Методическая разработка ПРАКТИЧЕСКОГО занятия
Оценка 4.6

Методическая разработка ПРАКТИЧЕСКОГО занятия

Оценка 4.6
docx
преподавание
16.02.2020
Методическая разработка ПРАКТИЧЕСКОГО занятия
МР практического занятия.docx

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №262

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка ПРАКТИЧЕСКОГОзанятия

 

 

 

Тема: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛОВЫХ КОНЦЕВЫХ ШИПОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ»

 

 

 

 

 

 

 

Автор работы

 

Жукевич Игорь Григорьевич

Мастер производственного обучения

 

Аннотация

 

Методическая разработка практического занятия может быть использована в рамках  изучения профессионального модуля П.01 Технология изготовления столярных изделий и столярно-монтажных работ. Методическая разработка практического занятия представлена приложениями, позволяющими оценить ее практическую значимость. Предложенная разработка может быть использована в рамках образовательного процесса в организациях среднего профессионального образования.

 

2019

Юрга


СОДЕРЖАНИЕ

 

1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ

4

3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

5

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

13

5.СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

13

6. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

14

7. ПРИЛОЖЕНИЯ

15

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

15

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

16

ПРИЛОЖЕНИЕ3 

17

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

При овладении П.01 Технология изготовления столярных изделий и столярно-монтажных работ по профессии 18880Столяр строительный, в разделе «Элементы столярных изделий, соединения элементов деревянных деталей и конструкций», обучающиеся получают знания о видах шипов, способах шиповых соединений, применение угловых, концевых, серединных, ящичных соединений, овладевают  умением  размечать и выпиливать шипа и проушины, навыком определения видов угловых концевых соединений. В ходе освоения курсом студенты получают способность определять дефекты шиповых соединений.

    Профессиональная направленность методической разработки заключается в ее содержательной части, так как шиповые соединения являются основными при изготовлении столярных изделий, следовательно, умение определять их вид, дефекты является базовым для данной профессиональной деятельности.

        Представленная методическая разработка может быть использована преподавателями, занимающимися подготовкой специалистов по профессии 18880 Столяр строительный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ

Тема представленного практического занятия является рубежной в разделе«Элементы столярных изделий, соединения элементов деревянных деталей и конструкций». Дидактической целью занятия является закреплениезнаний о видах угловых концевых шипованных соединений и совершенствование умений определять виды угловых концевых шипованных соединений по образцу, различатьвиды угловых концевых соединений.

Тип занятия: закрепление и совершенствование знаний и умений. Следует отметить, что при традиционном виде занятия – практическая работа, оно достаточно разнообразно по использованию форм организации учебно-познавательной деятельности студентов, а также методов и средств обучения.Формы соответствуют поставленным задачам, включают в себя индивидуальные и парные. Индивидуальная работа позволяет оценить уровень знаний и умений каждого обучающегося, работа в паре способствуетсовершенствованию умения студентов работать в команде и эффективно общаться.  Также парная форма организации деятельности дает возможность в ходе оценки работы партнера еще раз закрепить собственные знания и умения.

На этапе актуализации было использовано тестовое задание II уровня, в ходе выполнения которого, обучающиеся должны были после просмотра видеофрагмента, выбрать несколько правильных ответов из задания, которое имело несколько дистракторов.

Основной метод занятия – практический, он относится к группе активных методов обучения. Уровень освоения знаний и умений – репродуктивный, так как выбор соединений проходил по образцу.

Планируемые результаты занятия коррелируют с дидактической целью.Обучение носит деятельностный характер, базируется на активных методах и обучении на опыте.  Рефлексия осуществляется преподавателем на каждом этапе занятия. Это позволяет обучающимся оценивать свое продвижение к целям занятия.


План открытого занятия

 

Преподаватель: 

Жукевич Игорь Григорьевич

 

Профессия:

18880 Столяр строительный

 

Дисциплина:       

П.01Технология изготовления столярных изделий и столярно – монтажных работ

 

Тема занятия:               

Определение угловых концевых шиповых соединений

 

Тип занятия:           

Закрепление и совершенствование знаний и умений

 

Вид занятия:

Практическая работа

Цели занятия:

 

 

Обучающая

1. Закрепить знания о видах угловых концевых шипованных соединений.

2. Совершенствовать умения определять виды угловых концевых шипованных соединений по образцу, различатьвиды угловых концевых соединений.

 

Ожидаемые результаты занятия:

 

Обучающиеся должны уметь:

·        определять вид угловых концевых шипованных соединений

·        различать виды угловых концевых соединений

 

Развивающая

Содействовать развитию:

·        умения сопоставлять

·        логического мышления

 

Воспитательная

Содействовать воспитанию:

·        положительных мотивов обучения

·        мотивации на овладение профессией

·        взаимопомощи

·        умения работать в команде

Методическаяиспользовать практические, активные методы обучения для повышения уровня активности познавательной деятельности обучающихся.

 

Форма организации учебно-познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, парная, фронтальная.

Методы обучения: практические методы, беседа с обратной связью, демонстрация (образцов), работа с раздаточным материалом.

Междисциплинарные связи:Основы строительного производства, Строительная графика, Учебная и производственная практика.

 

Оснащение занятия:

 

 

Материально-техническое оснащение:видеофрагмент, карточки с целями занятия.

 

Раздаточный материал:образцы угловых концевых соединений, учебные тетради.

 

Учебно-методическое обеспечение: методическая разработка занятия, методические указания по выполнению практической работы «Определение угловых концевых шиповых соединений».


 

 

 

                             


 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Планируемые результаты урока

Этапы урока

(структурные элементы урока)

Время

Деятельность преподавателя,

ее содержание, формы и методы

Деятельность обучающихся,

ее содержание,

формы и методы

КУМО

Компоненты

компетенций

- знание сущности и важности взаимодействия с партнерами.

 

Организационный

момент

3

- предлагает обучающимся занять  рабочие места по парам

- взаимные приветствия преподавателя и обучающихся;

 

 

 

психологическая установка на занятие

- занимают  рабочие места по парам; 

-   взаимные приветствия обучающихся и преподавателя;

 

- воспринимают информацию

 

- разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологии изготовления, выполнять технические чертежи

Постановка темы урока и целеполагание

 

 

 

 

Актуализация опорных знаний для подготовки презентации макета

 

7

 

 

 

 

 

8

 

 

- объявляет тему;

- озвучивает цели и ход занятия;

 

 

- фиксирует цели занятия с помощью карточек на доске

 

- дает задание: В ходе просмотра отметить в индивидуальных карточках только те отрасли промышленности и сферы деятельности, где соединения применяются

 

- предлагает обучающимся посмотреть видеофрагменто применении шиповых соединений

 

- предлагает обучающимся провести взаимопроверку задания

 

 

 

- предлагает эталон правильного выполнения задания и критерии оценки задания

 

-  при необходимости задают вопросы

 

 

 

 

-  воспринимают информацию, при необходимости задают уточняющие вопросы

 

- смотрят фрагмент, одновременно выполняют задание

 

 

 

 

- обмениваются индивидуальными карточками

 

 

- осуществляют проверку задания партнера в соответствии с предложенным эталоном, выставляют оценку за выполнение

 

 

 

 

 

Карточки с целями занятия

 

 

 

 

 

Индивидуальные карточки

 

 

 

 

 

Видеофрагмент

 

 

 

 

 

 

 

Эталон выполнения задания и критерии оценки

 

 

-  ответственность за результаты учебы;

- проявление интереса к анализу ситуаций;

- стремление найти правильно ерешение задач;

- соблюдая требования безопасности выполняемых работ

Закрепление и совершенствование знаний и умений

 

20

- кратко дает справку о шиповых соединениях

 

- задает вопросы на усвоение материала, осуществляя фронтальный опрос

 

- преподаватель предлагает обучающимся ознакомиться с методическими указаниями по выполнению практической работы

- делает акцент на критериях оценки работы, озвучивает время выполнения работы

 

 

-предлагает выполнить практическую работу в учебных тетрадях, занести результаты в таблицу

 

- останавливает время выполнения, собирает учебные тетради

-воспринимают  информацию

 

-отвечают на вопросы преподавателя

 

-знакомятся с методическими указаниями

 

 

-знакомятся с критериями, при необходимости задают уточняющие вопросы

-приступают к выполнению практической работы

 

- заканчивают выполнение работы

 

 

 

 

 

 

 

МУ к ПР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебные тетради

-  умение   проявлять    эмоциональную   устойчивость;

-  доверие педагогу;

-  сотрудничать с другими обучающимися;

-  работать в группе.

Рефлексивно-оценочный  этап

7

- подводит итоги занятия;

 

 

- совместно с группой оценивает достижение целей занятия, обращая внимание на карточки-цели

 

 

- предлагает оценить собственную деятельность обучающихся с помощью приема «Лист рефлексии»

 

 

 

- быстро зачитывает важные выдержки из листов рефлексии обучающихся.

- делает итоговый вывод по занятию.

- озвучивает оценки обучающихся

 

- воспринимают информацию

 

- аргументируют достижение целей занятия

 

 

 

- проводят рефлексию деятельности с помощью предложенного приема

 

 

 

Карточки-цели

 

 

 

 

 

Листы рефлексии


 


САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Тема представленного практического занятия является рубежной в разделе«Элементы столярных изделий, соединения элементов деревянных деталей и конструкций». Дидактической целью занятия является закреплениезнаний о видах угловых концевых шипованных соединений и совершенствование умений определять виды угловых концевых шипованных соединений по образцу, различатьвиды угловых концевых соединений.

Обучающиеся уже овладели базовыми знаниями:

·        овидах шипов;

·        о способах шиповых соединений;

·        о применении угловых, концевых, серединных, ящичных соединений;

·        разметки и выпиливании шипа и проушины;

·        о дефектах шиповых соединений.

Представленное практическое  занятие является рубежным, где закрепляются и совершенствуются вышеизложенные знания. Ожидаемый результат занятия – это закрепление уровня усвоения учебного материала, и демонстрация обучающимисяумения определять виды соединений.

В ходе планирования занятия были обозначены следующие цели:

Обучающая

1. Закрепить знания о видах угловых концевых шипованных соединений.

2. Совершенствовать умения определять виды угловых концевых шипованных соединений по образцу, различатьвиды угловых концевых соединений.

Развивающая –

Содействовать развитию:

·        умения сопоставлять

·        логического мышления

Воспитательные

Содействовать воспитанию:

·        положительных мотивов обучения

·        мотивации на овладение профессией

·        взаимопомощи

·        умения работать в команде

         Для определения целей занятия было использовано целеполагание собучающимися, цели были визуально обозначены как индикаторы достижений. Такой метод позволяет обучающимся более глубоко осознать и присвоить цели, реализуемые на занятии.

Для реализации обучающей цели были использованы следующие приемы и методы: демонстрация видеофильма, тестовое задание II уровня, практические методы.

Для актуализации опорных знаний и умений обучающимся был предложенвидеофрагмент. Перед просмотром была поставлена задача в ходе просмотра на карточках-заданиях отметить только те области применения соединений, о которых пойдет речь в видеофрагменте. Данный прием позволилактивизировать познавательную деятельность обучающихся, более активно включиться в дальнейшую практическую работу.

При планировании занятия был осуществлен дифференцированный подход. В связи с этим были использованы различные формы организации  учебно-познавательной деятельности обучающихся (индивидуальная, парная, фронтальная) и методы обучения – практические, что позволило повысить уровень познавательной активности обучающихся.

         Достижение воспитательной и развивающей  целей прослеживалось на всем протяжении занятия.  В частности, работа в парах, взаимооценка содействовали развитию умения взаимодействовать с партнерами, критично относиться к собственному труду и труду партнера. Практический метод содействовал повышению уровня мотивации на овладение профессией, пониманию ее сущности, положительной мотивации к труду.

         Рефлексивно-оценочный этап был осуществлен с помощью приема «лист рефлексии». Прием позволил обучающимся оценить результаты занятия, свою деятельности, обозначить трудности.

Также следует отметить, что технологическая карта занятия, четкое планирование позволило оптимально использовать время занятия. Представленное занятие было открытым и получило в основном оценку «оптимально» от коллег.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развитие и влияние на личность обучающегося, его становление как профессионала - основная задача  профессиональной образовательной организации.Профессиональная направленность методической разработки заключается в отработке полученных в профессиональном модуле знаний на практике, пониманиисущности будущей профессиональной деятельности.

         Методическая разработка практического занятия на тему «Определение угловых концевых шиповых соединений» позволяет актуализировать профессиональные и личностные качества обучающегося, продемонстрировать им профессиональные возможности в ходе освоения профессионального модуля.

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Основные источники

№ п/п

Автор, наименование, издательство, год издания

ОИ1

Б.А.Степанов. Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ [Текст]:Учебник Б.А.Степанов— 6-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия»,, 2015.- 336 с.

ОИ2

И.А.Ивилян.Технология плотничных, столярных и паркетных работ. Практикум[Текст]: В 2 кн. Кн. 2: учебник для нач. проф. образования / И.А.Ивилян. — 6-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2015. — 256 с.

ОИ3

Б.А.Степанов. Материаловедение для профессий связанных с обработкой дерева [Текст]:   Учебник.Дляучрежд. нач. проф. обр. / Б.А.Степанов. – 7-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. — 368 с.

ОИ4

Б.А. Степанов. Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ: учебник для нач. проф. образования / Б.А. Степанов. — 6-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 226 с.

Дополнительные источники:

№ п/п

Автор, наименование, издательство, год издания

ДИ1

С.Н.Рыкунин .Технология деревообработки: Учебник для нач. проф. образования / С.Н.Рыкунин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 336 с.

ДИ2

Б.А. Степанов, Справочник столяра и плотника: Учеб.пособие для проф. учеб. заведений/Б.А.Степанов, — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 304 с

 

 

           Интернет-ресурсы:

№ п/п

Автор, наименование, издательство, год издания

1.

Онлайн версия журнала «Интерьерный вопрос» – самого интересного журнала о дизайне в Казани.  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kazandesigner.ru/onlajn-zhurnal, свободный. – Загл.с экрана;

2.

Online-журнал "Новый дизайн". [Электронный ресурс].–Режим доступа: http://newdesign.net.ru/, свободный. – Загл.с экрана;

3.

Оформление обмерных чертежей. [электронный ресурс]– режим        photogrammetria.ru›124-oformlenie-chertezha.html. – загл.с экрана.

4.

Рабочий проект. [электронный ресурс] – режим  доступа:       richproject.com.uaindex_ar_p7.html. Рабочий проект. – загл.с экрана.

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ДЛЯОБУЧАЮЩИХСЯ

Основные источники

№ п/п

Автор, наименование, издательство, год издания

1.

Калмыкова, Н.  В. Макетирование [Текст] / Н.  В. Калмыкова, И.  А. Максимова.- Москва : Архитектура-С, 2004.- 96 c.

2.

Ермолаев, А.  П. Основы пластической культуры архитектора-дизайнера : учеб.пособие / А.  П. Ермолаев.- М:Архитектура-С, 2005.- 464 c.

 

 

Интернет-ресурсы:

1.

Онлайн версия журнала «Интерьерный вопрос» – самого интересного журнала о дизайне в Казани.  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kazandesigner.ru/onlajn-zhurnal, свободный. – Загл.с экрана;

2.

Online-журнал "Новый дизайн". [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://newdesign.net.ru/, свободный. – Загл.с экрана;

3.

Оформление обмерных чертежей. [электронный ресурс] – режим                              photogrammetria.ru›124-oformlenie-chertezha.html. – загл.с экрана.

4.

Рабочий проект. [электронный ресурс] – режим        доступа:       richproject.com.uaindex_ar_p7.html. Рабочий проект. – загл.с экрана

 

 

 



ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

ФИО обучающегося ____________________

 

 

Отметить те отрасли промышленности и сферы деятельности,

где применяются шиповые соединения.

 

1.Токарное производство

2.Строительство

3.Промышленное производство(фабрика)

4.Сельское хозяйство

5.Торговля

6.Металлургическое производство

7.Мебельное производство

8.Сварочное производство

 

 

Эталон ответа:

2.Строительство

3.Промышленное производство(фабрика)

7.Мебельное производство

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Таблица для занесения результатов

 

Соединение

Номер образца

 

№1

№2

№3

№4

№5

№6

УК – 1

*

 

 

 

 

 

УК – 2

 

*

 

 

 

 

УК – 3

 

 

*

 

 

 

УК – 4

 

 

 

*

 

 

УК – 5

 

 

 

 

*

 

УК – 6

 

 

 

 

 

*

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА При овладении

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА При овладении

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ

План открытого занятия

План открытого занятия

Воспитательная Содействовать воспитанию: · положительных мотивов обучения · мотивации на овладение профессией · взаимопомощи · умения работать в команде

Воспитательная Содействовать воспитанию: · положительных мотивов обучения · мотивации на овладение профессией · взаимопомощи · умения работать в команде

ХОД ЗАНЯТИЯ Планируемые результаты урока

ХОД ЗАНЯТИЯ Планируемые результаты урока

Карточки с целями занятия

Карточки с целями занятия

МУ к ПР Учебные тетради - умение проявлять эмоциональную устойчивость; - доверие педагогу; - сотрудничать с другими обучающимися; - работать в группе

МУ к ПР Учебные тетради - умение проявлять эмоциональную устойчивость; - доверие педагогу; - сотрудничать с другими обучающимися; - работать в группе

Рефлексивно-оценочный этап 7 - подводит итоги занятия; - совместно с группой оценивает достижение целей занятия, обращая внимание на карточки-цели - предлагает оценить собственную деятельность обучающихся…

Рефлексивно-оценочный этап 7 - подводит итоги занятия; - совместно с группой оценивает достижение целей занятия, обращая внимание на карточки-цели - предлагает оценить собственную деятельность обучающихся…

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ Тема представленного практического занятия является рубежной в разделе «Элементы столярных изделий, соединения элементов деревянных деталей и конструкций»

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ Тема представленного практического занятия является рубежной в разделе «Элементы столярных изделий, соединения элементов деревянных деталей и конструкций»

Для определения целей занятия было использовано целеполагание собучающимися, цели были визуально обозначены как индикаторы достижений

Для определения целей занятия было использовано целеполагание собучающимися, цели были визуально обозначены как индикаторы достижений

Рефлексивно-оценочный этап был осуществлен с помощью приема «лист рефлексии»

Рефлексивно-оценочный этап был осуществлен с помощью приема «лист рефлексии»

Дополнительные источники: № п/п

Дополнительные источники: № п/п

ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ФИО обучающегося ____________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ФИО обучающегося ____________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Таблица для занесения результатов

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Таблица для занесения результатов
Скачать файл