Методическая разработка практического занятия по теме «Выполнение комбинированных женских стрижек»
Оценка 4.9

Методическая разработка практического занятия по теме «Выполнение комбинированных женских стрижек»

Оценка 4.9
doc
19.02.2022
Методическая разработка практического занятия по теме «Выполнение комбинированных женских стрижек»
1.doc

Методическая разработка практического занятия по теме «Выполнение комбинированных женских стрижек»

 

 

Цели занятия

Дидактическая: проверить степень сформированности практических умений и закрепить навыки использования различных техник стрижки при выполнении комбинированных женских стрижек.   Результат реализации цели – способность студентов применять самостоятельно приобретенные умения и сформированные навыки в практической деятельности.

Тип занятия:  выполнение сложных комплексных работ

Вид занятия: практическое занятие

Ресурсы: оборудование: кресло, зеркало, рабочий столик, мойка; инструменты: ножницы для стрижки волос: прямые и филировочные , комбинированная расческа, щетка для укладки волос, фен; приспособления: зажимы,  парикмахерское белье; материалы: шампунь, бальзам, средства для оформления прически ( лак для волос, пена для укладки волос).

Метод проведения: выполнение индивидуальных заданий в процессе практики

 

Ход учебного занятия

 

IОрганизационный момент – 5минут,  (слайд 1, слайд 2).

  • Приветствие;
  • выявление отсутствующих;
  • проверка готовности рабочих мест, спец. одежды;
  • формулировка темы занятия, постановка учебных целей, создание деловой, дружеской атмосферы общения.
  • запись темы занятия в рабочих дневниках

Информационно-сообщающий метод обучения: словесные методические приемы

II. Вводный инструктаж

ü  Актуализация знаний студентов.

Преподаватель создает перед студентами проблемные ситуации, которые могут возникнуть в практической деятельности. Требует анализа, установления и устранения причин. (слайд 3), фронтальный опрос

1.При помощи каких проборов выполнена стрижка?

2.Определите угол подъема или угол среза, используемый при выполнении стрижки

3.Опишите технику стрижки, изображенной на рисунке

Студенты обсуждают возникшие проблемы путем анализа производственной ситуации и определяют пути их устранения. Приводят аргументированные ответы, применяя свои умения в нестандартной ситуации. Фронтальный опрос, презентация (слайд 4) (слайд 5)

Методические приемы: анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез, аргументация.

 

ü  Формирование ориентировочной основы действий студентов

·        Устное повторение технологических приемов   выполнения стрижек для различных типов лица. (слайд 7) – индивидуальный опрос

1.     Назовите типы лица, изображенные на слайде

2.     Опишите отличительные особенности данных типов лица

·        Показ преподавателем  технологической последовательности выполнения операций стрижки волос с использованием необходимых  инструментов,  приспособлений и соблюдением  техники безопасности труда.  Студенты внимательно следят за действиями преподавателя. Мысленно повторяют технологическую последовательность выполнения данной операции и правила ТБ.

·        Обобщение повторенного материала преподавателя.

·         Выдача заданий и критериев оценивания  для практической работы студентам по подгруппам. Студенты  осмысливают задания и  критерии оценивания предстоящей практической работы. (Приложение – Критерии оценивания)

Информационно-сообщающий метод обучения: наглядные методические приемы – манекен-головка, инструменты и приспособления; словесные   - беседа, рассказ.

 

III. Основная часть урока: упражнения (самостоятельная работа), текущий инструктаж

· Организация и руководство упражнениями в выполнении трудовых приемов и операций стрижки и  укладки волос;

· Работа студентов по подгруппам с дополнительными источниками информации – профессиональными журналами (HAIR, Долорес) для выбора стрижки, корректирующей тип лица;  

· Индивидуальная работа студентов  на манекен-головках по стрижке и укладке волос;

· Индивидуальное консультирование студентов преподавателем, проверка выполнения техники безопасности при выполнении работы.

Метод обучения: творческая деятельность

 

Задания для практической работы

Подгруппа № 1

1.                  Охарактеризуйте круглую форму лица

2.                  Найдите в профессиональных журналах прически, корректирующие данный тип лица. Обоснуйте свой выбор

3.                  Выполните стрижку, корректирующая круглый тип лица.

Подгруппа № 2

1.                  Охарактеризуйте вытянутую  форму лица

2.                  Найдите в профессиональных журналах прически, корректирующие данный тип лица. Обоснуйте свой выбор

3.                  Выполните стрижку, корректирующая вытянутый тип лица.

 

Подгруппа № 3

1.                  Охарактеризуйте треугольную форму лица

2.                  Найдите в профессиональных журналах прически, корректирующие данный тип лица. Обоснуйте свой выбор

3.                  Выполните стрижку, корректирующая треугольный тип лица.

 

IV .Заключительный инструктаж

Подведение итогов занятия:

·        Выявление основных ошибок;

·        Определение способов их устранения и предупреждения;

·        Комментирование оценок, с использованием критериев оценивания;

·        Выдача домашнего задания.

 

Преподаватель обобщает и подводит итоги работы студентов путем выставления оценок.

 

Рефлексия – фронтальный опрос студентов

 

  • Возможно ли использование причесок, выполненных на сегодняшнем занятии в практической деятельности?
  • Какие из вариантов причесок вам наиболее понравились, а в каких вы что-либо изменили бы?
  • Какие вопросы остались после сегодняшнего занятия?

 

Литература:

 

 

  • Масленникова Л.В. Выполнение стрижек и укладок волос: учебник  для студ. учреждений сред. проф. образования / Л. В. Масленникова. – М.: Издательский центр «Академия», 2018 – 192 с.,
  • "Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда для работников, занятых бытовым обслуживанием населения"
    (утв. Минтрудом России 18.05.2004)
  • Приказ Минтруда России от 25.12.2014 N 1134н
    "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по предоставлению парикмахерских услуг"
    (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2015 N 35906)
  • Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025
    (ред. от 04.10.2012)
    "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации"
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
    от 18 мая 2010 г. N 59
    "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2631-10"
    С изменениями и дополнениями от:  27 января 2014 г., 10 июня 2016 г.

 

1.                  Журнал HAIR,S июнь 2019

2.                  Журнал HAIR,S август 2019

3.                  Журнал Долорес лето 2019

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Методическая разработка практического занятия по теме «Выполнение комбинированных женских стрижек»

Методическая разработка практического занятия по теме «Выполнение комбинированных женских стрижек»

Опишите технику стрижки, изображенной на рисунке

Опишите технику стрижки, изображенной на рисунке

Задания для практической работы

Задания для практической работы

Какие из вариантов причесок вам наиболее понравились, а в каких вы что-либо изменили бы?

Какие из вариантов причесок вам наиболее понравились, а в каких вы что-либо изменили бы?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2022