Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Краснодарский информационно-технологический техникум»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ТЕМА : « Презентация как фактор формирования у студентов новых знаний, умений и навыков»
Выполнил:
Николаенко С.Ю.
преподаватель
г. Краснодар
Описание материала: Формирование знаний, умений, навыков студентов с использованием презентации способствует наиболее оптимальному изучению, систематизации и оптимизации как уже изученного, так и нового материала.
« Презентация как фактор формирования у студентов новых
знаний, умений и навыков»
Не секрет, что человечество находится на пороге нового этапа развития своей истории, — информационное общество. Если в начале XX века высшей ценностью были качества человека, в середине — развитие высоких технологий, то в наше время высшей ценностью провозглашается информация, а главным умением грамотно ее преподносить.
Презентация, — как средство обучения, — лишь с 2006 года стала приобретать широкое распространение в образовательной системе России.
Мультимедиа презентация - это уникальный и самый современный на сегодняшний день способ представления информации. Важнейшей особенностью мультимедиа технологии является интерактивность – способность пользователя влиять на работу информационного средства.
Мультимедийные презентации используются для того, чтобы выступающий смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению: видеозапись химических и физических опытов, снимки полевых изысканий, чертежи зданий и сооружений, календарные графики замеров температуры и др. Эти материалы могут также быть подкреплены соответствующими звукозаписями.
Презентации - это способ подачи информации, в котором присутствуют рисунки, фотографии, анимация и звук. Кроме того, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации. Отличительной особенностью презентации является её интерактивность, то есть создаваемая для пользователя возможность взаимодействия через элементы управления. А в широком смысле этого слова, презентация — это комплексное представление всей полноты теоретического, фактического и визуального материала в виде логически сменяющей друг друга последовательности наглядного материала (слайдов). На данном этапе развития образования презентация является лучшим средством оптимизации информации, в частности, достаточно большого объема материала, который предоставляется ученикам в нынешних образовательных учреждениях.
Еще одним положительным аспектом развития и использования презентаций в обучении является информатизация общества и передача большого количества информации через такие источники, как СМИ и глобальная информационная сеть, — Интернет. Одновременно, следует упомянуть ряд особенностей развития подрастающего поколения в современных условиях: информационная гипертимность, — дети, в первую очередь,тяготеют к общению через средства виртуальной связи (мобильные телефоны, Интернет, ICQ), они всегда открыты для общения и сетевая гиперреактивность (дети на-
много легче воспринимают и намного больше доверяют той информации, которую им предоставляет Интернет и СМИ). Данные особенности указывают на то, что современным образовательным учреждениям
необходимо идти в ногу со временем, и, изучая особенности развития
подрастающего поколения, максимально оптимизировать восприятие информации учащимися. В современности, компьютер, Интернет, СМИ — это маленький мир ребенка, через который он намного проще и легче
воспринимает большую часть получаемой информации; учителям необходимо понять этот мир и стараться максимально мягко и продуктивно воздействовать на учащегося через него.
Формирование знаний, умений, навыков учащихся с использованием презентации способствует наиболее оптимальному изучению, систематизации и оптимизации как уже изученного, так и нового материала. Она развивает навыки работы с персональным компьютером, обобщения материала и умения правильно и структурировано предоставить его для окружающих людей. Презентация также косвенно развивает навыки публичных выступлений. Именно благодаря использованию презентации, у учащихся появляется возможность выделить наиболее актуальные вопросы и наиболее значимые проблемы изучаемой темы. При подготовке презентации, на мой взгляд, существуют некоторые особенности её формирования:
1. Анализ состава, цели, характера и состояния аудитории.
2. Выбор, разработка вариантов использования демонстрационно-наглядных материалов.
3.В ходе подготовки презентации необходимо оптимально сочетать визуальный (карты, схемы, фото, картинки) и фактический материал;
4. Непосредственно подготовка к речи: написание текста, плана, подготовка наглядных материалов.
5. Подготовка к ответам на вопросы из аудитории.
6.Информация должна излагаться максимально кратко и доступно, — презентация не должна утомлять;
7.Активно использовать схематический и плановый способ изложения;
8.В ходе подготовки, внимательно следить и корректировать используемые цветовые схемы.
Нельзя использовать слишком яркие цвета, — они способствуют
быстрому утомлению и отрицательно сказываются на эмоциональном состоянии учащихся; одновременно с этим, не рекомендуется использовать и слишком тусклые цвета и оттенки, — они также плохо влияют на психологическое состояние учащихся, способствуют рассеиванию
внимания и систематической отвлеченности учащегося от работы на уроке. . На мой взгляд в презентации должно быть не более 10-12 слайдов и она не должна быть перегружена спецэффектами .В настоящее время, такая форма ведения урока, как презентация, является наиболее оптимальной и актуальной, но не единственной и способствует формированию, развитию и закреплению ключевых знаний, умений, навыков учащихся. С точки зрения организации презентации можно разделить на три класса:
интерактивные
презентации;
презентации со сценарием;
непрерывно выполняющиеся презентации.
На сегодняшний день именно презентация со сценарием все шире используется в учебной и вне учебной работе студентов.
Ниже на представленных диаграммах вы можете, ознакомится с развитием ЗУН на обычном уроке и на уроке с использованием презентации.
Развитие ЗУН на обычном уроке.
Развитие ЗУН с использованием презентации
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.