Методическая разработка "Роль концертмейстера в младших классах хореогрфии"
Оценка 4.6

Методическая разработка "Роль концертмейстера в младших классах хореогрфии"

Оценка 4.6
Документация
docx
другое
Взрослым
12.05.2023
Методическая разработка "Роль концертмейстера в младших классах хореогрфии"
Данная методическая разработка предназначена для начинающих концертмейстеров в классе хореографии детских школ искусств, где освещены актуальные проблемы начинающих концертмейстеров на личном примере
Методическая разработка Роль концертмейстера в младших классах хореографии.docx

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств № 1»

 Советско-Гаванского муниципального района

Хабаровского края (МБУ ДО «Детская школа искусств № 1»)

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка на тему:

«Роль концертмейстера на уроках ритмики

 в младших классах хореографии»

(2 класс)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Разработала: Логвина Светлана Валерьевна,

                                          концертмейстер

 

2021 г.

1

Аннотация

В литературе, освещающей дисциплину - ритмика, очень скупо говорится о работе концертмейстера. Стремление разобраться в специфике хореографического аккомпанемента на уроках ритмики, роли концертмейстера на уроках ритмики в классе хореографии, и побудило обобщить и поделиться своим небольшим опытом работы и мыслями о профессии концертмейстера хореографии, о той роли и задачах, которые приходится осуществлять концертмейстеру в хореографическом классе на уроках ритмики в младших классах ДШИ.

Методическая разработка «Роль концертмейстера на уроках ритмики в младших классах хореографии» раскрывает вопросы подбора музыкальных произведений для уроков ритмики в младших классах хореографии, значение музыкального сопровождения на уроках ритмики в младших классах, влияние на педагогический процесс роли концертмейстера в младших классах хореографии на уроках ритмики. Методическая разработка предназначена для использования в своей работе концертмейстерами, ведущими предмет «ритмика» в младших классах хореографии ДШИ, особенно актуальна для работы начинающих концертмейстеров в классе хореографии.

 Введение

Концертмейстер – самая распространённая профессия среди пианистов. Искусство танца не может существовать без музыки, и это

 

2

сразу чувствуют дети. И лица, и руки, и движения под музыку наполняются художественным содержанием. Работа концертмейстера помогает глубже проникнуть в эмоциональную структуру танца, способствовать развитию активности музыкального восприятия детей, включению их в процесс сотворчества. Работа концертмейстера в классе хореографии имеет свою специфику. Концертмейстеру необходимо понимать, какого темпа, ритма, характера должно быть музыкальное оформление, для чего оно предназначено и каким конкретным задачам служит. Танцевальную базу учащимся даёт преподаватель-хореограф, а музыкальную – концертмейстер.  Содержание музыкального произведения и хореографического действия едины, неделимы. Полноценная профессиональная деятельность концертмейстера в классе хореографии предполагает у него наличие комплекса психологических качеств личности, таких, как большой объём внимания и памяти, высокая работоспособность, выдержка, воля, педагогический такт и чуткость.

Цель методической разработки: проследить, какова роль концертмейстера-пианиста на уроках ритмики в младших классах хореографии, осмыслить в целом потребность музыкального сопровождения на уроках ритмики в младших классах хореографии, ознакомить концертмейстеров с теоретическими и практическими знаниями на уроках ритмики в младших классах хореографии и

 

 

3

примерным подбором музыкального материала для уроков ритмики во 2 классе хореографии.

Задачи:

- познакомить с такими понятиями как темп, жанр, характер музыки;

- выявить роль и специфику деятельности концертмейстера на уроках ритмики в классе хореографии;

- описать особенности работы концертмейстера на уроках ритмики в классе хореографии;

- познакомить с личным опытом в подборе музыкального материала для уроков ритмики.

На уроках ритмики в классе хореографии дети получают и физическое, и музыкальное развитие. Особое значение на ранних этапах обучения придаётся развитию чувства ритма. Важно, чтобы обучающийся научился правильно определять размер, ритмический рисунок мелодии, имел представление о форме музыкального произведения. На занятиях по ритмике закладываются навыки, которые необходимы для дальнейшего полноценного развития по другим курсам дисциплин хореографии (классический, народный, современный танцы). На занятиях хореографии учащиеся приобщаются к лучшим образцам народной, классической и современной музыки, и таким образом,

 

4

формируется их музыкальный кругозор, развивается их музыкальный слух, что помогает воспринимать музыку и хореографию в единстве.

Музыка как одно из основных составляющих на уроках ритмики в младших классах.

Музыка – одно из могучих средств эстетического воспитания детей, которое воспроизводит окружающую нас действительность в звуковых образах. Использование музыки на уроках ритмики содействует созданию правильных представлений о характере движений, вырабатывает точность, выразительность и индивидуальность в манере исполнения упражнений. Общение с музыкой развивает основы музыкальности ребёнка (умение ребёнка воспринимать в музыке определённое содержание), а музыкальная деятельность оказывает положительное влияние на общее развитие ребёнка.  Музыка концентрирует память, внимание, восприятие, поддерживает работоспособность, усиливает эффект выполняемых упражнений и улучшает педагогический процесс. Движения под музыку укрепляют детский организм: улучшается дыхание и кровообращение.

Учащиеся на уроках ритмики получают представление о различных жанрах музыки, учатся двигаться в соответствии с характером, темпом, динамическими оттенками музыкального произведения, его формой (различать вступление к музыке, узнавать различные части и фразы), определять на слух простые музыкальные

 

5

размеры, различать длительности (четверти, восьмые, половинные, целые). Занимаясь ритмикой, дети получают представление о темпе (скорость движения музыки), динамических оттенках (степень громкости музыки), метроритме, строении музыкального произведения.

Мелодия является важнейшей основой музыкального сопро­вождения на уроках хореографии в целом. В ней воплощаются различные образы и состояния. Раз­нообразие мелодии передаётся направлением мелодических ри­сунков, которые условно делятся на восходящий, нисходящий, волнообразный и ровный. При выполнении упражнений на уроках ритмики непре­менно учитывается направление мелодии. Различные виды мелодического рисунка воспроизводятся: дви­жением рук - поднимая их на восходящую мелодию и опуская на нисходящую; движением всего тела, например, на восходящую мелодию из упора присев встать на носки, руки вверх, на нисхо­дящую мелодию - принять упор присев.

Кроме того, особого внимания требует характер исполнения музыкального произведения: слитно или отрывисто. Слитное исполнение используется при выполнении плавных, широких, волнообразных движений; отрывистое - при выполне­нии резких, коротких движений (например, отрывистое - при выполнении прыжков на двух ногах на уроках ритмики, при притопах). Правильно подобранная мело­дия, её грамотное слияние с выполняемыми

 

6

упражнениями спо­собствует лучшей усвояемости изучаемых упражнений и их связи с музыкой. 

Темп – это скорость исполнения музыкального произведения. Он может быть медленным, умеренным и быстрым. Медленный темп применяется для сопровождения движений, выполняемых с большой амплитудой, для статических (силовых) упражнений и при обучении новым упражнениям. Быстрый темп нужен для дви­жений, выполняемых с небольшой амплитудой, таких, как бег, подскоки. Умеренный темп используется для сопровождения большин­ства общеразвивающих упражнений, например, таких упражнений, как «паук»,  «муравей». 

Всё, что касается силы, громкости звучания, относится к динамическим оттенкам музыкиДинамические оттенки музыкального сопровож­дения на уроках ритмики включают в себя громкое и тихое звучание, посте­пенное усиление или ослабление силы звука, динамические ак­центы. Громкого звучания требуют все движения, выполняемые с большим мышечным напряжением. Под тихое звучание выполня­ются плавные, волнообразные движения, например, ходьба на носках и другие. Постепенное усиление или уменьшение громкости звучания со­ответствует движениям, выполняемым с постепенным изменени­ем мышечных напряжений.

Ритм – это организованная последовательность длительностей звуков. Они бывают различной длительности и обозначаются нот­ными

 

7

знаками. За единицу измерения принята целая нота. Она длится четыре счёта. Звук вдвое короче обозначается поло­винной нотой и длится два счета. Ритмический рисунок – это организованное сочетание длительностей звуков. Его можно воспроизвести движениями (хлопками, притопами, шагами).

Музыкальный размер – это метр, доля которого выражена определенной ритмической единицей.  Метром принято называть чередование сильных и слабых долей через рав­ные промежутки времени (через одну или две сла­бые доли). Метр организует звуки во времени. Музыкальный размер обозначается в виде дроби. Цифра, сто­ящая в числителе дроби, указывает на количество долей в каждом метре (такте). Знаменатель дроби обозначает длительность этих долей, то есть ритм. С целью закрепления восприятия музыкального размера выде­ляют сильные (акцентированные) и слабые (неакцентированные) доли такта. Это делается посредством хлопков, притопов, акцен­тированной ходьбы, сочетания хлопков с ходьбой.

Структура музыкального произведения представляет собой еди­ное целое и в то же самое время подразделяется на связанные между собой части: период, предложения, фразы и такты.  Пери­од – это наиболее крупная часть музыкального произведения, име­ющая устойчивую концовку. С окончанием периода в движении делается остановка, а в массовых выступлениях производится пе­рестроение. Период чаще всего

8

состоит из двух предложений, пер­вое из них является незавершённым, второе - завершённым. Иног­да остановка движения производится с окончанием первого неза­вершённого предложения.

Музыкальные предложения делятся на фразы, а фразы - на такты. Чаще всего фраза состоит из четырех тактов. Музыкальные фразы из пяти или шести тактов неудобны для сопровождения упражнений на уроках ритмики, так как завершение движения не совпадает с окон­чанием музыкальной фразы. Применять их не рекомендуется. Дви­жения, как правило, составляются на 4 счета и повторяются 2, 4, 8 раз.

На уроках хореографии должно быть единство педагога-хореографа и концертмейстера, необходимо создание позитивной атмосферы на уроках и взаимопонимание. Концертмейстер развивает у детей музыкально-ритмическое восприятие, что помогает детям на уроках ритмики управлять движениями тела под музыку. Ребёнок должен уходить после урока с хорошим настроением и полученными на уроке знаниями. Необходимо с самых первых уроков ритмики приучить детей слушать музыку. Дети на уроке ритмики получают не только физическое развитие, но и музыкальное, ведь урок ритмики строится от начала и до конца на музыкальном материале. Выполняя движение под музыку, дети мысленно представляют тот или иной образ.

Роль концертмейстера на уроках ритмики в младших классах хореографии

 

9

(на основе опыта работы начинающего концертмейстера во 2 классе хореографии)

Музыка должна не только сопровождать движения, но и определять их сущность. Урок ритмики от начала и до конца строится на музыкальном материале, который соответствует и дополняет движения детей.

В обязанности концертмейстера на уроках ритмики входит:

 - подбор музыкальных произведений для уроков ритмики в классе хореографии, постоянное расширение музыкального репертуара;

- изучение опыта работы по музыкальному развитию детей на уроках ритмики в хореографических классах;

- систематическая работа по музыкальному развитию танцоров, потому что музыкально образованные дети намного выразительнее в танцах.

Немалую роль играет психологическая совместимость, личностные качества педагога-хореографа и концертмейстера. Важно, чтобы концертмейстер был другом, партнёром и соратником педагога-хореографа. Успешность обучения в классе хореографии возможна только в единстве педагога-хореографа и концертмейстера. Педагог-хореограф планирует работу урока, а концертмейстер подбирает соответствующее музыкальное сопровождение к движениям.

 

 

10

Для развития «музыкальности» исполнения движений на уроках ритмики применяются следующие методы работы:

- наглядно-слуховой – это слушание музыки во время показа движений педагогом-хореографом;

- словесный, где педагог-хореограф помогает понять содержание музыкального произведения, способствует проявлению творческой активности учащихся;

- практический (конкретная деятельность в виде систематических упражнений под музыкальное сопровождение).

В соответствии с характером музыки - то весёлым, живым, бодрым, решительным, волевым, то грустным, задумчивым, нежным, спокойным – выбирается и характер движений. В одних случаях движения являются сильными, энергичными, в других - мягкими, плавными, сдержанными, непринуждёнными. Изменение характера музыки влечёт за собой и изменение характера движения.

В плане музыкального воспитания концертмейстер имеет возможность научить детей следующему:

- выделять в музыке главное;

- передавать движением различный художественный образ через ритмическое, мелодическое начало.

Обучаемые приобретают навык слушать музыку, выделять главное: мелодию, ритм; слышать чередование сильных и слабых долей;

11

определять какой звучит жанр музыки: марш, вальс, полька и так далее, определять темп. Все эти характеристики должны понимать дети, занимающиеся хореографией.

Таким образом, главная моя задача как концертмейстера – подобрать музыку, доступную для восприятия детей и помогающую им выполнять движения. В то же время в подборе музыкальных произведений для танцевальных движений концертмейстер, особенно начинающий, сталкивается с трудностями, так как нигде, особенно для уроков ритмики в хореографическом классе, невозможно найти даже примерную подборку музыкальных произведений.

Музыкальное сопровождение на уроках ритмики в младших классах хореографии

Подбору музыкального репертуара для уроков хореографии всегда придавалось важное значение. Что касается музыкального оформления занятий хореографией, оно определяется такими понятиями, как ясность, доходчивость, законченность мелодии. Мелодия – основа музыкально-двигательного образа. Мелодическая линия должна быть простой и ясной. Дети учатся вслушиваться в мелодию, запоминать её, двигаясь, напевать её про себя. В ритмике функции музыки довольно широки: она программирует темп и ритм движений, играет роль подсказки и помощника, эмоционально оформляет занятие, формирует эстетические вкусы, способствует общему положительному восприятию занятия и более лёгкой психологической нагрузки.

Освоение музыкальной специфики основы предмета возможно только при параллельном изучении специфики хореографического искусства. Во- первых, необходимо знать, как то или иное упражнение исполняется, чтобы чётко представлять себе структуру упражнения,

12

накладывая на него музыкальное произведение, правильно делать акцент, динамическими оттенками помогать движению. А самое главное – научиться соотносить это упражнение с музыкальным материалом – уметь ориентироваться в нотном тексте. Дело в том, что педагог-хореограф может остановить упражнение в любом месте или начать отрабатывать какой-либо кусок упражнения отдельно. И для этого нужно знать, с какого места нотного материала проигрывать отрывок для отработки того или иного движения. Во-вторых, во время исполнения учитываются разные физические способности учащихся. Здесь выступает проблема темпового соответствия хореографического исполнения и его музыкального сопровождения, ведь в каждом классе дети по-разному усваивают материал, необходимо брать темп исполнения соответствующее чёткому исполнению движений.

Урок ритмики во 2 классе хореографии ДШИ всегда начинается с разминки (марш, бег, поклон, подскоки, шаг польки). Разминка предназначена для того, чтобы детей настроить эмоционально, подготовить тело к выполнению определённых двигательных задач. Маршевая музыка подходит для шагов, а полька для подскоков. В начале многие дети не обращают внимания на музыку, её характер, их внимание сосредоточено на педагоге-хореографе, быстрей бы повторить за ним. Постепенно они привыкают слушать музыку во время исполнения движения. Согласовывая движения с характером музыки, дети развивают свою двигательную реакцию, координацию. Музыку для сопровождения движений на уроке ритмики во 2 классе хореографии

 

13

подбирала простую в исполнении, небольших по объёму произведений (приложение к методической разработке). Слишком сложные по мелодическому рисунку музыкальные произведения в младших классах хореографии отвлекают внимание детей и могут затруднить процесс выполнения движений.

Таким образом, главная моя задача как концертмейстера – подобрать музыку, доступную для восприятия детей и помогающую им выполнять движения, развивающую их воображение.

В процессе работы происходит знакомство с музыкой и ритмическим рисунком марша, польки, на несложных музыкальных примерах (см. приложение «Примерное музыкальное сопровождение на уроках ритмики во 2 классе хореографии для концертмейстера-пианиста»).

Технология подбора музыкальных произведений базируется на знаниях концертмейстера и предполагает: знание форм и построения урока; знание хореографической терминологии, знание традиционных форм и этапов обучения детей.

В музыкальном сопровождении важнейшее значение имеют размер и количество «ударных долей» (акцентов). Когда учащиеся освоят простой марш на 2/4, их постепенно приучают к различным музыкальным размерам, разнообразя музыкальное сопровождение, ускоряя и замедляя темп, изменяя музыкальный размер. Основными принципами отбора музыкальных произведений для ритмики в младших классах хореографии являются:

- разнообразие тематики, жанра, характера музыкальных произведений на примерах народной, классической и современной музыки;

- простая несложная в исполнении мелодия, доступная для восприятия детей младшего школьного возраста;

 

 

 

14

- моторный характер музыкального произведения, побуждающий к определённым движениям;

- соответствие движений характеру, образам музыки.

Очень сложно, особенно начинающему концертмейстеру, подобрать музыкальное сопровождение для уроков ритмики в хореографическом классе. Концертмейстер вынужден самостоятельно искать, подбирать музыкальное сопровождение для выполнения определённых движений на уроках ритмики. В приложение к данной методической разработке «Примерное музыкальное сопровождение на уроках ритмики в младших классах для концертмейстера-пианиста» мною дан музыкальный материал, который концертмейстеры могут использовать в своей работе на уроках ритмики в младших классах хореографии.

Наиболее употребляемы для уроков ритмики двух- и трехдольные такты. Из них образуются сложные размеры. Наиболее сложный размер 4/4 (четырёхдольный размер). Не все музыкальные произведения начинаются с полного такта, то есть с ударного звука. Некоторые из них начинаются с половины такта или с одной четверти, или с одной восьмой. Такой так называется затактом. Когда музыкальное произведение начинается с затакта (неполный такт), то счёт целесообразнее начинать с полного такта, за исключением тех случаев, когда на затактовые четверти или восьмые обозначено какое-то движение. Приведу некоторые примеры музыкального сопровождения для выполнения определённых движений на уроках ритмики. Выполнение ходьбы под музыку сопровождается в разных ритмах и темпах с музыкальным размером 2/4,3/4,4/4. Детям необходимо научиться ходить под музыку с соблюдением дистанции в заданном темпе и ритме (в приложение «Музыкальное сопровождение для уроков ритмики во 2 классе хореографии для концертмейстера-пианиста» –

 

 

15

музыкальное сопровождение для марша, перестроения). Шаг с подскоком исполняется на один такт музыкального произведения 2/4. Приставной шаг исполняется на один такт музыкального произведения размером 2/4. Он подготавливает к галопу. Шаг галопа исполняется на один такт музыкального произведения размером 2/4. По характеру галоп динамичен, стремителен и выполняется вперёд, назад и в сторону. Переменный шаг – основа танцевальных шагов польки, русского танца, вальса. Исполняется на один такт музыкального произведения 2/4. Шаг польки – разновидность переменного шага, выполняется на прыжковой основе и подбирается музыка размером 2/4. Шаг с притопом может исполняться на один такт музыкального произведения размером 2/4. Ковырялочка с притопом исполняется на два такта музыкального произведения размером 4/4.

 Если в композиторском оригинале мелодия дана в слишком сложной разработке, подвергайте музыку определенной аранжировке, упрощайте. Например, для шага «галоп» я использую не всю часть произведения М. Красева «Галоп» (приложение к методической разработке «Музыкальное сопровождение для уроков ритмики во 2 классе хореографии для концертмейстера-пианиста»), а только его часть (ту часть данного произведения, где используются только аккорды в правой руке), в музыкальном сопровождении, используемом для «наклонов», вторая часть произведения используется для наклонов вперёд, музыкальное произведение «Галоп», которое использую для музыкального сопровождения упражнений «улиточка» и «колечко», первую часть этого произведения использую для сопровождения упражнения «улиточка», а со второй части (начиная с четверных нот в правой руке) дети плавно переходят в исполнение упражнения «колечко».

 

16

На уроках ритмики в младших классах хореографии дети учатся слушать музыку, воспринимать её характер, отражать его в движениях и пластике. На уроке ритмики выполняются движения в разных темпах (галоп, подскоки, бег, притопы, различные шаги, упражнения), дети учатся определять (не только на слух, но и вместе с движениями) вступление, начало и окончание части музыкального произведения, то есть изучают строение музыкальной речи. Также дети учатся на слух определять музыкальные размеры 2/4, ¾, 4/4. Подобранные мною музыкальные произведения доступны для восприятия детского характера по стилю, жанру, характеру, имеют выразительную мелодию, чёткий метроритмический рисунок. Монотонный характер музыкального сопровождения притупляет внимание детей, а слишком частая смена музыкальных сопровождений, а также слишком сложные по мелодическому рисунку произведения, отвлекая внимание детей, могут затруднить процесс выполнения движений. В классе хореографии существует такое негласное правило, что движение определяет ритм, темп и характер музыки. Поэтому я как пианист-концертмейстер вынуждена подбирать музыкальное произведение под заданное педагогом-хореографом движение. С другой стороны, музыка помогает движению, подчёркивает его (например, музыка для поклона или музыка для выполнения упражнения «паук» в приложении). 

 

17

Основной задачей ритмики в школе искусств является развитие у учащихся общей музыкальности и чувства ритма, закрепление знаний, полученных ими на уроках по специальности. Дети младшего школьного возраста испытывают потребность в движении, им свойственна двигательная активность. Не случайно они ярче и эмоциональнее воспринимают музыку через движение. Потому как двигаются дети под музыку педагог может проверить прочность приобретённых ими музыкальных навыков, судить об уровне развития музыкальных способностей, внимания, памяти, выявить их творческие возможности. Музыка пробуждает у детей светлые и радостные чувства. Они получают огромное удовлетворение от свободных и лёгких движений, от сочетания музыки с пластикой своего тела и жестов. Занятия ритмикой поднимают настроение, повышают жизненный тонус. Такие уроки оказывают на учащихся и немалое воспитательное воздействие. То, что упражнения выполняются всем коллективом и часто при необходимости требуют чёткого взаимодействия всех участников, повышают у них дисциплину, чувство ответственности, товарищества. Кроме того, у детей развиваются память и внимание. Постепенно появляются уверенность, находчивость, воспитываются активность и инициатива.

 

 

 

 

18

Заключение

Если говорить честно, концертмейстер в классе хореографии всегда остаётся в тени. Он - создатель музыкального фона, но на этом фоне происходит широкое эстетическое развитие детей. В работе было показано, как концертмейстер с помощью подбора музыкального сопровождения к урокам ритмики в классе хореографии выполняет следующие задачи: развития у ребёнка чувства ритма, осознанного восприятия музыки, умения согласовывать характер движения с характером музыки, постепенного расширения музыкального кругозора.

В заключении хочется ещё раз отметить, что на уроках ритмики в классе хореографии учащиеся приобщаются к лучшим образцам народной, классической и современной музыки, и, таким образом, формируется их музыкальная культура, развивается их музыкальный слух и образное мышление, которые помогают при постановочной работе воспринимать музыку и хореографию в единстве. Музыка побуждает у детей радостные чувства. Они получают огромное удовольствие от свободных и лёгких движений, от сочетания музыки с пластикой тела. У педагога-хореографа и концертмейстера единая цель на уроках ритмики – активизация музыкального восприятия через движение. Конечно, на приобретение необходимых знаний и навыков, связанных со спецификой работы концертмейстера в хореографическом

 

19

классе, затрачивается немало времени, а опыт и необходимая квалификация приходят с годами.

Концертмейстер – правая рука педагога-хореографа, музыкальный единомышленник. Для учащихся концертмейстер – помощник, друг и наставник. Он всегда остаётся «в тени», его работа растворяется в общем труде всего коллектива.

Таким образом, концертмейстер в классе хореографии играет очень важную роль в воспитании «музыкальности» обучающихся, в развитии творческой гармонически развитой личности. Каждое направление ритмики имеет свою специфику и в то же время их объединяет единая цель – активизация музыкального восприятия через движение. Двигаться, как подсказывает музыка, идти от музыки к движению, творчески отображая музыкальные впечатления – это основной девиз любого урока ритмики. Ритмические движения под музыку вызывают у учащихся яркие эмоции, усиливают радость и удовольствие от движения. Музыка способствует развитию всех психических процессов у ребёнка: восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления. В тесной связи со всей учебно-воспитательной работой школы, занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, творческой, гармонически развитой личности.

 

 

 

20

Используемые источники:

1. Андреева М.П., Конорова Е.В. «Первые шаги в музыке». Методическое пособие – М.: «Советский композитор», 1991.

2. Барышникова Т. «Азбука хореографии» - СПб: «Люкси» и «Респекс», 1996.

3. Борисова Н.М. Содержание урока по концертмейстерскому классу на МПФ пединститута Вопросы исполнительской подготовки учителя музыки. – М., 1982. – с.130-140.

4. Гурьянова Л.Е. Основы ритмики, хореографии и современного бального танца. Программа для преподавателей дошкольных учреждений дополнительного образования и школ эстетического и физического воспитания – Пермь, 2001

5. Живов Л. Подготовка концертмейстеров-аккомпаниаторов в музыкальном училище. Методические записки по вопросам музыкального образования. – М., 1966. – с.329-345.

6. Констатиновский В. «Учить прекрасному» - М.: «Молодая гвардия». 1973.

7. Миродедова М.И. Перспектива профессионального роста концертмейстера хореографии – Дополнительное образование, 2000 № 9

8. Теплов Б. «Психология музыкальных особенностей» - М., 1948.

9. Франио Г., Лифиц И. Методическое пособие по ритмике – М.: «Музыка», 1987.


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств № 1»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств № 1»

Аннотация В литературе, освещающей дисциплину - ритмика, очень скупо говорится о работе концертмейстера

Аннотация В литературе, освещающей дисциплину - ритмика, очень скупо говорится о работе концертмейстера

И лица, и руки, и движения под музыку наполняются художественным содержанием

И лица, и руки, и движения под музыку наполняются художественным содержанием

Задачи: - познакомить с такими понятиями как темп, жанр, характер музыки; - выявить роль и специфику деятельности концертмейстера на уроках ритмики в классе хореографии; -…

Задачи: - познакомить с такими понятиями как темп, жанр, характер музыки; - выявить роль и специфику деятельности концертмейстера на уроках ритмики в классе хореографии; -…

Музыка как одно из основных составляющих на уроках ритмики в младших классах

Музыка как одно из основных составляющих на уроках ритмики в младших классах

Занимаясь ритмикой, дети получают представление о темпе (скорость движения музыки), динамических оттенках (степень громкости музыки), метроритме, строении музыкального произведения

Занимаясь ритмикой, дети получают представление о темпе (скорость движения музыки), динамических оттенках (степень громкости музыки), метроритме, строении музыкального произведения

Темп – это скорость исполнения музыкального произведения

Темп – это скорость исполнения музыкального произведения

За единицу измерения принята целая нота

За единицу измерения принята целая нота

Иног­да остановка движения производится с окончанием первого неза­вершённого предложения

Иног­да остановка движения производится с окончанием первого неза­вершённого предложения

Музыка должна не только сопровождать движения, но и определять их сущность

Музыка должна не только сопровождать движения, но и определять их сущность

Для развития «музыкальности» исполнения движений на уроках ритмики применяются следующие методы работы : - наглядно-слуховой – это слушание музыки во время показа движений педагогом-хореографом; -…

Для развития «музыкальности» исполнения движений на уроках ритмики применяются следующие методы работы : - наглядно-слуховой – это слушание музыки во время показа движений педагогом-хореографом; -…

Все эти характеристики должны понимать дети, занимающиеся хореографией

Все эти характеристики должны понимать дети, занимающиеся хореографией

А самое главное – научиться соотносить это упражнение с музыкальным материалом – уметь ориентироваться в нотном тексте

А самое главное – научиться соотносить это упражнение с музыкальным материалом – уметь ориентироваться в нотном тексте

Слишком сложные по мелодическому рисунку музыкальные произведения в младших классах хореографии отвлекают внимание детей и могут затруднить процесс выполнения движений

Слишком сложные по мелодическому рисунку музыкальные произведения в младших классах хореографии отвлекают внимание детей и могут затруднить процесс выполнения движений

Очень сложно, особенно начинающему концертмейстеру, подобрать музыкальное сопровождение для уроков ритмики в хореографическом классе

Очень сложно, особенно начинающему концертмейстеру, подобрать музыкальное сопровождение для уроков ритмики в хореографическом классе

Шаг с подскоком исполняется на один такт музыкального произведения 2/4

Шаг с подскоком исполняется на один такт музыкального произведения 2/4

На уроках ритмики в младших классах хореографии дети учатся слушать музыку, воспринимать её характер, отражать его в движениях и пластике

На уроках ритмики в младших классах хореографии дети учатся слушать музыку, воспринимать её характер, отражать его в движениях и пластике

Основной задачей ритмики в школе искусств является развитие у учащихся общей музыкальности и чувства ритма, закрепление знаний, полученных ими на уроках по специальности

Основной задачей ритмики в школе искусств является развитие у учащихся общей музыкальности и чувства ритма, закрепление знаний, полученных ими на уроках по специальности

Заключение Если говорить честно, концертмейстер в классе хореографии всегда остаётся в тени

Заключение Если говорить честно, концертмейстер в классе хореографии всегда остаётся в тени

Концертмейстер – правая рука педагога-хореографа, музыкальный единомышленник

Концертмейстер – правая рука педагога-хореографа, музыкальный единомышленник

Используемые источники: 1. Андреева

Используемые источники: 1. Андреева
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2023