Методическая разработка «Сказ про Федота-стрельца - удалого молодца"

  • docx
  • 22.12.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Методическая разработка сценария.docx

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Радуга» г. Кудымкара

 

 

 

 

 

Методическая разработка

Сценарий дня открытых дверей в Центре творчества

«Сказ про Федота-стрельца - удалого молодца,

как он в Центр «Радуга» пришёл

и занятие по душе нашёл»

 

                                                            

                                                               Автор - составитель:

Соколова Галина Ивановна, старший методист

МАУДО «ДЮЦ «Радуга»

 

 

 

 

Кудымкар 2020

Аннотация

Автор – составитель: Соколова Галина Ивановна, старший методист МАУДО «ДЮЦ «Радуга» г. Кудымкара.

Методическая разработка сценария дня открытых дверей в Центре творчества «Сказ про Федота-стрельца - удалого молодца, как он в Центр «Радуга» пришёл и занятие по душе нашёл»  в интересной,  познавательной форме знакомит с работой объединений  МАУДО «ДЮЦ «Радуга» г.Кудымкара.

Представленная разработка  может быть использована методистами, педагогами – организаторами в работе с  детьми любого возраста и  их родителями.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Согласно Федеральному закону № 273 «Об образовании в Российской Федерации» дополнительное образование «направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени».

Досуг, как составляющая свободного времени является широкой сферой социально-культурной деятельности, где происходит самореализация творческого и духовного потенциала подрастающего поколения. Это территория свободного, нерегламентированного поведения ребенка, возможность выбора досуговых занятий: искусство, игра, общение, развлечение, художественное творчество и другие сферы.

Творческие виды деятельности представляют собой самый высокий уровень досуга, так как именно он поднимает личность на новую ступень – от потребителя духовных ценностей до их созидателя. К данному виду досуга можно отнести: прикладное и художественное творчество, различные хобби.    

В настоящее время в МАУДО «Детско-юношеский центр «Радуга» г.Кудымкара уделяется большое внимание набору учащихся. Для привлечения детей в объединения педагоги активно взаимодействуют с общеобразовательными учреждениями города. В августе и сентябре они выходят в школы на классные и общешкольные родительские собрания, рассказывают об объединениях учреждения, используют интернет -пространство, проводят мероприятия, различные по своей форме и содержанию. Особо значимыми становятся те мероприятия, в которых принимают участие сами дети, подкупая своей непосредственностью и правдивостью.

Предлагаемый сценарий «Сказ про Федота-стрельца-удалого молодца, как он в Центр «Радуга» пришёл и занятие по душе нашёл» ориентирует ребят на то, какие перспективы могут быть для них открыты в «Детско юношеском центре «Радуга», на конкретный вид деятельности: познавательную, проектную, культурно-досуговую, творческую, игровую деятельность творческих объединений.

Цель: знакомство  детей с работой творческих объединений МАУДО «Детско-юношеский  центр «Радуга» г. Кудымкара.

Задачи:

- расширить представление о Детско-юношеском центре «Радуга»               

 г. Кудымкара,

- способствовать формированию положительного имиджа  центра,

- заинтересовать процессом творческого развития,

-  познакомить детей 1-го года обучения с педагогом,

- создать дружескую обстановку и хорошее настроение.

Ожидаемые результаты:

- поможет детям найти занятие по душе,

- даст старт в интересную творческую жизнь.

 

На основе данного сценария создан видеоролик о МАУДО «ДЮЦ «Радуга» г. Кудымкара. Съемки и монтаж видеоролика осуществляли дети,  занимающиеся в объединениях «Лидер» и «Мульстудия «Радуга» (Руководители: Соколова Г.И, методист; Ганимедов К.А.. педагог дополнительного образования. Демонстрация видеоролика осуществлялась  в начале 2020 – 2021 учебного года с применением дистанционных образовательных технологий.

 

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Сцена оформлена  под «царские палаты». В центре стоит трон, на котором сидит царь и дремлет.  Звучит текст за кадром.

Ведущий:               За горами, за лесами,

                                 За широкими морями,

                                 Против неба, на земле,

                                 Жил был царь в одной стране.

                                 Царь любил  образованье,

                                 И чтоб враз упрочить знанья,

                                 Укрепить авторитет,

                                 Он созвал большой Совет.

                                 У царя слуга был верный

                                 Это Федя – удалец!

На сцене появляется Федя-удалец. Царь очнувшись от дремоты говорит:

Царь:                       Ты, Федот, теперь держись!

                                  Дело верное кажись.

                                  Я тебе даю заданье –

                                  Проверить допобразованье!

                                  Поезжай в град Кудымкар!

                                  Путь далекий – край земли,

                                  Центр творчества  там отыщи

                                  Все подробно разгляди!

Ведущий:                Делать нечего, собрался,

                                  С царской свитой распрощался,

                                  И поехал в дальний град,

                                  Выполнять царя указ.

Федот делает несколько проходок по сцене. В это время убирается трон. На экране проецируется Центр творчества.

Ведущий:                  Много, мало ли он ехал,

                                    Да приехал наконец!

                                    И увидел он Дворец!

Заходит в Центр, навстречу выбегают дети:

1 –й:                          Здравствуй, Федя, удалец!

2 –й:                         Что стоишь ты на пороге?

                                  Вытирай скорее ноги.

                                  Да и в Центр проходи.

                                  И одежду береги.

                                   А то наш «Созвездья» мир,

                                   Разберет на сувенир!

Федя:                        Вызывает интерес

                                   Ваш значительный прогресс!

                                   Кого в Центре обучают?

                                   Творчеством  каким овладевают?

1-й:                           Центр нас делает сильными,

                                  Помогает во всем и всегда.

 

2-й:                           Центр нам дарит крылья,

                                  Учит верить в себя!

3-й:                           Мы рады всем, кто к нам приходит.

                                  Здесь каждый дом второй находит.

                                  Здесь мил нам каждый уголок,

                                  И в творчестве мы знаем толк!

4 -й:                          Педагоги здесь, что надо!

                                  Только творческий подход!

                                  Силы, времени, вниманья

                                   На учебный хватит год!

5-й:                           Чтобы моду не обидеть,

                                   Модельеры у нас есть.

                                   А коллекций сколько сшили

                                   Всех, конечно, и не счесть!

1-й:                            А педагог Ирина Сергеевна работает с задором.

                                    Кроятся модели очень скоро.

На экране презентация  объединения «Театр мод»

 

2-й:                             Мы рисуем все, все, все,

                                    Солнышко во всей красе.

                                    Излучают краски свет,

                                    Ничего красивей нет!

3-й:                  Мы попросим у Елены Николаевны кисть

                                                                         и побольше краски,

                                   Сделать небо посинее, солнышко поярче!

На экране презентация  объединения «ИЗОстудия «Колорит»

4-й:                           А вот Александр Дмитриевич готов

                                   Пригласить в мир мастеров,

                                   Где учат пилить, строгать и выжигать

                                   И воедино собирать.

На экране презентация объединения «Резьба по дереву»

5-й:                            Есть художники, но без кисти.

                                   Служителями служат красоты.

                                   Гордо называются - флористы,

                                   В реальность превращают все мечты!

1-й:                            У Татьяны Леонидовны в работе ромашка,

                                                              одуванчики и даже розы,

                                   Сирени ветка и пучок соломы.

                                   Все пригодится, только не ленись,

                                   Травинке каждой низко поклонись.

Презентация объединения «Флористика»

2-й:                            Дети здесь танцуют и поют,

                                   Хорошо ребятам тут!

3-й:                           Смотри, Федот, все встали в ряд

                                  Танцевать они хотят!

                                   А Фаина Ефимовна уже ножками притопнула,

                                                         Ручками прихлопнула.

                                   И заводит хоровод –

                                   К танцу музыка зовет!

Презентация объединения «Народный танец»

4-й:                             Наливная  ягодка, пестренький цветочек –

                                    Мы узор рисуем, нравится нам очень.

                                    Расписать мы можем птицу, и коня.

                                    До чего заманчива эта хохлома

5-й:                             Приходи, Федот, к Елене Алексеевне рисовать.

                                    А еще, приводи друзей. Вместе будет веселей!

Презентация  объединения «Художественная роспись»

1-й:                            Здесь береста белеет всюду,

                                    Пейзаж российский бережет.

                                    Напоминая про былое,

                                   Где у истоков  счастья ждет.

2-й:                            У Валентины Егоровны в цене - терпенье,

                                                         воля, плюс напор.

                                  И из обычной бересты, рождается  изделие, узор.

Презентация объединения « Художественная обработка бересты»

3-й:                            Хоть еще я маловата, очень много, что могу!

                                   Шью, вяжу, вышиваю и плету.

                                   Надежда Владимировна научила рукоделью,

                                   Я не кисну от безделья!

Презентация объединения «Кукляндия»

4-й:                           В развеселом нашем Центре

                                  Не придется  вам скучать.

                                  Наталья Геннадьевна научит петь красиво,

                                  Сольно и с ансамблем выступать.

Презентация объединения «Вокальный ансамбль»

Федя:                         Ну и ушлый вы народ!

                                   Просто оторопь берет!

                                   И учебу, и веселье,

                                   Сочетайте круглый год!

 5 –й:                          Всюду очень хорошо,

                                   Только в Центре лучше,

                                   Вот придешь ты, Федя, к нам

                                   Здесь тебя научат:

1-й:                            Вершинам вокала,

2-й:                            Тонкостям стиля,

3-й:                            Запоешь как Алла,

4-й:                            Затанцуешь как Филя.

5-й:                            Изучишь методику слов и звуков,

                                   И будешь знать другие науки.

1-й:                            Запоет душа от учебы и шоу

                                   Здесь жить хорошо,

                                   Здесь жить хо – ро - шоу!

Федя:                         Вот это да!

                                   Вот это класс!

                                   Решил, ребята, баста!

                                   Скорей записывайте меня

                                   В творческое братство!

Исполняется  номер на мотив песни «Круто ты попал на TV» Федя

 

запевает.

 

1.     В этом мире очень много интересов и страстей,

 

Но нашел я только в Центре столько преданных друзей.

 

И они мне рассказали, что есть в Центре сейчас,

 

Вы послушайте, ребята, этот Центр –  просто класс!

 

Здесь в «Созвездии» девчонки улучшают внешний вид,

 

А резьба своей работой – просто всех вас удивит.

 

И пришлось сказать царю мне: «На этот Центр я запал».

 

И ответил Царь мне круто:  «Круто! Очень круто ты попал!»

 

Припев (дети)             Круто ты попал в Центр наш

                                  

                                  В этот мир, чудный мир, который всеми любим.

 

2-й:                           И все  мы здесь!

                                  И все мы тут! На самом видном месте!

                                  Центр творчества буквально весь

                                  Впервые с вами вместе!

1-й:     До встречи в наших объединениях!

 

Справочно-библиографический материал

1. Гриценко А.Г. Программа деятельности клуба как учреждения дополнительного образования. Научно-методическое пособие для педагогов дополнительного образования», г. Екатеринбург «Филантроп»,2009.

2. Черных О.Г. Внеклассные мероприятия:6класс. Серия «Мозаика детского отдыха». Рубрики: методика подготовки и проведения, оригинальные авторские сценарии, М.:ВАКО,2011.