Методическая разработка по теме "Индивидуальный план логопедической работы с ребенком с ЗРР"
Оценка 4.8

Методическая разработка по теме "Индивидуальный план логопедической работы с ребенком с ЗРР"

Оценка 4.8
Документация
docx
дефектология
16.04.2024
Методическая разработка по теме "Индивидуальный план логопедической работы с ребенком с ЗРР"
план логопедической работы с ребенком с ЗРР.docx

Индивидуальный план

логопедической работы с ребенком с ЗРР

 

Дата

Занятие

(программное содержание)

Дидактическое содержание

Посещаемость

04.10.22

Установить эмоциональный контакт с ребенком, формировать положительный настрой на совместную деятельность со взрослым. Формировать понимание обращенной речи. Формировать умения детей фиксировать внимание на себе, идентифицировать себя со своим именем. Формировать импрессивный словарь (имя ребенка и названия предметов, используемых на занятии). Развивать подражательные движения, зрительное внимание.

- Игра «Ладушки».

- Игра «Где шарик?»

- Физкультминутка «Ножки-ладошки»

- Игра «Иди ко мне»

 

 

11.10.22

Формировать понимание обращенной речи, вопросов «Где?», «Кто?». Расширять импрессивный словарь. Формировать умение использовать слова «дай», «на», активизировать в речи имя ребенка. Формировать навык взаимодействия ребенка со взрослым. Развивать зрительное внимание и общую моторику.

- Игра «Ку-ку!»

- Игра «Кто ты?»

- Упражнение «Кто это?»

- Упражнение «Где? Кто?»

- Физкультминутка «Ножки-ладошки»

- Упражнение «Дай-на»

 

 

18.10.22

Формировать понимание обращенной речи. Формировать, расширять  импрессивный словарь. Активизировать в речи слова: дай, на, вот, иди, топ-топ, пока; имя ребенка. Формировать умение ребенка взаимодействовать со взрослым. Развивать внимание, память, общую моторику.

- Упражнение «Где? Кто?»

- Упражнение «Лови-кати»

- Физкультминутка «Ножки-ладошки»

- Игра «Иди!»

- Игра «Иди ко мне»

 

 

25.10.22

Формировать понимание обращенной речи: вопросов «кто?», «где?»; глаголов «кати», «лови»; местоимений я, ты. Активизировать в речи слова: дай, на, иди, я, ты, тетя, пока; имя ребенка. Формировать, расширять  импрессивный словарь. Формировать умение ребенка взаимодействовать со взрослым. Развивать внимание, память, общую моторику.

- Упражнение «Я-ты»

- Игра «Иди ко мне»

- Физкультминутка «Вот так!»

- Упражнение «Дай-на»

- Упражнение «Гости уходят»

 

 

01.11.22

Формировать понимание обращенной речи, вопросительных конструкций (Где? Что? Как?). Расширять и закреплять импрессивный словарь. Активизировать в речи звукоподражания: а-а-а, топ-топ, ам-ам, би-би; глаголы повелительного наклонения: иди, сиди; слова: Ляля, Зая, Миша. Формировать интерес к игрушкам и умение действовать с ними (предметная деятельность). Развивать внимание, память, моторику.

- Упражнение «Посмотри, послушай, скажи»

- Игра «Угощение»

- Игра «Прогулка»

- Игра «Отдых»

 

 

08.11.22

Формировать понимание обращенной речи: слова «много», вопросительных конструкций и целостных словосочетаний, подкрепленных действием, конкретной игровой ситуацией.  Формировать умение соотносить предметы и действия с их словесным обозначением. Расширять и закреплять импрессивный словарь. Активизировать в речи звукоподражания: а-а-а, бай-бай,  топ-топ, ам-ам, би-би; глаголы повелительного наклонения: иди, сиди, спи. Развивать внимание, память, моторику.

- Игра «Кто приехал»

- Игра «Мы играем»

- Физкультминутка «Вот так!»

- Упражнение «Что делает Миша?»

- Упражнение «Выбери игрушку»

 

15.11.22

Привлекать внимание детей к звучащему предмету. Формировать умение соотносить колокольчик с его звучанием и звукоподражанием «динь-динь» (сопряженно, отраженно или самостоятельно). Формировать понимание обращенной речи, расширять и закреплять импрессивный словарь. Закреплять умение соотносить свое имя с личным местоимением я. Активизировать в речи слова: я, тут, там, динь-динь, так, да, нет. Развивать слуховое внимание, длительный выдох направленной воздушной струи, зрительный гнозис, наглядно- действенное мышление, мелкую моторику.

- Игра «Колокольчик»

- Игра «Где колокольчик?»

- Физкультминутка «Наши ножки»

- Игра «Что там?»

- Пальчиковая гимнастика «Ручки-колокольчики»

- Упражнение «Разрезные картинки»

 

22.11.22

Привлекать внимание детей к звучащему предмету. Формировать умение соотносить погремушку с его звучанием и звукоподражанием «бух-бух» (сопряженно, отраженно или самостоятельно). Формировать понимание обращенной речи, расширять и закреплять импрессивный словарь. Закреплять умение соотносить свое имя с личным местоимением я. Активизировать в речи слова: я, тут, там, динь-динь, так, да, нет. Формировать умение воспринимать простой ритм. Развивать слуховое внимание, длительный выдох направленной воздушной струи, зрительный гнозис, наглядно- действенное мышление, мелкую моторику.

- Игра «Погремушка»

- Игра «Где погремушка?»

- Физкультминутка «По ровненькой дорожке»

- Игра «Что там?»

- Пальчиковая гимнастика «Бух-бух»

- Упражнение «Сложи картинку»

 

29.11.22

Привлекать внимание детей к звучащему предмету. Формировать умение соотносить барабан с его звучанием и звукоподражанием «бум-бум». Формировать понимание обращенной речи, расширять и закреплять импрессивный словарь. Активизировать в речи имя ребенка, звукоподражание «бум-бум», слова: вот, так, да, нет. Формировать умение воспринимать простой ритм. Развивать слуховое внимание, зрительный гнозис, наглядно- действенное мышление, исследовательскую деятельность, мелкую моторику.

- Игра «Барабан»

- Игра «Где барабан?»

- Физкультминутка. Игра «Стучит-иди, молчит-стой»

- Пальчиковая гимнастика «Бум-бум»

- Упражнение «Разрезные картинки»

 

06.12.22

Формировать понимание обращенной речи, вопросов «где?», «кто?», слов: дедушка, бабушка. Формировать импрессивный словарь. Активизировать в речи слова: мама, папа, деда, баба, имя собственное; местоимение я; слова: на, вот, дай, пока; звукоподражание «тук-тук»; фразу  «деда (баба), иди». Развивать внимание, память, наглядно-действенное мышление, моторику.

- Упражнение «Дочки-сыночки»

- Упражнение «Кто там?»

- Физкультминутка

- Упражнение «Посмотри, покажи, назови»

 

13.12.22

Формировать понимание обращенной речи, инструкции, вопросов. Расширять импрессивный словарь. Формировать представление о других людях. Активизировать в речи слова: деда, баба, дядя, тетя, вот, пока; звукоподражание «тук-тук»; вопрос «кто там?». Развивать внимание, память, наглядно-действенное мышление, моторику.

- Игра «Кто пришел?»

- Упражнение «Посмотри и покажи»

- Упражнение «Посмотри и назови»

- Физкультминутка

- Упражнение «Покажи и скажи»

- Упражнение «Посмотри и скажи»

 

20.12.22

Формировать понимание обращенной речи. Формировать произвольный ротовой выдох. Развивать артикуляторную и мелкую моторику. Активизировать в речи  слова: там, тут, да, нет, вот, пока. Развивать слуховое и зрительное внимание, тактильные ощущения, подражательную предметную деятельность.

- Игра «Чудесный мешочек»

- Упражнение «Прятки»

- Пальчиковая гимнастика «Ежик»

- Физкультминутка «Ежик и дождик»

- Артикуляционная гимнастика

- Упражнение «Подуй на шарики»

 

27.12.22

Формировать понимание обращенной речи. Формировать произвольный ротовой выдох. Развивать артикуляторную и мелкую моторику. Активизировать в речи детей слова и звукоподражания: Зая, дай, тут, вот, тетя, пока, вода, ам-ам, буль-буль; фразы «Тетя, дай», «Пока, Зая». Развивать слуховое и зрительное внимание, тактильные ощущения, подражательную предметную деятельность. Воспитывать положительный настрой на совместную деятельность, умение действовать по инструкции.

- Игра «Найди орешек»

- Упражнение «Карусель»

- Физкультминутка «Зайка»

- Артикуляционная гимнастика

- Упражнение «Пузыри»

 

10.01.23

Формировать понимание обращенной речи. Формировать слуховое восприятие. Побуждать произносить звук «А» по подражанию. Формировать подражательную речевую деятельность. Развивать ротовой выдох, артикуляторную и мелкую моторику, просодику.

- Упражнение «Открой рот»

- Пальчиковая гимнастика «Цыпленок»

- Упражнение «Скажи «А»»

- Физкультминутка «Ай, да!»

- Упражнение «Лови-кати»

- Упражнение «Гости устали»

- Упражнение «Остуди чай»

- Упражнение «Чаепитие»

 

17.01.23

Формировать понимание обращенной речи. Формировать понимание и различение действий: лакает, играет, спит, сидит, идет. Формировать подражательную речевую деятельность. Развивать внимание, память, наглядно-действенное мышление, артикуляционную и мелкую моторику, умение сотрудничать со взрослым.

- Игра «Наша киса»

- Физкультминутка. Игра «Лови-кати»

- Упражнение «Посмотри, послушай»

- Упражнение «Посмотри и покажи»

 

24.01.23

Формировать понимание обращенной речи. Формировать подражательную речевую деятельность. Формировать слуховое восприятие. Побуждать произносить звук «У» по подражанию. Развивать просодику,  артикуляторную и мелкую моторику, координацию движений.

- Упражнение «Хоботок»

- Пальчиковая гимнастика «Кулачки»

- Упражнение «Потянули хоботок»

- Дыхательная гимнастика «Самолеты летят»

- Физкультминутка «Самолеты летят, самолеты гудят»

- Упражнение «Скажи «У»»

- Упражнение «Паровозик»

 

31.01.23

Формировать слуховое восприятие. Побуждать произносить звук «И» по подражанию. Формировать подражательную речевую деятельность. Развивать речевую активность, просодику,  артикуляторную и общую  моторику.

- Артикуляционная гимнастика

-Упражнение «Звук «И»»

- Физкультминутка «Делай со мной»

- Упражнение «Звук «И» с движением»

-Упражнение «Громко-тихо»

- Игра «Кошки-мышки»

 

 

07.02.23

Формировать понимание обращенной речи. Расширять импрессивный словарь. Формировать понимание и различение действий: ест, играет, спит, сидит, бегает.

- Игра «Угощение»

- Игра «Пора спать»

- Игра «Тяпа играет»

- Физкультминутка

-Упражнение «Посмотри, послушай»

-Упражнение «Посмотри и покажи»

 

14.02.23

Формировать слуховое восприятие. Побуждать произносить звук «О» по подражанию. Формировать подражательную речевую деятельность. Развивать речевую активность, просодику,  артикуляторную и мелкую  моторику, игровую деятельность.

- Упражнение «Знакомство»

- Артикуляционная гимнастика

-Упражнение «Звук «О»»

- Пальчиковая гимнастика «Бараночки»

-Упражнение «Покажи и скажи»

- Физкультминутка «Тихо-громко»

-Упражнение «Обведи бараночку, скажи «О»»

- Упражнение «Кати-лови»

 

21.02.23

Формировать понимание речи. Формирование понимание текста сказки. Расширять импрессивный и экспрессивный словарь. Формировать  подражательную речевую деятельность. Развивать память, наглядно-действенное мышление, моторику.

- Упражнение «Посиди, послушай» (рассказывание сказки «Репка»)

- Физкультминутка

- Упражнение «Покажи и скажи»

 

 

28.02.23

Формировать слуховое восприятие. Побуждать произносить звук «М» по подражанию. Формировать подражательную речевую деятельность. Развивать речевую активность,  артикуляторную и мелкую  моторику.

-Упражнение «Муня и Муся»

- Артикуляционная и дыхательная гимнастика

- Упражнение «Звук «М»»

- Физкультминутка

- Упражнение «Корова и теленок»

-Упражнение «Умный теленок»

 

07.03.23

Формировать понимание речи. Формирование понимание текста сказки. Расширять импрессивный и экспрессивный словарь. Формировать  подражательную речевую деятельность. Развивать внимание, память, наглядно-действенное мышление, мелкую моторику.

- Упражнение «Посмотри, послушай, покажи»

- Физкультминутка «Забодаю, забодаю»

- Упражнение «Посмотри и покажи»

- Упражнение «Посмотри и назови»

 

14.03.23

Формировать слуховое восприятие. Побуждать произносить звук «П» по подражанию. Формировать подражательную речевую деятельность. Развивать речевую активность,  артикуляторную и мелкую  моторику.

- Артикуляционная гимнастика

- Упражнение «Звук «П»»

- Упражнение «Знакомство»

- Физкультминутка. Игра «Паровозик»

- Игра «Кати мяч»

- Упражнение «Посмотри, послушай, скажи»

 

21.03.23

Формировать понимание речи, расширять знания об окружающем мире. Расширять импрессивный и экспрессивный словарь. Активизировать в речи слова: медведь, волк, лиса, заяц, голова, глаза, нос, рот, уши, спина, хвост, лапы. Развивать внимание, память, наглядно-действенное мышление, мелкую моторику.

- Упражнение «Посмотри и  скажи»

- Упражнение «Посмотри, послушай, покажи»

- Физкультминутка

- Упражнение «Посмотри и покажи»

-Упражнение «Посмотри и назови»

 

28.03.23

Формировать слуховое восприятие. Побуждать произносить звук «Б» по подражанию. Формировать подражательную речевую деятельность. Развивать речевую активность,  артикуляторную и мелкую  моторику.

- Артикуляционная гимнастика

- Упражнение «Звук «Б»»

- Игра «Индюшонок»

- Игра «Повтори, не ошибись»

- Физкультминутка

- Упражнение «Давай поговорим»

- Игра «Угощение»

 

04.04.23

Формировать понимание речи. Формирование понимание текста сказки. Расширять импрессивный и экспрессивный словарь. Формировать  подражательную речевую деятельность. Развивать память, наглядно-действенное мышление, моторику.

- Упражнение «Посиди, послушай» (рассказывание сказки «Теремок»)

- Физкультминутка

- Упражнение «Строим дом»

- Упражнение «Где чей дом-теремок»

 

11.04.23

 Формировать слуховое восприятие. Побуждать произносить звук «Т» по подражанию. Формировать подражательную речевую деятельность. Развивать речевую активность,  артикуляторную и мелкую  моторику.

- Артикуляционная гимнастика

- Упражнение «Звук «Т»»

-Упражнение «Большой молоток»

- Физкультминутка

- Игра «Катаем кота»

- Упражнение «Посмотри, послушай, скажи»

 

18.04.23

Формировать понимание речи. Формирование понимание текста сказки. Расширять импрессивный и экспрессивный словарь. Формировать  подражательную речевую деятельность. Развивать память, наглядно-действенное мышление, моторику.

- Упражнение «Рассказываем сказку вместе» (сказка «Дом-теремок» по мотивам сказки «Теремок»)

- Упражнение «Строим дом»

- Упражнение «Посмотри и  скажи»

 

 

25.04.23

Формировать понимание обращенной речи. Формировать слуховое восприятие. Побуждать произносить звук «К» по подражанию. Формировать подражательную речевую деятельность. Расширять импрессивный словарь. Развивать артикуляторную и мелкую моторику.

- Артикуляционная гимнастика

- Упражнение «Звук «К»»

- Игра «Лечим Катю»

- Физкультминутка «Погуляем»

- Игра «Угощение»

- Пальчиковая гимнастика

 

16.05.23

Формировать понимание обращенной речи. Расширять импрессивный словарь. Активизировать в речи слова: пей, клюй, иди, стой, плыви; фразы типа «Гога, пей». Формировать понимание и различение глаголов: идет, стоит, летит, клюет, пьет, плывет. Развивать внимание, память, наглядно-действенное мышление, моторику, умение сотрудничать со взрослым.

- Игра «Послушай, отгадай»

- Упражнение «Посмотри и покажи»

- Физкультминутка «Га-га, догоню»

- Игра «Команды»

- Игра «Угощение»

- Упражнение «Посмотри и покажи»

 

23.05.23

Формировать понимание обращенной речи, инструкций. Расширять импрессивный и экспрессивный словарь. Формировать подражательную речевую деятельность. Формировать зрительный гнозис. Развивать внимание, память, наглядно-действенное мышление, моторику, умение сотрудничать со взрослым, игровую деятельность.

- Игра «Кто в доме живет?»

- Упражнение «Прогулка»

- Упражнение «Кто ушел?»

- Физкультминутка «Повторяй за мной»

- Упражнение «Посмотри и узнай»

 

30.05.23

Формировать понимание предлогов В, НА. Формировать понимание обращенной речи, инструкций. Расширять импрессивный и экспрессивный словарь. Формировать подражательную речевую деятельность. Развивать внимание, память, наглядно-действенное мышление, моторику.

- Упражнение «Посмотри, послушай, покажи»

- Упражнение «Посмотри и назови»

- Упражнение «Сделай и скажи»

- Физкультминутка «Догони мяч»

- Упражнение «Сделай и скажи» (продолжение)

- Упражнение «Посмотри, покажи, скажи»

 

 

 

 


 

Индивидуальный план логопедической работы с ребенком с

Индивидуальный план логопедической работы с ребенком с

Формировать понимание обращенной речи, вопросительных конструкций (Где?

Формировать понимание обращенной речи, вопросительных конструкций (Где?

Формировать понимание обращенной речи, расширять и закреплять импрессивный словарь

Формировать понимание обращенной речи, расширять и закреплять импрессивный словарь

Формировать понимание обращенной речи

Формировать понимание обращенной речи

Упражнение «Хоботок» - Пальчиковая гимнастика «Кулачки» -

Упражнение «Хоботок» - Пальчиковая гимнастика «Кулачки» -

Упражнение «Посмотри, послушай, покажи» -

Упражнение «Посмотри, послушай, покажи» -

К » по подражанию. Формировать подражательную речевую деятельность

К » по подражанию. Формировать подражательную речевую деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2024