Методическая разработка родительского собрания «Непослушный ребенок» в 5 классе
Оценка 5

Методическая разработка родительского собрания «Непослушный ребенок» в 5 классе

Оценка 5
Работа с родителями
docx
классное руководство +1
5 кл
14.10.2022
Методическая разработка родительского собрания «Непослушный ребенок» в 5 классе
Цель: Вооружить участников собрания информацией и навыками, упреждающими возможные воспитательные затруднения подростков.
Плетнева М. Е. Родительское собрание Непослушный ребенок.docx

Методическая разработка родительского собрания в 5 классе

 

Классный руководитель:

Плетнева М. Е.

МБОУ Парамоновская ООШ

Корсаковского района

Орловской области

Тема: «Непослушный ребенок»

Цель: Вооружить участников собрания информацией и навыками, упреждающими возможные воспитательные затруднения подростков.

 

Добрый день, уважаемые родители!

Сегодня мы обсудим тему, которая волнует каждого из нас с самого рождения нашего ребенка, а когда дети становятся подростками, эта проблема становится особенно острой. Тема нашего собрания сегодня: «Непослушный ребенок». (слайд 1)

На Ваших столах лежат вырезанные из бумаги яблоки. Пожалуйста, напишите на них, что вы ждете от сегодняшнего собрания и отложите их на край стола.

Сегодня вы узнаете: (слайд 2)

- причины непослушания детей

- типичные ошибки, которые допускают родители

- как себя ввести с непослушными детьми

- научитесь располагать ребенка к послушанию

- раскроете секрет успеха, как наладить свои отношения с ребёнком

Почему проблема послушания очень важна для нас? (Ответы родителей)

Вы правы, взрослея, ребенок становится крепче, увереннее, умнее, но родительское беспокойство не уменьшается. Если раньше мама всегда знала, чем занят ее малыш, что его интересует, и с кем он дружит, то теперь ребенок яростно защищает свою самостоятельность и независимость и не слушается.

Чего боятся родители? (Ответы родителей) (слайд 3) Мы боимся, что дети совершат необдуманные поступки, начнут употреблять алкоголь, начнут раннюю половую жизнь, будут плохо учиться, не поступят в институт, свяжутся с дурной компанией, уйдут из дома…

Чего хотят родители? (Ответы родителей)

Да, все мы хотим всего самого лучшего для наших детей, стараемся, чтобы у них все было. Мы ждем, что наши дети будут благодарными и послушными.

Мы хотим привить нашим детям самые лучшие качества. (слайд 4) Прошу Вас, выберите те качества, которые Вы хотели бы видеть у своего ребенка. (Ответы родителей) Он им соответствует? Пока нет?

Как Вы думаете, почему же дети нас не слушаются? Мы предъявляем требования, а они их не выполняют. Почему именно сейчас, в подростковом возрасте, проблема непослушания возникает чаще всего? Что вы знаете об особенностях подросткового возраста? (Ответы родителей)

Подросток хочет быть хорошим, стремится к идеалу. Он не любит, когда его прямолинейно воспитывают. Его раздражают словесные назидания. Истина всегда дороже, если вы открыли ее сами.

Подростку хочется быть самостоятельным, самому принимать решения. Хочется свободы. Они говорят: «Я сам знаю, что мне надо; это не ваше дело, это мои проблемы.» Авторитет родителей резко падает. Наибольшую значимость для подростков приобретают сверстники, мнение друзей теперь для них очень важно.

Подростку хочется быть личностью, совершить что-нибудь героическое, романтическое, необычное. При наличии потребности к действию и желания самоутвердиться подросток еще не знает, как этого можно добиться, и может попасть в беду.

В подростке сочетаются романтическая восторженность и грубые выходки. Восхищение красотой и ироническое отношение к ней. Он стыдится своих чувств. Тонкие человеческие чувства кажутся ему детскими. Он опасается, что его будут считать чересчур чувствительным, и прикрывается грубостью. Если нет нравственной культуры, то можно растерять добрые чувства, приобретенные в детские годы.

У подростка выражено противоречие между богатством желаний и ограниченностью сил. Отсюда множественность и непостоянство влечений. «Мудрые» поучения старших - «не разбрасывайся», «думай только об учебе» - порождают лишь конфликт. Подростку очень важно найти свой путь, чтобы одно из увлечений стало призванием. Мы можем помочь подростку найти себя в труде, в увлечении творческой деятельностью.

Непримиримость к злу, эмоциональное неприятие его, с одной стороны, сочетается у подростков с неумением разобраться в сложных явлениях жизни. Если погасить эмоциональный порыв, то вырастет холодный, расчетливый человек. Поэтому важно вслушаться в то, что волнует, тревожит подростка, не отмахиваться и не отгораживаться от него.

Перед нашим собранием мы провели в классе опрос. Вот что ответили сами дети. (слайд 5)

Что же делать в такой ситуации? Как договориться, как найти общий язык? Как Вы думаете, что мешает общению с ребенком? Почему иногда общение заканчивается скандалом? (Ответы родителей)

Давайте послушаем диалог мамы и сына. Какие фразы вызывают у мальчика негативные чувства?

Мама: Одевайся скорее (команда), в школу опаздываем!

Сын: Я не могу, помоги мне.

Мама: Не выдумывай! (приказ). Сколько раз уже одевался сам.

Сын: Рубашка противная, не хочу ее.

Мама: Новые фокусы! Ну-ка, сейчас же одевайся! (Приказ).

Сын: А у меня не застегивается.

Мама: Не застегивается - так и пойдешь, все ребята увидят, какой ты неряха.

Сын: Ты плохая...

(Ответы родителей)

«Сейчас же перестань!», «Чтобы больше я этого не слышал!», «Замолчи!» В этих категоричных фразах ребенок слышит нежелание родителей вникнуть в его проблему, чувствует неуважение к его самостоятельности. Такие слова вызывают чувство бесправия, а то и брошенности «в беде». В ответ дети сопротивляются, обижаются, упрямятся.

Как можно было построить диалог по-другому, без приказов и крика? (Ответы родителей)

Мама: Вова, одевайся скорее, в школу опаздываем!

Сын: Я не могу, помоги мне.

Мама: Не можешь сам справиться?

Сын: Рубашка противная, не хочу ее.

Мама: Тебе не нравится рубашка?

Сын: Да, ребята вчера смеялись, говорили, девчачья.

Мама: Тебе было очень неприятно. Понимаю... Давай оденем вот эту!

Сын: Давай! (Быстро одевается.)

В этом разговоре мама настроена на то, чтобы услышать ребенка, а не только свои приказания. Сын делится своей проблемой, мать готова ее принять.

Какие типичные ошибки совершают родители? (слайд 6)

Давайте посмотрим фрагмент мультфильма «Непослушный котенок» (1953 г) Какие ошибки совершает девочка? (Ответы родителей)

https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fvideo%2Ftouch%2Fpreview%2F14008234826658747915&cc_key  

Девочка разговаривает с котенком в приказном тоне:

«Что опять натворил?»

«Неужели не можешь мирно посидеть, по-человечески?»

«Уходи сейчас же из комнаты!»

«Ах не хочешь? Ну, раз ты такой непослушный, сиди дома! Вот!»

Почему котенок убегает из дома? Как можно было выстроить диалог по-другому? Подскажите девочке полезные фразы. (Ответы родителей)

Как себя ввести с непослушными детьми? Как избежать крика и обвинений? Попробуйте заменить критикующие фразы на фразы поддержки. (слайд 7) (Ответы родителей)

Как расположить ребенка к послушанию? От каких фраз лучше отказаться? (слайд 8)

Демонстрация критика, обвинения: «На что это похоже!», «Опять все сделал не так!», «Все из-за тебя!», «Зря я на тебя понадеялась!», «Вечно ты!..» Никакой воспитательной роли такие фразы играть не могут. Они вызывают у детей либо активную защиту – ответное нападение, отрицание, озлобление, либо уныние, подавленность, разочарование в себе и в своих отношениях с родителем. В этом случае у ребенка формируется низкая самооценка; он начинает думать, что и в самом деле плохой, безвольный, безнадежный, неудачник. А низкая самооценка порождает новые проблемы.

Вера некоторых родителей в воспитательное значение критики безмерна. Только этим можно объяснить, что иногда в семьях замечания вперемежку с командами становятся главной формой общения с ребенком. Результат – совокупность отрицательных мнений о себе, да еще высказанная самыми близкими людьми. Что может спасти положение? Первый путь: постараться обращать внимание не только на отрицательные, но и на положительные стороны поведения ребенка. Не бойтесь, что слова одобрения в его адрес испортят его. К примеру: «Хорошо, что ты пришел, когда обещал», «Мне нравится готовить с тобой вместе».

Высмеивание, обзывание: «Плакса – вакса», «Не будь лапшой», «Ну, просто дубина!», «Какой же ты лентяй!» Все это – лучший способ оттолкнуть ребенка и «помочь» ему разувериться в себе. Как правило, дети обижаются и защищаются: «А сама какая?», «Пусть лапша», «Ну, и буду таким!»

Как часто мы читаем нотации нашим детям. «Ты обязан вести себя как полагается», «Каждый человек должен трудиться», «Ты должен уважать взрослых». Обычно дети из таких фраз не узнают ничего нового, их поведение не меняется. Они чувствуют давление внешнего авторитета, иногда вину, иногда скуку, а чаще всего все вместе. Беседовать о моральных нормах и правилах поведения с детьми полезно только в спокойные минуты. А в накаленной обстановке эти слова только подливают масла в огонь.

Хотите узнать, какие Вы родители? Предлагаю Вам отметить те фразы, которые чаще всего используете при общении со своим ребенком.

Тест "Какой ты родитель?”

Сколько раз тебе повторять! 2

Посоветуй мне, пожалуйста! 1

Не знаю, что бы я без тебя делала! 1

И в кого это ты только уродился? 2

Какие мы замечательные друзья! 1

Ну на кого же ты похож? 2

Вот я в твое время 2

Ты моя опора и помощник! 1

Ну что за друзья у тебя? 2

О чем ты только думаешь? 2

Ах, какая ты у меня умница! 1

А как ты считаешь, сынок? 1

У всех дети, как дети, а ты… 2

Какой ты у меня сообразительный! 1

(Родители выполняют тест. Подсчитывают набранное количество баллов. После этого дается ключ теста)

Результаты теста

7-8 баллов – вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности!

9 -10 баллов – вы непоследовательны в общении со своим ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11 -12 баллов – вам необходимо быть к ребенку повнимательней. Вы пользуетесь у него авторитетом, но он нуждается в любви и ласке.

13 -14 баллов – вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Постарайтесь уделять ему больше внимания, прислушивайтесь к его словам.

Как наладить свои отношения с ребёнком? Как сделать так, чтобы вся семья была счастлива, чтобы ребенок гордился своей семьей, а семья радовалась успехами своего ребенка и гордилась им? (Ответы родителей)

Отношения между ребёнком и взрослым строятся во взаимопонимании. Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы. Секрет успеха прост: для того, чтобы создать в семье добрые отношения, достаточно выполнять следующие правила:

1. Как можно меньше злиться и ворчать друг на друга по поводу и без повода.

2. Не пытаться никого переделывать на свой лад, особенно если другой человек не осознает необходимость собственного самосовершенствования.

3. Не увлекаться критикой; маленькому и большому человеку гораздо приятнее узнавать о себе как о хорошем человеке, чем как о плохом.

4. Искренне восхищаться достоинствами членов своей семьи, заранее демонстрируя и предвосхищая их будущие, еще не проявившиеся возможности.

5. Постоянно демонстрировать внимание своим родным и близким людям. Только в таком случае можно рассчитывать на ответное внимание.

6. Быть вежливым и предупредительным с родными и близкими, несмотря ни на какие трудности, нередко возникающие при общении.

(Памятки выдаются родителям).

Наша задача – задача взрослых – защитить своих детей, оказать максимально помощь в этот сложный возрастной период. И только настоящая родительская любовь может уберечь вашего ребенка от страшных последствий. Придется запастись большим терпением и тактом, быть предельно внимательным к своему взрослеющему ребенку. Очень важно сохранить с детьми доверительные отношения.

В заключении хотелось бы напомнить о том, что для выживания, для хорошего самочувствия каждому человеку (не только ребенку) необходимы объятия. И поэтому я Вам даю сегодня домашнее задание – обнять всех, кто живет с Вами в доме!

На Ваших столах лежат вырезанные из бумаги яблоки. На них Вы писали свои ожидания от сегодняшнего собрания. А теперь на обратной стороне напишите, сбылись ли ваши ожидания. Если собрание было для вас полезным, поместите своё яблоко на дерево ожиданий (на доске). Пусть дерево оживёт и принесёт свои плоды!


 

Скачано с www.znanio.ru

Методическая разработка родительского собрания в 5 классе

Методическая разработка родительского собрания в 5 классе

Что вы знаете об особенностях подросткового возраста? (Ответы родителей)

Что вы знаете об особенностях подросткового возраста? (Ответы родителей)

Мама: Не застегивается - так и пойдешь, все ребята увидят, какой ты неряха

Мама: Не застегивается - так и пойдешь, все ребята увидят, какой ты неряха

А низкая самооценка порождает новые проблемы

А низкая самооценка порождает новые проблемы

Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен

Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2022