«Путешествие в Лукоморье»
(Самоподготовка в 4 классе)
Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель 4 группы КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Цель: формирования навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.
Задачи.
Образовательная: совершенствовать умение выразительно читать текст, отвечать на вопросы; закрепить навык безошибочного списывания букв, слогов, предложений; развивать умение находить слова, обозначающие признаки предметов; совершенствовать вычислительные навыки, закреплять табличные приёмы умножения числа 8.
Коррекционно-развивающая: корректировать внимание, память, операции логического мышления; развивать умение слушать и понимать сказанное.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, ответственность.
Оборудование: сказки А. С. Пушкина, карточки, «парашюты».
Ход самоподготовки:
Орг. момент. (1 мин.)
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
Психологический настрой. (1 мин.)
Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.
Широко раскройте глазки,
Сегодня мы в гостях у сказки.
Сейчас у нас самоподготовка по чтению (20 мин.), русскому языку (20 мин.). математике (20 мин.).
Задание написано на доске.
Чтение: с.67 А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный… (Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» - выучить стихотворение наизусть.
Русский язык: с.36, упр. 1 – узнать героев сказок и записать названия.
Математика: с. 60 №19 (1-2 столбик), повторить таблицу умножения на 8.
Выполняем домашнее задание по чтению.
Чтение (25 мин.)
Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
- Вдохнули через нос,
выдохнули через рот
(губы трубочкой) – 3-4 раза.
- Упражнение «Лошадка»
(цокают языком) – 5 – 6 раз.
- Упражнение «Часики»
(кончиком языка дотрагиваются до уголков губ).
- Произнесите скороговорку:
«У маленькой Сани, санки едут сами»
Коррекционное упражнение.
- Разгадайте ребус. (Подвал, бабочка)
- Какое произведение читали на уроке?
- Какое произведение называется сказкой?
( Воспитатель. Сказки бывают разные. Есть сказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы.
Есть сказки о животных, в них животные могут говорить, ходить друг к другу в гости и даже учиться в школе.
Есть бытовые сказки, в которых описывается жизнь простых людей, бедного мужика или ловкого солдата).
Гимнастика для глаз.
Зажмурили глазки,
поморгали,
посмотрели на окно,
посмотрели на дверь.
Чтение сказки (стихотворения) (воспитателем).
Словарная работа.
Лукоморье – часть моря.
Неведомые (дорожки) – здесь: незнакомые.
Златая – золотая.
Чтение сказки (стихотворения) детьми .
Ответы на вопросы:
1. Почему кот в стихотворении назван учёным?
2. Найди и прочитай строчки, в которых говорится об этом.
3. Рассмотрите картинку с.57.
4. Расскажи, какие чудеса можно увидеть у лукоморья.
5. Собери картинку
6. Выучи стихотворение наизусть.
(Индивидуальная работа с слабыми ).
Итог.
- С какой новой сказкой познакомились?
- К какому виду её можно отнести? Почему?
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
закачалось деревцо,
ветер тише – тише – тише,
деревцо всё выше – выше.
Сейчас выполняем домашнее задание по русскому языку.
Коррекционное упражнение.
- Какая буква заблудилась?
1. аеёиЦуыэюя
2. ВБДиГТ
- О чём вы узнали на уроке русского языка? (о признаках предмета).
1). (На доске таблица «Название признаков предмета»
КАКОЙ?
КАКАЯ
КАКОЕ?
КАКИЕ?
- Как называются слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие??
2). (На доске картинки и слова).
- Подберите к названиям предметов названия признаков.
Лопата (какая?) штыковая
Шило (какое?) тупое
Грабли (какие?) новые
Топор (какой?) острый
Пила (какая?) электрическая.
Определение предмета по его признакам.
1. Простое, белое, овальное, хрупкое, внутри жёлтое – это … . (Яйцо).
2. Круглый, румяный, мучной, весёлый, хвастливый - … . (Колобок).
3. Жёлтая, большая – пребольшая, круглая, вкусная – это… . (Репка).
4. Деревянный, длинноносый, любопытный, дружелюбный, симпатичный – это… . (Буратино).
5. Толстенькие, розовые, курносые, дружные, трудолюбивые, смелые – это… . (Поросята).
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик дедушке,
Этот пальчик бабушке,
Этот пальчик папочке,
Этот пальчик мамочке,
Этот пальчик я –
Это вся моя семья.
Открываем тетради и учебник на стр.36.
Упражнение 1 выполняем самостоятельно.
Физкультминутка.
«Буратино»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл
И тихонечко пошёл.
Выполнение домашнего задания по математике.
Коррекционное упражнение.
(На доске красные квадраты, синие прямоугольники и зелёные трапеции)
1. Как можно назвать все фигуры? (Четырёхугольники)
2. Какого цвета четырёхугольники?
3. Все красные фигуры – это …(Квадраты)
4. Как называются синие фигуры? (Прямоугольники)
5. Запомни фигуры. Какие фигуры появились вновь, а каких не стало?
Устный счёт.
Сосчитайте и помогите парашютистам определить, куда они должны приземлиться?
(Уч-ся по очереди выходят к доске и соединяют парашюты и квадраты, на которых записаны примеры и ответы)
6х7=42 7х7=49 5х5=25
6х5=30 6х9=54 6х8=48
4х8=32 5х8=40 4х9=36
Какой квадрат лишний? (С ответом 15)
Придумайте свои примеры с этим ответом. (5х3 и 3х5)
Повторение таблицы умножения на 9.
Открываем тетради и учебник на с. 60.
Выполняем №19 (1-2 столбик) самостоятельно.
8х4-4 30+21:7
8х5-5 30-24:6
Проверка задания по «цепочке».
Итог самоподготовки.
- С какой новой сказкой познакомились сегодня?
- Чему учит сказка?
- Что делали на уроке русского языка?
- Что выполняли по математике?
Рефлексия.
(Кто хорошо работал, похвалю)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.