельно). Формировать понимание обращенной речи, расширять и закреплять импрессивный словарь. Закреплять умение соотносить свое имя с личным местоимением я. Активизировать в речи слова: я, тут, там, динь-динь, так, да, нет. Формировать умение воспринимать простой ритм. Развивать слуховое внимание, длительный выдох направленной воздушной струи, зрительный гнозис, наглядно- действенное мышление, мелкую моторику. |
- Игра «Погремушка» - Игра «Где погремушка?» - Физкультминутка «По ровненькой дорожке» - Игра «Что там?» - Пальчиковая гимнастика «Бух-бух» - Упражнение «Сложи картинку» |
|
29.11.22 |
Привлекать внимание детей к звучащему предмету. Формировать умение соотносить барабан с его звучанием и звукоподражанием «бум-бум». Формировать понимание обращенной речи, расширять и закреплять импрессивный словарь. Активизировать в речи имя ребенка, звукоподражание «бум-бум», слова: вот, так, да, нет. Формировать умение воспринимать простой ритм. Развивать слуховое внимание, зрительный гнозис, наглядно- действенное мышление, исследовательскую деятельность, мелкую моторику. |
- Игра «Барабан» - Игра «Где барабан?» - Физкультминутка. Игра «Стучит-иди, молчит-стой» - Пальчиковая гимнастика «Бум-бум» - Упражнение «Разрезные картинки» |
|
06.12.22 |
Формировать понимание обращенной речи, вопросов «где?», «кто?», слов: дедушка, бабушка. Формировать импрессивный словарь. Активизировать в речи слова: мама, папа, деда, баба, имя собственное; местоимение я; слова: на, вот, дай, пока; звукоподражание «тук-тук»; фразу «деда (баба), иди». Развивать внимание, память, наглядно-действенное мышление, моторику. |
- Упражнение «Дочки-сыночки» - Упражнение «Кто там?» - Физкультминутка - Упражнение «Посмотри, покажи, назови» |
|
13.12.22 |
Формировать понимание обращенной речи, инструкции, вопросов. Расширять импрессивный словарь. Формировать представление о других людях. Активизировать в речи слова: деда, баба, дядя, тетя, вот, пока; звукоподражание «тук-тук»; вопрос «кто там?». Развивать внимание, память, наглядно-действенное мышление, моторику. |
- Игра «Кто пришел?» - Упражнение «Посмотри и покажи» - Упражнение «Посмотри и назови» - Физкультминутка - Упражнение «Покажи и скажи» - Упражнение «Посмотри и скажи» |
|
20.12.22 |
Формировать понимание обращенной речи. Формировать произвольный ротовой выдох. Развивать артикуляторную и мелкую моторику. Активизировать в речи слова: там, тут, да, нет, вот, пока. Развивать слуховое и зрительное внимание, тактильные ощущения, подражательную предметную деятельность. |
- Игра «Чудесный мешочек» - Упражнение «Прятки» - Пальчиковая гимнастика «Ежик» - Физкультминутка «Ежик и дождик» - Артикуляционная гимнастика - Упражнение «Подуй на шарики» |
|
27.12.22 |
Формировать понимание обращенной речи. Формировать произвольный ротовой выдох. Развивать артикуляторную и мелкую моторику. Активизировать в речи детей слова и звукоподражания: Зая, дай, тут, вот, тетя, пока, вода, ам-ам, буль-буль; фразы «Тетя, дай», «Пока, Зая». Развивать слуховое и зрительное внимание, тактильные ощущения, подражательную предметную деятельность. Воспитывать положительный настрой на совместную деятельность, умение действовать по инструкции. |
- Игра «Найди орешек» - Упражнение «Карусель» - Физкультминутка «Зайка» - Артикуляционная гимнастика - Упражнение «Пузыри» |
|
10.01.23 |
Формировать понимание обращенной речи. Формировать слуховое восприятие. Побуждать произносить звук «А» по подражанию. Формировать подражательную речевую деятельность. Развивать ротовой выдох, артикуляторную и мелкую моторику, просодику. |
- Упражнение «Открой рот» - Пальчиковая гимнастика «Цыпленок» - Упражнение «Скажи «А»» - Физкультминутка «Ай, да!» - Упражнение «Лови-кати» - Упражнение «Гости устали» - Упражнение «Остуди чай» - Упражнение «Чаепитие» |
|
17.01.23 |
Формировать понимание обращенной речи. Формировать понимание и различение действий: лакает, играет, спит, сидит, идет. Формировать подражательную речевую деятельность. Развивать внимание, память, наглядно-действенное мышление, артикуляционную и мелкую моторику, умение сотрудничать со взрослым. |
- Игра «Наша киса» - Физкультминутка. Игра «Лови-кати» - Упражнение «Посмотри, послушай» - Упражнение «Посмотри и покажи» |
|
24.01.23 |
Формировать понимание обращенной речи. Формировать подражательную речевую деятельность. Формировать слуховое восприятие. Побуждать произносить звук «У» по подражанию. Развивать просодику, артикуляторную и мелкую моторику, координацию движений. |
- Упражнение «Хоботок» - Пальчиковая гимнастика «Кулачки» - Упражнение «Потянули хоботок» - Дыхательная гимнастика «Самолеты летят» - Физкультминутка «Самолеты летят, самолеты гудят» - Упражнение «Скажи «У»» - Упражнение «Паровозик» |
|
31.01.23 |
Формировать слуховое восприятие. Побуждать произносить звук «И» по подражанию. Формировать подражательную речевую деятельность. Развивать речевую активность, просодику, артикуляторную и общую моторику. |
- Артикуляционная гимнастика -Упражнение «Звук «И»» - Физкультминутка «Делай со мной» - Упражнение «Звук «И» с движением» -Упражнение «Громко-тихо» - Игра «Кошки-мышки»
|
|
07.02.23 |
Формировать понимание обращенной речи. Расширять импрессивный словарь. Формировать понимание и различение действий: ест, играет, спит, сидит, бегает. |
- Игра «Угощение» - Игра «Пора спать» - Игра «Тяпа играет» - Физкультминутка -Упражнение «Посмотри, послушай» -Упражнение «Посмотри и покажи» |
|
14.02.23 |
Формировать слуховое восприятие. Побуждать произносить звук «О» по подражанию. Формировать подражательную речевую деятельность. Развивать речевую активность, просодику, артикуляторную и мелкую моторику, игровую деятельность. |
- Упражнение «Знакомство» - Артикуляционная гимнастика -Упражнение «Звук «О»» - Пальчиковая гимнастика «Бараночки» -Упражнение «Покажи и скажи» - Физкультминутка «Тихо-громко» -Упражнение «Обведи бараночку, скажи «О»» - Упражнение «Кати-лови» |
|
21.02.23 |
Формировать понимание речи. Формирование понимание текста сказки. Расширять импрессивный и экспрессивный словарь. Формировать подражательную речевую деятельность. Развивать память, наглядно-действенное мышление, моторику. |
- Упражнение «Посиди, послушай» (рассказывание сказки «Репка») - Физкультминутка - Упражнение «Покажи и скажи»
|
|
28.02.23 |
Формировать слуховое восприятие. Побуждать произносить звук «М» по подражанию. Формировать подражательную речевую деятельность. Развивать речевую активность, артикуляторную и мелкую моторику. |
-Упражнение «Муня и Муся» - Артикуляционная и дыхательная гимнастика - Упражнение «Звук «М»» - Физкультминутка - Упражнение «Корова и теленок» -Упражнение «Умный теленок» |
|
07.03.23 |
Формировать понимание речи. Формирование понимание текста сказки. Расширять импрессивный и экспрессивный словарь. Формировать подражательную речевую деятельность. Развивать внимание, память, наглядно-действенное мышление, мелкую моторику. |
- Упражнение «Посмотри, послушай, покажи» - Физкультминутка «Забодаю, забодаю» - Упражнение «Посмотри и покажи» - Упражнение «Посмотри и назови» |
|
14.03.23 |
Формировать слуховое восприятие. Побуждать произносить звук «П» по подражанию. Формировать подражательную речевую деятельность. Развивать речевую активность, артикуляторную и мелкую моторику. |
- Артикуляционная гимнастика - Упражнение «Звук «П»» - Упражнение «Знакомство» - Физкультминутка. Игра «Паровозик» - Игра «Кати мяч» - Упражнение «Посмотри, послушай, скажи» |
|
21.03.23 |
Формировать понимание речи, расширять знания об окружающем мире. Расширять импрессивный и экспрессивный словарь. Активизировать в речи слова: медведь, волк, лиса, заяц, голова, глаза, нос, рот, уши, спина, хвост, лапы. Развивать внимание, память, наглядно-действенное мышление, мелкую моторику. |
- Упражнение «Посмотри и скажи» - Упражнение «Посмотри, послушай, покажи» - Физкультминутка - Упражнение «Посмотри и покажи» -Упражнение «Посмотри и назови» |
|
28.03.23 |
Формировать слуховое восприятие. Побуждать произносить звук «Б» по подражанию. Формировать подражательную речевую деятельность. Развивать речевую активность, артикуляторную и мелкую моторику. |
- Артикуляционная гимнастика - Упражнение «Звук «Б»» - Игра «Индюшонок» - Игра «Повтори, не ошибись» - Физкультминутка - Упражнение «Давай поговорим» - Игра «Угощение» |
|
04.04.23 |
Формировать понимание речи. Формирование понимание текста сказки. Расширять импрессивный и экспрессивный словарь. Формировать подражательную речевую деятельность. Развивать память, наглядно-действенное мышление, моторику. |
- Упражнение «Посиди, послушай» (рассказывание сказки «Теремок») - Физкультминутка - Упражнение «Строим дом» - Упражнение «Где чей дом-теремок» |
|
11.04.23 |
Формировать слуховое восприятие. Побуждать произносить звук «Т» по подражанию. Формировать подражательную речевую деятельность. Развивать речевую активность, артикуляторную и мелкую моторику. |
- Артикуляционная гимнастика - Упражнение «Звук «Т»» -Упражнение «Большой молоток» - Физкультминутка - Игра «Катаем кота» - Упражнение «Посмотри, послушай, скажи» |
|
18.04.23 |
Формировать понимание речи. Формирование понимание текста сказки. Расширять импрессивный и экспрессивный словарь. Формировать подражательную речевую деятельность. Развивать память, наглядно-действенное мышление, моторику. |
- Упражнение «Рассказываем сказку вместе» (сказка «Дом-теремок» по мотивам сказки «Теремок») - Упражнение «Строим дом» - Упражнение «Посмотри и скажи»
|
|
25.04.23 |
Формировать понимание обращенной речи. Формировать слуховое восприятие. Побуждать произносить звук «К» по подражанию. Формировать подражательную речевую деятельность. Расширять импрессивный словарь. Развивать артикуляторную и мелкую моторику. |
- Артикуляционная гимнастика - Упражнение «Звук «К»» - Игра «Лечим Катю» - Физкультминутка «Погуляем» - Игра «Угощение» - Пальчиковая гимнастика |
|
16.05.23 |
Формировать понимание обращенной речи. Расширять импрессивный словарь. Активизировать в речи слова: пей, клюй, иди, стой, плыви; фразы типа «Гога, пей». Формировать понимание и различение глаголов: идет, стоит, летит, клюет, пьет, плывет. Развивать внимание, память, наглядно-действенное мышление, моторику, умение сотрудничать со взрослым. |
- Игра «Послушай, отгадай» - Упражнение «Посмотри и покажи» - Физкультминутка «Га-га, догоню» - Игра «Команды» - Игра «Угощение» - Упражнение «Посмотри и покажи» |
|
23.05.23 |
Формировать понимание обращенной речи, инструкций. Расширять импрессивный и экспрессивный словарь. Формировать подражательную речевую деятельность. Формировать зрительный гнозис. Развивать внимание, память, наглядно-действенное мышление, моторику, умение сотрудничать со взрослым, игровую деятельность. |
- Игра «Кто в доме живет?» - Упражнение «Прогулка» - Упражнение «Кто ушел?» - Физкультминутка «Повторяй за мной» - Упражнение «Посмотри и узнай» |
|
30.05.23 |
Формировать понимание предлогов В, НА. Формировать понимание обращенной речи, инструкций. Расширять импрессивный и экспрессивный словарь. Формировать подражательную речевую деятельность. Развивать внимание, память, наглядно-действенное мышление, моторику. |
- Упражнение «Посмотри, послушай, покажи» - Упражнение «Посмотри и назови» - Упражнение «Сделай и скажи» - Физкультминутка «Догони мяч» - Упражнение «Сделай и скажи» (продолжение) - Упражнение «Посмотри, покажи, скажи»
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.