СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
«Спасибо, Азбука, тебе!»
(для учащихся 1А класса)
Составила Бызова О.С.,
учитель начальных классов
г. Нижний Тагил
Цель: создать условия для развития у учащихся интереса к учёбе, чтению.
Задачи:
- обобщить знания учащихся, полученные при изучении «Азбуки», создать ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания, эрудицию, начитанность;
- способствовать развитию речи, памяти, учащихся, умения громко, выразительно читать стихи, вести игры, конкурсы, исполнять песни, танцы;
- дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, развивать активность и творчество, воображение, артистические способности;
- прививать навыки культурного общения, способствовать формированию детского коллектива.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, грамоты, задания на слайдах, минусовки песен, наглядность на доску, костюмы «Азбуки», «Учебников», карточки с буквами и заданиями.
Ход праздника
Праздник начинается под торжественную музыку
Учитель.
Уважаемые родители, гости! Дорогие мои первоклассники! Сегодня у нас особый день и необычный урок. Мы проведём смотр знаний по случаю окончания курса обучения грамоте и письма.
Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать,
Всё чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что много надо рассказать.
Стихи (первоклассники)
Ученик 1:
Почему волнуются школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,
Все хотят скорей узнать, в чем же тут секрет?
Ученик 2:
Дочитали эту книгу школьники вчера.
А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.
Ученик 3
Почему мы наш учебник Азбукой зовем?
А другие называют книгу Букварем?
Ученик 4
Книгу, что знакомит с буквами,
Букварем назвали встарь,
А в честь славянских "аз" и "буки"
Назван Азбукой Букварь.
Ученик 5:
Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и читать мы уже научились.
И первые книги свои прочитали.
Ученик 6:
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Ученик 7:
Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
Ученик 8:
Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале нам буквы свои показала,
Теперь мы читаем страницы!
Ученик 9:
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай пройдут года и много, много дней.
Нам Азбука хорошим другом стала.
Хором - Мы этот праздник посвящаем ей!
Азбука
Здравствуйте, ребята!
Я услышала, что вы говорите обо мне, и пришла к вам на праздник.
Я - «Азбука», учу читать,
Меня никак нельзя не знать,
Меня изучишь хорошо —
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Сегодня я хочу пригласить вас на прощание в волшебное путешествие.
Ведь прежде, чем попасть в страну Литературы и Русского языка, вы должны доказать, что готовы к этому.
Учитель
Докажем, ребята, что готовы к новым знаниям?
Азбука
Ну, а теперь внимание,
В путешествии вам предстоят испытания.
Кто их успешно преодолеет,
В новые книги откроет двери.
Садитесь в волшебный поезд. Отправляемся в путь.
Музыка, дети изображают движение поезда
Азбука
Первая станция «Звукария»
Ребята, скажите, на какие две большие группы делятся все звуки?
(Ответ: гласные и согласные)
А что вы о них знаете?
Выходят дети рассказывают стихи
Ученик 10:
Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные-
Гласные, согласные.
Ученик
11:
Какие звуки гласные?
Теперь уж точно ясно нам!
Раньше «голос» называли «глас» —
6 гласных звуков есть у нас:
А, О, У, И, Э да Ы —
Голосом протянем мы.
Ученик 12:
Воздух свободно идёт через рот,
Нет препятствий разных,
Голос звучит, голос поёт,
Звук получается гласный.
Ученик 13:
Гласные
зачем нужны?
Для чего они важны?
Нету гласных — нет слогов,
Без слогов не будет слов.
Ученик 14:
Сколько в слове гласных-
Столько и слогов.
Это знает каждый
Из учеников.
Ученик 15:
Согласных букв у нас аж 20 штук.
Такие звуки нелегко произнести,
Всегда мы говорим их с разным шумом,
Преграда ведь стоит на их пути.
Ученик 16:
И такие разные:
Звуки
все согласные
Они бывают звонкие —
Бывают и глухие —
Есть
твердые и мягкие,
Свистящие, шипящие.
Ученик 17:
Ссс…- змеиный слышен свист
Шшш…- шуршит опавший лист.
Жжж…- шмели в саду жужжат.
Ррр…-
моторы тарахтят
Азбука
Молодцы! Звуки вы различаете.
Скажите, а чем буквы отличаются от звуков?
(Буквы пишем и видим. Звуки произносим и слышим)
Учитель
А теперь внимательно послушайте стихи, определите, какие звуки повторяются.
Потом назовите букву этих звуков. (Кто отгадал букву, даю карточку с буквой)
1.
Рано на траве росою
Эта буква серебрит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит. (Р)
2.
Жук упал и встать не может.
Ждёт он, кто ему поможет. (Ж)
3.
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом. (Д)
4.
Бегемот разинул рот:
Булки просит бегемот. (Б)
5.
У калитки, у калитки
Утром встретились улитки.
Улыбаются ужатам,
Утке-маме и утятам. (У)
6.
Что везёшь, Автомашина? —
Всё, что есть на букву А.
Вот арбузы, апельсины,
Абрикосы и айва. (А)
Учитель
Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.
Д Р У Ж Б А
Получилось слово «дружба».
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.
Азбука
Желаю вам быть дружными. Пусть дружба вам помогает и в учёбе, и в играх.
Продолжаем наше путешествие.
Музыка, дети изображают движение поезда
Азбука
Следующая станция «Сообразилия»
Здесь нужно хорошо думать, быть внимательным.
Учитель
1. Какая буква лишняя и почему? (на слайдах)
А, О, Я, Ы, У
И, Ю, Е, М, Э
Н, К, З, Р, Б
(Я, М, К)
2. Игры со словами (школа, тетрадь, книга, пенал, парта)
А вот тут беда случилась:
Всё здесь вдруг переменилось –
Слоги в кучу собрались.
Помоги их разделить!
Здесь смекалка нам нужна,
Чтобы получить слова.
Слог мы к слогу прибавляем,
И слова тут получаем.
Карточки со слогами на доске
3. Графическая арифметика (на слайдах)
(Буква, Маршак)
4. Заколдованное слово (на слайдах)
(Сметана, орехи, пирожки, котлетки, пастила)
5. Ребусы (на слайдах)
(Бабочка, мороз, булка, гвоздика, грибник, дятел, рана)
Азбука
Молодцы! Справились с заданиями, отправляемся дальше!
Музыка, дети изображают движение поезда
Азбука
Следующая станция «Буквария»
Ребята, а что такое «Алфавит»?
(Алфавит – это все буквы русского языка, расположенные в определённом порядке.
Каждая буква в алфавите имеет своё строго определённое место и своё название)
Азбука
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они — ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах…
Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я».
Учитель
А сейчас перед вами состоится модный показ букв.
Азбука
А давайте споём весёлую песенку АБВГДейка!
Песня «АБВГДейка»
Отправляемся на следующую станцию!
Музыка, дети изображают движение поезда
Азбука
Следующая станция «Читалия»
Учитель
Перед вами карточки со стихами. Вам нужно прочитать, найти ошибки, исправить их.
Наша
Маша громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Машенька, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Уронили
зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Идёт
медведь, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Зайку бросила лентяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Азбука
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
Ну что ж, вы Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Можете читать любые книжки.
ВЫДАЁТ ГРАМОТЫ
Азбука
Сегодня я к вам привела своих друзей – новые учебники
(выходят Литературное чтение и Русский язык)
Литературное чтение
Здравствуйте, ребята!
Вам мое почтение!
Я – Литературное чтение.
Полистайте мои страницы:
Здесь стихи и небылицы.
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Пушкин, Лермонтов, Толстой…
Да…учебник непростой.
Тут много интересного,
Пока вам неизвестного!
Учебник Русского языка
Добрый день, мои друзья!
«Учебник Русского языка» называюсь я.
Я научу вас грамотно писать,
Чтоб ошибок в письме не допускать.
Должен каждый ученик
Знать, любить родной язык!
Наш язык красив, певуч,
Как страна наша, могуч!
Литературное чтение
Кто из вас любит сказки? А теперь мы проверим, что вы уже знаете.
Узнайте героев произведений.
(На слайдах иллюстрации и отрывки из произведений)
Русский язык
А сейчас ответьте на мои вопросы:
- Как узнать, сколько слогов в слове?
- Когда пишется заглавная буква?
- Какое правило в словах: чудесный, щука, ищу, прокачу?
- Какое правило в словах: машина, жираф, широкий, этажи?
- Какое правило в словах: часики, роща, случайный?
Молодцы!
Мы рады вас учить и подружиться с вами.
Только будьте, ребята, аккуратны с нами.
Наш чистый вид всегда приятен,
Оберегайте нас от пятен.
Литературное чтение
Вы нас в обложку оберните.
На ней закладку прикрепите.
Привычку скверную оставьте,
Листая, пальцы не слюнявьте!
Учебник Русского языка
Запомните, что в нас писать нельзя.
И от животных берегите нас, друзья!
Учитель
Вот и пришла пора с первой книгой проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
Ученики
1.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
2
Не надо умолять сестрицу:
Ну прочитай еще страницу!
Не надо звать! Не надо ждать!
А можно взять и прочитать!
3
Мы прочтем любые книжки,
Разберемся в словаре.
Потому что всюду буквы,
Те же, что и в Азбуке.
4.
Освоив буквы, слоги,
Мы сможем без подмоги
Войти в огромный мудрый круг.
Где книга- самый лучший друг.
На свете много книжек есть,
Мы сможем всё теперь прочесть.
5.
Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем,
И спасибо ей опять
Дружно хором скажем!
Дети хором говорят: Спасибо, Азбука!
6.
Азбука, мы говорим тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Тебе сегодня говорим мы - До свидания!
Здравствуй! – новым книгам говорим!
7.
Прощаемся, родная Азбука, с тобой
И дальше по ступенькам знаний мы пойдём!
Ну, а сейчас в честь нашей книги первой, дорогой
Мы дружно песенку прощальную споём!
ПЕСНЯ «Азбука»
1.
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
2.
Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибки, точно.
Припев.
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
3.
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
Выдаются детям подарки
Учитель
На этом наш праздник закончен. В добрый путь по дороге знаний!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.