Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Радуга» г. Кудымкара
Методическая разработка
Сценарий дня открытых дверей в Центре творчества
«Сказ про Федота-стрельца - удалого молодца,
как он в Центр «Радуга» пришёл
и занятие по душе нашёл»
Автор - составитель:
Соколова Галина Ивановна, старший методист
МАУДО «ДЮЦ «Радуга»
Кудымкар 2020
Аннотация
Автор – составитель: Соколова Галина Ивановна, старший методист МАУДО «ДЮЦ «Радуга» г. Кудымкара.
Методическая разработка сценария дня открытых дверей в Центре творчества «Сказ про Федота-стрельца - удалого молодца, как он в Центр «Радуга» пришёл и занятие по душе нашёл» в интересной, познавательной форме знакомит с работой объединений МАУДО «ДЮЦ «Радуга» г.Кудымкара.
Представленная разработка может быть использована методистами, педагогами – организаторами в работе с детьми любого возраста и их родителями.
Пояснительная записка
Согласно Федеральному закону № 273 «Об образовании в Российской Федерации» дополнительное образование «направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени».
Досуг, как составляющая свободного времени является широкой сферой социально-культурной деятельности, где происходит самореализация творческого и духовного потенциала подрастающего поколения. Это территория свободного, нерегламентированного поведения ребенка, возможность выбора досуговых занятий: искусство, игра, общение, развлечение, художественное творчество и другие сферы.
Творческие виды деятельности представляют собой самый высокий уровень досуга, так как именно он поднимает личность на новую ступень – от потребителя духовных ценностей до их созидателя. К данному виду досуга можно отнести: прикладное и художественное творчество, различные хобби.
В настоящее время в МАУДО «Детско-юношеский центр «Радуга» г.Кудымкара уделяется большое внимание набору учащихся. Для привлечения детей в объединения педагоги активно взаимодействуют с общеобразовательными учреждениями города. В августе и сентябре они выходят в школы на классные и общешкольные родительские собрания, рассказывают об объединениях учреждения, используют интернет -пространство, проводят мероприятия, различные по своей форме и содержанию. Особо значимыми становятся те мероприятия, в которых принимают участие сами дети, подкупая своей непосредственностью и правдивостью.
Предлагаемый сценарий «Сказ про Федота-стрельца-удалого молодца, как он в Центр «Радуга» пришёл и занятие по душе нашёл» ориентирует ребят на то, какие перспективы могут быть для них открыты в «Детско юношеском центре «Радуга», на конкретный вид деятельности: познавательную, проектную, культурно-досуговую, творческую, игровую деятельность творческих объединений.
Цель: знакомство детей с работой творческих объединений МАУДО «Детско-юношеский центр «Радуга» г. Кудымкара.
Задачи:
- расширить представление о Детско-юношеском центре «Радуга»
г. Кудымкара,
- способствовать формированию положительного имиджа центра,
- заинтересовать процессом творческого развития,
- познакомить детей 1-го года обучения с педагогом,
- создать дружескую обстановку и хорошее настроение.
Ожидаемые результаты:
- поможет детям найти занятие по душе,
- даст старт в интересную творческую жизнь.
На основе данного сценария создан видеоролик о МАУДО «ДЮЦ «Радуга» г. Кудымкара. Съемки и монтаж видеоролика осуществляли дети, занимающиеся в объединениях «Лидер» и «Мульстудия «Радуга» (Руководители: Соколова Г.И, методист; Ганимедов К.А.. педагог дополнительного образования. Демонстрация видеоролика осуществлялась в начале 2020 – 2021 учебного года с применением дистанционных образовательных технологий.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Сцена оформлена под «царские палаты». В центре стоит трон, на котором сидит царь и дремлет. Звучит текст за кадром.
Ведущий: За горами, за лесами,
За широкими морями,
Против неба, на земле,
Жил был царь в одной стране.
Царь любил образованье,
И чтоб враз упрочить знанья,
Укрепить авторитет,
Он созвал большой Совет.
У царя слуга был верный
Это Федя – удалец!
На сцене появляется Федя-удалец. Царь очнувшись от дремоты говорит:
Царь: Ты, Федот, теперь держись!
Дело верное кажись.
Я тебе даю заданье –
Проверить допобразованье!
Поезжай в град Кудымкар!
Путь далекий – край земли,
Центр творчества там отыщи
Все подробно разгляди!
Ведущий: Делать нечего, собрался,
С царской свитой распрощался,
И поехал в дальний град,
Выполнять царя указ.
Федот делает несколько проходок по сцене. В это время убирается трон. На экране проецируется Центр творчества.
Ведущий: Много, мало ли он ехал,
Да приехал наконец!
И увидел он Дворец!
Заходит в Центр, навстречу выбегают дети:
1 –й: Здравствуй, Федя, удалец!
2 –й: Что стоишь ты на пороге?
Вытирай скорее ноги.
Да и в Центр проходи.
И одежду береги.
А то наш «Созвездья» мир,
Разберет на сувенир!
Федя: Вызывает интерес
Ваш значительный прогресс!
Кого в Центре обучают?
Творчеством каким овладевают?
1-й: Центр нас делает сильными,
Помогает во всем и всегда.
2-й: Центр нам дарит крылья,
Учит верить в себя!
3-й: Мы рады всем, кто к нам приходит.
Здесь каждый дом второй находит.
Здесь мил нам каждый уголок,
И в творчестве мы знаем толк!
4 -й: Педагоги здесь, что надо!
Только творческий подход!
Силы, времени, вниманья
На учебный хватит год!
5-й: Чтобы моду не обидеть,
Модельеры у нас есть.
А коллекций сколько сшили
Всех, конечно, и не счесть!
1-й: А педагог Ирина Сергеевна работает с задором.
Кроятся модели очень скоро.
На экране презентация объединения «Театр мод»
2-й: Мы рисуем все, все, все,
Солнышко во всей красе.
Излучают краски свет,
Ничего красивей нет!
3-й: Мы попросим у Елены Николаевны кисть
и побольше краски,
Сделать небо посинее, солнышко поярче!
На экране презентация объединения «ИЗОстудия «Колорит»
4-й: А вот Александр Дмитриевич готов
Пригласить в мир мастеров,
Где учат пилить, строгать и выжигать
И воедино собирать.
На экране презентация объединения «Резьба по дереву»
5-й: Есть художники, но без кисти.
Служителями служат красоты.
Гордо называются - флористы,
В реальность превращают все мечты!
1-й: У Татьяны Леонидовны в работе ромашка,
одуванчики и даже розы,
Сирени ветка и пучок соломы.
Все пригодится, только не ленись,
Травинке каждой низко поклонись.
Презентация объединения «Флористика»
2-й: Дети здесь танцуют и поют,
Хорошо ребятам тут!
3-й: Смотри, Федот, все встали в ряд
Танцевать они хотят!
А Фаина Ефимовна уже ножками притопнула,
Ручками прихлопнула.
И заводит хоровод –
К танцу музыка зовет!
Презентация объединения «Народный танец»
4-й: Наливная ягодка, пестренький цветочек –
Мы узор рисуем, нравится нам очень.
Расписать мы можем птицу, и коня.
До чего заманчива эта хохлома
5-й: Приходи, Федот, к Елене Алексеевне рисовать.
А еще, приводи друзей. Вместе будет веселей!
Презентация объединения «Художественная роспись»
1-й: Здесь береста белеет всюду,
Пейзаж российский бережет.
Напоминая про былое,
Где у истоков счастья ждет.
2-й: У Валентины Егоровны в цене - терпенье,
воля, плюс напор.
И из обычной бересты, рождается изделие, узор.
Презентация объединения « Художественная обработка бересты»
3-й: Хоть еще я маловата, очень много, что могу!
Шью, вяжу, вышиваю и плету.
Надежда Владимировна научила рукоделью,
Я не кисну от безделья!
Презентация объединения «Кукляндия»
4-й: В развеселом нашем Центре
Не придется вам скучать.
Наталья Геннадьевна научит петь красиво,
Сольно и с ансамблем выступать.
Презентация объединения «Вокальный ансамбль»
Федя: Ну и ушлый вы народ!
Просто оторопь берет!
И учебу, и веселье,
Сочетайте круглый год!
5 –й: Всюду очень хорошо,
Только в Центре лучше,
Вот придешь ты, Федя, к нам
Здесь тебя научат:
1-й: Вершинам вокала,
2-й: Тонкостям стиля,
3-й: Запоешь как Алла,
4-й: Затанцуешь как Филя.
5-й: Изучишь методику слов и звуков,
И будешь знать другие науки.
1-й: Запоет душа от учебы и шоу
Здесь жить хорошо,
Здесь жить хо – ро - шоу!
Федя: Вот это да!
Вот это класс!
Решил, ребята, баста!
Скорей записывайте меня
В творческое братство!
Исполняется номер на мотив песни «Круто ты попал на TV» Федя
запевает.
1. В этом мире очень много интересов и страстей,
Но нашел я только в Центре столько преданных друзей.
И они мне рассказали, что есть в Центре сейчас,
Вы послушайте, ребята, этот Центр – просто класс!
Здесь в «Созвездии» девчонки улучшают внешний вид,
А резьба своей работой – просто всех вас удивит.
И пришлось сказать царю мне: «На этот Центр я запал».
И ответил Царь мне круто: «Круто! Очень круто ты попал!»
Припев (дети) Круто ты попал в Центр наш
В этот мир, чудный мир, который всеми любим.
2-й: И все мы здесь!
И все мы тут! На самом видном месте!
Центр творчества буквально весь
Впервые с вами вместе!
1-й: До встречи в наших объединениях!
Справочно-библиографический материал
1. Гриценко А.Г. Программа деятельности клуба как учреждения дополнительного образования. Научно-методическое пособие для педагогов дополнительного образования», г. Екатеринбург «Филантроп»,2009.
2. Черных О.Г. Внеклассные мероприятия:6класс. Серия «Мозаика детского отдыха». Рубрики: методика подготовки и проведения, оригинальные авторские сценарии, М.:ВАКО,2011.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.