Методическая разработка с презентацией по окружающему миру на тему "Дом не велик, а стоять не велит" (3 класс)
Оценка 4.6

Методическая разработка с презентацией по окружающему миру на тему "Дом не велик, а стоять не велит" (3 класс)

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
pptx
окружающий мир
3 кл
25.06.2024
Методическая разработка с презентацией по окружающему миру на тему "Дом не велик, а стоять не велит" (3 класс)
Данный материал знакомит с традициями русского народа по ведению домашнего хозяйства, с семейным укладом на Руси. Учащиеся узнают об обязанностях каждого члена семьи в старину, об уважении к столу и пище на нём, познакомятся с пословицами и поговорками, в которых говорится о важности дома для русского крестьянина. Материал содержит информацию о книге "Домострой" - своеобразной энциклопедии русского домашнего быта. Материал предназначен учителям начальных классов.
Дом не велик, а стоять не велит. Окружающий мир. Перспектива. 3 класс.pptx

Окружающий мир 3 класс «Дом не велик, а стоять не велит»

Окружающий мир 3 класс «Дом не велик, а стоять не велит»

Окружающий мир 3 класс «Дом не велик, а стоять не велит»

Дом не велик, а стоять не велит

Дом не велик, а стоять не велит

Дом не велик, а стоять не велит

Актуализация знаний Вспомним, что вы знаете о старинном русском доме (избе)

Актуализация знаний Вспомним, что вы знаете о старинном русском доме (избе)

Актуализация знаний Вспомним, что вы знаете о старинном русском доме (избе).

Ответьте на вопросы: Как называется часть дома, которая служила препятствием для проникновения холодного воздуха из сеней в избу? (Не разрешалось садиться или наступать на него,…

Ответьте на вопросы: Как называется часть дома, которая служила препятствием для проникновения холодного воздуха из сеней в избу? (Не разрешалось садиться или наступать на него,…

Ответьте на вопросы:
Как называется часть дома, которая служила препятствием для проникновения холодного воздуха из сеней в избу?  (Не разрешалось садиться или наступать на него, здороваться или разговаривать через него, передавать друг другу что-либо через него, особенно детям.)

Порог

Что это? Эта часть дома делила его на две половины: переднюю и заднюю

Что это? Эта часть дома делила его на две половины: переднюю и заднюю

2. Что это? Эта часть дома делила его на две половины: переднюю и заднюю . Для того, чтобы дорога была счастливой, нужно было пред уходом подержаться за неё.

Матица

3. Как называется центральное, главное место в русской избе, самое освещённое место в доме?

Красный угол

Методическая разработка с презентацией по окружающему миру на тему "Дом не велик, а стоять не велит" (3 класс)

Методическая разработка с презентацией по окружающему миру на тему "Дом не велик, а стоять не велит" (3 класс)

Методическая разработка с презентацией по окружающему миру на тему "Дом не велик, а стоять не велит" (3 класс)

Методическая разработка с презентацией по окружающему миру на тему "Дом не велик, а стоять не велит" (3 класс)

Методическая разработка с презентацией по окружающему миру на тему "Дом не велик, а стоять не велит" (3 класс)

Методическая разработка с презентацией по окружающему миру на тему "Дом не велик, а стоять не велит" (3 класс)

Методическая разработка с презентацией по окружающему миру на тему "Дом не велик, а стоять не велит" (3 класс)

Методическая разработка с презентацией по окружающему миру на тему "Дом не велик, а стоять не велит" (3 класс)

Методическая разработка с презентацией по окружающему миру на тему "Дом не велик, а стоять не велит" (3 класс)

Методическая разработка с презентацией по окружающему миру на тему "Дом не велик, а стоять не велит" (3 класс)

Самоопределение к деятельности

Самоопределение к деятельности

Самоопределение к деятельности

Прочитайте пословицу. Как её понимаете?

Дом вести – не лапти плести.

О важности дома для русского крестьянина говорят народные пословицы и поговорки

О важности дома для русского крестьянина говорят народные пословицы и поговорки

О важности дома для русского крестьянина говорят народные пословицы и поговорки.

В гостях хорошо, а дома лучше.
Что в поле ни родится, всё в доме пригодится.
Худу быть, кто не умеет домом жить.
Всего дороже честь сытая да изба крытая.

Как понимаете эти пословицы?

ДОМОСТРОЙ Народная мудрость выражает отношение русского человека к дому – одновременно и к хозяйству, и помещению, и к его жителям – в соответствии с многовековой…

ДОМОСТРОЙ Народная мудрость выражает отношение русского человека к дому – одновременно и к хозяйству, и помещению, и к его жителям – в соответствии с многовековой…

ДОМОСТРОЙ

Народная мудрость выражает отношение русского человека к дому – одновременно и к хозяйству, и помещению, и к его жителям – в соответствии с многовековой традицией.
Домострой – это домашний уклад (порядок), по которому живёт семья.

ДОМОСТРОЙ В старину (1547 год,

ДОМОСТРОЙ В старину (1547 год,

ДОМОСТРОЙ

В старину (1547 год, XVI век) духовником Ивана Грозного, протопопом Сильвестром, была написана книга под названием «Домострой» – свод житейских правил (общественных и семейных отношений).

ДОМОСТРОЙ «Домострой» обучал религиозным обрядам, страху

ДОМОСТРОЙ «Домострой» обучал религиозным обрядам, страху

ДОМОСТРОЙ

«Домострой» обучал религиозным обрядам, страху Божию, давал советы и наставления мужу, жене, в том числе, как учить сына ремеслу, а дочь – хозяйству, а также детям, слугам, служанкам, определял все стороны жизни. Например, какие заготовки делать на зиму, как принимать гостей, как воспитывать детей, как относиться к родителям, мужу, жене.
Это была настольная книга в домах Московской Руси. Её называют своеобразной энциклопедией русского домашнего быта.
Написан «Домострой» живым языком, с частым использованием пословиц и поговорок.

Методическая разработка с презентацией по окружающему миру на тему "Дом не велик, а стоять не велит" (3 класс)

Методическая разработка с презентацией по окружающему миру на тему "Дом не велик, а стоять не велит" (3 класс)

Что обозначает корень слова «экология» - «экос» («ойкос»)?

Что обозначает корень слова «экология» - «экос» («ойкос»)?

Что обозначает корень слова «экология» - «экос» («ойкос»)?

В переводе с греческого языка слово «экос» («ойкос») означает «дом, жилище»

Существует такая наука – экономика, которая учит управлять хозяйством в доме ( т.к. корень этого слова то же «экос»), но чаще это слово употребляют, когда говорят об управлении хозяйством в целой стране.

Семья – это целый мир. Умение управлять хозяйством в отдельном доме поможет в дальнейшем понять, как поддерживать порядок в хозяйстве большой страны

Семья – это целый мир. Умение управлять хозяйством в отдельном доме поможет в дальнейшем понять, как поддерживать порядок в хозяйстве большой страны

Семья – это целый мир.

Умение управлять хозяйством в отдельном доме поможет в дальнейшем понять, как поддерживать порядок в хозяйстве большой страны.

Познакомимся с управлением домашним хозяйством в старину.

Методическая разработка с презентацией по окружающему миру на тему "Дом не велик, а стоять не велит" (3 класс)

Методическая разработка с презентацией по окружающему миру на тему "Дом не велик, а стоять не велит" (3 класс)

Основной этап Глава семьи и его жена

Основной этап Глава семьи и его жена

Основной этап Глава семьи и его жена

Главой семьи был исключительно самый старший мужчина, которого называли большим (большак). Среди главных функций такого человека можно выделить руководство хозяйственной деятельностью семьи, а также грамотное распоряжение трудовой силой всех членов семьи. Кроме этого, главы семей следили за общественной и религиозной нравственностью своих родных. Также большое значение имело деревянное зодчество древней Руси, чему уделяли особое внимание.

Методическая разработка с презентацией по окружающему миру на тему "Дом не велик, а стоять не велит" (3 класс)

Методическая разработка с презентацией по окружающему миру на тему "Дом не велик, а стоять не велит" (3 класс)

Старшая женщина в таких семьях, которую называли «большухой» , распоряжалась всеми делами по дому

Старшая женщина в таких семьях, которую называли «большухой» , распоряжалась всеми делами по дому

Старшая женщина в таких семьях, которую называли «большухой», распоряжалась всеми делами по дому. Если точнее, то такие женщины ведали семейными запасами, хранили семейные деньги, а также очень тщательно следили за порядком.
Также главная женщина занималась распределением всей работы по дому среди членов семьи. Если же, главный мужчина уезжал надолго на заработки, то его функции главы брала на себя старшая женщина. Также «большухи» занимались скотом, земельными работами. Кстати, земледелие в древней Руси существенно влияло на благополучие семьи. Стоит отметить, что без ведома старшей женщины глава семьи не мог продать скот

Методическая разработка с презентацией по окружающему миру на тему "Дом не велик, а стоять не велит" (3 класс)

Методическая разработка с презентацией по окружающему миру на тему "Дом не велик, а стоять не велит" (3 класс)

Методическая разработка с презентацией по окружающему миру на тему "Дом не велик, а стоять не велит" (3 класс)

Методическая разработка с презентацией по окружающему миру на тему "Дом не велик, а стоять не велит" (3 класс)

Славяне жили большими семьями

Славяне жили большими семьями

Славяне жили большими
семьями. Старший из мужчин
являлся главой семьи, в
которой совместно жили и
вели хозяйство не
отделявшиеся от него сыновья со своими
жёнами и детьми.

Методическая разработка с презентацией по окружающему миру на тему "Дом не велик, а стоять не велит" (3 класс)

Методическая разработка с презентацией по окружающему миру на тему "Дом не велик, а стоять не велит" (3 класс)

Методическая разработка с презентацией по окружающему миру на тему "Дом не велик, а стоять не велит" (3 класс)

Методическая разработка с презентацией по окружающему миру на тему "Дом не велик, а стоять не велит" (3 класс)

Методическая разработка с презентацией по окружающему миру на тему "Дом не велик, а стоять не велит" (3 класс)

Методическая разработка с презентацией по окружающему миру на тему "Дом не велик, а стоять не велит" (3 класс)

Методическая разработка с презентацией по окружающему миру на тему "Дом не велик, а стоять не велит" (3 класс)

Методическая разработка с презентацией по окружающему миру на тему "Дом не велик, а стоять не велит" (3 класс)

Методическая разработка с презентацией по окружающему миру на тему "Дом не велик, а стоять не велит" (3 класс)

Методическая разработка с презентацией по окружающему миру на тему "Дом не велик, а стоять не велит" (3 класс)

Методическая разработка с презентацией по окружающему миру на тему "Дом не велик, а стоять не велит" (3 класс)

Методическая разработка с презентацией по окружающему миру на тему "Дом не велик, а стоять не велит" (3 класс)

Методическая разработка с презентацией по окружающему миру на тему "Дом не велик, а стоять не велит" (3 класс)

Методическая разработка с презентацией по окружающему миру на тему "Дом не велик, а стоять не велит" (3 класс)

Методическая разработка с презентацией по окружающему миру на тему "Дом не велик, а стоять не велит" (3 класс)

Методическая разработка с презентацией по окружающему миру на тему "Дом не велик, а стоять не велит" (3 класс)

Методическая разработка с презентацией по окружающему миру на тему "Дом не велик, а стоять не велит" (3 класс)

Методическая разработка с презентацией по окружающему миру на тему "Дом не велик, а стоять не велит" (3 класс)

Методическая разработка с презентацией по окружающему миру на тему "Дом не велик, а стоять не велит" (3 класс)

Методическая разработка с презентацией по окружающему миру на тему "Дом не велик, а стоять не велит" (3 класс)

Методическая разработка с презентацией по окружающему миру на тему "Дом не велик, а стоять не велит" (3 класс)

Методическая разработка с презентацией по окружающему миру на тему "Дом не велик, а стоять не велит" (3 класс)

Рассмотри репродукцию картины Ю

Рассмотри репродукцию картины Ю

Рассмотри репродукцию картины Ю.П. Кугача «Накануне праздника».

Расскажи о распределении женских домашних дел.

Вывод: Как видим, быт древней

Вывод: Как видим, быт древней

Вывод:

Как видим, быт древней Руси  был достаточно интересным, и во многом отличался от современных канонов. Семья в Древней Руси – дружный и хорошо слаженный коллектив родственников, каждый из которых имел свои характерные обязанности, которые распределялись главой семьи по силе, по возрасту, по умению.

Работа по учебнику Внимательно прочитайте текст учебника на с

Работа по учебнику Внимательно прочитайте текст учебника на с

Работа по учебнику

Внимательно прочитайте текст учебника на с.74-75 «Хлеб-соль на столе»

Итог урока

Устно ответьте на вопросы:

Как назывался глава семьи в старину?

Назовите главные функции такого человека?

За чем следил этот человек в своей семье?

Кого в семье называли «большухой»? В чём состояли её обязанности?

Отчего зависел достаток семьи и уважение к семье?

Каковы были правила застолья в старинной семье?

Когда в семье будет порядок, а между всеми членами семьи – спокойствие и согласие; для достижения чего помогают традиционные обычаи домоводства?

Когда в семье будет порядок, а между всеми членами семьи – спокойствие и согласие; для достижения чего помогают традиционные обычаи домоводства?

Когда в семье будет порядок, а между всеми членами семьи – спокойствие и согласие; для достижения чего помогают традиционные обычаи домоводства?

Прочитайте вывод в учебнике, с.75.

Устно ответьте на вопросы учебника с.75
рубрик «Обсудим» и «Проверим себя».

Сделайте вывод по изученной теме

Методическая разработка с презентацией по окружающему миру на тему "Дом не велик, а стоять не велит" (3 класс)

Методическая разработка с презентацией по окружающему миру на тему "Дом не велик, а стоять не велит" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2024