МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМА : « Презентация как фактор формирования у студентов новых знаний, умений и навыков»
Оценка 4.6

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМА : « Презентация как фактор формирования у студентов новых знаний, умений и навыков»

Оценка 4.6
docx
23.01.2020
МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА  ТЕМА : « Презентация как фактор формирования у студентов новых  знаний, умений и навыков»
Методичка Презентации.docx

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«Краснодарский информационно-технологический техникум»

 

 

 

                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

 

ТЕМА : « Презентация как фактор формирования у студентов             новых  знаний, умений и навыков»

 

 

 

                           

 

 

 

 

 

 

                                                           Выполнил:

                                                                                        Николаенко С.Ю.

                                                                                        преподаватель

 

 

 

                              г. Краснодар

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание материала: Формирование знаний, умений, навыков студентов с использованием презентации способствует наиболее оптимальному изучению, систематизации и оптимизации как уже изученного, так и нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

« Презентация как фактор формирования у студентов новых

знаний, умений и навыков»

 

 

 

 

 

 

       Не секрет, что  человечество находится на пороге нового этапа развития своей истории, — информационное общество. Если в начале XX века высшей ценностью были качества человека, в середине — развитие высоких технологий, то в наше время высшей ценностью провозглашается информация, а главным умением грамотно ее преподносить.

 

 Презентация,  — как средство обучения,  — лишь с 2006 года стала приобретать широкое распространение в образовательной системе России.

 

Мультимедиа презентация - это уникальный и самый современный на сегодняшний день способ представления информации. Важнейшей особенностью мультимедиа технологии является интерактивность – способность пользователя влиять на работу информационного средства.

Мультимедийные презентации используются для того, чтобы выступающий смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению: видеозапись химических и физических опытов, снимки полевых изысканий, чертежи зданий и сооружений, календарные графики замеров температуры и др. Эти материалы могут также быть подкреплены соответствующими звукозаписями.

Презентации - это способ подачи информации, в котором присутствуют рисунки, фотографии, анимация и звук. Кроме того, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации. Отличительной особенностью презентации является её интерактивность, то есть создаваемая для пользователя возможность взаимодействия через элементы управления. А в широком смысле этого слова, презентация — это комплексное представление всей полноты теоретического, фактического и визуального материала в виде логически сменяющей друг друга последовательности наглядного материала (слайдов). На данном этапе развития образования презентация является лучшим средством оптимизации информации, в частности, достаточно большого объема материала, который предоставляется ученикам в нынешних образовательных учреждениях.

Еще одним положительным аспектом развития и использования презентаций в обучении является информатизация общества и передача большого количества информации через такие источники, как СМИ и глобальная информационная сеть, — Интернет. Одновременно, следует упомянуть ряд особенностей развития подрастающего поколения в современных условиях: информационная гипертимность, — дети, в первую очередь,тяготеют к общению через средства виртуальной связи (мобильные телефоны, Интернет, ICQ), они всегда открыты для общения и сетевая гиперреактивность (дети на-

много легче воспринимают и намного больше доверяют той информации, которую им предоставляет Интернет и СМИ). Данные особенности указывают на то, что современным образовательным учреждениям

необходимо идти в ногу со временем, и, изучая особенности развития

подрастающего поколения, максимально оптимизировать восприятие информации учащимися. В современности, компьютер, Интернет, СМИ — это маленький мир ребенка, через который он намного проще и легче

воспринимает большую часть получаемой информации; учителям необходимо понять этот мир и стараться максимально мягко и продуктивно воздействовать на учащегося через него.

    Формирование знаний, умений, навыков учащихся с использованием презентации способствует наиболее оптимальному изучению, систематизации и оптимизации как уже изученного, так и нового материала. Она развивает навыки работы с персональным компьютером, обобщения материала и умения правильно и структурировано предоставить его для окружающих людей. Презентация также косвенно развивает навыки публичных выступлений. Именно благодаря использованию презентации, у учащихся появляется возможность выделить наиболее актуальные вопросы и наиболее значимые проблемы изучаемой темы. При подготовке презентации, на мой взгляд, существуют некоторые особенности  её формирования:

 

1. Анализ состава, цели, характера и состояния аудитории.

2. Выбор, разработка вариантов использования демонстрационно-наглядных материалов.

3.В ходе подготовки презентации необходимо оптимально сочетать визуальный (карты, схемы, фото, картинки) и фактический материал;

4. Непосредственно подготовка к речи: написание текста, плана,     подготовка наглядных материалов.

5. Подготовка к ответам на вопросы из аудитории.

6.Информация должна излагаться максимально кратко и доступно, — презентация не должна утомлять;

 

7.Активно использовать схематический и плановый способ изложения;

 

8.В ходе подготовки, внимательно следить и корректировать используемые цветовые схемы.

 

         Нельзя использовать слишком яркие цвета, — они способствуют

быстрому утомлению и отрицательно сказываются на эмоциональном состоянии учащихся; одновременно с этим, не рекомендуется использовать и слишком тусклые цвета и оттенки, — они также плохо влияют на психологическое состояние учащихся, способствуют рассеиванию

внимания и систематической отвлеченности учащегося от работы на уроке. . На мой взгляд в презентации должно быть не более 10-12 слайдов и  она не должна быть перегружена спецэффектами .В настоящее время, такая форма ведения урока, как презентация, является наиболее оптимальной  и актуальной, но не единственной и  способствует формированию, развитию и закреплению ключевых знаний, умений, навыков учащихся. С точки зрения организации презентации можно разделить на три класса:

 

интерактивные презентации;
презентации со сценарием;
непрерывно выполняющиеся презентации.

 

       На сегодняшний день именно презентация со сценарием все шире  используется в учебной и вне учебной работе студентов.

Ниже на представленных диаграммах вы можете, ознакомится с развитием ЗУН на обычном уроке и на уроке с использованием презентации.

 

Развитие ЗУН на обычном уроке.

 

 

 

 

 

 

Коментарии учителя и работа в классе,Материал учебника,Наглядные пособия
(карты,схемы)
,Аудио,видео демонстрационные 
материалы
,П Р Е З Е Н Т А Ц И Я, Материалы из дополнительной литературы (энциклопедий),Подготовка к ответам на вопросы из аудитории 

 

 

 

 

 

 

 


                                           

 


         З У Н 
        учащихся
                                                   

 

 

 

 

 

 

Развитие ЗУН с использованием презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМА : « Презентация как фактор формирования у студентов новых знаний, умений и навыков»

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА  ТЕМА : « Презентация как фактор формирования у студентов новых  знаний, умений и навыков»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМА : « Презентация как фактор формирования у студентов новых знаний, умений и навыков»

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА  ТЕМА : « Презентация как фактор формирования у студентов новых  знаний, умений и навыков»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМА : « Презентация как фактор формирования у студентов новых знаний, умений и навыков»

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА  ТЕМА : « Презентация как фактор формирования у студентов новых  знаний, умений и навыков»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМА : « Презентация как фактор формирования у студентов новых знаний, умений и навыков»

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА  ТЕМА : « Презентация как фактор формирования у студентов новых  знаний, умений и навыков»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМА : « Презентация как фактор формирования у студентов новых знаний, умений и навыков»

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА  ТЕМА : « Презентация как фактор формирования у студентов новых  знаний, умений и навыков»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМА : « Презентация как фактор формирования у студентов новых знаний, умений и навыков»

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА  ТЕМА : « Презентация как фактор формирования у студентов новых  знаний, умений и навыков»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМА : « Презентация как фактор формирования у студентов новых знаний, умений и навыков»

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА  ТЕМА : « Презентация как фактор формирования у студентов новых  знаний, умений и навыков»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМА : « Презентация как фактор формирования у студентов новых знаний, умений и навыков»

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА  ТЕМА : « Презентация как фактор формирования у студентов новых  знаний, умений и навыков»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2020