Методическая разработка: прием "Кластер".
Оценка 4.7

Методическая разработка: прием "Кластер".

Оценка 4.7
docx
06.12.2020
Методическая разработка: прием "Кластер".
Кластер доклад.docx

 

Методическая разработка.

Составитель: Ялаева Анна Саликаевна.

 

Прием «Кластер».

 

ЦЕЛЬ: рассказать о возможностях использования приема (кластер) при работе с текстом

ЗАДАЧИ:

- раскрыть особенности приема кластер;

- научить участников использовать этот прием при работе с информационным текстом.

 

 

Значение слова Cluster:

1) Пучок, Гроздь

2) Группа.

 

Кластеры – графический прием систематизации материала. Можно использовать на любом этапе урока.( вызова, осмысления, рефлексии).

 

Технология составления кластера

1. Ключевое слово или понятие.

2. Запись слов вокруг ключевого слова. Они обводятся и соединяются с основным словом.

3. Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом создаются ассоциативные цепочки.

4. Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.

 

Таким образом, кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия.

 

Возможности использования:

-Кластеры могут стать ведущим приёмом на стадии вызова,

-Систематизация информации, полученной до знакомства с основным источником (текстом) в виде вопросов или заголовков смысловых блоков; на стадии рефлексии, 

-Исправление неверных предположений в предварительных кластерах, заполнение их на основе новой информации, установление причинно-следственных связей между отдельными смысловыми блоками (индивидуально и в группах).

-При систематизации, повторении материала;

-При работе с текстом;

-При повторении в начале урока;

-При введении в тему;

-При сборе необходимого языкового материала;

-При контроле.

 

Приём составления кластера может быть использован для организации индивидуальной и групповой работы как в классе, так и дома. Результат, который может быть представлен в виде сообщения, реферата, презентации, проекта, учащиеся сообщают либо во время следующего урока, либо при проведении внеклассных мероприятий.

 

Кластер можно  использовать при работе с текстом на любых этапах. Он служит своеобразным планом. Для наших детей, которые частенько совсем не работают дома, он хорош для первого предъявления изученного или прочитанного материала.

 

Результативность. В ходе данной проделанной  работы  у учащихся развиваются следующие умения:

- выделять главное

- устанавливать причинно-следственные связи и строить умозаключения

- переходить от частностей к общему

- сравнивать и анализировать

- проводить аналогии

 

 

 

Практическая часть.

У каждой группы на столе лежит текст и шаблон. Каждый шаблон содержит ключевое слово. Ваша задача составить кластер, т.е. записать слова вокруг ключевого слова. Одно слово уже добавлено. От этого слова нужно добавить ассоцивтивную цепочку. Работу выполняем на стадии осмысления, т.е. при работе с текстом.

( далее каждая группа представляет свой кластер).

Вопрос: Скажите, пожалуйста, где мы можем использовать кластер в дальнейшей работе? Для чего он нам пригодится? (для составления рассказа, реферата, сообщения, презентации, проекта, чтобы ответить на вопросы, для пересказа текста и его обсуждения).

Вопрос: Конкретно на ваших уроках на каких этапах и при работе с каким материалом вы можете использовать кластер?

 

Свой опыт: На своих уроках я использую кластер при работе с объемными текстами. Класс делится на 2-3 группы, каждая группа получает свой шаблон с ключевым словом для заполнения кластера, далее каждому ученику в группе дается свой отрывок. После прочтения отрывка ученики заполняют кластер и далее идет обсуждение текста. Каждый ученик объясняе материал, который он прочитал, опираясь на свое ключевое слово.после обсуждения текста ученики уже могут отвечать на вопросы по тексту и выполнить задания с верными и неверными утверждениями.

 

Вопрос: Как вы думаете, каковы преимущества работы с кластером?

 

 

 

 

Вывод. Прием кластера помогает развивать системное мышление, способствует получению опыта работы в группах, способствует творческой и исследовательской работе, помогает обобщить изученное и найти связи между понятиями идеями и самое главное делает урок более интересным, запоминающимся и понятным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения.

 

Мой рабочий день.


Я делаю  утреннюю зарядку, заправляю постель, умываюсь, одеваюсь и иду на кухню, чтобы позавтракать. Моя мама обычно готовит завтрак для меня, но иногда я делаю это сама. Мне не нравится большой завтрак, я предпочитаю чашечку кофе и бутерброд.

 

Моя комната.


Моя комната очень уютная. В моей комнате есть диван, стол с лампой на нем, шкаф для одежды, кресло и комод. На полу есть ковер. В моей комнате есть книжный шкаф, где я храню свои книги и учебники. Я люблю музыку очень сильно, поэтому в моей комнате есть  магнитофон и CD-плеер.

 

Хобби


Каждый выбирает хобби согласно своему характеру и вкусу. Некоторые люди любят музыку, другие читают книги. Некоторые люди любят коллекционировать марки, монеты или значки, другие предпочитают садоводство, пешие прогулки или фотографирование. Некоторые люди любят готовить, другие любят вязать или шить.

 

Мои летние каникулы


В прошлом году мы провели наши каникулы в лагере. Мы купались в море, лежали на солнце, играли в разные игры. Мы очень замечательно провели время т.к. нам удалось пожить там около месяца, мы познакомились с большим количеством людей и нам ни разу не было скучно, так что мы даже не заметили, когда пришло время возвращаться домой.

 

Сельская местность


Я думаю каждый человек любит находиться в за городом. Вы можете собирать ягоды или искать грибы . Вы можете наслаждаться прогулками в полях или лесах,где вы любуетесь деревьями или цветущими кустарниками и наблюдаете за различными птицами. Вы можете подниматься  на холмы или следовать по неизведанным  тропам или искать  необычные растения.

 


 

Методическая разработка. Составитель:

Методическая разработка. Составитель:

Результативность . В ходе данной проделанной работы у учащихся развиваются следующие умения: - выделять главное - устанавливать причинно-следственные связи и строить умозаключения - переходить от…

Результативность . В ходе данной проделанной работы у учащихся развиваются следующие умения: - выделять главное - устанавливать причинно-следственные связи и строить умозаключения - переходить от…

Приложения. Мой рабочий день

Приложения. Мой рабочий день
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2020