Конспект урока по обучению грамоте
Оценка 5

Конспект урока по обучению грамоте

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение +1
1 кл
05.01.2021
Конспект урока по обучению грамоте
1 класс,обучение грамоте, тема "Звук [й,] , буква Й й"
Конспект урока 1класс, обучение грамоте.docx

Урок обучения грамоте в 1 классе

Тема урока: "Звук  [й,], буквы Й, й".

Цель: формировать умение читать слова и предложения со звуком [и’], буквой Й, й, выделять звук [и’] в речи.

Задачи:

   1. Образовательные: Научить соотносить звук [и’] с буквой Й, характеризовать данный звук,  слышать его в слове; подбирать слова с данным звуком; Совершенствовать умения  моделировать схемы слов,

   2. Развивающие: развитие навыков участия в учебном диалоге (понимание вопросов и ответов других учащихся, построение ответов, дополнение ответов других детей).

   3. Воспитательные: воспитывать интерес к чтению

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Оборудование: ПК, экран, проектор, учебник, карточки со стихотворением, сигнальные карточки «Светофор».

Планируемые результаты

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- удерживать цель деятельности до получения её результата;

- планировать решение учебной задачи;

- выполнять последовательность необходимых операций.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

-  Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

- Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

- Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

- Донести свою позицию до других;

- Слушать и понимать речь других;

- Совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им;

Личностные УУД:

- Проявлять интерес к новому;

- Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Методы работы (современные технологии): частично поисковый, технология обучения в сотрудничестве, интенсивный опрос, раскрытие практической значимости, использование средств художественного воздействия (голос героя, сценка), работа с книгой.

 

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивация к пробному действию

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

А теперь все повернитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, гостям

И садитесь по местам.

 

Выполняют всё по стихотворению

2.Актуализация знаний в пробном действии

- С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?

- Сейчас я предлагаю вашему вниманию небольшую сценку.

- Споём?

- Да я не умею.

- А ты попробуй. Пой, как я: и-и-и-и-и-и-и-и-и!

- Й…й…й…

- И правда, не умеешь. Странно; все гласные поют, а ты нет.

- А я не гласная.

- Согласная, что ли?

- Да. Согласная.

-Ну и кому ж ты такая нужна?

-Всем нужна. Видишь, я тоже стою в алфавите.

- Стои, жалко, что ли?

-Не стои, а стой. Видишь, вот и я пригодилась

-Ну хорошо, стой!

 

- Какую информацию вы получили о звуке [й’]?

 

- Что вы ещё знаете об этой букве?

 

 

 

 

- Как вы думаете, почему я всё время говорю о букве Й?

- Совершенно верно. Поставьте перед собой задачи на урок.

 

 

- С буквой Й.

 

 

 

Двое детей разыгрывают сценку, остальные слушают и смотрят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Он согласный.

 

- Эта буква для согласного звука.  Она даёт мягкий, звонкий звук [й’]. По звонкости-глухости пары не имеет.

- Потому что тема нашего урока «Буква Й»

- Закрепить знания о букве Й, научиться хорошо читать.

3.Реализация проекта

1.Игра «Буква потерялась»

(Стих-е «Неформал» А. Синяковой)

 

Карточка

Я хожу походкой гордой,

Я – почётный гражданин:

Ведь с такою грязной мордой

Я на всю страну один!

- Работать вы будете в паре. Вам необходимо прочитать это стихотворение, догадаться какая буква «потерялась» и вставить её.

- Прочитайте. Что у вас получилось?

- Сравните с образцом.

- Почему вы улыбались, когда читали это стих-е?

- А что автор высмеивает?

- Ребята, это стихотворение написала наша амурская писательница – Аня Синякова. (Портрет)

Учитель рассказывает краткую биографию.

 

2.Виды транспорта (работа в группе)

- Какие виды транспорта вы знаете?

- Каждому ряду я предлагаю объединиться в группу, прочитать «свой» столбик слов и определиться, все ли из перечисленных слов обозначают вид транспорта?

Физминутка

- Настало время отдохнуть. Встаньте, пожалуйста. (Песенка «Алфавит»)

3.Дорожные знаки.

- Что обозначают эти дорожные знаки? Расскажите друг другу.

 

- Прочитайте стихотворение С.Я. Маршака.

- Что потом случилось с мячом?

- Почему так произошло?

 

- Прочитайте призыв в учебнике.

 

- У Ани Синяковой про правила дорожного движения тоже есть шуточное стихотворение, которое называется «Помидор». Давайте прочитаем его.

На экране

Вот на ветке помидор,

Словно красный светофор:

 

Всем вредителям проход

Запрещает в огород.

 

Но вредители – нет-нет,

Да пройдут на красный свет.

- С чем Аня сравнивает красный помидор?

- Почему я назвала это стихотворение шуточным?

4.Вежливые  слова.

- Кто из вас любит смотреть передачу «Спокойной ночи малыши»?

- Почему она вам нравится?

- Эта передача очень хорошая, я рекомендую вам её смотреть. Давайте посмотрим, что говорят о ней авторы учебника? Прочитайте.

- В каких случаях говорят эти вежливые слова?

 

 

 

- Найдите вежливые слова, в которых есть буква Й.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети вставляют буквы.

Читают.

Сравнивают. (на экране)

 

- Оно смешное.

- Неряшливость.

 

 

Слушают

 

 

Отвечают

 

Учеб. стр. 36 Дети выполняют задание.

 

 

 

 

 

Выполняют упражнение.

 

 

 

Работают в паре.

Отвечают.

Читают по-цепочки.

 

- Лопнул.

- Играли с мячом возле дороги.

Читают стр. 37

 

 

 

 

 

Читают в пол голоса жужжащим способом.

 

 

 

 

 

 

 

- Со светофором.

 

Отвечают

 

 

Поднимают руки.

Отвечают.

 

 

 

Читают по-цепочки.

 

- Здороваются днём, просто здороваются, благодарят, отвечают вежливо.

 

- Добрый день, Здравствуйте, Пожалуйста.

4.Рефлексия УД

- Итак, урок наш подходит к концу. Давайте вспомним, какова была тема нашего урока?

Я предлагаю вам продолжить фразы:

- Я узнал…

- Я научился…

- Мне понравилось…

- А теперь оцените свою работу на уроке. Если у вас получалось выполнить все задания, поднимите зелёный сигнал светофора.  Если иногда у вас что-то не получалось – жёлтый. А если все задания вызывали трудность – красный.

   Оценка учителя.

 

- Буква Й й.

 

Дети отвечают.

 

 

Дети сигнализируют.

 


 

Урок обучения грамоте в 1 классе

Урок обучения грамоте в 1 классе

Ход урока. Этап урока

Ход урока. Этап урока

Реализация проекта 1.Игра «Буква потерялась» (Стих-е «Неформал»

Реализация проекта 1.Игра «Буква потерялась» (Стих-е «Неформал»

Реализация проекта 1.Игра «Буква потерялась» (Стих-е «Неформал»

Реализация проекта 1.Игра «Буква потерялась» (Стих-е «Неформал»
Скачать файл