Методическая разработка по теме самообразования "Организация коллективной жизнедеятельности как основной аспект сплочения хореографического коллектива"
Оценка 4.7

Методическая разработка по теме самообразования "Организация коллективной жизнедеятельности как основной аспект сплочения хореографического коллектива"

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
преподавание
12.01.2021
Методическая разработка по теме самообразования "Организация коллективной жизнедеятельности как основной аспект сплочения хореографического коллектива"
Методическая разработка по теме самообразования "Организация коллективной жизнедеятельности как основной аспект сплочения хореографического коллектива"
САМООБРАЗОВАНИЕ.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества «Сулпан» городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

 

«Организация коллективной жизнедеятельности как основной аспект сплочения хореографического коллектива»

 

 

 

 

 

 

 

Разработал: Айбатова Эльвира Хайдаровна,

Педагог дополнительного образования

(первая квалификационная категория)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уфа – 2020

 

Понятие самообразование.

Тема сплочения коллектива всегда была и будет актуальной. Ведь дети растут, поколения сменяют друг друга, но проблема коллективизма никогда не отпускала умы психологов, педагогов, руководителей, родителей. Школа даёт общее образование, важное и значимое, но многогранному развитию личности, раскрытию ее способностей, ранней профориентации способствует дополнительное образование. Дети выбирают то, что близко их природе, что отвечает их потребностям, удовлетворяет интересы. Социальное, индивидуальное развитие (саморазвитие) ребенка в процессе добровольно выбранной деятельности или вида искусства являются главной целью дополнительного образования.

Одним из направлений  деятельности в учреждениях дополнительного образования детей является хореографическое искусство как средство всестороннего развития детей, их воспитания, в том числе с помощью средств коллектива.

Основная цель по теме самообразования «Организация коллективной жизнедеятельности как основной аспект сплочения хореографического коллектива» - сформировать детский хореографический коллектив с учетом индивидуальности каждого ребенка, танцевальных данных и возрастных особенностей, объединенных общей художественно-творческой задачей, интересов и потребностей.

Для достижения цели ставим следующие Задачи:

- создать среду жизнедеятельности, способствующую самовыражению, самоутверждению и самореализации личности;

- сформировать структуру коллектива, которая поможет ребенку овладеть культурой поведения, общения и взаимоотношений;

- научить детей сотрудничать, общаться с другими людьми,

- приобщить обучающихся к коллективным ценностям и традициям.

 

Формирование детского хореографического коллектива – длительный и сложный процесс перехода от первичного коллектива, к высокоразвитому детскому коллективу.

Для успешной работы хореографического коллектива необходимо ориентироваться на профессиональное исполнительство, при этом, дети должны уметь  общаться и проводить вместе свободное от занятий время. Задача хореографического коллектива заключается в органичном сочетании художественно исполнительского и воспитательного процессов.

Уровень жизнедеятельности коллектива, напрямую зависит от педагога.   Ведь педагог должен быть безусловным авторитетом для воспитанников, источником разнообразного опыта. К такому руководителю каждый ребенок охотно обращается за помощью, столкнувшись с проблемами в совместной деятельности. Проявляя полное доверие к детям, педагог тонко чувствует эмоциональный настрой группы, принимает его и становится активным участником группового взаимодействия.

В работе с детьми необходимо включать в свою работу технологию коллективной творческой деятельности, которая включает в себя следующие направления деятельности:

- мероприятия по нравственному воспитанию;

- групповые игры;

- подготовка и проведение досуговых праздничных программ;

- концертная деятельность;

- взаимодействие педагога с родителями.

Основные принципы работы с детьми по сплочению их в дружный коллектив:

- искренность и доверие в отношениях с детьми;

- уважение личности ребёнка;

- личный пример и участие во всех делах;

- ориентация на положительные жизненные идеалы;

- доброжелательность в отношениях с родителями.

 

Выводы.

Работая не первый год над проблемой создания дружного коллектива, я поняла, что тема сама по себе очень интересная, и в то же время достаточно сложная. Мне кажется, что окончательного решения этой проблемы нет. Время идёт вперёд, приоритеты меняются, как следствие и меняются пути решения поставленной задачи. Но я думаю, что любовь к детям, терпение и профессионализм, помогут найти правильные пути решения многих детских проблем и конфликтов, и создать настоящий, дружный, профессиональный коллектив.


 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Сулпан» городского округа город

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Сулпан» городского округа город

Понятие самообразование. Тема сплочения коллектива всегда была и будет актуальной

Понятие самообразование. Тема сплочения коллектива всегда была и будет актуальной

К такому руководителю каждый ребенок охотно обращается за помощью, столкнувшись с проблемами в совместной деятельности

К такому руководителю каждый ребенок охотно обращается за помощью, столкнувшись с проблемами в совместной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2021