Методическая разработка Сценарий концертного мероприятия для граждан серебряного возраста

  • docx
  • 10.09.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 01.10 День пожилого человека.docx

Концертная программа
Югорский слет граждан старшего поколения «Серебряные нити»   
01.10.2019

Зрители собираются в концертном зале ДШИ. Свет приглушен. На сцене расставлены стулья для оркестра. На экране идет видео QR-кодирование информации. Праздничная заставка.
Голосовая заставка. Фанфары. Выход оркестра на словах Ведущей.
В: Встречайте! Образцовый художественный коллектив, лауреат всероссийских и международных конкурсов камерный оркестр «Северная камерата»!
1. Мартин «Венеция»
«Миллион снов» музыка из к/ф «Величайший шоумен»
_____________________________________________________________________________________________

На словах Ведущей убрать стулья со сцены. Хор выстраивается на сцене.
В: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады встрече с вами в концертном зале ДШИ.
1 октября весь мир отмечает День пожилых людей. Но, думаю, лучше его называть по-другому!
День почтенных людей, праздник мудрости, день добра и уважения,
или, как говорят японцы, - День СЕРЕБРЯНОГО возраста.

НАШИМ подарком для ВАС стал мастер-класс по QR-кодированию информации и праздничный концерт учащихся и преподавателей ДШИ г. Югорска,
у которых музыка всегда с собой!
2. На сцене хор «Piccolo»,  Г.Струве «Музыка всегда с тобой»

_____________________________________________________________________________________________

На словах Ведущей хор уходит, на сцену выносят 2 стула.
В:
А знаете ли вы, что 1 октября отмечается еще один Международный праздник?
Может быть, подскажите какой?
(выслушать ответы зала)
Мы очень хотим, чтобы вы сегодня отдохнули и унесли с собой хорошее настроение!
Как говорил Антуан де Сент-Экзюпери» «Улыбка – объединяет». И это действительно так! Давайте, посмотрим, друг на друга, улыбнемся!
И… продолжительными аплодисментами встретим участников концертной программы
3. Дуэт домр - БНП «Савка и Гришка»
___________________________________________________________________________
4. Встречайте! Ансамбль флейт «Гамма - джаз»
__________________________________________________________________________

5. Фортепианный ансамбль «Элегия»

В: Я предлагаю каждому из вас посмотреть на свои руки.
Как известно, на ладонях есть так называемые линии судьбы. У каждого из вас своя судьба, и каждый из вас сам ее выбрал.
Но сейчас мы узнаем подробнее о каждом из вас. Поступим следующим образом – я задаю вопрос, а кто узнал в вопросе себя – аплодирует.
- Аплодируют те, кто с утра просыпается в хорошем настроении!
-А сейчас те, кто в плохом!
-Аплодируют те, кто смотрит программы о здоровье!
-А сейчас те, кто смотрит сериалы!
-Аплодируют те, кто любит прогуляться перед сном!
-А сейчас те, кто  любит перекусить перед сном!
-Аплодируют те, кто рад находиться сегодня с нами!

В: Вы просто замечательная публика! И мы также очень рады быть сегодня с вами!
6. Вас приветствует Тихон Боровой! Концертмейстер Юлия Васильевна Пивоварова
Шостакович «Романс»
_______________________________________________________________________________

7. Ансамбль «Четверо»       «Оденься пошикарнее»
_______________________________________________________________________________
8. Фортепианный ансамбль  Ловиньяк «Марш - галоп»
_______________________________________________________________________________

В: Следующий конкурс мы посвятим песне.
Предлагаем угадать песню и вспомнить ее первую строчку.

Звучат фонограммы песен по несколько секунд: 1-Наш сосед (Эдита Пьеха), 2-Миллион алых роз (Алла Пугачева), 3-Старый клен, 4-Живет моя отрада
На словах Ведущей музыканты устраиваются на сцене

В: Романс «Живет моя отрада» интересен своей историей.

В царской России его пели и в дворянских салонах, и в заводских казармах. В советское время мелодичные напевы о зазнобе доносились из каждой квартиры.
Стихотворение Николая Рыскина, основанное на реальных событиях его собственной истории любви.

По всей видимости, музыку к стихотворению создал цыганский гитарист и композитор Михаил Шишкин, но точных сведений об этом нет.
Вариантов исполнения песни множество, поскольку песня вышла в ряд народных.

9.В исполнении Ансамбля преподавателей звучит романс   «Живет моя отрада»

В: Встречайте!
10. Ансамбль «Карусель»    Доренский «Закарпатский танец»
______________________________________________________________________________

В: Для вас поет
11. Ансамбль «Кантабиле» , А.Ермолов «Находка»
______________________________________________________________________________
На словах ведущей вынести 2 стула.

В: Прошу все внимание на экран! Перед вами 4 картинки, нужно понять – что же их объединяет? (Пока думают и обсуждают, звучит фоновая музыка)

1)Буква «К» (кларнет, ксилофон, контрабас, клавесин)

-Предлагаю еще раз внимательно произнести каждое слово!

Абсолютно верно/Печально. Ответ неверен. К сожалению – переход хода. Ответ принят, но, он к сожалению не верен. Очень интересная версия, но не верная!

 Ваш окончательный ответ?     В вашем обсуждении прозвучал правильный ответ.  Объясните.

Продолжаем. Следующие картинки.                                   

2)Балеты

- Все 4 картинки относятся к одному виду искусства.

На всех 4-х картинках представлены балеты -  «Золушка» Сергея Прокофьева, «Щелкунчик» и «Спящая красавица» П.И.Чайковского, «Конек-горбунок» Родиона Щедрина.
3)Дирижер

- Профессия сферы музыкального искусства.

- Оркестр, коллектив поющих людей – хор, ноты – партитура, палочка. Чья? Дирижерская.
4) Катюша (сизый орел, яблони и груши, императрица Екатерина, оружие ВОВ «Катюша»)
_______________________________________________________________________________________
На словах Ведущей приготовить сцену для следующего концертного номера

В: И вновь музыкальные подарки!
12. Ансамбль гитаристов   Ли Ретинур «Этюд»

13. Ансамбль баянистов    Пьяцолло «Либертанго»
___________________________________________________________________________

В: Прошу вашего внимания! На экране появится картинка, на которой будет явно чего-то не хватать…
(Так… слушаю… чего же не хватает? Ответ принят. Верно/неверно. Продолжаем.)

1)Сова, кедровая ветвь

Скульптура «Югорская Берегиня» установлена на площади между Храмом Сергия Радонежского и Центра культуры «Югра-презент»,  по улице Попова в парке «Юбилейный».

Скульптура изображает женщину в национальном костюме. Левая рука ее держит сову, а правая – кедровую ветку. Композиция символизирует  Югру, дающую жизнь всему живому в этом краю.состоит из трех элементов:  бронзовой фигуры, гранитного постамента и декоративного картуша с надписью. Стоимость проекта – 5 млн. рублей.

2)Кнопок справа, так называемых басов. Баян.

3)Подставка под крышку рояля.

4)Персиков, на картине «Девочка с персиками» —   живописца Валентина Серова. Написана в 1887 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее.

5)Спасской башни, одной из 20 башен Московского Кремля. В ней расположены главные ворота Кремля — Спасские, в шатре башни знаменитые куранты.
__________________________________________________________________________________________

В: В заключительной части концертной программы для вас играют участники, солисты образцового художественного коллектива «Югорский Драмс». Встречайте!

14. Петров «Юмореска»

15. Цыганков «Ту степ»

16.Ансамбль «Колибри»   Буги «Очи черные»
__________________________________________________________________________

В: Гете однажды сказал, что молодые люди – всего лишь прихоть природы.
В то время как пожилой человек, есть произведение художника.
Каждый человек появляется на свет, ничего для этого не сделав.
Молодость не является заслугой.
А вот дожить до глубокой старости и быть кому-то полезным – это чудо, ради которого стоит напрягать свои силы.


Мы желаем вам отличного настроения и отменного здоровья!
Будем всегда рады видеть вас в концертном зале ДШИ!
До новых встреч!