Урок обучения грамоте в 1 классе
Тема урока: "Звук [й,], буквы Й, й".
Цель: формировать умение читать слова и предложения со звуком [и’], буквой Й, й, выделять звук [и’] в речи.
Задачи:
1. Образовательные: Научить соотносить звук [и’] с буквой Й, характеризовать данный звук, слышать его в слове; подбирать слова с данным звуком; Совершенствовать умения моделировать схемы слов,
2. Развивающие: развитие навыков участия в учебном диалоге (понимание вопросов и ответов других учащихся, построение ответов, дополнение ответов других детей).
3. Воспитательные: воспитывать интерес к чтению
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Оборудование: ПК, экран, проектор, учебник, карточки со стихотворением, сигнальные карточки «Светофор».
Планируемые результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- удерживать цель деятельности до получения её результата;
- планировать решение учебной задачи;
- выполнять последовательность необходимых операций.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);
- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.
- Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
- Донести свою позицию до других;
- Слушать и понимать речь других;
- Совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им;
Личностные УУД:
- Проявлять интерес к новому;
- Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.
Методы работы (современные технологии): частично поисковый, технология обучения в сотрудничестве, интенсивный опрос, раскрытие практической значимости, использование средств художественного воздействия (голос героя, сценка), работа с книгой.
Ход урока.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1.Мотивация к пробному действию |
Прозвенел уже звонок, Начинается урок. А теперь все повернитесь, И друг другу улыбнитесь. Улыбнитесь мне, гостям И садитесь по местам.
|
Выполняют всё по стихотворению |
2.Актуализация знаний в пробном действии |
- С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? - Сейчас я предлагаю вашему вниманию небольшую сценку. - Споём? - Да я не умею. - А ты попробуй. Пой, как я: и-и-и-и-и-и-и-и-и! - Й…й…й… - И правда, не умеешь. Странно; все гласные поют, а ты нет. - А я не гласная. - Согласная, что ли? - Да. Согласная. -Ну и кому ж ты такая нужна? -Всем нужна. Видишь, я тоже стою в алфавите. - Стои, жалко, что ли? -Не стои, а стой. Видишь, вот и я пригодилась -Ну хорошо, стой!
- Какую информацию вы получили о звуке [й’]?
- Что вы ещё знаете об этой букве?
- Как вы думаете, почему я всё время говорю о букве Й? - Совершенно верно. Поставьте перед собой задачи на урок.
|
- С буквой Й.
Двое детей разыгрывают сценку, остальные слушают и смотрят.
- Он согласный.
- Эта буква для согласного звука. Она даёт мягкий, звонкий звук [й’]. По звонкости-глухости пары не имеет. - Потому что тема нашего урока «Буква Й» - Закрепить знания о букве Й, научиться хорошо читать. |
3.Реализация проекта |
1.Игра «Буква потерялась» (Стих-е «Неформал» А. Синяковой)
Карточка Я хожу походкой гордой, Я – почётный гражданин: Ведь с такою грязной мордой Я на всю страну один! - Работать вы будете в паре. Вам необходимо прочитать это стихотворение, догадаться какая буква «потерялась» и вставить её. - Прочитайте. Что у вас получилось? - Сравните с образцом. - Почему вы улыбались, когда читали это стих-е? - А что автор высмеивает? - Ребята, это стихотворение написала наша амурская писательница – Аня Синякова. (Портрет) Учитель рассказывает краткую биографию.
2.Виды транспорта (работа в группе) - Какие виды транспорта вы знаете? - Каждому ряду я предлагаю объединиться в группу, прочитать «свой» столбик слов и определиться, все ли из перечисленных слов обозначают вид транспорта? Физминутка - Настало время отдохнуть. Встаньте, пожалуйста. (Песенка «Алфавит») 3.Дорожные знаки. - Что обозначают эти дорожные знаки? Расскажите друг другу.
- Прочитайте стихотворение С.Я. Маршака. - Что потом случилось с мячом? - Почему так произошло?
- Прочитайте призыв в учебнике.
- У Ани Синяковой про правила дорожного движения тоже есть шуточное стихотворение, которое называется «Помидор». Давайте прочитаем его. На экране Вот на ветке помидор, Словно красный светофор:
Всем вредителям проход Запрещает в огород.
Но вредители – нет-нет, Да пройдут на красный свет. - С чем Аня сравнивает красный помидор? - Почему я назвала это стихотворение шуточным? 4.Вежливые слова. - Кто из вас любит смотреть передачу «Спокойной ночи малыши»? - Почему она вам нравится? - Эта передача очень хорошая, я рекомендую вам её смотреть. Давайте посмотрим, что говорят о ней авторы учебника? Прочитайте. - В каких случаях говорят эти вежливые слова?
- Найдите вежливые слова, в которых есть буква Й. |
Дети вставляют буквы. Читают. Сравнивают. (на экране)
- Оно смешное. - Неряшливость.
Слушают
Отвечают
Учеб. стр. 36 Дети выполняют задание.
Выполняют упражнение.
Работают в паре. Отвечают. Читают по-цепочки.
- Лопнул. - Играли с мячом возле дороги. Читают стр. 37
Читают в пол голоса жужжащим способом.
- Со светофором.
Отвечают
Поднимают руки. Отвечают.
Читают по-цепочки.
- Здороваются днём, просто здороваются, благодарят, отвечают вежливо.
- Добрый день, Здравствуйте, Пожалуйста. |
4.Рефлексия УД |
- Итак, урок наш подходит к концу. Давайте вспомним, какова была тема нашего урока? Я предлагаю вам продолжить фразы: - Я узнал… - Я научился… - Мне понравилось… - А теперь оцените свою работу на уроке. Если у вас получалось выполнить все задания, поднимите зелёный сигнал светофора. Если иногда у вас что-то не получалось – жёлтый. А если все задания вызывали трудность – красный. Оценка учителя. |
- Буква Й й.
Дети отвечают.
Дети сигнализируют. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.