Методическая разработка практического занятия: «Поведение в конфликтной ситуации».
Оценка 4.8

Методическая разработка практического занятия: «Поведение в конфликтной ситуации».

Оценка 4.8
docx
16.02.2020
Методическая разработка практического занятия: «Поведение в конфликтной ситуации».
Поведение в конфликтной ситуации.docx

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Краснодарского края «Новолеушковская школа-интернат с профессиональным обучением»

 

 

 

 

 

 

                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 Методическая разработка практического занятия:

«Поведение в конфликтной ситуации».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              

 

                                                    Разработала:

мастер п/о: Тимощук Е.П.

 

 

 

План занятия.

 

Тема программы: Социальные конфликты: причины и пути решения.

Тема урока: «Поведение в конфликтной ситуации» (занятие построено по методу тестирования).

 

Цели занятия:

Образовательная:

1.        Закрепление знаний по основным проблемам поведения личности в конфликте

2.        Формировать умение анализировать конфликтные ситуации и выбирать тактику своего поведения для выхода из нее.

Воспитательная: воспитание умения формулировать проблему и предлагать пути её решения, умения работать в команде, способствовать повышению грамотности устной  речи.

Развивающая: развитие навыков самооценки личности и формирование умений анализировать полученные результаты тестирования и вырабатывать программу самосовершенствования и самокоррекции поведения.

 

Порядок проведения занятия

 

1.     Организационный момент (2мин).

2.     Контроль уровня знаний (10мин).

3.     Практическое задание: «Поведение в конфликтной ситуации» (23 мин)

4.     Подведение итогов занятия (3 мин).

5.     Задание на дом (2 мин).

 

Ход занятия.

 

1.     Организационный момент.

Проверка готовности к занятию, отсутствующие.

2.     Контроль уровня знаний.

Вопросы к группе:

1.     Вспомним, что такое конфликт? (проявление противоречий между двумя субъектами, и наиболее острый способ их решения).

2.      Какие стили и стратегии поведения в конфликтной ситуации вы знаете?        

3.     Сопоставьте карточки:

Группа делится на пары. Ребятам раздаются карточки с названием стратегий поведения в конфликтной ситуации и их основными постулатами (Приложение 1)

Задача ребят сопоставить карточки.

 

•	стремление добиться своих интересов в ущерб другому.
•	принесение в жертву собственных интересов ради другого.
•	соглашение на основе взаимных уступок; предложение варианта, снимающего возникшее противоречие.
•	отсутствие стремления к кооперации и отсутствие тенденции к достижению собственных целей.
•	участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.
Соперничество (конкуренция) – («Акула»)
Компромисс («Лиса»)
Избегание («Черепаха»)
Сотрудничество («Сова»)
Приспособление («Плюшевый медведь»)
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3.     Практическое задание: «Поведение в конфликтной ситуации»

                                        (занятие построено по методу тестирования).

 

Вашему вниманию предлагается тест «Тактика поведения в конфликте».

Тест содержит две части: «Избегающий конфликта» и «Действующий напролом». Обе части теста содержат по 10 утверждений.

Каждое из них требует ответа «да» или «нет».

Вы должны будете сделать свой выбор.

За ответ «да» начисляете 1 балл, за ответ «нет» – 0 баллов.

 С помощью этого теста вы можете оценить себя, а также интересующее вас лицо.

 

«Избегающий конфликта»

 

1.     Вы всегда проигрываете в конфликте                                  Да       Нет

2.     Вы считаете, что конфликта надо избегать                         Да       Нет

3.     Вы выражаете свое мнение извиняющимся тоном              Да       Нет   

4.     Вы считаете, что проиграете, если выразите несогласие    Да       Нет

5.     Вы удивляетесь, почему другие вас не понимают               Да       Нет

6.     Вы говорите о конфликте на стороне оппонента                Да       Нет

7.     Вы воспринимаете конфликт весьма эмоционально           Да       Нет

8.     Вы считаете, что в конфликте не следует

          демонстрировать своих эмоций                                            Да       Нет

9.     Вы чувствуете, что надо уступить, если хочешь

          разрешить конфликт                                                              Да       Нет

10.  Вы считаете, что люди всегда с трудом

          выходят из конфликта                                                           Да        Нет

 

По окончании тестирования подсчитаем баллы и узнаем результаты.

Оценка результатов

8-10 баллов означают, что в вашем поведении явно выражена тенденция к конфликтности; 

4–7 баллов– средне выраженная тенденция к конфликтному поведению; 

1–3 балла – тенденция не выражена.

Поднимите руки у кого в поведении:

- явно выражена тенденция к конфликтности;

- средне выражена тенденция к конфликтности;

- тенденция к конфликтности не выражена.

 

Какие из этого мы делаем выводы?

Ребята высказывают свое мнение о самосовершенствовании и самокоррекции поведения.

https://fc.vseosvita.ua/001h12-c272/00c.jpgФизкультминутка.

1. Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову. 1. Резко повернуть таз вправо. 2. Резко повернуть таз влево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 5 раз. Темп средний.
2. Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову. 1–3. Сделать круговое движение тазом в одну сторону. 4–6. То же в другую сторону. 7–8. Опустить руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 5 раз. Темп средний.
3. Исходное положение – стойка ноги врозь. 1–2. Сделать наклон вперед, правая рука скользит вдоль тела вниз, левая вдоль тела вверх. 3–4. Исходное положение. 5–8. То же в другую сторону. Повторить 5 раз. Темп средний.

Работаем со вторым тестом.

«Действующий напролом»

 

1.     Вы часто подтасовываете факты                                          Да       Нет

2.     Вы действуете напролом                                                       Да       Нет

3.     Вы ищете слабое место в позиции оппонента                     Да       Нет

4.     Вы считаете, что отступление ведет к «потере лица»         Да       Нет

5.     Вы используете тактику «затыкания рта» оппоненту         Да       Нет

6.     Вы считаете себя знатоком                                                   Да       Нет

7.     Вы нападаете на человека, а не на проблему                      Да       Нет

8.     Вы используете тактику маскировки

       (голосом, манерами и т. п.)                                                       Да       Нет

9.     Вы считаете, что выигрыш в аргументах очень важен       Да       Нет

10.  Вы отказываетесь от дискуссии, если она идет

 не в соответствии с вашим замыслом                                Да        Нет

 

По окончании тестирования подсчитаем баллы и узнаем результаты.

Оценка результатов

8-10 баллов свидетельствуют о явной тенденции действовать напролом; 

4–7 баллов– показатель того, что имеет место средне выраженная тенденция действовать напролом; 

1–3 балла означают, что тенденция действовать напролом не выражена.

 

Поднимите руки у кого в поведении:

- явно выражена тенденция действовать на пролом;

- средне выражена тенденция действовать на пролом;

- тенденция действовать на пролом не выражена.

 

Какие из этого мы делаем выводы?

Ребята высказывают свое мнение о самосовершенствовании и самокоррекции поведения.

 

4.       Подведение итогов занятия (3 мин).

Сообщить и (при необходимости) прокомментировать оценку уча­щимся за работу.

5.       Задание на дом.

 Проведите тест со своей подругой (другом). Результаты проанализируйте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Карточки для повторения

Соперничество (конкуренция) – («Акула»)
Компромисс («Лиса»)
Избегание («Черепаха»)
Сотрудничество («Сова»)
Приспособление («Плюшевый медведь»)
•	стремление добиться своих интересов в ущерб другому.
•	принесение в жертву собственных интересов ради другого.
•	соглашение на основе взаимных уступок; предложение варианта, снимающего возникшее противоречие.
•	отсутствие стремления к кооперации и отсутствие тенденции к достижению собственных целей.
•	участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 2

 

Тесты для занятия

 

«Избегающий конфликта»

 

1.     Вы всегда проигрываете в конфликте                                  Да       Нет

2.     Вы считаете, что конфликта надо избегать                         Да       Нет

3.     Вы выражаете свое мнение извиняющимся тоном              Да       Нет   

4.     Вы считаете, что проиграете, если выразите несогласие    Да       Нет

5.     Вы удивляетесь, почему другие вас не понимают               Да       Нет

6.     Вы говорите о конфликте на стороне оппонента                Да       Нет

7.     Вы воспринимаете конфликт весьма эмоционально           Да       Нет

8.     Вы считаете, что в конфликте не следует

          демонстрировать своих эмоций                                            Да       Нет

9.     Вы чувствуете, что надо уступить, если хочешь

          разрешить конфликт                                                              Да       Нет

10.  Вы считаете, что люди всегда с трудом

          выходят из конфликта                                                            Да       Нет

 

 

 

«Действующий напролом»

 

1.     Вы часто подтасовываете факты                                          Да       Нет

2.     Вы действуете напролом                                                       Да       Нет

3.     Вы ищете слабое место в позиции оппонента                     Да       Нет

4.     Вы считаете, что отступление ведет к «потере лица»         Да       Нет

5.     Вы используете тактику «затыкания рта» оппоненту         Да       Нет

6.     Вы считаете себя знатоком                                                   Да       Нет

7.     Вы нападаете на человека, а не на проблему                      Да       Нет

8.     Вы используете тактику маскировки

       (голосом, манерами и т. п.)                                                       Да       Нет

9.     Вы считаете, что выигрыш в аргументах очень важен       Да       Нет

10.  Вы отказываетесь от дискуссии, если она идет

 не в соответствии с вашим замыслом                                 Да       Нет

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО

План занятия. Тема программы :

План занятия. Тема программы :

Задача ребят сопоставить карточки

Задача ребят сопоставить карточки

По окончании тестирования подсчитаем баллы и узнаем результаты

По окончании тестирования подсчитаем баллы и узнаем результаты

Вы отказываетесь от дискуссии, если она идет не в соответствии с вашим замыслом

Вы отказываетесь от дискуссии, если она идет не в соответствии с вашим замыслом

Приложение 1 Карточки для повторения

Приложение 1 Карточки для повторения

Приложение 2 Тесты для занятия «Избегающий конфликта» 1

Приложение 2 Тесты для занятия «Избегающий конфликта» 1

Да Нет 1. Вы считаете, что выигрыш в аргументах очень важен

Да Нет 1. Вы считаете, что выигрыш в аргументах очень важен
Скачать файл