Методическая разработка, посвященная празднованию Дня Победы "Они сражались за Родину".
Оценка 4.8

Методическая разработка, посвященная празднованию Дня Победы "Они сражались за Родину".

Оценка 4.8
docx
01.05.2023
Методическая разработка, посвященная празднованию Дня Победы "Они сражались за Родину".
Методическая разработка воспитательного мероприятия составлена в соответствии с содержанием Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Занятие посвящено проблеме формирования гражданской идентичности, воспитания патриотизма, уважения к истории и традициям Родины, воспитания гражданской ответственности, популяризация среди обучающихся здорового образа жизни.
Методическая разработка Они сражались за Родину.docx

 

 

 

 

Методическая разработка воспитательного мероприятия

«Они сражались за Родину»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила Бирюкова А.А., классный руководитель ГБОУ гимназии№66 Приморского района г. Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий мероприятия с использованием метода интеллект-карт, посвященное празднованию 77-летия Дня Победы, на тему:

««Они сражались за Родину …»

 

Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества, как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу, отсутствуют.

 

Цель: воспитывать в учениках чувство патриотизма, гордости за свой народ; раскрыть перед учениками неизвестные страницы Великой Отечественной войны: подвиги спортсменов.

Задачи:

 - воспитание патриотизма как глубокого чувства любви к родине, готовности служить ей, укреплять и защищать её;

-способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге.

-способствовать формированию у детей интереса к занятиям спортом;

- развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;

-пропагандировать активный образ жизни.

Межпредметные связи: история, русский язык, физическая культура

Методические приемы: беседа-диалог, работа в группах, индивидуальная работа.

Материалы для использования: цветные карандаши, листы белой бумаги, бумажные голуби.

Технология: Технология критического мышления, технология проблемно-диалогового обучения, информационные компьютерные технологии. Развивающее обучение. Здоровьесберегающая.

 

Предварительная работа: подбор сообщений о спортсменах, просмотр фильмов и презентаций на спортивную тематику; беседы о спорте, художественное оформление мероприятия  (стихи, песни, музыка военных лет). Выступления сопровождаются показом фотографий, кинохроники военных лет и др.

Этапы образовательной деятельности:

1.     Вводно-организационный, мотивационно-побудительный( 3 мин);

2.     Мобилизующий этап ( 7 минут)

3.     Основная часть урока (25 мин.) (включает подготовленные заранее выступления учащихся по представленной ниже тематике).

4.     Физкультминутка.

5.     Творческая работа (5 минут)

6.     Завершающий рефлексиционно -корригирующий.(3-5 минут)

 

 

 

 

 

Ход образовательной деятельности.

1.      Вступительное слово учителя.

- Здравствуйте, ребята!  Сегодня у нас необычный классный час. Тему я предлагаю сформулировать самостоятельно, выполнив задания. На столах каждой группы лежит ватман и карандаши, ваша задача нарисовать интеллект –карту по теме «Спорт» и «Война». (5-7 минут работа в группах) ( звучит песня М.Магомаева «Герои спорта», 1 слайд)

(Представление интеллект –карт (каждой команде дается 1 минута)

- Ребята, предположите, пожалуйста, почему я поставила рядом два таких разных понятия :ВОЙНА И СПОРТ? (ответы детей)

- Сопоставьте музыкальную композицию, данные своих интеллект –карт и сформулируйте тему занятия,( Ответы детей)

-Правильно! Мы будем говорить сегодня о спортсменах, которые, не раздумывая, встали на защиту Родины во время Великой Отечественной войны.

(На экране тема «Они сражались за Родину…») 2 слайд

-Учитель. Летом 1941 года многие спортсмены готовились к Всесоюзному параду физкультурников на Красной площади в Москве. Именно на спортивных базах они узнали о том, что  фашистская Германия 22 июня 1941 года напала на нашу страну...

 Уже 27 июня 1941 года из спортсменов-добровольцев были сформированы первые отряды отдельной мотострелковой бригады особого назначения (ОМСБОН). Бригада представляла собой то, что на Западе теперь называют «коммандос». Спортсмены учились минировать шоссейные и железные дороги, стрелять без промаха, бесшумно снимать часовых. Всего за линию фронта в 1941–1945 годах было отправлено свыше 200 оперативных групп, в которые входило более 7000 человек. В тылу противника они пустили под откос 1500 воинских эшелонов с вооружением и гитлеровскими захватчиками, разрушили сотни мостов и переправ, уничтожили 50 самолетов и 145 танков. Самые важные операции, требующие выносливости и физической силы, смелости и волевых качеств, командиры возлагали на физкультурников.

1 ученик  -Атлеты, штангисты , боксеры, альпинисты, футболисты – все встали на защиту своей Родины ( кадры хроники, памятник «Вечный огонь» 3 слайд).

Для многих из них спортивный огонь навсегда горит в пламени вечного огня!

И веками, в дыхании каждого дня

Да прибудут живыми                                  (хором все участники выступления)

В самом сердце России.

 

  2 ученик      (кадры  спортивных состязаний военных лет)

Спортивных нам побед не занимать,
Хоть в боксе, хоть в футболе, хоть в хоккее.
Умеем проиграть и побеждать,
Сразиться за победу мы умеем!
Спортивные фамилии страны
Известны миру, мы гордимся ими!
Есть славные отечества сыны!

 

-С первых дней войны весь советский народ поднялся на борьбу с фашизмом. Не могли остаться в стороне и спортсмены.

-Выступления подготовленных учащихся. (сообщения о героях-спортсменах)

 

3 ученик ( фотография Белоусова Л.Г.)4 слайд

Леонид Георгиевич Белоусов – советский лётчик-истребитель, Герой Советского Союза

В одно из дежурств на аэродроме старший лейтенант Леонид Белоусов по сигналу тревоги поднял в воздух свой истребитель. Исходом той битвы было сожженные пламенем лицо и руки. Летчик перенес тридцать две операции. Ему пришили веки, сделали нос, губы, рот, уши.

Он вновь стал летать на истребителе. С самого начала войны Белоусов штурмовал немецкие самолеты. Затем по приказу командования был переведен в Ленинград, защищал Ладожскую трассу и принял под командование полк. Много воздушных боев провел он над Кронштадтом, Ленинградом, Ладогой. Но вдруг заболели ноги – спонтанная гангрена, как следствие – ампутация правой ноги! Он – разносторонний спортсмен – легкоатлет, лыжник, штангист – даже не представлял, что когда-то будет ходить на деревянной колодке. Но Леонид решил – он будет летать! Спокойно перенес Белоусов операцию и начал поправляться. Но тут новое несчастье: язва на левой ноге. Летчик лишился и левой ноги.

Но он снова поднялся в воздух. Сначала пришлось учиться ходить по земле – без костылей. Воля вернула Белоусова в авиацию, и он снова вступил в бой за Родину. Белоусов вел разведку, воздушные бои, сопровождал штурмовики... И каждый знал: майор своим ястребком прикроет, скорее жизнь отдаст, чем позволит врагу сбить товарища. В 1957 году, через двенадцать лет после победы, Президиум Верховного Совета СССР присвоил Леониду Георгиевичу Белоусову звание Героя Советского Союза.

Однажды у Белоусова спросили: «Откуда у вас силы для такой беспокойной жизни?» – «На этот вопрос коротко не ответишь», – улыбнулся Белоусов. – «Но у меня неплохая закалка. Правда, в своих спортивных победах выше масштаба эскадрильи не поднимался, но ведь и занимался я спортом не ради славы, а чтобы лучше исполнять воинский долг».

4 ученик (фотография Шумина А.)5 слайд

 

АЛЕКСАНДР ШУМИН участвовал в обороне Ленинграда и один из сильнейших пловцов-кролистов Советского Союза, многократный рекордсмен СССР. С ленинградскими пловцами Владимиром Китаевым и Василием Поджукевичем он в 1928 году был участником Всесоюзной спартакиады, много лет входил в состав сборной СССР и Ленинграда по водному поло. С началом Великой Отечественной войны Александр Шумин был назначен руководителем школы, где готовили специалистов для обучения войск плаванию и переправам вплавь. Здесь работали многие известные пловцы Ленинграда. На прудах стадиона имени Ленина, в Озерках на плотах, лодках и подручных средствах учились воины переправлять пулеметы, орудия, другую военную технику в условиях, приближенных к боевым. Участвуя в боях за Ленинград, Александр Шумин организовал переправы через Неву в районе Невского Пятачка и на других участках Ленинградского фронта, за что был награжден несколькими орденами и медалями.

Физкультминутка  «Спорту- ура!»

Спорт солдату, очень нужен, он со спортом крепко дружит

(поднять руки вверх –вниз).

а зарядку выходите свою ловкость покажите (ходьба на месте).

Делай –раз и делай два, спорту скажем мы: «Ура!»

(рывки согнутыми руками в стороны).

Вправо, влево повернитесь, быть красивыми стремитесь!

(повороты направо и налево, руки на поясе).

Мы до пяток дотянулись, распрямились, улыбнулись.

А теперь прыжки на месте, ноги врозь и ноги вместе.

Вот здоровья в чем секрет, всем друзьям физкульт –привет

 

 

 

5 ученик

-Конечно, не только на фронте сражались наши спортсмены,но и в оккупированных немцами городах тоже шла кровавая борьба с врагом.

6 ученик

 

Футбол- это мирное дело,

Но мы не забудем войну,

 Где вместе с народом-спортсмены

За Родину встали свою!

7 ученик

Их насильно собрали в команду,

Чтоб футбол «На жизнь» с врагом сыграть.

Победа –значит Смерть.

И выбрали «Победу»

Хотелось жить, конечно,

Жить, не умирать.

 

8   ученик (кадры из фильма «Матч») 6 слайд

-В первые месяцы войны фашисты захватили Киев – среди пленных большая группа футболистов, которые не успели эвакуироваться или отправиться в регулярные части Красной армии.

С окончанием боев в городе игроки устроились на хлебозавод №1, а с постепенным зарождением культурной жизни у населения вернулся интерес к спорту. Руководство завода зарегистрировало футбольную команду «Старт» – игроки (профессионалы и несколько сотрудников предприятия) получили экипировку и возможность тренироваться дважды в неделю.

Летом 1942–го «Старт» сыграл целую серию матчей с разными соперниками: венгерский гарнизон, украинское сообщество «Спорт», немецкие артиллеристы. Также состоялись две игры против команды «Флакельф», собранной из немецких солдат ПВО, летчиков и механиков. Вторая из них вошла в историю как «Матч смерти».

5 августа «Старт» победил 5:1. Соперник потребовал реванш – встречу назначили на 9 августа. Игроков «Старта» предупредили, что в случае новой победы им грозит расстрел. Но сборная хлебозавода выиграла 5:3.

В 2012 году был снят художественный фильм, основанный на реальных событиях. Навсегда запомнились слова главного героя : «Иногда нужно не только ворота защищать». Тот, кто сможет защитить ворота, честь своей команды, сможет, не раздумывая, встать на защиту своей страны!

Фашисты проиграли битву, а позже уступили в войне.

Злодеям не дано было познать мужество советского человека, способного встать грудью на пули и снаряды, чтобы защитить свое Отечество.

На стадионе «Динамо» в Киеве установлен монумент в честь героев.

- Слово учителя .

-Невозможно назвать всех, кто своими рекордами и достижениями славил советский спорт, был примером для молодежи в мирное  время и кто отдал свою жизнь за Родину , когда над нею нависла смертельная опасность.

Пример патриотизма, отваги, мужества и выносливости показали в эти суровые годы наши спортсмены.

9 ученик

«Никто не забыт и ничто не забыто»

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблёкшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но словно огонь у подножья гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

 

-Вечная память участникам сражений, тем, кто защищал нашу Родину, тем, кто пал в боях и остался жив. Мы не должны забывать ужасы войны, подвиг советских людей!

-  Минутой молчания почтим память героев той страшной  войны.

Звуки метронома 7 слайд

Учитель. -Наши деды и прадеды боролись за мирное небо для своих детей, внуков и правнуков. Наши деды хотели, чтобы мы были счастливы. 

Творческое задание.

- Я вам предлагаю прочитать рецепт счастья Шалвы Амонашвили (чтение вслух) слайд

-Возьмите чашу терпения,

-Бросьте туда сердце, полное любви,

-Две пригоршни щедрости,

-Плесните юмора,

-Посыпьте добротой,

-Добавьте как можно больше веры и все это хорошо перемешайте.

 -Потом намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте всем встретившимся на вашем пути.

- Давайте попробуем составить рецепт МИРА НА ЗЕМЛЕ.

- Напишите  его на полосках бумаги и прикрепите на доску.

- Итак, дети, чтобы сохранить мир на Земле, мы должны… ( зачитываю листочки)

РЕФЛЕКСИЯ. (на партах у ребят лежат бумажные голуби разных цветов )

- Как хорошо, что над нами мирное,чистое, голубое небо. Давайте выпустим в наше небо голубей – вестников мира на Земле. Выберите голубя того цвета, который соответствует сейчас вашему настроению.

 Белый голубь -  вы считаете, что классный час прошёл для вас плодотворно, с пользой.

Голубой голубь -   очень много интересной информации узнал.

И поднимите руки вверх.

- Посмотрите сколько белых голубей!!! Это значит, что сегодня все хорошо потрудились

Звучит песня Елены Ваенги «Голуби».

 

 

 

 

Использованные интернет-ресурсы:

file:///C:/Users/Teacher/Downloads/syroeshkin.pdf

https://science-start.ru/ru/article/view?id=1448

www.sovsport.ru

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Они сражались за

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Они сражались за

Сценарий мероприятия с использованием метода интеллект-карт, посвященное празднованию 77-летия

Сценарий мероприятия с использованием метода интеллект-карт, посвященное празднованию 77-летия

Предварительная работа : подбор сообщений о спортсменах, просмотр фильмов и презентаций на спортивную тематику; беседы о спорте , художественное оформление мероприятия (стихи, песни, музыка военных…

Предварительная работа : подбор сообщений о спортсменах, просмотр фильмов и презентаций на спортивную тематику; беседы о спорте , художественное оформление мероприятия (стихи, песни, музыка военных…

Сопоставьте музыкальную композицию, данные своих интеллект –карт и сформулируйте тему занятия,(

Сопоставьте музыкальную композицию, данные своих интеллект –карт и сформулируйте тему занятия,(

Да прибудут живыми (хором все участники выступления)

Да прибудут живыми (хором все участники выступления)

Много воздушных боев провел он над

Много воздушных боев провел он над

Здесь работали многие известные пловцы

Здесь работали многие известные пловцы

Где вместе с народом-спортсмены

Где вместе с народом-спортсмены

Тот, кто сможет защитить ворота, честь своей команды, сможет, не раздумывая, встать на защиту своей страны!

Тот, кто сможет защитить ворота, честь своей команды, сможет, не раздумывая, встать на защиту своей страны!

Я вам предлагаю прочитать рецепт счастья

Я вам предлагаю прочитать рецепт счастья

Использованные интернет-ресурсы: file :///

Использованные интернет-ресурсы: file :///
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2023